musings.ru

Закон об основных гарантиях прав ребенка в рф. Какие права имеет ребенок в Российской Федерации? Вопросы для самоконтроля

Дети являются уязвимой категорией граждан. Их права и интересы защищают различные положения законов — Конституция, СК, 273-ФЗ. Действующий Федеральный закон «О правах ребенка» РФ также призван защитить права маленьких граждан.

Закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» был принят Госдумой в июле 1998 и вступил в силу 24 июля того же года. Федеральный закон регламентирует ключевые гарантии прав и легитимных интересов ребенка, прописанных в Конституции Российской Федерации. Их цель заключается в формировании правовых, общественно-финансовых условий для осуществления данных прав. ФЗ-124 состоит из 5 глав и 25 статей. Рассмотрим подробнее содержание документа:

  • основные положения закона, рассказывающие о понятиях, отношениях, которые регулируются данным ФЗ, о полномочиях по осуществлению гарантий прав и т. д.;
  • ключевые способы обеспечения прав ребенка в РФ;
  • организационные основные принципы гарантий прав ребенка;
  • гарантии выполнения данного ФЗ;
  • заключительные положения закона.

Последняя редакция, вступившая в силу первого числа января 2017 г., была опубликована 28 декабря 2016.

Основные права ребенка в РФ по ФЗ-124

ФЗ-124 описывает основные права ребенка в России. Такой жизненный этап, как «детство», должен быть защищен государством. Ребенком считается любое лицо младше 18 лет, т. е. несовершеннолетний. В законопроекте описана также особая категория несовершеннолетних, которая особо остро нуждается в поддержке государства — дети-инвалиды, сироты, потерпевшие в результате бедствий и аварий, жертвы насилия и т. д.

Ребенку с момента появления на свет относятся и обеспечиваются государством права и свободы гражданина. Статьи с 10 по 14 закона о правах несовершеннолетних рассказывают об отдельных правах ребенка — право на охрану здоровья при помощи лечебных и профилактических процедур, льготы для несовершеннолетних при совмещении работы и учебы, охрана ребенка от вредной информации и агитаций, которые потенциально могут нанести вред нравственному развитию и здоровью несовершеннолетних. Закон «О правах ребенка» также предполагает формирование специальных социальных служб, которые призваны защищать потребности маленьких граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Скачать закон о правах ребенка в РФ

Закон РФ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» в последней редакции можно скачать по следующей .

Данный законопроект призван защитить интересы самой уязвленной категории граждан. Однако, в нынешних реалиях положение дел оставляет желать лучшего и потребность улучшения законодательства в данной области очевидна. В какой мере закон ФЗ-124 даст возможность достичь декларируемых в нем целей, в значительной степени зависит от его качества.

Последние изменения, внесенные в ФЗ-124

Последние изменения закон 124-ФЗ претерпел в конце декабря 2016 года, вступившие в силу в начале январе уже нового года. Изменения коснулись 3 статей: 5 пункт 1, 12 и 12.1, которые следует рассмотреть более подробно.

Статья 5

Статья рассказывает о правомочиях органов правительства РФ по осуществлению гарантий прав ребенка. По закону, к полномочиям относят:

  • утверждение базы федеральной политики в интересах несовершеннолетних;
  • подбор главенствующих направлений деятельности согласно обеспечению прав и легитимных интересов малыша, защита его состояния здоровья и нравственности;
  • создание и осуществление государственных целевых проектов по защите малыша и установление организаций и учреждений, которые будут отвечать за их выполнение;
  • утверждение порядка судебной защиты;
  • выполнение интернациональных обязательств по охране несовершеннолетних;
  • последний пункт закона был добавлен уже в новой редакции, который гласит — регулирование и контролирование деятельности организаций, занимающихся планированием отдыха и оздоровления несовершеннолетних.

Статья 12

Этот акт рассказывает о правах ребенка на отдых и оздоровление. Он был полностью изменен в связи с внесенными поправками.

Чтобы улучшить качество и безопасность отдыха и оздоровления, вышестоящими органами проводятся следующие мероприятия:

  • по принятию законов, которые будут регулировать работу учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления;
  • по формированию безопасных условий для времяпровождения в этих организациях;
  • по формированию доступности данных услуг для широких масс населения;
  • по контролю за соблюдением условий в области учреждения развлечений и оздоровления.

Организация отдыха и оздоровления должна обладать безопасными условиями, за несовершеннолетними должен быть соответствующий присмотр, следует продумать меню, должен быть организован безопасный трансфер до места дислокации и обратно. Организация должна отвечать требованиям СанПина, сотрудники должны быть квалифицированными работниками, обязательно наличие охраны.

