musings.ru

Возражение на жалобу фас образец 44 фз. Обстоятельства малозначительности при рассмотрении административных дел в сфере закупок

ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Как следует из письма Заказчика № от 2016 г. и письма Поставщика № от 2016 г. недостатки качества Товара, на которые указывал Заказчик могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, что подтверждается уведомлением о поставке Товара по Контракту № . Таким образом, для расторжения Контракта № в одностороннем порядке Заказчиком не соблюдено ни одного из двух предусмотренных законном условий. Дополнительно предоставляем документы об исполнении Поставщиком в отношении контракта № , заключенному между сторонами и исполненному Поставщиком, что свидетельствует о добросовестности Поставщика (Приложение № 5).

Составляем возражение на жалобу в фас — образец

Муниципальный контракт № 17 от 06.10.2014 заключен, не смотря на отказ в согласовании контрольным органом в сфере закупок (исходящий № 28/22 от 13.10.2014 г.) (Даже не представляю, что ответить…) Срочная потребность заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах и неоднократные предписания прокуратуры (если были) Как-то так Прошла внеплановая документарная проверка отделом фин.контроля в сфере закупок, просят написать причины заключения контрактов без согласования с КО. Я на тот момент не работала еще, а специалист, заключавший эти контракты уволился. Подскажите, пожалуйста, если я напишу, что «…. контракты заключены, в связи со срочной потребностью заказчика в закупаемых товарах и услугах ….», этого будет достаточно? Весь форум наверное облазила, но ничего похожего на мою ситуацию не нашла…

Объяснения в фас по факту исполнения государственного контракта

Из него следует, что обращение составляют на русском языке и обязательно в письменной форме. Подавать можно и электронную жалобу, подписанную цифровой подписью. Заверяет ее либо сам заявитель, либо его представитель.


В последнем случае дополнительно подается доверенность. Отправить заявление можно двумя способами: через официальный сайт службы или на почту Обязательными сведениями являются:

  • данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
  • информация о лице, чьи действия/решения обжалуются;
  • номер закупки, если только не обжалуются действия оператора электронной площадки;
  • причина обращения;
  • документы, подтверждающие доводы заявителя;
  • перечень прилагаемых бумаг.

На сайте ведомства есть образец, как должна выглядеть жалоба в УФАС по 44-ФЗ.

Как составить жалобу в фас

Объединение в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ - Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/2014. Отклонение заявки в связи с несоответствием функциональных или качественных характеристик должно опираться на нормы технических регламентов, документов национальной системы стандартизации. Составить жалобу Ч.8 ст.105 содержит требования к составу документа, а именно:

  • контактные данные составителя (наименование, место нахождения, почтовый адрес, ФИО, номер телефона);
  • сведения закупки (за исключением обжалования процедуры аккредитации);
  • указание на неправомерные действия;
  • документы, которые подтверждают нарушение.

Выделим также основные положения, которые необходимо указать в обращении:

  1. Вводная часть.

Возражения на жалобу в фас образец

В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя. На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней.

Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение. Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок.


ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям. Когда могут отказать Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

Жалоба в фас по 44-фз: как правильно составить и подать

Внимание

Порядок и сроки подачи возражения на жалобу в ФАС Как рассматривается возражение на жалобу? Ответ в ФАС на жалобу: образец Порядок и сроки подачи возражения на жалобу в ФАС Согласно ч. 2 ст. 106 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - закон 44-ФЗ) лица, чьи права и интересы затрагиваются при рассмотрении ФАС жалобы, имеют право отправить свое возражение. Как известно, ФАС публикует на сайте госзакупок всю информацию о движении жалобы:

В течение 2 дней с момента поступления жалобы определяется дата ее рассмотрения по существу. При этом о дате рассмотрения уведомляются заявитель и лицо, чьи действия обжалуются.


Другие участники закупки, например победитель тендера, должны сами отслеживать информацию о жалобе и в случае необходимости сразу отправлять возражение.
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 440000, г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127 ОБЪЯСНЕНИЯ по факту исполнения контракта № 2016 г. между ГБУ (далее по тексту — Заказчик) и ООО « » (далее по тексту — Поставщик) был заключен государственный контракт № (далее по тексту – Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательства на изготовление и поставку подарочных монетовидных изделий (далее по тексту – Товар) (Приложение № 1). В соответствии со взятыми на себя обязательствами Поставщик предоставил на проверку в адрес Заказчика образцы Товара.
По результатам оценки образцов Товара Заказчик в письме № от 2016 г. (Приложение № 2) предложил Поставщику внести изменения в Товар, в том числе изменения, не предусмотренные Контрактом (). 2016 г.

Объяснения по жалобе в фас образец по 44 ap

  • Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  • Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  • В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам.
    В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  • Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.
  • Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.

Объяснения по жалобе в фас образец по 44 фз

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – является основным государственным контролирующим органом процедур проведения госзакупок. Иногда случается так, что важным фактором для победы в тендере, является умение юридически правильно оформить и подать жалобу в ФАС, а также отстоять свои интересы во время разбирательств. Пример подготовки жалобы в ФАС Чтобы помочь вам в этом непростом деле, мы подготовили для вас образец жалобы в ФАС, который прошел проверку юристом и будет принят контролирующим органом.
Причиной для подачи жалобы в ФАС может послужить:

  1. Какие-либо действия конкурентов, способные ограничить ваши права.
  2. Неправомерное действие государственного заказчика, которое нарушает действующее законодательство.
  3. Неправомерные действия гос.
  • Иное нарушение, которое имеет отношение к процедуре проведения торгов.
  • Подать составленный документ в Федеральную антимонопольную службу можно в письменном, или электронном виде. Подробнее об этом вы можете узнать в этой статье. Если вы затрудняетесь в составлении данного документа, или ваша организация стала жертвой неправомерных действий со стороны заказчика и вы не знаете как правильно решить эту проблему, воспользуйтесь БЕСПЛАТНОЙ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЕЙ на нашем сайте с помощью чата в нижнем правом углу. Жалоба в ФАС по 44-ФЗ Образец жалобы в ФАС составленный в соответствии с 44 Федеральным законом о закупках. Скачать образец жалобы в ФАС по 44-ФЗ | второй вариант (Документ Microsoft Word.doc) Жалоба в ФАС по 233-ФЗ Образец жалобы в ФАС составленный в соответствии с 223 Федеральным законом о закупках.

