musings.ru

Система федеральных судов общей юрисдикции в рф. Суды общей юрисдикции рассматривают. К федеральным судам общей юрисдикции относятся

Одна из ветвей судебной власти, в компетенцию которой входит рассмотрение всех уголовных дел, а также гражданских дел и дел об административных правонарушениях за исключением дел, подсудных арбитражным судам, (ст. 4 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ») именуется судами общей юрисдикции.

Все суды общей юрисдикции представляют собой систему судов. Согласно части 1 ст. 1 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» систему судов общей юрисдикции составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 2 ст. 1 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» к федеральным судам общей юрисдикции относятся:

Гарантийная деятельность, по словам Боббио, имеет своей целью создание новой и высшей юрисдикции и замену национальной гарантии международным, если она недостаточна или даже отсутствует. Как известно, гарантия, упомянутая Боббио, предусмотрена на региональном уровне в Европейской конвенции о правах человека и в Пакте Сан-Хосе, Коста-Рика, но не существует во всем мире. Таким образом, по крайней мере в отношении серьезных нарушений прав человека, которые изложены в категории преступлений, перечисленных в Римском статуте, международная гарантия может быть предусмотрена путем создания Международного уголовного суда.

1) Верховный Суд Российской Федерации;

2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

3) районные суды, городские суды, межрайонные суды (все перечисленные в данном пункте суды закон объединяет общим наименованием – районные суды);

Поскольку, как говорит Боббио, можно только законно говорить о международной защите прав человека, когда международная юрисдикция может навязывать себя и накладываться на национальные юрисдикции и когда гарантия передается в пределах государства, которое по-прежнему является преобладающая особенность на нынешнем этапе - за гарантию против государства.

В свете вышесказанного можно сделать вывод о том, что создание Международного уголовного суда, рассматриваемого Селсо Лафером как «международное общественное благо», и развитие диалектики взаимодополняемости, предусмотренной в нем, являются решающими шагами в поисках гарантии, упомянутой Бобби, таким образом, обеспечить эффективную международную защиту прав человека.

4) военные суды;

5) специализированные суды.

В соответствии с частью 3 ст. 1 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» к судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.

Поскольку (в дальнейшем это будет показано) основными звеньями системы судов общей юрисдикции выступают нижестоящие звенья, полагаем, что в методических целях, называя суды, следует начинать перечисление с мирового судьи. Таким образом, к судам общей юрисдикции относятся мировые судьи, районные (городские) суды, суды субъектов федерации, военные суды и Верховный Суд РФ.

Доктор философии, профессор, факультет международного права, юридический факультет Университета Сан-Паулу. Пункт 10 преамбулы. Подчеркивая, что Международный уголовный суд будет создан через настоящий Статут, должен дополнять национальные уголовные юрисдикции. Настоящим учреждается Международный уголовный суд. Трибунал является постоянным учреждением и имеет право осуществлять свою юрисдикцию в отношении лиц в отношении наиболее серьезных преступлений, вызывающих международную озабоченность, в соответствии с настоящим Статутом и дополняет национальные уголовные юрисдикции.

Военные суды – это также суды общей юрисдикции. Иногда военные суды противопоставляются судам общей юрисдикции, что неправильно по существу. Позволительно условно говорить лишь о гражданских и военных судах общей юрисдикции.

Можно дать следующее определение системе судов общей юрисдикции. Система судов общей юрисдикции – это возглавляемая Верховным Судом РФ совокупность судов (федеральных и местных), связанных между собой установленными законом взаимоотношениями по осуществлению правосудия по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях.

Юрисдикция и функционирование Суда регулируются положениями настоящего Статута. Вопросы приемлемости. Чтобы определить невозможность расследования или судебного преследования конкретного дела, Суд рассмотрит, не может ли государство в силу общего или значительного краха его национальной судебной системы или того факта, что оно недоступно, приведет обвиняемого в суд доказательства и необходимые доказательства или по другим причинам не могут выполнять процедуру. Республика Сенегал является светской, демократической и социальной.