Вышестоящие органы должны оказывать содействие по проведению контроля в области защиты маленьких граждан.

Статья 12.1

Это положение отсутствовало в предыдущей редакции и было добавлено буквально недавно. Статья рассказывает о правомочиях государственных органов в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних. К правомочиям федеральной службы исполнительной власти относят:

  • создание и осуществление основ политики в области учреждения развлечений и оздоровления несовешеннолетних, в том числе обеспечение защиты их жизни и здоровья;
  • координация работы различных органов в этом вопросе;
  • принятие соответствующих положений;
  • опубликование методичек;
  • контроль за соблюдением всех условий в области учреждения развлечений и оздоровления.

Полномочия ОИВ содержат практически те же положения — об обеспечении безопасности, выполнение областного госконтроля за соблюдением требований, создание и осуществление записей в реестре организаций.

Статья 14

В данную статью закона о правах маленьких граждан последние модификации вносились в 2013 году. Данное положение регулирует вопросы защиты ребенка от вредной информации, пропагандирования и т. д. Ребенок должен быть защищен от нетерпимости по национальному, классовому и социальному признаку. Запрещается рекламирование алкоголя и сигарет, пропагандирование неравенства. Также статья закона «О правах ребенка» запрещает распространение продукции, которая пропагандирует агрессию, антисоциальное поведение, употребление наркотических веществ, запрещает материалы, содержащие порнографический характер.

Требуется проведение экспертиз (психологами, педагогами, социальными работниками, медиками) для выявления факторов, которые могут отрицательно сказаться на здоровье и безопасности ребенка, в том числе и душевной, а также анализ влияния компьютерных и настольных игр, игрушек.

Продукция, которая по закону не подходит для показа для ребенка и нарушает его права, должна классифицироваться и должна быть проведена экспертиза.

Действует Редакция от 29.06.2013

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 29.06.2013 с изменениями, вступившими в силу 30.06.2013) "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вид документа закон
Принявший орган гд рф, сф рф, президент рф
Номер документа 124-ФЗ
Дата принятия 05.08.1998
Дата редакции 29.06.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • (в ред. от 24.07.98 - "Российская газета", 05.08.98, N 147
  • "Собрание законодательства РФ", 03.08.98, N 31, ст. 3802)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 29.06.2013 с изменениями, вступившими в силу 30.06.2013) "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей;

социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;

отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;

организации отдыха детей и их оздоровления - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;

ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени.

Торговля детьми - купля-продажа несовершеннолетнего, иные сделки в отношении несовершеннолетнего, а равно совершенные в целях его эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение;

эксплуатация детей - использование занятия проституцией несовершеннолетними и иные формы их сексуальной эксплуатации, рабский труд (услуги) несовершеннолетних, подневольное состояние несовершеннолетних, незаконное изъятие у несовершеннолетних органов и (или) тканей, незаконное усыновление (удочерение) несовершеннолетнего из корыстных побуждений;

жертва торговли детьми и (или) эксплуатации детей - несовершеннолетний, пострадавший от торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в том числе вовлеченный в торговлю детьми и (или) подвергаемый эксплуатации независимо от наличия или отсутствия его согласия на осуществление действий, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.

1. Целями государственной политики в интересах детей являются:

осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также

восстановление их прав в случаях нарушений;

формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;

защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

2. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

Законодательное обеспечение прав ребенка;

поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

Абзац - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся:

установление основ федеральной политики в интересах детей;

выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

Абзацы четвертый и пятый - Утратили силу.

формирование и реализация федеральных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций;

Абзацы седьмой и восьмой - Утратили силу.

установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка;

исполнение международных обязательств Российской Федерации и представительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка.

2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ , от 17.12.2009 N 326-ФЗ)

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области зашиты прав и законных интересов ребенка.

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.

4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

Статья 8 - Утратила силу.

1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет.

2. В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

Пункт 2 - Утратил силу.

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 170-ФЗ)

Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной зашиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

4. Если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.

5. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

Пункт 6 - Утратил силу.

7. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленных законом порядке.

1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей.

2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией принимают меры по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).

3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении мер по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей, оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).

4. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства несут уголовную, гражданско-правовую, дисциплинарную ответственность за совершение правонарушений, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Юридические лица несут ответственность за создание условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, выразившееся в предоставлении помещений, транспортных средств или иных материальных средств, в создании бытовых условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в оказании услуг, содействующих торговле детьми и (или) эксплуатации детей, либо в финансировании торговли детьми и (или) эксплуатации детей, а также за изготовление, приобретение, хранение, перевозку, распространение, публичную демонстрацию, рекламирование материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации. Настоящее положение распространяется на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Применение мер ответственности к юридическому лицу за правонарушения, связанные с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, изготовлением и (или) оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, не освобождает от ответственности за данные правонарушения виновное физическое лицо, равно как и привлечение физического лица к уголовной или иной ответственности за правонарушения, связанные с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, изготовлением и (или) оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, не освобождает от ответственности за данные правонарушения юридическое лицо.

