musings.ru

Как платят заказчики: авансом, поэтапно, после выполнения. Авансовые платежи по госконтрактам Аванс 44 фз единственным поставщиком

Допускается ли установление аванса по 44-ФЗ в 2019 году? Такой вопрос нередко возникает у контрактных управляющих и исполнителей госконтрактов. Ответ на него читайте далее.

Авансирование государственного контракта по 44-ФЗ

Самим законом это не регулируется. Про закупки с авансированием 44-ФЗ говорит, что:

  • авансовые платежи по 44-ФЗ в 2019 году нужно прописать в плане-графике и госконтракте (п. 2 ч. 3 ст. 21, ч. 13 ст. 34 44-ФЗ);
  • размер обеспечения госконтракта равен авансу по контракту по 44-ФЗ, в том числе в случае, когда предоплата превышает 30%.

Предоплата по 44-ФЗ подпадает под регулирование ГК РФ, в котором:

  • установлена возможность выплаты аванса при покупке товаров (ст. 487);
  • предусмотрено, что исполнитель работ может требовать аванс только при наличии такого условия в договоре (ст. 711);
  • прописано, что оплата представленных услуг производится в соответствии с условиями договора.

Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓
Узнать результат

Оплата аванса происходит в том случае, когда заказчик считает необходимым установить предоплату. Выплата предоплаты по договору по 44-ФЗ происходит только в том случае, когда условие о наличии аванса было прописано в плане-графике, а в госконтракте установлено обеспечение его выполнения в размере предоплаты.

Новые правила авансирования по госконтрактам

С 1 октября заказчики применяют новые правила авансирования по этапам контракта. Читайте, как правильно прописать аванс в контракте.

Читать про изменения

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году - федеральный бюджет

Для бюджетных учреждений урегулировано ПП от 09.12.2017 № 1496. Возможный размер аванса по контракту по 44-ФЗ установлен в п. 18 указанного ПП.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году - таблица:

Размер (% от НМЦК)

Предмет госконтракта

Производство работ по строительству и капремонту зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ. Если стоимость работ превышает 600 млн. руб., заказчик вправе произвести повторное авансирование после выполнения подрядчиком уже проавансированных работ. Общий размер авансирования не может превышать 70 % суммы контракта.

Производство научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение при наличии казначейского сопровождения предоплаты по контракту по 44-ФЗ.

Производство других работ при включении в госконтракт условия о казначейском сопровождении

Производство работ по строительству и реконструкции зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ при стоимости договора свыше 600 млн. рублей. При производстве проавансированных работ возможна последующая выплата предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году до 70%

Приобретение услуг связи, оформление подписки на газеты и журналы, проведение экспертизы проектной документации, покупка ж/д и авиабилетов и т.п.

Авансирование контракта по 44-ФЗ в 2019 году для федеральных заказчиков запрещено при покупке товаров, включенных в список, утвержденный распоряжением Правительства от 16.01.2018 № 21-р. В него вошли папки из бумаги и картона, ковровые изделия, компьютеры легче 10 кг и прочее.

В проекте контракта или договора пропишите размер и порядок авансирования. Размер предоплаты для заказчиков по Закону № 44-ФЗ ограничен правовыми актами Правительства, региональной или муниципальной власти. Заказчики по Закону № 223-ФЗ выплачивают аванс на свое усмотрение. Исключение – бюджетные и автономные учреждения.
Читайте, какие правила авансирования применять при закупках и за какие условия контролеры оштрафуют.

Аванс по государственному контракту по 44-ФЗ для региональных заказчиков

Предоплата по контракту по 44-ФЗ с единственным поставщиком и с исполнителями контракта, определенными с помощью с торгов для получателей средств региональных бюджетов устанавливается областными, краевыми законами.

Например, заказчики Оренбургской области (п. 8 Постановления правительства области от 29.12.2018 № 905-п) могут устанавливать 100-процентную предоплату на покупку печатных изданий, на проведение спортивных и культурных мероприятий на оплату командировочных и т. д. А также:

  • до 30% по госконтрактам на содержание автодорог, строительство и капремонт зданий и сооружений, находящихся в собственности области;
  • до 50% аванс по 44-ФЗ в 2019 году с единственным поставщиком при закупке работ, товаров, услуг, поставляемых учреждением уголовно-исполнительной системы;
  • до 30%, но не более 30% лимитов по другим госконтрактам.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году для муниципальных заказчиков

Предоплата по муниципальному контракту по 44-ФЗ устанавливается учредителями этих госзаказчиков. Как правило, местными нормативными актами устанавливается возможность устанавливать 100-процентный аванс по 44-ФЗ з в 2019 году для муниципальных бюджетных учреждений на покупку определенных товаров и услуг.