Он обеспечивает равенство перед законом всех граждан независимо от происхождения, расы, пола, религии. Она уважает все убеждения. Исполнительная власть принадлежит Президенту Республики и Правительству. Президент Республики является главой государства. Он избирается прямым всеобщим голосованием в двух раундах в течение семи лет, возобновляемых один раз. Новый президент Республики Макки Салл обязался провести конституционную реформу для сокращения президентского срока до пяти лет.

Схематично система судов общей юрисдикции может быть представлена следующим образом:

В основу построения и функционирования системы судов общей юрисдикции положены три основополагающих принципа .

1. Единство системы судов общей юрисдикции.

Признаками единства системы общих судов являются: а) объединение всех судов высшим судебным органом – Верховным Судом РФ, что прямо предусмотрено Конституцией РФ (ст. 126) и ФКЗ «О судебной системе РФ» (ч. 1. ст. 19); б) наличие одинаковых по своей правовой сущности связей между ее выше- и нижестоящими звеньями как по линии гражданских, так и по линии военных судов. Решения нижестоящего суда, не вступившие в законную силу, обжалуются в вышестоящий суд в апелляционном порядке. Это характерно для взаимоотношений всех звеньев.

Он является гарантом национального единства и регулярного функционирования государственных органов. Он назначает премьер-министра и прекращает свои обязанности, он назначает других министров по предложению премьер-министра. Президент Республики председательствует в Совете министров. Он подписывает указы и таинства. Он может делегировать определенные полномочия премьер-министру или другим членам правительства декретом, за исключением определенных полномочий, предусмотренных Конституцией.

Правительство применяет законы и осуществляет регулирующую силу. Он несет ответственность перед Президентом Республики и Национальным собранием. Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту. Национальное Собрание состоит из ста пятидесяти депутатов, избранных большинством голосов в одном раунде на уровне департаментов с 90 депутатами и пропорциональным представительством в национальном списке до 60 депутатов. Это может быть распущено президентским указом.

Проверка законности и обоснованности вступивших в силу решений также производится по единым правилам. Указания областного суда, отменившего решение районного суда, в той же мере обязательно для последнего, что и указание Верховного Суда РФ для областного или окружного военного суда для гарнизонного; в) отсутствие организационно изолированных друг от друга судов, управомоченных рассматривать только уголовные, гражданские дела или дела об административных правонарушениях. В настоящее время в многосоставных судах практикуется специализация судей. Однако юридически каждый судья вправе рассматривать любую категорию дел; г) осуществление контроля за деятельностью мировых судей федеральными судами. Несмотря на организационную специфику формирования института мировых судей (это – суды субъектов федерации), процессуальный порядок пересмотра принятых ими решений не отличается от порядка пересмотра судебных решений, принимаемых другими судами. Мировые судьи «встроены» в общую государственную судебную систему, являются ее частью. В этом смысле у нас нет отдельных систем федеральных судов и судов субъектов федерации, система судов общей юрисдикции единая.

Закон принят парламентом. Статья 67 Конституции определяет вопросы, подпадающие под сферу действия закона. После принятия Национальной ассамблеей закон незамедлительно передается Президенту Республики для обнародования. Президент Республики обнародует законы, окончательно принятые в течение восьми ясных дней после истечения срока обращения, упомянутого в статье 74 Конституции.

Инициатива законов принадлежит одновременно президенту республики, премьер-министру и депутатам. Сенегальский парламент уже давно ограничен регистрационной палатой для законопроектов, введенных исполнительной властью. Со времени избрания нового президента Республики идет речь о перераспределении полномочий в интересах Национального собрания.

Единство судебной системы обеспечивает единство судебной практики при рассмотрении соответствующих категорий дел.

2. Соответствие административно-территориальному делению страны при учете ее федеративного устройства.