Ответ в ФАС на жалобу: образец В соответствии с ч. 2 ст. 106 закона 44-ФЗ возражение на жалобу должно содержать в себе:

  • полное наименование / Ф. И. О. и адрес местонахождения/местожительства заявителя;
  • наименование организации/лица, чьи действия обжалуются;
  • описание действий, которые обжалуются;
  • указание на закупку.

В общем-то, содержание подаваемого возражения совпадает с содержанием жалобы, но у него появляется еще один пункт - доводы возражения. Закон требует обязательно приобщать к жалобе документы, касающиеся закупки, включая заявки участников аукциона, видео- и аудиозаписи, протоколы, составленные при выборе поставщика/подрядчика.
Кроме того, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями истребовать у него необходимые документы и запрашивать сведения помимо уже имеющихся в распоряжении государственных органов (ч.


Федеральная антимонопольная служба призвана обеспечивать и создавать равноправные условия для Участников закупок и свободную торговую конкуренцию. В территориальных подразделениях ФАС (УФАС России) принимаются решения по жалобам и рассматриваются возражения на жалобу.

Возражение на жалобу со стороны Заказчика необходимо составлять не только для того, чтобы грамотно аргументировать свою позицию на самом заседании комиссии, но и для того, чтобы доводы возражений могли бы быть использованы сотрудниками УФАС при формировании решения по делу.

Отстаивать и защищать свою позицию в Федеральной антимонопольной службе Заказчик должен в строгом соответствии с требованиями Закона.

Как подают возражение в ФАС?

Согласно ч. 2 ст. 106 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, чьи права и интересы затрагиваются при рассмотрении ФАС жалобы, имеют право отправить свое возражение.

Бесплатная юридическая консультация:


Установлено, что ФАС размещает всю информацию о движении жалобы на сайте государственных закупок zakupki.gov.ru. На этой Единой информационной системе публикуется информация о поступлении жалобы, назначении даты заседания комиссии и, соответственно, принятое решение и предписание.

С момента поступления жалобы, в течение трех рабочих дней, определяется дата ее рассмотрения. При этом о дате заседания комиссии уведомляют заявителя и лицо, чьи действия обжалуются.

Как рассматривают возражения на жалобу?

Алгоритм рассмотрения возражения на жалобу совпадает с правилами рассмотрения самой жалобы:

  1. Возражение по жалобе в ФАС рассматривается на заседании комиссии контролирующего органа (территориального подразделения УФАС России).
  2. Рассмотрение возражения должно происходить коллегиально.
  3. Лицо, которое отправило возражение, может присутствовать лично или через своих представителей.
  4. Во время рассмотрения жалобы процесс подписания контракта и проведения аукциона должен быть приостановлен.
  5. Комиссия, которая рассматривает возражение, может запрашивать любые документы у Участников рассмотрения жалобы, при этом, комиссия может не принимать доводы сторон в том случае, если они не могут подтвердить свою правоту документально.
  6. Результаты рассмотрения жалобы отправляются заявителю по почте или в электронной форме. При этом сам итог рассмотрения жалобы и решение в общем виде оглашается на заседании в присутствии сторон. Текст предписания и решения публикуется на официальном сайте в течение 3х рабочих дней с момента проведения заседания комиссии.

Что содержит в себе возражение на жалобу?

Бесплатная юридическая консультация:


  1. Реквизиты ответчика по жалобе, наименование учреждения, которое выступает в качестве Заказчика, реестровый номер процедуры.
  2. Сведения о заявителе жалобы (наименование и адрес заявителя)
  3. Доводы, которые будут представлены на заседании и которые подтверждали бы законность действий Заказчика при проведении закупок по 44 ФЗ.
  4. Реестровый номер лота, общие данные по закупке.

Специалисты ГК «Тендерные решения» готовы оказать услуги государственным Заказчикам по отстаиванию их интересов на заседаниях в УФАС, а также могут содействовать в корректном составлении возражения на жалобу на действия Заказчиков по 44 ФЗ.

Образец заполненного возражения Вы можете посмотреть здесь.

По всем вопросам обращайтесь по телефону

Сайт ГК «Тендерные решения» обрел третье дыхание и объявляет творческую экспансию.

ГК «Тендерные решения» постоянно ищет квалифицированных и умных молодых людей. Оплата достойна вашим талантам.

Бесплатная юридическая консультация:


г. Москва, Нижний Сусальный переулок,д.5, стр.17

cт. метро Курская

Copyright ©18 ООО Тендерные решения

Бесплатная юридическая консультация:


Объяснения в ФАС по факту исполнения государственного контракта

Федеральной антимонопольной службы

440000, г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

по факту исполнения контракта

2016 г. между ГБУ ____________________________ (далее по тексту - Заказчик) и ООО «____________________________» (далее по тексту - Поставщик) был заключен государственный контракт № ________________________ (далее по тексту – Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательства на изготовление и поставку подарочных монетовидных изделий (далее по тексту – Товар) (Приложение № 1).

В соответствии со взятыми на себя обязательствами Поставщик предоставил на проверку в адрес Заказчика образцы Товара.

Бесплатная юридическая консультация:


По результатам оценки образцов Товара Заказчик в письме № _____ от _____ 2016 г. (Приложение № 2) предложил Поставщику внести изменения в Товар, в том числе изменения, не предусмотренные Контрактом (_______________________).

2016 г. Поставщик в своем письме № _____ сообщил Заказчику (о чем свидетельствует уведомление), что Товар будет доработан в соответствии с пожеланиями Заказчика и поставлен Заказчику в течение ___ рабочих дней (Приложение № 3).

Таким образом, между Заказчиком и Поставщиком по Контракту были согласованы новые условия поставки:

  1. Условие о доработке Товара (______________________________).
  2. Условие о новом сроке поставки Товара не позднее __________ 2016 г.