Так, постановлением администрации МО «Камышловский муниципальный район» (Свердловская область) от 17.01.2019 № 6-ПА разрешено закупать со 100-процентной предоплатой по 44-ФЗ бюджетным учреждениям муниципалитета:

  • работы, товары, услуги до 100 тысяч рублей;
  • полисы ОСАГО;
  • услуги по повышению квалификации/переподготовке кадров и т.д.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году для бюджетных учреждений этого муниципалитета в других случаях может составлять до 30% от суммы договора, но не более 30% от лимитов бюджетных обязательств.

В этой статье расскажем о том, какие существуют способы оплаты по государственным контрактам. Рассмотрим, когда и в каком размере заказчик может оплатить аванс, когда предусмотрена поэтапная оплата и в какие сроки необходимо перевести деньги поставщику.

Аванс по госзаказу

При желании сделать закупку более привлекательной заказчик может установить оплату авансом. При этом необходимо включить условие об авансе в контракт , прописать его размер, а также срок перечисления денежных средств. Если заказчик это упустит, он нарушит закон 44-ФЗ.

Внимание! Если в закупке установлены условия об оплате авансом, обеспечение заявки поднимается до его суммы.

Когда авансирование запрещено

Существует список, утвержденный постановлением Правительства № 21-р от 16.01.2018 . В него входят в товары и услуги, которые заказчик не может закупать на условиях аванса. В список попали самые разные позиции - бумага, портативные компьютеры, автомобили, услуги по ремонту компьютерной техники и так далее. Всего в списке 26 позиций.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Размер аванса

Аванс устанавливается в следующем размере:

  1. До 30% от цены контракта . Это размер по умолчанию, то есть когда закон не предусматривает иного. В таком же размере аванс может быть установлен в закупках на работы по ремонту и строительству, если цена контракта не превышает 600 млн рублей.
  2. От 30 до 80% . Такой аванс возможен в закупках на проведение научно-исследовательских работ, направленных на импортозамещение. При этом размер аванса сверху ограничен суммой доведенного лимита. Аванс перечисляется на счет казначейства.
  3. До 100% . При закупке некоторых объектов разрешено производить полную предоплату. Это, например, услуги связи, профессиональная переподготовка кадров и повышение квалификации, экспертиза проектной документации, приобретение печатных изданий и некоторые другие объекты.

Обратите внимание! Формулировка «до 100%» дает заказчику самому определять размер предоплаты.

Поиск закупок с авансом

Закон 44-ФЗ не требует от заказчика при заполнении извещения заполнять поле об авансе. И это существенно усложняет поиск закупок, в которых он предусмотрен.

Однако можно использовать следующие механизмы:

  • в строке поиска к ключевому слову добавлять «аванс»;
  • использовать фильтр по НМЦК и способу отбора.

Оплата по факту

Контракт считается исполненным, когда поставщик произвел поставку всех товаров или услуг, заказчик их принял и оплатил.

Порядок приемки и оплаты в обязательном порядке прописывается в контракте. Также в нем устанавливается, какие именно документы должны подписать стороны в качестве «закрывающих» контракт. Это может быть, например, акт приема-передачи, накладная и другие.

Оплата должна производиться в такие сроки:

  • в общем случае - не позднее 30 дней ;
  • в случае, если исполнителем контракта стала СМП или СОНО - не позднее 15 дней .

Отсчет производится от даты, когда подписан документ о приемке.

Важно понимать, что исключать условия об оплате из контракта неправомерно - для должностного лица заказчика это чревато штрафом в размере 3000 рублей. Также нельзя устанавливать в контракте более длительный срок оплаты.

Хотя в судебной практике есть примеры, когда арбитры считали правомерным включение в контракт такого условия: заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату, если это связано с тем, что деньги ему не поступили.