Органы судебной власти созданы в каждом субъекте федерации и практически в каждом административном районе (ст.ст. 24, 32 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ»). Это обеспечивает максимальный доступ населения к правосудию, поскольку суды приближены к месту проживания граждан. То обстоятельство, что в последнее время происходит укрупнение судебных районов (один суд создается на территории двух административных районов, имеющих общую границу, т.е. фактически создаются межрайонные суды), принципиально ситуацию не меняет. Укрупнение необходимо для оптимального использования штатов судей. В каждом судебном районе работает как минимум один мировой судья, в крупных районах имеется несколько судебных участков мировых судей. В республиках реализованы те же самые подходы к организации судебной власти, что и в других регионах. Решения верховных судов республик подлежат пересмотру в Верховном Суде РФ по тем же правилам, что и решения судов иных субъектов федерации. Поэтому построение органов судебной власти реализовано, скорее, как в унитарном, чем федеративном государстве. В этом особенность. Федеративное устройство проявляется в наименовании высших судебных органов республик, отчасти в наличии в субъектах федерации мировых судей и в некоторых других принципиально не влияющих на ситуацию признаках.

Судебная власть осуществляется Конституционным советом, Верховным судом, Счетной палатой и судами и трибуналами. Сенегал имеет правовую систему «гражданского» вдохновения, которая проистекает из колониальной эпохи под французским правлением. Параллельно параллельно осуществляется обычное право. В некоторых местах существуют кадисы, мусульманские судьи, исполняющие гражданские, судебные и религиозные функции.

Кади - справедливость мира и нотариус, регулирующий проблемы повседневной жизни: браки, разводы, отречения, наследования, наследования и т.д. в соответствии с исламским правом он основывается на Иджме, консенсусе улемы, чтобы выразить свои суждения. В попытке интегрировать традиционную справедливость в официальную систему закон предусматривает, что кади, мусульманский судья, заседающий на уровне уездного суда, может приступить к согласительной процедуре сторон в вопросах правопреемства, когда его арестовывает судья суд.

Федеральные суды составляют основную часть судебных органов. Подавляющее большинство уголовных и более половины гражданских дел подсудны только федеральным судам. Решения и приговоры мировых судей подлежат пересмотру федеральными судами. Мировые судьи являются судами субъектов федерации, однако вопросы их компетенции и принципиальные положения порядка формирования определяются федеральным законодательством.

Закон делает примирение кади обязательным, когда спор связан с наследованием по исламскому праву. Однако соглашение, достигнутое после посредничества в отношении кади, не может быть осуществлено до тех пор, пока оно не будет одобрено судьей. Сосуществование традиционной системы правосудия и современной системы не представляет проблем, гражданин осознает соответствующие роли двух систем, которые были четко определены.

Согласно статье 88 Конституции, судебная система не зависит от законодательной и исполнительной власти. Сенегальская судебная система реагирует на принцип двойной юрисдикции. В этом смысле он включает суда первого и второго уровня, а также высшие суды.

Обоснованным исключением из рассматриваемого принципа является организация военных судов. Дислокация Вооруженных Сил не всегда совпадает с административно-территориальным делением страны. Воинские подразделения в силу международных соглашений могут находиться за пределами территории государства. Военные суды в связи с этим организованы в соответствии со структурой Вооруженных Сил.

Окружные суды и суды первой инстанции

Реформа судебной карты только что была проголосована в ноябре. Окружные суды рассматривают споры по гражданским, коммерческим и уголовным делам в пределах своей территориальной юрисдикции и в соответствии с важностью судебного разбирательства, в частности всех фактов, квалифицированных полицейскими преступлениями и некоторыми преступлениями, для которых закон дал компетентность. Они также знают в первой инстанции и независимо от стоимости спора все действия, касающиеся статуса персонала.

Суды первой инстанции находятся в департаментах, где объем судебных разбирательств важен, а не на уровне регионов, как и до реформы. Это одна из величайших новшеств реформы, которая позволяет отменить роль судов, расположенных на уровне главного места региона, и в течение разумного времени удовлетворить просьбы сторон. В частности, они компетентны в уголовных делах за преступления, совершенные несовершеннолетними и по уголовным делам. Высокие суды также руководствуются налоговыми спорами.

