musings.ru

Федеральный закон о финансировании судов российской федерации. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О финансировании судов Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2014) (о порядке вступления в силу см. ).
____________________________________________________________________

Статья 1

1. Суды Российской Федерации финансируются только за счет средств федерального бюджета.

2. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ .

Статья 2

1. Финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Российской Федерации.

3. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации.

Статья 3

Финансирование федеральных судов Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Если федеральный бюджет на текущий финансовый год не утвержден, суды Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации финансируются ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший год.

Указанные суммы перечисляются до 10-го числа текущего месяца.

В случае неперечисления указанных сумм либо неполного их перечисления в указанный срок их списание со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ .

Статья 4

Суды Российской Федерации самостоятельно распоряжаются средствами, выделенными на обеспечение их деятельности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами.

Статья 5

Правительство Российской Федерации:

при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования судов Российской Федерации учитывает в числе прочих расходов расходы на материальное обеспечение судей, работников аппаратов судов Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, социальные гарантии судей и членов их семей, защиту судей, ресурсное обеспечение судов Российской Федерации в целях создания условий для осуществления правосудия, обеспечения правового порядка и укрепления государственной власти;

при исполнении федерального бюджета не может использовать свои полномочия по сокращению расходов на финансирование судов Российской Федерации в зависимости от поступления средств в доходную часть федерального бюджета.

Статья 6

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль
10 февраля 1999 года
N 30-ФЗ



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ – основа российского законодательства по противодействию отмыванию денежных средств.

Глава 1 дает определения таким понятиям, «как доходы, полученные преступным путем», «легализация», «уполномоченный орган», «обязательный контроль», «внутренний контроль» и другие.

Глава 2 посвящена вопросам предупреждения легализации доходов. Определен круг организаций, ответственных за исполнение закона: кредитные организации, страховые, лизинговые компании, почта, ломбарды и другие.

Прописана процедура контроля со стороны этих организаций, если совершаются операции на сумму, превышающую 600 тыс. рублей. Сделки с недвижимостью также подлежат контролю, если цена объекта превышает 3 млн рублей.

Кроме того, закон определяет, что все сделки вне зависимости от суммы подпадают под данный закон, если хотя бы по одной из участвующих в них сторон есть сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Приводятся основания, по которым определяется круг лиц, причастных к террористическим и экстремистским организациям.

Далее в законе прописаны обязанности организации, на которую возложен контроль, - по письменному запросу контролирующего органа идентифицировать личность клиента, а также выгодоприобретателя от сделки, не позднее следующего дня докладывать в уполномоченный орган о проведенной операции, подлежащей контролю, и о любой другой сделке.

При этом необязательной считается идентификация клиента, если сумма сделки составляет менее 30 тыс. рублей или 15 тыс. - при обмене наличной валюты.

В дополнение к основным требованиям в законе говорится также об особенностях работы с иностранными публичными лицами.

Закон предписывает организациям разрабатывать правила внутреннего контроля и назначать ответственного специалиста за соблюдение законодательства о легализации денежных средств. Кредитные организации должны разрабатывать внутренние правила с учетом рекомендаций Банка России .

В этих правилах определяются процедуры по выявлению подозрительных, необычных сделок и доведение их до сведения контролирующего органа. Закон также предписывает, в каких случаях кредитная организация имеет право отказать физическому или юридическому лицу в проведении операции.

Отдельно в законе прописаны права и обязанности адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Глава 3 закона посвящена организации деятельности по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. В ней указывается, что уполномоченный орган, отвечающий за противодействие, определяется президентом и является федеральным органом исполнительной власти.

В обязанности уполномоченного органа входит сбор информации о сделках, связанных с легализацией доходов, и при наличии достаточных оснований передача материалов в правоохранительные органы. При этом уполномоченный орган может своим распоряжением приостановить подозрительные операции на срок до пяти дней.

Работники уполномоченного органа обязаны сохранять в тайне получаемую ими информацию. Вред, причиненный уполномоченным органом или его сотрудниками юридическим или физическим лицам, подлежит компенсации в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4 посвящена вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. В ней, в частности, говорится об обмене информацией с соответствующими органами других стран, о признании приговоров и о выдаче преступников.