Поэтапная оплата

Некоторые контракты подразумевают поэтапное исполнение и оплату. Условие об этом должно содержаться в контракте. Кроме того, необходимо включить в соглашение сведения о периоде исполнения каждого этапа и о дате, когда контракт должен быть исполнен полностью.

Оплата отдельных этапов производится в том же порядке, что и всего контракта. Это значит, что каждый раз нужно подписывать документы о приемке , а если это необходимо - проводить экспертизу.

Иногда . Важно помнить, что продлевать срок контракта запрещено.

Поэтапное исполнение контракта удобно для поставщиков еще и тем, что после исполнения каждого этапа можно снизить сумму обеспечения контракта . Если оно вносилось денежными средствами, то происходит это одним из следующих способов:

  1. Поставщик перечисляет заказчику , а тот возвращает ему уплаченную прежде сумму.
  2. Заказчик выплачивает поставщику разницу между первоначальной и уменьшенной суммой обеспечения.

Если обеспечение контракта вносилось банковской гарантией , то поставщик может предоставить новую гарантию на уменьшенную сумму. В таком случае банк должен вернуть поставщику денежные средства в размере разницы между старой и новой комиссией за выдачу гарантии. Но нужно учесть, что банк может на это не пойти.

Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по 44-ФЗ. Сам закон, в его нынешней редакции, не предполагает подобного механизма. Комитет государственных закупок мурманской области Решение интересное. Но по страхованию, как мне кажется, немного отдельная песня… Было разъяснение МЭРа (Письмо Минэкономразвития России от 23.11.2016 № Д28и-3102 «Об обеспечении исполнения контракта при выплате страховой премии»), в котором говорилось, что премии по договору страхования авансом считать не нужно (правда, как такого обоснования этой точке зрения в письме не приводилось, даже у ПАО СК «Росгосстрах» в приведенном Вами решении оно более развернутое).В связи с этим письмом МЭРа решение ФАСа в этой части представляется сомнительным.

100 предоплата по 44 фз 2018

Закона N 44-ФЗ установлен следующий порядок определения размера обеспечения исполнения контракта:- по общему правилу такой размер должен составлять от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), указанной в извещении об осуществлении закупки;- если НМЦК превышает 50 миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);- если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;- если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ.Таким образом, ч. 6 ст.

Как установить аванс в 2018 году

При сумму свыше 600 миллионов рублей сумму аванса может быть увеличена до 70%. Как правильно отразить перечисление аванса в контракте Порядок предоставления и размер авансового платежа в обязательном порядке отражаются в тексте государственного контракта.

Соответствующий пункт должен быть внесен в параграф «Порядок оплаты». Стоит помнить, что в договор могут быть включены только те сведения, которые отражались в закупочной документации.

Для выплаты аванса заказчик запрашивает у поставщика авансовую счет-фактуру. На основании полученных документов денежные средства из бюджета перечисляются на счет Казначейства.

После этого они переводятся на расчетный счет поставщика. После того как все обязательства поставщиком исполнены, заказчик оплачивает сумму, предусмотренную контрактом, за вычетом авансированной суммы.


Авансовый платеж, как правило, применяется только в особо важных контрактах.

100 предоплата по 44 фз

Однако это не относится к упомянутому выше требованию об указании в контракте твердой цены, которая может быть изменена лишь в случаях, прямо предусмотренных Законом N 44-ФЗ.Согласно пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается, в частности, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. Предоплата при закупке у единственного поставщика Поставка щитового оборудования для наружнего освещения schneider electric согласно однолинейных схем и спецификации 2363.
условия оплаты - предоплата 50%, 40% по уведомлению об отгрузке, 10 % по факту поставки в течении 5-ти дней после поставки. валюта – рубли.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Инфо

Плюсы и минусы Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции.

На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу. Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности.

В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Размер аванса по контракту

Цель любого тендера - выиграть право на поставку товаров или оказание каких-либо услуг.Все нюансы сделки обязательно оговариваются в тексте договора, а он, в свою очередь, может содержать пункт об авансе. Предоплата по 44-ФЗ - когда оно может понадобиться? Авансирование это всегда риск.Шанс, что подрядчик может взять предоплату по 44 ФЗ и не выполнить свою часть договора - это неотъемлемая часть российской деловой повседневности.
Конечно, существуют механизмы возврата денег, но неожиданно выведенные на длительный срок из оборота средства не способствуют росту компании.Размер аванса по 44-ФЗ Законы и подзаконные акты предусматривают несколько механизмов защиты от мошенничества.