Несмотря на согласование между Заказчиком и Поставщиком новых условий поставки Товара Заказчик в своем письме № ____ от _________ 2016 г. известил Поставщика о своем решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

2016 г. Поставщик, внеся изменения в товар по желанию Заказчика, поставил Товар Заказчику по адресу: _____________________, но Заказчик в нарушение согласованных новых условий по Контракту отказался принимать Товар, что подтверждается отметкой Заказчика на уведомлении о поставке Товара по Контракту № ____________ исх. ___ от __________ 2016 г. (Приложение № 4).

Бесплатная юридическая консультация:


2016 г. Поставщику стало известно, что в связи с односторонним расторжением Контракта Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области с заявлением о включении поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2. ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из письма Заказчика № _____ от ___________ 2016 г. и письма Поставщика № _____ от ____________ 2016 г. недостатки качества Товара, на которые указывал Заказчик могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, что подтверждается уведомлением о поставке Товара по Контракту № ___________________________.

Бесплатная юридическая консультация:


Таким образом, для расторжения Контракта № ___________________________ в одностороннем порядке Заказчиком не соблюдено ни одного из двух предусмотренных законном условий.

Дополнительно предоставляем документы об исполнении Поставщиком в отношении контракта № ______________________________, заключенному между сторонами и исполненному Поставщиком, что свидетельствует о добросовестности Поставщика (Приложение № 5).

На основании вышеизложенного прошу по результатам рассмотрения заявления о включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков отказать в удовлетворении заявления.

  1. Контракт № ____________________________ с техзаданием.
  2. Письмо Заказчика № ____ от __________ 2016 г. с замечаниями и пожеланиями.
  3. Письмо Поставщика № ___ от ___________ 2016 г. о согласии доработать Товар с документами об отправке.
  4. Уведомление о поставке Товара по Контракту № ________________ исх. ___ от _________ 2016 г.
  5. Документы по исполненному контракту № ______________________ от _________ 2015 г. между сторонами.

ООО «______________________» _______________ ФИО

Вы можете получить консультацию, заказать подготовку юридических документов, воспользоваться услугами юриста Владимира Алистархова, просто позвонив по телефону или направив сообщение на почту

Бесплатная юридическая консультация:


Возражение в антимонопольной орган на жалобу на действия (бездействие) организатора торгов (или: оператора электронной площадки, конкурсной (аукционной) комиссии) при организации и проведении торгов

ВОЗРАЖЕНИЕ на жалобу на действия (бездействие) организатора торгов (или: оператора электронной площадки, конкурсной (аукционной) комиссии) при организации и проведении торгов

1. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои возражения.

2. Доверенность представителя от «___»________ ____ г. N ___ (если возражение подписывается представителем заявителя).

<1> Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 13 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Бесплатная юридическая консультация:

Составляем возражение на жалобу в ФАС - образец

Возражение на жалобу в ФАС - образец доступен для скачивания в нашей статье. В каких случаях и каким образом подается возражение, читайте ниже.

Образец возражения на жалобу.doc

Порядок и сроки подачи возражения на жалобу в ФАС

Согласно ч. 2 ст. 106 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - закон 44-ФЗ) лица, чьи права и интересы затрагиваются при рассмотрении ФАС жалобы, имеют право отправить свое возражение.

Как известно, ФАС публикует на сайте госзакупок всю информацию о движении жалобы:

Бесплатная юридическая консультация:


  • о ее поступлении;
  • о назначении даты заседания комиссии;
  • принятое решение.

В течение 2 дней с момента поступления жалобы определяется дата ее рассмотрения по существу. При этом о дате рассмотрения уведомляются заявитель и лицо, чьи действия обжалуются.

Другие участники закупки, например победитель тендера, должны сами отслеживать информацию о жалобе и в случае необходимости сразу отправлять возражение.

Поскольку возражение на жалобу в ФАС можно подать не позже чем за 2 дня до даты рассмотрения самой жалобы, это создает определенные неудобства для возражающей стороны.

Таким образом, временные рамки для подачи возражения на жалобу в ФАС довольно жесткие, в случае пропуска срока возражающей стороне придется обращаться в суд в течение 3 месяцев со дня принятия решения ФАС (ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства).

Как рассматривается возражение на жалобу?

Правила рассмотрения возражения на жалобу такие же, как и при рассмотрении самой жалобы:

Бесплатная юридическая консультация:


  1. На рассмотрение возражения по жалобе ФАС дается 5 рабочих дней.
  2. Возражение, как и жалоба, рассматривается только коллегиально.
  3. Отправившая возражение сторона вправе присутствовать лично или через представителей при его рассмотрении.
  4. При рассмотрении жалобы (возражения) торги или другие мероприятия приостанавливаются.
  5. Комиссия, рассматривающая жалобу или возражение по ней, может запрашивать документы у любых участников госзакупки; последние, соответственно, обязаны предоставить их.
  6. Рассмотрение возражения происходит по тому же алгоритму, что и рассмотрение жалобы, а результаты такого рассмотрения отправляются заявителю по почте или электронно.

Ответ в ФАС на жалобу: образец

В соответствии с ч. 2 ст. 106 закона 44-ФЗ возражение на жалобу должно содержать в себе:

  • полное наименование / Ф. И. О. и адрес местонахождения/местожительства заявителя;
  • наименование организации/лица, чьи действия обжалуются;
  • описание действий, которые обжалуются;
  • указание на закупку.

В общем-то, содержание подаваемого возражения совпадает с содержанием жалобы, но у него появляется еще один пункт - доводы возражения.

Закон требует обязательно приобщать к жалобе документы, касающиеся закупки, включая заявки участников аукциона, видео- и аудиозаписи, протоколы, составленные при выборе поставщика/подрядчика. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями истребовать у него необходимые документы и запрашивать сведения помимо уже имеющихся в распоряжении государственных органов (ч. 3 и 4 ст. 106 закона 44-ФЗ).

Таким образом, возражение на жалобу в ФАС могут подавать только лица, чьи интересы непосредственно были затронуты.

Сроки для подачи возражения ограничены: если сторона не успеет отправить документы, то ей придется обращаться в суд.

Бесплатная юридическая консультация:


В возражении обязательно указываются те же основные сведения, что и в жалобе, и прикладываются документы, подтверждающие доводы возражения.

