musings.ru

Сколько грозит штраф за несвоевременное размещение платежки в ЕИС? Штрафы за нарушения публикации данных в еис Нарушение сроков публикации сведений об исполнении контракта.

Здравствуйте.

Ваше мнение правомочно ли привлечение заказчика к административной ответственности за нарушение срока размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения по статье 7.30 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд?
Татьяна Юрьевна Дерябкина

В соответствии Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (1) Вы нарушили срок размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта...

N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена административная ответственность за (1) нарушение законодательство контрактной системе в сфере закупок.

По моему мнению за всякие такого рода нарушения в сфере закупок будет предусмотрено Административная Ответственность по ст.7.30 КоАП

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 декабря 2015 г. N АЦ/75921/15
В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля в сфере закупок, ФАС России сообщает следующее.
1. По вопросу привлечения к административной ответственности по части 1.4 статьи
7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП) должностных лиц заказчиков, ответственных за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчетов об исполнении контрактов, ФАС России сообщает следующее.
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта,
заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок
подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Согласно Положению, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную , уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в
определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, по мнению ФАС России, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 г. Москва «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru/, 02.12.2013.
Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).
2. В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В КоАП предусмотрены меры административной ответственности, направленные на исполнение действующих норм законодательства. Виды правонарушений в госзакупках для государственных и муниципальных нужд отражены в статьях 7.29-7.32.1, 7.32.5 КоАП.

К госзаказчику могут применить штрафы при нарушении следующих процедур:

  1. выбор способа и условий
  2. планирование заказов;
  3. порядок проведения закупок;
  4. ведение ;
  5. возврат денежных средств;
  6. порядок заключения, изменения контракта.
  7. поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Таблица всех штрафов и нарушений по КоАП в 2019 году предоставлена в статье .

Отметим, что, помимо административной, Закона о контрактной системе установлена дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность для заказчика. Случаи нарушений в госзакупках рассматриваются в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а также судебными органами.

Наказание за нарушения при планировании

Этап планирования заказчиком контролируют финансовые организации. Порядок установлен 44-ФЗ (введено ППР от 12.12.2015 №1367). Контроль проводят:

  1. казначейство;
  2. региональные и местные финансовые организации;
  3. организации системы внебюджетных фондов.

Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать. После проверки заказчик может получить штраф за план график по 44 ФЗ.

С этого же года осуществляется на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин. Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193). В результате мониторинга и выявляется нарушение в сроках публикации документов планирования. Следовательно, должностное лицо получит штраф за несвоевременное размещение плана закупок.

Предусмотренные за неправомерные действия заказчика при планировании закупок, в том числе и штраф за план закупок установлены в статье 7.29.3 КоАП.

Штрафы 44 ФЗ, таблица 2019 года

№ п/п Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб.
1

Включение в план закупок или план-график объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график начальной (максимальной) цены госконтракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе.

Часть 1
статьи 7.29.3

Должностные лица — от 30 000 до 50 000
2

Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением его описания).

Часть 2 статьи 7.29.3

Должностные лица — 10 000

3

Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС.

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 396-ФЗ), которым внесены изменения в нормы КоАП РФ. Целями принятия отдельных положений указанного закона явились сохранение административной ответственности, предупреждение совершения административных правонарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд. О том, что изменилось в нормах КоАП РФ, устанавливающих административную ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов, мы поговорим в статье.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Кроме того, административная ответственность налагается на должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Напомним, что предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Следовательно, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 7.29 - 7.32 , ч. 7 ст. 19.5 , ст. 19.7.2 КоАП РФ являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Федеральным законом № 396-ФЗ нормы ст. 7.29 КоАП РФ приведены в соответствие с Законом о контрактной системе. При этом размер санкций, применяемых за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не изменился.

Вместе с тем следует отметить, что нормы указанной статьи дополнены ч. 2.1 , предусматривающей ответственность за принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных Законом о контрактной системе, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем. Совершение указанного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб.