Глава 5, заключительная, говорит об административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов, о прокурорском надзоре за его соблюдением и порядке обжалования решений уполномоченного органа.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФИНАНСИРОВАНИИ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Суды Российской Федерации финансируются только за счет средств федерального бюджета.

2. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

1. Финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Российской Федерации.

3. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации.

Финансирование федеральных судов Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Если федеральный бюджет на текущий финансовый год не утвержден, суды Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации финансируются ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший год.

Указанные суммы перечисляются до 10-го числа текущего месяца.

В случае неперечисления указанных сумм либо неполного их перечисления в указанный срок их списание со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Суды Российской Федерации самостоятельно распоряжаются средствами, выделенными на обеспечение их деятельности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами.

Правительство Российской Федерации:

при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования судов Российской Федерации учитывает в числе прочих расходов расходы на материальное обеспечение судей, работников аппаратов судов Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, социальные гарантии судей и членов их семей, защиту судей, ресурсное обеспечение судов Российской Федерации в целях создания условий для осуществления правосудия, обеспечения правового порядка и укрепления государственной власти;

при исполнении федерального бюджета не может использовать свои полномочия по сокращению расходов на финансирование судов Российской Федерации в зависимости от поступления средств в доходную часть федерального бюджета.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

О финансировании судов Российской Федерации

Статья 1

1. Суды Российской Федерации финансируются только за счет средств федерального бюджета.

2. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Статья 2

1. Финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Российской Федерации.

3. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации.

Статья 3

Финансирование федеральных судов Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Если федеральный бюджет на текущий финансовый год не утвержден, суды Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации финансируются ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший год.

Указанные суммы перечисляются до 10-го числа текущего месяца.

В случае неперечисления указанных сумм либо неполного их перечисления в указанный срок их списание со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Многие россияне опасаются, что их накопительная пенсия исчезнет как миф, однако закон о финансировании выплат полностью исключает подобные риски, гарантируя дальнейший рост сбережений. В правовом акте перечислены нюансы соответствующей процедуры, а также законодательные причины для её реализации.

Законопроект был принят в 2011 году. Понадобилось всего несколько дней, чтобы он вступил в силу, а миллионы россиян смогли вздохнуть с облегчением. Главным изменением, произошедшим после появления закона о финансировании, стало установление процедуры получения .

Основной проблемой, с которой сталкивались подданные Федерации пенсионного возраста до принятия закона, являлось обязательное обращение в судебные инстанции с целью получения пенсионных накоплений. Это обуславливалось тем, что в законодательной базе отсутствовали документы, предусматривающие выдачу финансовых активов. На данный момент закон о финансировании выплат включает 2 десятка статей, устанавливающих ряд правил и требований:

  • Перечислены термины, используемые в законе о финансировании, и дана их расшифровка;
  • Разработано 4 варианта выплат накоплений;
  • При наличии страхового полиса человек может получить возмещение из пенсионных накоплений;
  • Допускается единовременная выдача денежных средств из пенсионного фонда;
  • Определён термин и процедура получения срочных выплат;
  • Сформированы источники обеспечения выплаты срочных или накопительных средств;
  • Определён процесс создания резервного выплатного фонда;
  • Регламентирована процедура перечисления накопительной пенсии из управляющей компании в ПФР;
  • Определены нюансы учёта финансовых активов, поступающих в резервный фонд и процесс их распределения в ПФР;
  • Допускается инвестирование с целью увеличения накоплений;
  • Определено корректирование размера выплат;
  • Формирование и выдача накоплений, хранящихся на счетах управляющей организации, стало гарантированным, что обеспечивает закон о финансировании выплат;
  • Сформированы заключительные положения и процесс вступления документа в силу закона.

Закон о финансировании в том виде, в котором он действует сегодня, несколько отличается от первоначального варианта. Исходный текст дополнился рядом коррективов, что обусловлено стремлением сделать правовой акт максимально адаптированным для нужд и потребностей россиян.