1. Абзац - Утратил силу.

Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Пункт 2 - Утратил силу.

3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Указанные объединения (организации) вправе в судебном порядке оспаривать неправомерные ущемляющие или нарушающие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия должностных лиц органов государственной власти и учреждений, организаций, граждан, в том числе родителей (лиц, их заменяющих), педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов в области работы с детьми.

4. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи, законодательством Российской Федерации.

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия суд, принимая решение о применении указанных мер, за исключением такой меры, как помещение в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение, вправе признать необходимым проведение мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего.

Если ребенок, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие), нуждается в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, в социальной реабилитации, должностное лицо, осуществляющее правоприменительную процедуру (действие), независимо от предмета рассмотрения сообщает в компетентный орган о необходимости принятия соответствующих мер и просит уведомить его о предпринятых действиях.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГАРАНТИЙ ПРАВ РЕБЕНКА

1. Компетенция федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Пункт 2 - Утратил силу.

3. Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации. )

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации представляется Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации. Структура государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации, требования к содержанию его разделов, системе используемых в нем показателей, порядок разработки, распространения, в том числе опубликования, предоставления для общественного обсуждения путем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на разработку данного доклада, в сети "Интернет" и представления результатов общественного обсуждения в Правительство Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 29.06.2013 с изменениями, вступившими в силу 30.06.2013) "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 29.06.2013 с изменениями, вступившими в силу 30.06.2013) "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 29.06.2013 с изменениями, вступившими в силу 30.06.2013) "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Эффективность защиты прав ребенка является гарантией результативной профилактической деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. От качества норм права и правовых механизмом, обеспечивающих их реализацию в сфере защиты прав и законных интересов детей, зависит уровень правопорядка в обществе.

Система защиты прав ребенка в Российской Федерации включает в себя органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений, обязанных соблюдать Конституцию РФ и законы нашего государства.

Защита прав ребенка основывается на нормах международного законодательства, обязательного для исполнения Российской Федерацией (в рамках принятых соглашений), Конституции РФ, Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", соответствующих федеральных законах и иных нормативных актах РФ, а также законах и иных нормативных актах субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Под правовой защитой ребенка следует понимать совокупность нормативно-правовых актов, обеспечивающих право ребенка на рождение и его благополучное социальное развитие, а также деятельность субъектов, осуществляющих реализацию данных норм права.

Правовая защита детства охватывает всю сферу жизнедеятельности ребенка и включает: охрану материнства, отцовства и семьи, образование, здравоохранение, труд, социальное обеспечение, досуг, профилактику правонарушений и т.п.

Основой защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации является система юстиции РФ и, прежде всего судебная система. Согласно статье 46 Конституции РФ: "1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд". Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (статья 118 Конституции РФ).

Прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ (Федеральный закон "О прокуратуре РФ"). Целями деятельности прокуратуры РФ являются обеспечение:

Верховенства закона;

Единства и укрепления законности;

Защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Все законодательство, касающееся сферы защиты прав ребенка, полностью находится в юрисдикции прокуратуры РФ.

В соответствии со ст. 10 закона "О прокуратуре РФ" в органы прокуратуры может обратиться любой гражданин с заявлением о нарушении законодательства (в том числе защищающего права ребенка).

Значительную роль в защите прав несовершеннолетних играет адвокатская деятельность, регулируемая Федеральным законом РФ от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Ряд процессуальных гарантий защиты прав несовершеннолетних, связанных с адвокатской деятельностью, содержится в УПК РФ. В п. 2 ч. 1 ст. 51 УПК РФ предусмотрено обязательное участие защитника в уголовном судопроизводстве, если подозреваемый, обвиняемый является несовершеннолетним, а согласно ч. 2 ст. 425 УПК РФ при допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого обязательно участие защитника.

Важную роль в обеспечении защиты прав детей может сыграть институт Уполномоченных по правам ребенка.

Впервые в мире Уполномоченный по правам ребенка появился в начале 20 века в Швеции, в дальнейшем такие должности были введены в Австралии, Австрии, Канаде, Ирландии, Румынии и других странах.