Обеспечение контракта при 100% авансе

Правительства РФ за номером 737-р. В нем определяется список товаров, при заключении договора на поставку которых, авансирование не допускается. При этом срок поставки не должен превышать 30 дней с момента заключения контракта. В этот перечень входят:

  1. Постельное белье, занавеси, столовое белье.
  2. Различные виды одеял, подушек, спальных мешков.
  3. Ковры.
  4. Бумага, предназначенная для печати, канцелярские товары, выполненные из бумажной массы. Подставки и лотки для ручек, печатей, бумаги, а также аналогичные канцелярские приспособления.
  5. Медицинская вата.
  6. Моющие средства.
  7. Портативные компьютеры, электронные записные книжки.
  8. Оборудование, предназначенное для обеспечения телефонной, телеграфной или видеосвязи.
  9. Телевизионные приемники, радиоаппаратура, устройства записи и воспроизведения звука.

Внимание

До 30% от суммы контракта При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции. Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом.


Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства. Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров. Сумма аванса может доходить до 100%. Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений. Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены.

Договор 44 ap предоплата 100 процентов

И еще одно существенное дополнение: в ходе исполнения контракта контрагент вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта (ч.
7 ст. 96

Закона N 44-ФЗ). Аванс по 44-фз На основании п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» организацией заключен контракт до 100 тыс. руб. (приобретение товара). Была сделана предоплата. При получении товара оказалось, что одной из двух позиций в наличии не оказалось.

Договор 44 фз предоплата 100 процентов

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства.
До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту.

Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.
Закона N 44-ФЗ устанавливает общее правило, относящееся к любому контракту, независимо от размера его НМЦК (в рублях), согласно которому в случае, если выплачиваемый в соответствии с контрактом аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Соответственно, если аванс по контракту составляет 100% цены контракта, то и размер обеспечения исполнения контракта должен составить указанную величину. При этом, даже если в ходе проведения торгов участник закупки предложит в заявке цену, сниженную на 25% и более по отношению к НМЦК, по смыслу положений ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ в любом случае размер обеспечения исполнения контракта должен быть не менее размера аванса.

  • Лампы накаливания, дуговые и газоразрядные лампы.
  • Различные осветительные приборы и их отдельные части.
  • Легковые и грузовые автомобили.
  • Щетки и метлы для уборки в помещении.
  • Ручки и карандаши, мелки для рисования и нужд портных.
  • При закупке любых других товаров заказчик вправе определить порядок выплаты аванса. При этом необходимо учитывать, что существует предельный размер такой выплаты, который установлен законодательно. Размер аванса по контракту 44-ФЗ Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2016 г. Размер аванса не изменяется в случае заключения контракта с единственным поставщиком. Условия контракта Размер авансового платежа Поставка любых товаров или услуг, не включенных в перечень постановления №737-р.

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство. Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту. Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.

Ограничения по срокам проведения авансового платежа

Закон № 44‑ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок, а также аудита и контроля в сфере закупок. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1 УПК РФ порядок уголовного судопроизводства на территории РФ устанавливается УПК РФ.
Он является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, иных участников уголовного судопроизводства.

Они хотят 3 контракта до 100 тр и чтобы в контрактах был предусмотрен аванс 30% , точнее: 2.2.1.Оплата услуг Исполнителя осуществляется путем перечисления Заказчиком в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания настоящего Контракта на банковский счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в разделе 14 Контракта авансового платежа в размере 30% от Цены Контракта, что составляет 30 000 рублей 00 копеек, НДС не облагается.2.2.2. Окончательный расчёт по настоящему Контракту производится путем перечисления Заказчиком на банковский счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в разделе 14 Контракта, суммы в размере 70 000,00 рублей 00 копеек, НДС не облагается, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг, в течение 20 (двадцати) банковских дней с даты выставления Исполнителем счета на оплату Цены Контракта.