Принципы единства системы судов общей юрисдикции и соответствия ее построения административно-территориальному делению страны при учете федеративного устройства делают судебную систему достаточно сильным гарантом целостности российского государства.

3. Нижестоящие звенья (районные суды и мировые судьи) – основные звенья системы судов общей юрисдикции.

Высокие суды являются апелляционными судьями решений районных судов по гражданским, коммерческим и простым вопросам полиции. Обжалование решений, вынесенных высшими судами, подается в апелляционный суд. В настоящее время в Сенегале существует пять апелляционных судов.

Апелляционные суды являются судами второй степени. По обжалованию они имеют решения, вынесенные в первую очередь судами первой инстанции по гражданским, коммерческим, административным и финансовым вопросам и по уголовным делам. Они также знают об апелляции суждений, вынесенных в первую очередь судами по трудовым спорам.

Систему судов общей юрисдикции можно представить в виде пирамиды, на вершине которой находится Верховный Суд РФ, а ниже, к расширяющемуся основанию, расположены суды каждого из субъектов федерации, районные суды и, далее, мировые судьи. Чем ниже уровень суда, тем больше их количество. Это обстоятельство организационно способствует доступу населения к правосудию. В этих же целях, а также для обеспечения защиты интересов граждан последовательно в каждом из судов, входящих в систему, законодатель практически все (за небольшим исключением) уголовные и гражданские дела относит к подсудности районных и мировых судов. Таким образом, «вход» в систему судов общей юрисдикции осуществляется через основание пирамиды. Основную массу дел рассматривают районные суды (примерно 50-55%) и мировые судьи (примерно 40-45%). Участники судопроизводства имеют право обжаловать принятое решение в установленном порядке сначала в суд, непосредственно стоящий над судом, принявшим решение, затем, в следующее звено, и, наконец, в Верховный Суд РФ. Наличие иерархически выстроенной системы судов (вышестоящий суд контролирует качество осуществления правосудия нижестоящим судом) обеспечивает доступ к правосудию и своевременное устранение судебных ошибок. Верховный Суд РФ осуществляет судебный надзор за деятельностью всех нижестоящих судебных звеньев, определяет судебную политику по относящимся к компетенции судов общей юрисдикции делам.

Апелляционный суд решает в первой и последней инстанции о спорах, связанных с выборами муниципальных и региональных советов, членов торговых палат и торговых палат, а также советов по профессиональным заказам. Что касается выборов Президента Республики и депутатов, суд обеспечивает проведение голосования, регулярность голосования, подсчет голосов и приступает к провозглашению предварительных результатов.

Эти непостоянные суды отвечали за судимость преступлений, описанных как преступления. Цель создания уголовных палат - бороться с длительными задержаниями за более усердную обработку судимости. Трудовые суды расположены в каждом регионе. Трудовой суд является специализированным судом, состоящим из президента и судей, компетентных разрешать отдельные споры, возникающие между работниками и работодателями по трудовому договору, договор о найме, коллективные договоры, или для спора о рабочих условиях и системе социального обеспечения.

Решения, принимаемые Конституционным Судом РФ , можно подразделить на два вида : 1.иные решения ; 2 .итоговые решения .

В иных решениях констатируютсякакие-то обсто­ятельства и определяются последствия, имеющие отношение не к со­держанию рассматриваемого дела, а к организации ра­боты Суда в целом или проведению его заседаний, истолкованию при­нятых постановлений.

Однако, кроме короткого периода осуществления, который приведет к осуждению и осуждению генерального директора компании и подрядчика, суд по пресечению незаконного обогащения никогда не был введен в действие до сегодняшнего дня. Суд по пресечению незаконного обогащения обладает исключительной компетенцией знать первую и последнюю весну открытых досье руководителя незаконного обогащения и связанных с ним преступлений, связанных с коррупцией и получением.