Главные положения ФЗ о финансировании выплат

Как уже упоминалось ранее, ФЗ о финансировании даёт ответы на все вопросы, которые касаются выплаты накопительной пенсии. Его основные положения касаются формы выплат, которая может иметь 4 варианта:

  • Единовременная выплата средств;
  • Выплата накоплений частями в течение определённого периода времени;
  • Пожизненная выплата сбережений дополнительно к основной пенсии;
  • Выплата средств наследникам, в случае кончины владельца накоплений.

Один из разделов закона о финансировании выплат посвящён правам лиц, оформивших страховой полис. По состоянию на 2019 год владелец накоплений имеет законное право отправить запрос в ПФР или негосударственную организацию, на счетах которой хранятся его сбережения. Оформление выплат производится в соответствии с положениями Закона. При формировании дополнительных взносов по страховке, владелец может получить деньги в виде срочных выплат. Минимальный период в этом случае составит 10 лет.

Закон в 2019 году также устанавливает процедуру расчёта величины страховых выплат. На их формирование оказывает непосредственное влияние величина накоплений, имеющаяся на счёте в день обращения. Помимо всего прочего, государственный фонд или управляющая организация должна уведомлять застрахованных лиц о типах выплат, на которые они могут претендовать.

Публикация уведомлений может производиться в газетах, транслироваться на радио, а также размещаться на интернет площадках фондов. Помимо всего прочего, подданные РФ могут самостоятельно нанести визит в ПФР или управляющую компанию, с целью выяснения текущей ситуации и уточнения возможных вариантов выплат.

Поправки в законопроекте о финансировании выплат

Ранее мы уже упоминали о том, что текущая редакция закона о финансировании отличается от первоначального варианта, который был принят в 2011 году. За годы своего существования правовой акт дополнился рядом поправок, последние из которых появились летом 2015 года.

Стоит отметить, что коррективы в закон о финансировании выплат стали действовать практически мгновенно после одобрения. Что касается сути обновления, то она была направлена на обеспечение максимально полного изложения основ госполитики в области гарантирования выплат накоплений.

Изменениям подверглась ст. 15, в которой разъясняется процесс инвестирования финансовых активов, хранящихся на счетах управляющих организаций. Ранее нюансы данной процедуры регламентировались другим законодательным актом.

Скачать действующую редакцию законопроекта

На сегодняшний день российские подданные имеют законное право получить пенсионные накопления в виде срочных или единовременных выплат. Процедура включает 3 ключевых этапа:

  • Финансирование выплат из бюджета РФ;
  • Страхование граждан, включающее выплаты пенсии по возрасту, инвалидности, а также лицам, оставшимся без кормильца. Финансовое обеспечение на данном этапе ложится на плечи работодателя, который обязан регулярно отчислять средства в соответствующие фонды;
  • Формирование дополнительных накоплений. Главным условием является подписание договора с пенсионным фондом или управляющей компанией. Отчисления могут производиться как работодателем, так и работником. В первом случае основанием является заявление от застрахованного лица, во втором – в качестве источника финансирования используются личные сбережения будущего получателя.

Хотя закон о финансировании выплат был разработан для того, чтобы дать развёрнутые ответы на все сопутствующие вопросы, некоторые нюансы даже сейчас оказываются нераскрытыми. Именно по этой причине представители власти планируют дополнить правовой акт ещё несколькими коррективами, которые смогут гарантировать полноценное раскрытие темы выплат.

Следует отметить, что нынешняя редакция закона заинтересует дирекцию и работников пенсионных фондов, а также обычных граждан, желающих получить свои накопления. Хотя в скором времени текст закона дополнится новыми положениями, текущая редакция сохраняет свою актуальность сегодня.

Скачав и изучив полный текст указанного документы, Вы сможете более детально разобраться во всех тонкостях и нюансах финансирования выплат, а также узнаете много полезного о правах и обязанностях всех участников пенсионной системы.

Если у Вас ещё остались вопросы, требующие ответа эксперта, их всегда можно задать нашему , позвонив по телефону или заполнив форму онлайн консультации, размещённую на сайте. Специалист абсолютно бесплатно ответит на все вопросы, поможет заполнить заявление и , а также разъяснит алгоритм действий при получении той или иной услуги.

Загрузка...