Напомним, что проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случаях:

  • если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев и порядок отнесения товаров работ, услуг к указанным категориям устанавливаются Правительством РФ;
  • при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

Конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

Для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

В свою очередь, закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут осуществляться в следующих случаях:

  • закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
  • закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
  • заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств;
  • закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Увеличен размер административного штрафа за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов не более чем на два рабочих дня. Теперь размер штрафа составляет для должностных лиц 5 000 руб., а для юридических лиц - 15 000 руб. (ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ ). Напомним, что, например, извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 000 000 руб., заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Если цена превышает указанную сумму, то извещение должно быть размещено не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока начинается на следующий день после наступления события, которым определено его начало.

Федеральным законом № 396-ФЗ введена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с Законом о контрактной системе. Напомним, что единая информационная система, в частности, должна содержать:

  • планы закупок (начиная с 01.01.2016);
  • планы-графики (начиная с 01.01.2016);
  • информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (начиная с 01.01.2016);
  • информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов;
  • результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
  • отчеты заказчиков;
  • иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб., а на юридических лиц 500 000 руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ ).

Необходимо отметить, что согласно примечанию ст. 7.30 КоАП РФ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная данной статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Также отметим, что Федеральным законом № 396-ФЗ ограничен максимальный размер штрафа за отказ в допуске к участию в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Максимальный размер административного штрафа в данном случае будет составлять 30 000 руб. (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ ).

Кроме того, Федеральным законом № 396-ФЗ отменена ответственность за размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере более 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок.

Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Федеральным законом № 396-ФЗ значительно изменены нормы ст. 7.31 КоАП РФ , предусматривающие ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В силу ч. 1 указанной статьи включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб.

В свою очередь, ненаправление, несвоевременное направление информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с Законом о контрактной системе или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 руб.

Нарушение порядка заключения, изменения контракта

В новой редакции ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 руб. и не более 30 000 руб., а на юридических лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 50 000 руб. и не более 300 000 руб.

Кроме того, предусмотрена ответственность юридического лица за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не установлена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Совершение данного деяние влечет наложение административного штрафа в размере 200 000 руб. Напомним, что ранее ответственности подлежали только должностные лица.

Также в новой редакции ст. 7.32 КоАП РФ предусматривается ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта. Данное деяние может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб., а на юридических лиц 200 000 руб. (ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ ).

Напомним, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе ). Бюджетное учреждение вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом. Напомним, что в силу ч. 1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным в том случае, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с внесенными изменениями в ст. 19.7.2 КоАП РФ размер административного штрафа за данное нарушение теперь составляет 15 000 руб. В свою очередь, для юридических лиц он составляет 100 000 руб. Напомним, что ранее его размер определялся в пределах от 100 000 до 500 000 руб.

Порядок привлечения к ответственности

Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов в связи с вступлением в силу Федерального закона № 396-ФЗ разъяснен ФАС в Письме от 23.01.2014 № ИА/2111/14 « По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов » . В частности, ФАС отмечает, что согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов (до или после 01.01.2014).

Учитывая изложенное, в случае если нарушение законодательства о размещении заказов совершено до 01.01.2014, должностному лицу при выявлении такого нарушения необходимо применять нормы КоАП РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2014.

В случае если нарушение законодательства РФ о размещении заказов совершено после 01.01.2014, должностному лицу необходимо применять нормы КоАП РФ в редакции, действующей с 01.01.2014.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. В свою очередь, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Следовательно, в связи с изменением законодательства, регулирующего отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов, должностному лицу при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или продолжении такого производства необходимо установить обстоятельства, смягчающие, отягчающие либо исключающие административную ответственность, учитывая следующую последовательность действий.

По мнению ФАС, до начала производства по делу об административном правонарушении либо на соответствующей стадии производства следует установить, являются ли рассматриваемые действия нарушением как Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» , так и Закона о контрактной системе. Кроме того, необходимо установить, предусмотрена ли административная ответственность за совершение такого нарушения нормами КоАП РФ в редакции, действующей с 01.01.2014.

В случае если указанные действия лица не являются нарушением Закона о контрактной системе или не содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного нормами КоАП РФ в редакции, действующей с 01.01.2014, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ .

Кроме того, ФАС обращает внимание, что с целью установления размера налагаемого штрафа, необходимо применить положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ , определив, улучшается или ухудшается положение привлекаемого лица санкцией, установленной нормой КоАП РФ в редакции, действующей после 01.01.2014.