Жалоба в ФАС - образец

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Подать составленный документ в Федеральную антимонопольную службу можно в письменном, или электронном виде.

Образец жалобы в ФАС по 44-ФЗ и образец жалобы в ФАС по 233-ФЗ можно скачать ниже.

Бесплатная юридическая консультация:


Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Совет» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе.

Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе.

Государство гарантирует прозрачность и общедоступность закупок для федеральных и региональных нужд. Предприниматель, который посчитает, что при отборе победителя его права были нарушены, всегда может пожаловаться на действия заказчика, нарушение процедур, иные обстоятельства, поставившие его в неравное положение с остальными участниками. Разберемся, как подать жалобу антимонопольщикам.

Бесплатная юридическая консультация:


Кто и когда может пожаловаться: нормативная база

Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.

В законе 44-ФЗ не дается отдельный список нарушений, когда участник торгов имеет право пожаловаться. Но его достаточно легко определить с помощью КоАП РФ, поскольку за каждый проступок законодатель предусмотрел наказание. Итак, обратиться можно, если нарушены:

  • способ и условия определения победителя;
  • порядок определения начальной цены контракта;
  • процедура и сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
  • сроки обнародования информации и документов в ЕИС;
  • регламент рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений;
  • правила возврата обеспечения, блокирования операций по счету участника;
  • процедура заключения, изменения или расторжения контракта;
  • порядок проведения е-аукциона или порядок аккредитации на него;
  • требования к пакету документов, представляемых участниками, либо к размерам и способам обеспечения заявки или исполнения контракта.

Как правильно подать жалобу в УФАС в электронном виде

Основополагающий нормативный акт для предпринимателя, который решил пожаловаться на нарушение закона 44-ФЗ, - Приказ ФАС России № 727/14 от 19.11.2014. Из него следует, что обращение составляют на русском языке и обязательно в письменной форме.

Подавать можно и электронную жалобу, подписанную цифровой подписью. Заверяет ее либо сам заявитель, либо его представитель. В последнем случае дополнительно подается доверенность. Отправить заявление можно двумя способами: через официальный сайт службы или на почту

Обязательными сведениями являются:

Бесплатная юридическая консультация:


  • данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
  • информация о лице, чьи действия/решения обжалуются;
  • номер закупки, если только не обжалуются действия оператора электронной площадки;
  • причина обращения;
  • документы, подтверждающие доводы заявителя;
  • перечень прилагаемых бумаг.

На сайте ведомства есть образец, как должна выглядеть жалоба в УФАС по 44-ФЗ.

Чтобы на просьбу предпринимателя отреагировали, она должна соответствовать не только требованиям к содержанию. Ее еще надо подать с соблюдением конкретных сроков. Иначе ведомство откажет, и обжаловать решения или действия заказчика удастся только в суде.

Для удобства представляем допустимые сроки направления писем в ФАС в связи с нарушением норм 44-ФЗ в виде таблицы

В какие сроки подавать

Бесплатная юридическая консультация:


Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего

В любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом - с даты подписания соответствующего протокола

Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, допущенные при проведении электронного аукциона

В любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов такого аукциона;
  • либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
  • либо протокола проведения такого аукциона в случае признания его несостоявшимся

Бесплатная юридическая консультация:


До окончания установленного срока подачи заявок

Действия (бездействие) оператора электронной площадки, связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке

В течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия)

Действия (бездействие), совершенные при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта

Конкретные сроки не установлены - главное успеть до заключения контракта

Бесплатная юридическая консультация:


Сколько ее будут рассматривать

Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня. В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.

На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней. Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение.

Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок. ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

Когда могут отказать

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.

Образец жалобы в ФАС

комментарии

Больше материалов по теме:

Госорганы

Справка

Тематики

Актуально на портале

Документы

  • Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
  • Постановление Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний"
  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Кодексы

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес

Бесплатная юридическая консультация:


Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

Примеры успешного обжалования ФАС

Кейс 1. Август 2014 г. Гос.заказчик отказал Участнику торгов в допуске на электронный аукцион, сославшись на следующие умозаключения:

В п.2 «Манометры МП-4У» Приложения №1 к ТЗ было указано «Степень защиты оболочки: IP53. Защита корпусом: защищает от проникновения частиц размером 1 мм».

Согласно ГОСТ«Степени защиты, обеспечиваемыми оболочками» степень защиты IP53 означает «От проникновения внешних твердых предметов: пылезащищенное (первая характеристическая цифра 5). От вредного воздействия в результате проникновения воды: дождевание (вторая характеристическая цифра 3)».

Для защиты корпусом «Защита корпусом: защищает от проникновения частиц размером 1 мм» степень защиты должна быть IP40

В жалобе Участника торгов на неправомерные действия Заказчика было аргументировано, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, п.2 «Манометры МП-4У»: Степень защиты оболочки: IP53. Защита корпусом: должна защищать от проникновения частиц размером 1 мм., что соответствует аукционной документации.

На заседании ФАС комиссия поддержала требования Участника торгов и признала, что поданное предложение соответствует аукционной документации. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заказчику было выдано Предписание восстановить Заявителя на торгах, устранив тем самым нарушение законодательства о закупках.

Данный кейс иллюстрирует пример типичной хитрости со стороны гос.заказчика, которую удалось преодолеть. Гос.заказчик манипулирует показателем IP и требованием ГОСТа. Расчет идет на то, что Участник торгов укажет конкретное значение показателя IP, соответствующее требованиям Заказчика в Форме 2, но противоречащее ГОСТу.

С показателем IP часто размещаются подводные камни, рассчитанные на неопытность сотрудников, заполняющих Форму 2. Техническая характеристика IP воспринимается как единое цело, например, IP23. Специфика в том, что первая цифра показателя показывает защищенность оборудования от пыли, а вторая цифра – защищенность от влаги. Оборудование может быть максимально защищено от проникновения пыли, но при этом влагозащищенность останется невысокой.

Так, например, в декабре 2013 г. УФАС по г. Москве рассматривало еще одну нашу жалобу, связанную с неправомерным отклонением Участника торгов.