Верховный суд является первым и последним судьей чрезмерной власти исполнительной власти. Он рассматривает решения Счетной палаты в кассационном порядке. Он в конечном счете компетентен в судебном процессе регистрации избирательных списков и выборов в советы местных властей. Он, в кассационном порядке, знает решения судов и трибунов, касающиеся других административных споров. В любом другом случае Верховный суд решает кассационную жалобу на окончательные решения, вынесенные субординированными судами.

К их числу можно отнести следующие вопросы:

1. об избрании Председателя Суда, его заместителя и судьи-секрет­аря,

2. об утверждении в должности руководителей подразделений Секретариата,

3. об одобрении Регламента,

4. о формировании палат,

5. об отказе или о принятии к своему производству конкретных дел,

6. о назначении судей-докладчиков,

Высшие судебные органы при осуществлении своих функций судят за действия, совершенные премьер-министром, министрами и высшими должностными лицами, а также квалифицированные преступления и правонарушения. В состав которого входят восемь членов, избираемых Национальной ассамблеей, возглавляет первый президент Верховного суда.

Следственный комитет Высшего суда юстиции возглавляет первый президент апелляционного суда Дакара. Он состоит из четырех магистратов. Генеральная прокуратура Высокого суда возглавляется Главным прокурором при Верховном суде. Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные при осуществлении его функций только в случаях государственной измены; он может быть подвергнут импичменту большинством в три пятых членов Национальной ассамблеи. Его судит Высокий суд.

7. о приостановлении или прекращении полномочий судьи,

8. о наложении штрафа на лиц, нарушающих установленный порядок.

Решения по этим вопросам называются определениями Конституционного Суда РФ. Их излагают в протоколах пленарных заседаний или заседаний палат.

К итоговым решениям относятся те, в которых Суд формулирует свои выводы по результатам разбирательства конкретного дела. В них Суд подводит итог такого разбирательства и определяет юридичес­кие последствия. Итоговые решения оформляются документами,именуемыми постановлениями Консти­туционного Суда РФ.

Приниматьсяитоговые решения должны в закрытых совещаниях – пленарных или в составе палат .

На совещания могут быть допущенылишь ра­ботники Конституционного Суда РФ, обеспечивающие протоколиро­вание и нормальный ход совещания.

Каждому судье предоставляется возможность выступать неограниченное количество рази без лимитирования продолжительности выступлений.

Голосование проводится открыто путем поименного опроса су­дей, в алфавитном порядке фамилий судей, председательствующий голосует последним. Решениеподписывается всеми участвовавшими в голосовании судьями. Совещание протоколируется. Протокол подписывается также всеми судьями. Оглашению он не подлежит.

Закон о Конституционном Суде установил жесткие требования к форме и содержанию решений , излагаемых в виде отдельных документов .

В таком документе обязательно должны быть отражены:

1. сведения о месте и дате принятия решения,

2. лице или органе, поставившем соответствующий вопрос,

3. нормативном акте, конституционность которого подвергнута сомнению,

4. аргументах, выдвинутых в качестве обоснования такого сомнения,

5. доводы в пользу приня­того решения, или опровергающие утверждения,

Итоговое решение вступает в силу немедленно после провозглашения.

ч. 2 ст. 79 Закона предусматривает: "Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта ".

9. Общая характеристика федеральных судов общей юрисдикции

К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

1) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

2) районные суды, городские суды, межрайонные суды;

3) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;

4) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Р.Ф., Федеральным конституционным законом "О судебной системе РФ", Федеральным конституционным законом "О военных судах РФ" и Федеральным конституционным законом «О судах общей юрисдикции В РФ».

Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом.

Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Суды общей юрисдикции рассматривают:

1) все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;

2) все уголовные дела;

3) иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.

Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.

Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти.

В Российской Федерации не могут издаваться законодательные и иные нормативные правовые акты и осуществляться действия (бездействие), отменяющие или умаляющие независимость судов и судей.

Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции очное. Заочное производство допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Финансовое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Загрузка...