В России в 1998 г. впервые Уполномоченные по правам ребенка появились в Волгоградской области, Калужской области, а также в городах Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новгороде. Основная функция Уполномоченного по правам ребенка – служить гарантом соблюдения прав ребенка.

Актуальность создания института Уполномоченных по правам ребенка связана с серьезными проблемами в области защиты детства в нашей стране, где 1 млн. детей-инвалидов, 5 млн. наркозависимых детей, 2 млн. неграмотных детей, каждый 5-й ребенок находится в недопустимо плохих социальных условиях, 730 тыс. детей официально зарегистрированы в качестве беспризорных, около 50 тыс. детей ежегодно подвергается сексуальному насилию в семье.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установил юридические механизмы защиты прав и законных интересов ребенка и определил принципы ювенальной политики:

1. Законодательное обеспечение прав ребенка;

2. Поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки к полноценной жизни в обществе;

3. Ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

4. Поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

В данном законе впервые были сформулированы цели государственной политики РФ в интересах детей:

Защита прав детей, предусмотренных Конституцией РФ;

Недопущение их дискриминации;

Упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

Формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

Содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности;

Реализация личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции РФ и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

Субъектами государственной ювенальной политики являются органы государственной власти РФ и органы власти субъектов РФ.

1. Установление основ федеральной политики в интересах детей;

2. Выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

3. Формирование и реализация федеральных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответственности за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций.

4. Установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка;

5. Исполнение международных обязательств Российской Федерацией и представительство интересов РФ в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка.

В статье 1 федерального закона № 124-ФЗ даны понятия, имеющие значение не только для целей данного закона, но и для организации профилактической деятельности с несовершеннолетними:

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – это дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

Социальная адаптация ребенка – процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

Социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

Социальные службы для детей – организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей;

Социальная инфраструктура для детей – система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;

Отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;

Организация отдыха детей и их оздоровления – детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

Вопросы для самоконтроля

1. Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2. Основные принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3. Основные гарантии защиты прав ребенка в РФ.

Тема 5. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы и учреждения, осуществляющие её

Согласно Конвенции Российской Федерации, для гармоничного развития личности, несовершеннолетний ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в полноценной семье, среди близких людей. В обязанности взрослых входит - подготовить его к самостоятельной жизни и помочь стать полноправным членом общества.

Полномочия несовершеннолетних регламентируются следующими основными законодательными актами:

  • Конституция РФ;
  • Семейный Кодекс РФ;
  • Основы прав РФ об охране здоровья граждан;
  • Федеральный закон об образовании;
  • Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;
  • Закон о дополнительных гарантиях общественной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

Так же особое значение имеет 159 ФЗ об особенностях отчуждения недвижимого имущества. Ознакомиться с его последней редакцией можно

Главным нормативно-правовом документом, который устанавливает основные законные интересы несовершеннолетнего, предусмотренные Конституцией РФ, является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Настоящий закон был принят участниками Государственной Думы 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля того же года. от 24.07.1998 № 124-ФЗ, в целях создания общественно-экономических условий для исполнения прав и законных интересов несовершеннолетнего, регламентирует основные права и законодательные интересы ребенка. Последний раз изменения и дополнения в закон вносились в ноябре 2011 года.

  • глава 1 (статьи 1-5) . Основные положения закона;
  • глава 2 (ст 6-15). Основные назначения в РФ;
  • глава 3 (ст 16-22). Координационные основы прав несовершеннолетнего;
  • глава 4 (статья 23). Гарантии исполнения Федерального закона № 124;
  • глава 5 (ст 24-25). Заключительные основные документы.

О защите прав ребенка федеральный закон определяет главные цели общегосудраственной политики , а именно: устанавливает государственные минимальные общественные стандарты основных показателей качества жизни; регламентирует различные меры по защите несовершеннолетнего при выполнении деятельности в сфере его образования и воспитания, а также охраны здоровья и отдыха; устанавливает абсолютный запрет на ущемление прав несовершеннолетнего в семье и образовательном учреждении; гарантирует общегосударственную поддержку службам областного самоуправления.

Основные права ребенка в РФ

На территории Российской Федерации ребенком признается то лицо, которое не достигло возраста 18 лет, то есть совершеннолетия. Поэтому государство взяло на себя обязательство защищать несовершеннолетних.