Гос.заказчик разместил требование поставить Извещатель охранный, степень защиты более IP23. По его пояснению в параметре установлено одновременно два требования и в предложении Участника торгов оба показателя должны превышать указанное значение. Участник торгов выразил готовность поставить оборудование по данной позиции с показателем IP30.

На заседании Комиссия признала верность правовой позиции Заявителя, т.к. в аукционной документации отсутствовало прямое указание на соответствие данному требованию.

Заказчику было вынесено предписание, результаты аукциона – отменены, а торги назначены на новую дату. Таким образом, основываясь на понимании технических характеристик поставляемых товаров, нам удалось отстоять позицию Клиента.

Кейс 2. Декабрь 2012 г. Гос.заказчик разместил заказ в виде открытого конкурса, когда в соответствии с законом обязан размещать его в виде открытого аукциона в электронной форме.

При размещении заказа на техническое обслуживание инженерных сетей был выбран код общероссийского классификатора деятельности услуг (ОКДП)- Услуги по техническому обслуживанию машин и оборудования (в том числе гарантийные).

В жалобе Участника торгов было обращено внимание Комиссии УФАС г. Москвы на то, что предмет торгов попадает в перечень № 236-р «Перечень (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, комиссия управления поддержала требования Участника торгов.

Приведенный пример иллюстрирует возможность успешного обжалования в федеральной антимонопольной службе случаев неправомерного размещения заказов в форме открытого конкурса. Заметим, что процедура проведения конкурса и электронного аукциона значительно отличается. По опыту работы юристов нашего Тендерного бюро, размещение заказа в виде открытого конкурса благоприятствует коррупционным злоупотреблениям со стороны Гос.заказчика. Ограничение конкуренции часто происходит за счет манипуляции с оценкой критериев Участников торгов, по которым выбирается победитель. Таким образом, обязав через ФАС гос.заказчика разместить госзаказ в форме электронного аукциона, наша компания существенно увеличила шансы Клиента на победу.

Похожее решение было принято ФАС по жалобе нашего Клиента в июне 2013 г. Формально нарушение законных прав и интересов Участника торгов выразилось в выборе Заказчиком неверного кода ОКДП.

Заказчиком был выбран код ОКДП- Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки.

Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов существуют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам Заказчика. Осуществление данных поставок проводится исключительно путем проведения аукциона, т.к. для данных заказов есть функционирующий рынок и сравнивать их можно только по текущим ценам.

Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляются путем проведения аукциона (далее - Перечень), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.03.2010 №427-р.

Кейс 3. Июнь 2014 г. Заявку Участника торгов отклонили по причинам не предоставления (неправильного предоставления) информации о конкретных показателях оборудования, поставляемого в рамках исполнения госзаказа (Форма 2). Обоснование Заказчика:

Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года; пункт 17.1 раздела III «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки» документации об аукционе): в заявке не указаны конкретные показатели характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в Приложении к технической части документации об аукционе (п.20 – ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 24В).

Участник торгов посчитал действия Гос.заказчика неправомерными и обратился с жалобой в региональное управление ФАС.

Заказчиком в Аукционной документации были установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в частности: «Пульт контроля и управления» - «Напряжение питания DC 10.2…28.4 В», «ток напряжения в дежурном режиме, не более: при напряжении питания 12 В 120 мА», «ток напряжения в дежурном режиме, не более: при напряжении питания 24 В 35 мА».

Участник торгов указал следующие конкретные показатели: «Пульт контроля и управления С-2000-М, ЗАО НВП «Болид»» - «Напряжение питания DC 12 В», «ток напряжения в дежурном режиме: при напряжении питания 12 В 60 мА», «ток напряжения в дежурном режиме: при напряжении питания 24 В для напряжения питания 24 В параметр не указываем, поскольку выбрали напряжение питания DC 12В».

Руководитель бюро Кожухов В.А. выступавший на заседания Комиссии УФАС в качестве представителя Заявителя пояснил, что использование пульта контроля и управления в двух разных дежурных режимах невозможно, так как параметр «ток потребления в дежурном режиме» связан с параметром «напряжение питания» и то какое питание будет на входе у вышеуказанного пульта (12В или 24В) зависит от резервированного источника питания.

Довод был подтвержден техническим паспортом ИСО 9001 АЦДР.426469.027ПС «Пульт контроля и управления охранно-пожарный «С2000М», который представили в ходе заседания комиссии.

ФАС согласилась, что заявка соответствует требованиям аукционной документации, и признала жалобу обоснованной. Комиссия заказчика нарушила положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и получила от ФАС Предписание устранить данное нарушение.

В данном кейсе Заказчик установил Участнику торгов ловушку, указав в Форме 2 для заполнения графу, не обязательную (юридически опасную) для заполнения. Если бы специалист, готовивший документацию на аукцион, заполнил обе графы (напряжение 12В и 24В), представитель Гос.заказчика аргументировал бы на заседании, что поставляемое оборудование не соответствует действительности. В этом случае Поставщик доступ на аукцион не получил бы.

В рассмотренном случае протокол проведения торгов был отменен, а наш Клиент получил возможность участвовать в аукционе заново.

Кейс 4. Октябрь 2012 г. Гос.заказчик не допустил заявку Участника торгов по причине поданного согласия на выполнение работ, в то время как на сайте zakupki.gov.ru была размещена Форма 2. Формальной причиной отклонения, указанной Заказчиков, было отсутствие товарного знака по одному из конкретных показателей.

Особенность данного кейса состоит в том, что Заказчик опубликовал многостраничную Форму 2 на странице заказа. Однако, в аукционной документации отсутствовало требование об обязательности заполнения данного документа.

При рассмотрении жалобы ФАС было установлено, что первая часть заявки содержит согласие на выполнение работ на условиях контракта, что соответствует нормам действующего законодательства о размещении заказов. Таким образом, ФАС признал, что участникам размещения заказа достаточно дать согласие на выполнение работ, при которых используется товар с установленным товарным знаком.

Гос.заказчик получил обязательное для исполнения предписание восстановить Заявителя на торгах и обеспечить допуск заявки. А также отчитаться перед ФАС о выполненных действиях.