Авансовый платеж по 44 ap разъяснения фас

Поставщики (подрядчики, исполнители) определяются закрытым способом в случаях, поименованных в п. 2, в целях ограничения круга участников закупки, а не в целях неразмещения информации о закрытых способах закупки в единой информационной системе в сфере закупок. Исполнение и оплата отдельных этапов контракта: необходимо ли заказчику включать в реестр контрактов сведения о них? Минфин рассмотрел данный вопрос в Письме от 28.05.2014 № 02‑02‑07/25618 и разъяснил, что при наличии у заказчика документов, свидетельствующих об исполнении этапа контракта, то есть документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату этапа контракта, заказчик представляет сведения в Федеральное казначейство об исполнении по каждому факту оплаты этапа контракта в установленном порядке.

Авансовый платеж по 44 фз разъяснения фас

Закона № 44‑ФЗ предусматривает в том числе:

  • приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом;
  • оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

При этом контрактом могут быть предусмотрены поэтапные исполнение и оплата контракта (п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона № 44‑ФЗ) Закупка за наличный расчет: в чем особенности применения норм Закона № 44‑ФЗ и санкционирования их оплаты? В части 2 совместного Письма Минэкономразвития РФ № 18505‑ЕЕ/Д28и, Минфина РФ № 02‑02‑04/39043 от 05.08.2014 приведены следующие разъяснения. В соответствии с положениями п. 15 ст. 34 Закона № 44‑ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных п.

4, 5 ч. 1 ст.
Закона № 44‑ФЗ, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. Данные закупки не включаются в реестр контрактов и в отчет об исполнении контракта (ч.
1 ст. 103, ч. 9 ст. 94

Закона № 44‑ФЗ). Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может производиться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг, с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. Заказчики, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляют операции по оплате таких закупок в соответствии с Правилами обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.12.2010 № 199н.

Menu ГлавнаяНовости- Закупки в СМИ- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Следовательно, приложения к отчету платежных поручений заказчика об оплате контракта не требуется. При этом согласно пп. «в» и «г» п. 27 Положения № 1093 в разделах III и IV формы отчета:

  1. графа «Документ, подтверждающий исполнение» для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтвержда­ющего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг;
  2. в графе «Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки» по соответствующим показателям прописываются наименования и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки.

Приказом Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н.
Закона № 44‑ФЗ определено, что к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ. Требование о приложении иных документов к отчету Законом № 44‑ФЗ не установлено.

Инфо

Указанные нормы конкретизированы в Положении о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение № 1093). Данное постановление также не содержит положений, предусматривающих приложение к отчету иных документов помимо документов, указанных в ч.


10 ст. 94 Закона № 44‑ФЗ.

Внимание

Порядка № 98н бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, сумма которых не превышает установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами и оплата которых осуществляется в наличной форме, подлежат постановке на учет органами Федерального казначейства на основании принятых к исполнению заявок на получение денежных средств, без представления получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702). Санкционирование оплаты указанных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется согласно Порядку № 87н , без представления в органы Федерального казначейства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (накладной, акта приемки-передачи, акта выполненных работ (оказанных услуг), счета, счета-фактуры).

Возмещение сотрудникам и работникам командировочных расходов: является ли это закупкой согласно нормам Закона № 44‑ФЗ? Возмещение работникам в денежной форме командировочных расходов не является закупкой и, соответственно, не подлежит включению в план закупок и план-график закупок, в реестр контрактов. В случае если заказчик считает необходимым заключить контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, например, в целях обеспечения проезда к месту служебной командировки и обратно, найма жилого помещения, транспортного обслуживания, то названный контракт подлежит заключению в соответствии с п.

26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ и сведения об осуществлении этой закупки указываются в плане закупок, плане-графике, а также в реестре контрактов.
Состав документов и информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, указан в ст. 103 Закона № 44‑ФЗ. В частности, согласно ч. 7 этой статьи сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов. Данные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете, не размещаются и в единой информационной системе (ч. 4 ст. 4 Закона № 44‑ФЗ). Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются в случаях (ст.


84 Закона № 44‑ФЗ): 1) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта; 2) в иных случаях, предусмотренных п. 1, 3, 4 ч. 2 ст.

" № 2/2017

Под авансом принято понимать предоплату в виде денежной суммы, которая перечисляется заказчиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Из данной статьи вы узнаете об особенностях установления казенными учреждениями в 2017 году размера авансовых платежей по госконтрактам, а также о специфике отражения в бюджетном учете операций по перечислению, зачету и возврату аванса.