В соответствии с действующим законодательством, ребенок вправе:

  • рассчитывать на получение имя, отчества и фамилии, гражданства. Данные реквизиты выбираются его родителями. Если же родители не могут прийти к общему мнению относительно его имени и фамилии, соответствующий вопрос разрешается службами опеки и попечительства;
  • жить и воспитываться в полноценной семье, вместе с родителями, которые обязаны заботиться о его воспитании, обучении и развитии. Развод родителей и их раздельное проживание никаким образом не должно влиять на права несовершеннолетнего. Соответствующая служба имеет полномочия запретить одному из родителей общаться с ребенком, но только в том случае, если данные действия необходимы для защиты его прав и интересов;
  • рассчитывать на защиту прав и интересов. Ответственность за защиту полномочий и интересов ложится на его родителей или законных представителей;
  • быть защищенным от злоупотреблений со стороны родителей или законных опекунов. Это может выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении, сексуальных домогательствах или в запугивании;
  • вправе свободно выражать свою позицию, относительно своего будущего, а также отношений в семье. Вправе свободно выражать свои взгляды, как в письменном виде, так и в устной форме;
  • иметь свободный доступ к различным сведениям. Данная информация должна нести благоприятную, нравственную направленность, а также способствовать полноценному физическому и психологическому развитию несовершеннолетнего. От других сведений, которые способны причинить ему вред, родители должны защитить;
  • рассчитывать на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его недвижимости, а также имеет право в тайне хранить личные переписки, телефонные разговоры и другую личную информацию;
  • несовершеннолетний, лишенный родителей, имеет право рассчитывать на защиту и помощь РФ;
  • на полноценный уровень жизненной деятельности. Закон о защите прав ребенка в РФ обязывает родителей обеспечивать детям соответствующий уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития;
  • на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Муниципальные учреждения обязаны предоставить ему бесплатное медицинское обслуживание;
  • на образование. Начальное, основное общее и среднее профессиональное является бесплатным. Высшее образование можно получить, пройдя конкурс;
  • на отдых и развлечения, подходящие его возрасту, а также право на участие в различных культурных мероприятиях;
  • на защиту от эксплуатации и выполнения работы, которая способна причинить вред его здоровью и психологическому состоянию. Именно поэтому устанавливает правила, определяющие возрастную категорию, по достижению которой его могут принимать на работу;
  • несовершеннолетний с ограниченными возможностями, имеет право на получение особой заботы и предоставление особых условий. Российская Федерация предоставляет таким детям различные гарантии и льготы, а также оказывает их родителям материальную помощь;
  • имущественные права. То есть право на получение содержания от своих родителей или законных опекунов.

Скачать закон о защите прав ребенка

Забота о детях и защита их прав является важнейшим направлением в деятельности межнациональных объединений, государств мира. Проблема законодательной защиты прав ребенка в России считается наиболее актуальной проблемой на современном этапе развития страны.

Для Российской Федерации детство является важным этапом в жизни каждого человека. Именно на этом этапе в человеке воспитываются высокие, нравственные качества, патриотизм, гражданственность, а также развивается общественная значимость и творческая личность. Для благополучного развития страны и был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, который можно скачать

Последние изменения в законе о детях

Федеральный закон от 03 декабря 2011 г. №378-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»» был принят членами Государственной Думы 18 ноября 2011 года. Настоящие изменения были одобрены Советом Федерации 25 ноября того же года. Больше всех изменений в ФЗ о детях претерпели статьи 13 и 16.

Статья 13

Согласно первому пункту, защиту законных интересов ребенка при формировании общественной инфраструктуры для детей, обеспечивают федеральная служба исполнительного правления, а также служба исполнительного правления субъектов РФ. Пункт 6 ст 14 утратил свою правовую силу.

Пункт 7 изложить в следующей редакции: «Изменение формы собственности имущества, относящаяся к субъектам общественной инфраструктуры для детей и является общегосударственной и муниципальной собственностью, которая должна исполняться в установленном законом порядке».

Статья 16

Дополнить пункт 2 следующим текстом: «В соответствии с настоящим законом и другими нормативно-правовыми актами, субъекты РФ могут создавать должность уполномоченного лица».

Государственной Думой

Советом Федерации

1.4. Правовую основу деятельности по предупреждению самовольных уходов детей из семей и государственных организаций, организации их розыска и индивидуальной профилактической работы с ними (далее - деятельность по профилактике самовольных уходов детей) составляют: Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ), Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.


Приказ Министра обороны РФ от 15.03.2011 N 333 (ред. от 15.11.2018) О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";N 662 "Об утверждении положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения", письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 18 мая 2011 г. N ЮП-03/13989 необходимо направлять в адрес Минобрнауки России обращение и полный комплект документов в соответствии с установленным вышеназванным приказом Минобрнауки России перечнем документов и требованиями к их оформлению для согласования с Минобрнауки России передачи в аренду объектов федерального имущества, а также для проведения оценки последствий принятия решения о заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов федеральной собственности (согласно приложениям N N 1 - к настоящему письму).


Загрузка...