Данный пример призван продемонстрировать, что не всегда размещенная на общероссийском сайте госзакупок Форма 2 обязательна для заполнения. В ряде случаев достаточно прикрепить согласие на выполнение работ в 1 части заявки. Юристы-технологи нашей компании профессионально изучают каждую закупку. В приведенном кейсе, благодаря внимательности наших сотрудников, нашему Клиенту удалось сэкономить порядка 50.000 руб.

Кейс 5. Ноябрь 2014 г. Гос.заказчик разместил в Форме 2 требования к товарам и оборудованию, которое не является предметом выполнения гос.контракта.

Участник торгов принял решение обжаловать в ФАС излишние (чрезмерные) требования Заказчика, по причине которых объем Формы 2 был существенно раздут.

Так, Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, таким как:

На заседании Комиссии УФАС Участником торгов были озвучены следующие соображения:

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Требования, установленные Заказчиком, в нарушают положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе т.к. являются требованием к производственным мощностям, технологическому оборудованию.

Комиссия ФАС после удаления на совещание пришла к выводу, что требования, указанные в п. 17.1 Информационной карты и Приложении № 1 к Техническому заданию вводят в заблуждение участников закупки. Установление требований к товарам, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Жалобу Заявителя признали обоснованной.

В приведенном выше кейсе показано, каким образом специалист по закупкам может инициировать отмену, приостановление закупки, размещенной с нарушениями. Кроме того, подача грамотной жалобы в ФАС может существенно уменьшить размер Формы 2, требуемой к заполнению. И тем самым снизить расходы Клиента на ее подготовку. Общее снижение ненужных затрат Клиента является практикой нашей компании.

Аналогичную позицию Управление ФАС заняло в декабре 2014 г. при рассмотрении жалобы нашего Клиента. Наличие требований к оборудованию для оказания услуг по санитарному содержанию прилегающей территории, в частности, в данном случае:

веерные грабли, шланг, лейка, ветошь, скребок, грабли для листьев, лопата штыковая, лопата совковая, лопата тротуарная, лопата снеговая, метла синтетическая, движок для снега, ледоруб, лом строительный, тачка садовая, ведро пластиковое, ведро оцинкованное, канистра с крышкой, совок для мусора уличный, трактор в комплекте с навесными орудиями, лента оградительная, суровая ткань, перчатки х/б, мешки для мусора, подающий шланг, метла синтетическая,

нарушает положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кейс 6. Ноябрь 2013 г. Обязательная для заполнения Форма 2 была размещена Гос.заказчиком в нераспознаваемом (нечитаемом) формате.

В Московское УФАС России поступила жалоба Участника торгов на действия Заказчика. Нарушение законных прав нашего Клиента выразилось в том, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации государственных закупок не доступна для ознакомления (не копируема).

На заседании комиссии руководитель Тендерного бюро В.А.Кожухов привел следующие доводы:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 №646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов.

В п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования, в том числе, к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия УФАС совершенно справедливо посчитала, что документация аукциона в электронной форме не должна содержать каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.

Заявка на участие в торгах должна иметь возможность быть подготовленной в установленные сроки надлежащим образом. Информация при этом должна иметь возможность быть воспринятой общедоступными способами и методами. В ином случае это влечет ограничение количества участников на торгах.

Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470.

Согласно данному приказу информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Жалоба Участника торгов была признана обоснованной, Заказчику было вынесено предписание устранить нарушения законодательства о закупках и привести Форму 2 в читаемый вид.

Размещение Формы 2 в виде картинок в формате JPEG или TIF, часто в плохом качестве, влечет за собой физическую невозможность правильно подготовить 1 часть заявки. Гос.заказчик применил эту хитрость в надежде на то, что никто не будет обжаловать неправомерные действия в ФАС. А на торги выйдет одна-две аффилированные компании. В приведенном примере юристам Тендерного бюро удалось разрушить коррупционную составляющую и добиться конкурентных торгов для нашего Клиента.

Аналогичную позицию УФАС по г. Москве заняло при рассмотрении жалобы от нашего Клиента в ноябре 2014 г. Комиссией Управления было установлено, что Техническое задание было опубликовано Заказчиком в ЕАИС в формате, создающем препятствия участникам закупки для осуществления функций копирования и поиска фрагментов текста.

С другой стороны, стоит заметить следующий момент. Если нечитаемый (нераспознаваемый) формат аукционной документации не повлиял на общее число заявок в тендерной процедуре, ФАС признает неправомерность действий Гос.заказчика, но не отменяет торги. В особенности, если на торгах было показано снижение от начальной цены закупки. В этом случае, при принятии решения, Комиссия отталкивается от фактической конкурентности аукциона и его результатов.

Вертикальное расположение текста, согласно мнению ФАС, также создает препятствия для ознакомления с аукционной документацией и нарушает ч.2 ст.65 закона о ФКС.

Кейс 9. Июль 2013 г. На отправленные запросы о разъяснении Гос.заказчик ответил таким образом, что изменил суть размещенной документации. Гос.заказчик не продлил сроки проведения электронного аукциона.

Заказчиком в ответ на запросы о разъяснении аукционных документаций 16.07.2013 опубликованы Формы 2 «исправленная информация о требованиях к товарам, применяемым в ходе выполнения работ».

Участник торгов обжаловал неправомерные действия Заказчика в УФАС по г. Москве.

Комиссия приняла решение,сославшись на ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, где указано, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Кроме того, ответы на запросы о разъяснении были составлены Заказчиком без указания предмета запроса. Также Заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов не был продлен срок подачи заявок на участие в Аукционах. В соответствии с требованиями данной статьи такой срок должен составлять не менее семи дней.

Гос.заказчик совершил непростительную глупость, вероятно из-за низкой квалификации сотрудников тендерного отдела. В результате оперативных действий юристов интересы нашего Клиента были защищены. Аукцион был объявлен заново.

Кейс 10. Октябрь 2013. Неправомерное установление Гос.заказчиком требования о предоставлении допусков СРО в области капитального строительства и в области проектирования объектов связи и телекоммуникаций.

ГУВД г. Москвы, являясь Заказчиком выполнения работ, неправомерно запрашивала у Участников торгов наличие Свидетельств Саморегулируемой организации (СРО). Поставщик обжаловал документацию заказа в УФАС.

Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В силу Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, пункт 33.8 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 относится к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на зданиях и сооружениях объектов связи. Согласно Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» к сооружениям связи относятся объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.

Комиссия УФАС пришла к выводу о нарушении Заказчиком ч. 7 ст. 41.8 закона в части установления в информационной карте аукциона требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копий действующих Свидетельств СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (строительство) и копий действующих Свидетельств СРО по проектированию объектов связи и телекоммуникаций.

Гос.заказчику в лице Главного управления внутренних дел по г. Москве было предписано привести аукционную документацию в соответствии с федеральным законодательством России.

В данном примере рассмотрено обжалование незаконного требования о предоставлении дополнительных документов во 2-ой части заявки. Отсутствие таких документов было бы основанием отклонения заявки участника. Подобные требования имеют целью ограничить конкуренцию, т.к. не у всех компаний есть необходимые допуски СРО. Недопуск по второй части заявки в настоящее время используется достаточно часто не вполне добросовестными Заказчиками. Специалисты нашей компании помогут в составлении правильного пакета документов в соответствии с положениями закона.

Кейс 11. Октябрь 2013 г. Обжалование отказа в допуске к участию Заявителя в электронном аукционе по причине отсутствия товарного знака.

Участнику торгов было отказано в допуске по следующему основанию:

«Нет указания на товарный знак (его словесное обозначение). Не указана страна происхождения товара».

Гос.заказчик сослался на ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия установила, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация и первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

Заказчиком в технической части аукционной документации установлено требование предоставления товарного знака при его наличии согласно положениям Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. № АК/24674.

Вместе с тем, ст. 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено требование о представлении сведений о стране происхождения товара, если Заказчиком не установлены преференции для товаров отечественного производства.

В составе первой части заявки Участника размещения заказа предложены материалы и оборудование, имеющие требуемые значения технических характеристик, соответствующие требованиям аукционной документации. Кроме того, Заявителем не представлены сведения о товарных знаках материалов/оборудования, поскольку указание на товарный знак осуществляется в случае его наличия.

Таким образом, действия Гос.заказчика были признаны неправомерными. Участник торгов был восстановлен на электронном аукционе.

Кейс 12. Сентябрь 2014 г. Установление Гос.заказчиком заведомо невыполнимых требований в Форме 2.

Участник торгов обжаловал действия Заказчика, т.к. в аукционной документации были установлены заведомо неисполнимые требования к поставляемому товару по п. 2 «Ацетон химически чистый».

Комиссия ФАС определила, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно Техническому заданию, массовая доля составляющих товара компонентов должна быть следующей: ацетон – 99,0%, вода – 0,8%, метиловый спирт – 0.5%, кислоты в пересчете на уксусную кислоту – 0,003%. Массовая доля всех составляющих данного материала при указанных значениях составляет 100,303%, что является заведомо неисполнимым требованием.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, а также пояснил, что данное требование не явилось основанием для признания заявок не соответствующими Аукционной документации при рассмотрении первых частей заявок. Кроме того согласно протоколу рассмотрения заявок подано на участие в аукционе 17 заявок, что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям Аукционной документации.

Жалоба Заявителя была признана обоснованной, однако Предписание выдано не было, т.к. на аукционе присутствовало достаточное количество участников.

Часто заказывают
Услуги
О компании
Контакты

© Тендерное бюро В.А.Кожухова. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Предложения, размещенные на данном сайте, не являются офертой.

Свободная торговая конкуренция, равноправное участие граждан в торгах обеспечивается контролем Федеральной антимонопольной службы. Именно ФАС принимает решение по жалобам и рассматривает возражения на жалобу.

Если один из участников аукциона считает, что права его нарушены, он может обратиться к сотрудникам Федеральной антимонопольной службы с заявлением на действия заказчика. Подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ выполняется только в письменном виде.

Документ заполняется по специальной форме. Обязательно указываются:

  • личные данные и местожительство подателя;
  • суть обращения;
  • изложенные по существу доказательства.

К заявлению обязательно прикладываются документы, подтверждающие точность информации.

В какие сроки нужно подавать возражение в ФАС?

Если заказчик, по мнению участников электронного аукциона, нарушил нормы антимонопольного законодательства, ущемил права гражданина, на него могут подать жалобу. Заказчик может обжаловать всё обращение или отдельные пункты через суд или отправить сотрудникам Федеральной антимонопольной службы возражения.

Когда можно отправлять возражения?

Лицу, на которое поступила претензия, нужно ориентироваться на сроки, указанные в документе. На сайте госзакупок отмечаются все сведения об обработке обращения:

  • Когда поступило письмо от жалобщика;
  • На какую дату назначено заседание комиссии для рассмотрения обращения;
  • Какое решение приняла комиссия.

Два дня требуется организации, чтобы решить, когда будет рассматриваться претензия. Жалобщика и гражданина, на которого поступило заявление, уведомляют о дате рассмотрения обращения заранее.

После получения уведомления у заказчика есть время, за которое он должен отправить возражение. Обратиться к сотрудникам антимонопольной службы необходимо не позже, чем за двое суток до дня, назначенного для рассмотрения.

Не успели отправить в ответ на претензию возражение?

Обратиться в арбитражный суд необходимо до того, как пройдут три месяца после рассмотрения заявления.

Как правильно составить и подать возражение по жалобам ФАС?

В возражении заказчику нужно указывать те же данные, что и в жалобе участника, но приводить доводы, доказывающие необоснованность обращения жалобщика. Писать возражение следует по образцу.

В документе обязательно прописываются :

  • Сведения об органе ФАС, обязанном рассмотреть заявления согласно территориальному размещению;
  • Подробный адрес, по которому проживает заявитель, номер мобильного и домашнего телефона;
  • Данные гражданина, компании, обращение которой хочет обжаловать заявитель;
  • Подробное описание ситуации, действий, против которых возражает гражданин;
  • Ссылки на статьи закона, подкрепляющие право гражданина возразить на заявление.

Обратиться к ФАС может только тот человек, чьи интересы затрагивает претензия. Образец заявления:

Чтобы не переписывать все необходимые статьи закона, лучше воспользоваться готовым бланком, просто внеся дополнительные сведения.