Размеры авансов в 2017 году.

Предельные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, ежегодно утверждаются Правительством РФ. С 01.01.2017 они определены п. 42 Постановления Правительства РФ № 1551 и составляют до 30%, свыше 30%, от 30 до 80%, до 100% суммы договора (госконтракта).

Рассмотрим, в каких случаях устанавливаются соответствующие размеры авансов.

Размеры авансов

Условия договора (госконтракта)

– поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг;

– выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму, не превышающую 600 млн руб. Если сумма превышает 600 млн руб., то последующее авансирование выполняемых

работ осуществляется после подтверждения выполнения работ в объеме произведенного аванса (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (госконтракта))

– поставка товаров, выполнение работ (за исключением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции), оказание услуг;

– перечисление аванса на счет исполнителя, открытый ТОФК в подразделениях ЦБ РФ

От 30 до 80%

– выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции;

– перечисление аванса на счет исполнителя, открытый ТОФК в подразделениях ЦБ РФ;

– получение до проведения закупки от Минпромторга подтверждения о соответствии договора (госконтракта) целям импортозамещения технологической продукции

– оказание услуг связи;

– подписка на печатные издания и их приобретение;

– обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки;

– участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;

обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– индивидуального сейфа (банковской ячейки);

– проведение мероприятий по тушению пожаров

* Если иное не установлено законодательством РФ (в том числе Постановлением Правительства РФ № 1551, а также федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Правительства РФ).

Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по договорам, контрактам не должна превышать установленные лимиты по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

Запрет авансовых платежей.

Для получателей средств федерального бюджета установлен запрет на осуществление авансовых платежей при заключении договоров (госконтрактов) о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ (п. 42 Постановления Правительства РФ № 1551). Речь идет о товарах, услугах, поименованных в Распоряжении Правительства РФ № 737‑р, срок поставки (оказания) которых превышает 30 дней со дня заключения договора (госконтракта).

В соответствующий перечень включены товары и услуги массового потребления, такие как белье и одежда, канцтовары, моющие и стиральные средства, осветительные устройства, портативные компьютеры, различная аппаратура для телефонной, телеграфной, видео связи, телевизоры, автомобили, услуги обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту транспорта, а также по ремонту компьютеров, периферийного и коммуникационного оборудования, мебели.

Бюджетный учет авансов.

Для учета авансов, перечисленных казенным учреждением в счет оплаты товаров, работ, услуг, используют счет 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (п. 204 Инструкции № 157н, п. 79 Инструкции № 162н).

Операции по указанному счету отражаются в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов по соответствующим суммам выданных авансов в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) (п. 205, 206 Инструкции № 157н).

Приведем основные корреспонденции счетов, которыми оформляются операции по перечислению, зачету и возврату ранее произведенных авансовых платежей (п. 49, 80, 104, 111 Инструкции № 162н):

Дебет

Кредит

Перечисление авансовых платежей

Перечислен аванс в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг):

– со счета, открытого в ОФК

– со счета, открытого в кредитной организации в рублях

– со счета, открытого в кредитной организации в иностранной валюте*

Зачет авансовых платежей

Зачтены обязательства по полученным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) в счет перечисленной ранее предварительной оплаты

Возврат ранее произведенных авансовых платежей

Возвращены авансовые платежи, произведенные в текущем финансовом году (восстановление расходов текущего года):

– на счет, открытый в ОФК

– на счет, открытый в кредитной организации в рублях

– на счет, открытый в кредитной организации в иностранной валюте*

– в кассу учреждения

Возвращены авансовые платежи, произведенные в прошлые финансовые годы:

а) на счет, открытый в ОФК

б) в кассу учреждения

в) напрямую в доход бюджета:

Перечислены авансовые платежи, произведенные в прошлые финансовые годы, в доход бюджета:

а) со счета, открытого в ОФК:

– отражение в учете учреждения-администратора доходов бюджета

– отражение в учете учреждения-администратора доходов бюджета (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет

б) из кассы учреждения:

– отражение в учете учреждения-администратора доходов бюджета

– отражение в учете учреждения-администратора доходов бюджета (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет

* Дебиторская задолженность по выданным в иностранной валюте авансам одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и рублевом эквиваленте на дату авансовых выплат (п. 203 Инструкции № 157н).