К заявлению гражданин обязан прикрепить пакет документов, подтверждающих правомерность его требований :

  • сведения о закупке;
  • данные о заявках участников;
  • протоколы, фото, видео, аудиоматериалы.

Сколько нужно ждать решения?

По рассмотрению возражения действуют следующие правила:

  • заявление рассматривает комиссия;
  • на решение вопроса имеется пять дней;
  • о решении заявитель получает уведомление по электронной почте или на домашний адрес.

Сотрудники Федеральной антимонопольной службы вправе запросить дополнительные документы для уточнения нюансов дела.

Когда дело рассматривается в суде?

Если заказчик пропустил срок подачи возражения по уважительным причинам (например, был болен), можно инициировать обжалование решения ФАС в арбитражном суде. Обратиться в суд гражданин также имеет право, если его не устраивает отказ Федеральной антимонопольной службы в удовлетворении заявления по возражению на жалобу.

Обычно все проблемы можно решить при обращении в ФАС, обсуждение вопроса через суд – крайняя мера.

Право представить возражение на жалобу, поданную в ФАС по процедуре госзакупки, есть у лица, чьи интересы будут затронуты в процессе рассмотрения этой жалобы. О возможности подать возражение сказано в части 2 статьи 106 закона 44-ФЗ . В этой норме также указано, что возражение должно содержать информацию, приведенную в части 8 статьи 105 закона.

Что должно быть в возражении

В соответствии с упомянутыми выше нормами закона 44-ФЗ, возражение на жалобу должно содержать следующую информацию :

  • полное наименование организации или фамилию, имя и отчество заявителя - физического лица, в том числе ИП;
  • адрес местонахождения или местожительства;
  • параметры закупки, по которой подана жалоба;
  • описание обжалуемых обстоятельств.

Но мало просто подать возражение - нужно подготовиться к его рассмотрению. Так же не стоит забывать, что , при рассмотрении жалобы на закупку, которая проводится по 44-ФЗ, ФАС не ограничивается ее доводами . Это значит, что может быть вынесено предписание в отношении нарушений, не относящихся к предмету жалобы.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Еще один важный момент - не опоздать со сроком. Направить возражение нужно не позже чем за 2 дня до даты, когда жалоба будет рассмотрена. В противном случае возражение не будет приобщено, и останется обращаться в суд.

Образец возражения на жалобу, поданную в ФАС

Рассмотрение возражения на жалобу

Возражение на жалобу, поданную в ФАС, рассматривается в том же порядке, что и сама жалоба. Срок, отведенный на это - 5 рабочих дней . Рассматриваться возражение может только коллегиально. При этом право присутствовать имеет сторона, подавшая возражение, либо ее представитель.

Также как и при рассмотрении жалобы, при рассмотрении возражения процедура, в отношении которой оно подано, приостанавливается. Коллегиальный орган, который рассматривает возражение, может запросить документы и сведения у любых участников закупки , и те должны будут их представить.

Что касается порядка рассмотрения возражения, то он абсолютно такой же, как и для жалобы. В итоге принимается решение, которое доводится до сведения заявителя по почте - обычной или электронной.

Возражение на жалобу в Федеральную антимонопольную службу регулируется 44-ФЗ, а именно . Согласно данной законодательной норме, если при рассмотрении претензии в ФАС (УФАС) были затронуты интересы того или иного лица, в частности заказчика, то такое лицо вправе подать ответ на жалобу в ФАС, образец которого также можно скачать в нашей статье.

Организация-заказчик может обнаружить сведения возражения на жалобу в ФАС в Единой информационной системе, так как уполномоченный антимонопольный орган обязан размещать в ЕИС всю информацию о поступлении претензии, назначении заседания комиссии по ней, а также публиковать свое решение по данному вопросу.

День заседания комиссии по рассмотрению прошения назначается в период до трех рабочих дней после получения Федеральной антимонопольной службой документа.

Образец ответа на жалобу подается в срок, не превышающий два дня до назначенного дня рассмотрения прошения.

При подаче своего заявления заказчик должен учесть эти сроки, иначе он рискует пропустить необходимый момент для обжалования. В случае если возражающая сторона не успела подать надлежащие документы, то ей необходимо в трехмесячный период после принятия антимонопольной службой решения по претензии (ч. 1 ст. 219 Кодекса АС).

Как составить и подать претензию

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган — Федеральную антимонопольную службу. При формировании заявления заказчик должен учесть требования по содержательной части документа, указанные в ч. 2 ст. 106 44-ФЗ. Ответ на претензию от заказчика составляется на фирменном бланке организации-заявителя и в обязательном порядке должен включать следующую информацию:

  • реквизиты организации-заказчика — полное наименование, юридический и фактический адреса;
  • реквизиты закупочной процедуры — название заказа, способ закупки, объект закупки и т. д.;
  • сведения о предприятии, чьи действия обжалуются, и подробное описание данных действий;
  • аргументы, подтверждающие правоту и законность поступков организации-заказчика.

Текстовая часть обжалования аналогична содержанию поступившей в Федеральную антимонопольную службу претензии. Однако заказчику необходимо добавить пункт, содержащий оправдательные и подтвердительные аргументы в отношении своих действий.

Приложениями к заявлению в антимонопольную службу будут:

  • закупочная документация;
  • заявки участников торгов;
  • протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов;
  • аудио- и видеозаписи при наличии;
  • иные документы, которые может затребовать уполномоченный орган (ч. 3, 4 ст. 106 44-ФЗ).

Обжалование рассматривается коллегиально по адресу ФАС (УФАС) в течение пяти рабочих дней. Заявитель либо его представители по доверенности имеют право присутствовать лично на рассмотрении ответа на жалобу. По общему правилу, в период рассмотрения претензии либо ее обжалования торговые процедуры, а также заключение контрактных отношений временно не проводятся. Комиссия по может затребовать любую подтвердительную документацию у всех участников закупки. Результаты заседания комиссии уполномоченного органа направляются организации-заявителю по почте (электронной или обычной). Решение по обжалованию озвучивается непосредственно на заседании в присутствии представителей, участников заказа.

Загрузка...