** Возвращенная сумма аванса в иностранной валюте подлежит переоценке по курсу ЦБ РФ на дату возврата. При этом положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года, полученный от переоценки активов (п. 203 Инструкции № 157н).

Рассмотрим, как применяются указанные бухгалтерские записи на практике.

Казенное учреждение заключило договор на оказание транспортных услуг на сумму 80 000 руб. Организации-перевозчику перечислен аванс в размере 30% суммы договора. Услуги по транспортировке груза оказаны.

В соответствии с Указаниями № 65н расходы по оплате транспортных услуг относятся на вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отражаются в бюджетном учете по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

В бюджетном учете формируются следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс перевозчику (80 000 руб. х 30%)

Отражены расходы в размере стоимости оказанных транспортных услуг

Зачтен ранее перечисленный аванс

Произведен окончательный расчет с перевозчиком ((80 000 - 24 000) руб.)

В декабре прошлого года казенное учреждение перечислило поставщику аванс по контракту на поставку материальных запасов в сумме 120 000 руб. В январе текущего года в связи с невозможностью исполнения поставщиком контракта сумма ранее перечисленного аванса возвращена на учреждения и в последующем перечислена в доход бюджета. Казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету доходов. Полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет закреплены за вышестоящим органом государственной власти.

В силу Указаний № 65н расходы на приобретение материальных запасов относятся на вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отражаются в бюджетном учете по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В бюджетном учете производятся следующие корреспонденции счетов:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете казенного учреждения

Перечислен аванс по контракту поставщику материальных запасов

Отражено заключение показателей по итогам финансового года на сумму аванса, перечисленного поставщику

Отражен возврат поставщиком суммы ранее перечисленного учреждением аванса

Отражена задолженность по перечислению суммы возврата дебиторской задолженности прошлого года в доход бюджета (на основании извещения (ф. 0504805))

Отражено перечисление суммы возвращенного аванса в доход бюджета

В учете органа государственной власти

Отражена задолженность перед бюджетом в сумме возврата дебиторской задолженности прошлого года (на основании извещения (ф. 0504805))

Отражено поступление суммы возвращенного аванса в доход бюджета

Что касается сумм перечисленных учреждением предварительных оплат, не возвращенных контрагентами в случае расторжения договоров (контрактов), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда), то они должны учитываться на счете 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п. 220, 221 Инструкции № 157н). В этом случае операции по переводу остатков со счета 1 206 00 000 на счет 1 209 30 000 будут отражаться следующим образом (п. 86 Инструкции № 162н):

В конце прошлого года казенное учреждение заключило договор на прохождение сотрудниками в январе 2017 года профессиональной переподготовки на сумму 30 000 руб. и произвело предоплату по нему в размере 100%. Обязательства по договору не были исполнены в оговоренный срок, велась претензионная работа.

Согласно положениям Указаний № 65н расходы на оплату услуг по переподготовке сотрудников относятся на вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отражаются в бюджетном учете по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В бюджетном учете формируются следующие бухгалтерские записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислена 100%-я предоплата по договору на прохождение сотрудниками профессиональной переподготовки

Отражено заключение показателей по итогам финансового года на сумму аванса, перечисленного исполнителю услуг

Отражены суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателю аванса, перечисленного в прошлом году

В заключение кратко сформулируем выводы:

  • в 2017 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать авансовые платежи по договорам (госконтрактам) в следующих размерах, установленных п. 42 Постановления Правительства РФ № 1551: до 30%, свыше 30%, от 30 до 80%, до 100%;
  • не допускается производить авансирование по договорам (гос­контрактам) о поставке товаров, об оказании услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 737‑р, если срок их поставки (оказания) превышает 30 дней со дня заключения договора (госконтракта);
  • расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (госконтрактов) авансам учитываются на счете 1 206 00 000;
  • при невозможности исполнения договора (госконтракта) сумма ранее перечисленного аванса возвращается контрагентом. При этом поступившие авансовые платежи, произведенные в текущем финансовом году, учитываются как восстановленный кассовый расход текущего года, а в прошлые финансовые годы перечисляются в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;
  • суммы перечисленных учреждением авансов, не возвращенных контрагентами в случае расторжения договоров (госконтрактов), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы отражаются на счете 1 209 30 000.
Загрузка...