В случае если санкция, предусмотренная нормами КоАП РФ в редакции, действующей после 01.01.2014, улучшает положение лица, совершившего такое правонарушение (размер штрафа меньше установленного нормами КоАП РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2014), к указанному лицу применяется санкция, предусмотренная нормой КоАП РФ в редакции, действующей после 01.01.2014. В случае если положение лица ухудшается, применяется норма КоАП РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2014.

Как мы могли убедиться, основными целями принятия Федерального закона № 396-ФЗ явилось сохранение административной ответственности, предупреждение совершения административных правонарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также ужесточение ответственности за ряд совершаемых правонарушений.

Для справки:

Статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен, порядок исполнения контракта, в том числе порядок оплаты выполненных работ, а также отчета об исполнении контракта. Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств по контракту размесить информацию в Единой информационной системе (ЕИС) .

В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

4 июня 2018 года Томское УФАС России наложило штраф в размере 15 000 рублей на должностное лицо МБДОУ «Чажемтовский детский сад» за нарушение сроков размещения информации в Единой информационной системе сведений об исполнении контракта.

4 сентября 2017 года между МБДОУ «Чажемтовский детский сад» и ООО «Профиль» заключен гражданско-правовой договор на общую сумму 1 380 000 рублей. ООО «Профиль» обязалось выполнить работы по ремонту помещений МБДОУ «Чажемтовский детский сад» для открытия новой группы в течение 90 дней с момента заключения договора.

В результате работы по ремонту помещений детского сада были выполнены 4 декабря 2017 года и оплачены заказчиком 18 декабря. Однако соответствующая информация об исполнении контракта размещена заказчиком лишь 6 апреля 2018 года, то есть позднее 7 рабочих дней со дня оплаты работ исполнителя.

За данное нарушение должностное лицо МБДОУ «Чажемтовский детский сад» привлечено к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для справки:

Статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен, порядок исполнения контракта, в том числе порядок оплаты выполненных работ, а также отчета об исполнении контракта. Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств по контракту размесить информацию в Единой информационной системе (ЕИС).

В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Общаться в чате

Тронин Евгений

Бесплатная оценка вашей ситуации

    485 ответов

    204 отзыва

Данный вопрос регулируется ст. 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях - давность привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных - 7.32 , 7.32.5 , частью 7 статьи 19.5 , статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 , частью 7.2 статьи 19.5 , статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Тронин Евгений

Общаться в чате

0 0

получен
гонорар 22%

получен
гонорар 33%

Ирина, добрый вечер.

Из буквального толкования в системной взаимосвязи ч. 9 ст. 94 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ и ст. 7.30 КоАП РФ не следует, что предусмотрена административная ответственность за неразмещение либо за нарушение сроков размещения в ЕИС платежных поручений.

Следовательно, действия прокуратуры являются незаконными и есть возможность дальнейшего обжалования постановления прокурора.

Не нужно признавать вину, поскольку состава правонарушения нет. Поэтому не соглашусь с ответами коллег, которые считают иначе. Вот за неразмещение в ЕИС отчета ответственность предусмотрена, что прямо следует из вышеприведенных правовых положений.

Если у Вас остались еще вопросы, задавайте их на сайте под Вашим вопросом.

Кроме того, Вы можете написать мне в чат и заказать консультацию или подготовку документа.

С уважением,
Алексей Байкалов.

Здравствуйте, Ирина.

За неразмещение сведений и документов в реестре контрактов к ответственности привлекают по ч. 2 ст. 7.32 КоАП (штраф 20 т.р.).

Однако, как правильно отметила коллега (Варапанова Ольга) копии платежек в реестре контактов или в ЕИС размещать не требуется. Ни закон, ни подзаконные акты такой обязанности не устанавливают. А требования органов власти в этой части являются неправомерными. Это подтверждается и разъяснениями Казначейства России.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА В ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ЧАСТИ ПРИКРЕПЛЕНИЯ
СКАНИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Федеральное Казначейство рассмотрело общение Управления Федерального казначейства по Тюменской области, направленное Центром компетенции в сфере закупок Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - Центр компетенции) письмом от 17 июля 2017 г. N 51-14-06/09-7226, о размещении информации об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в части прикрепления сканированных платежных документов и сообщает, что поддерживает позицию, изложенную Центром компетенции в вышеуказанном письме.
При указании заказчиком в информации об исполнении (расторжении) контракта, подлежащей включению в реестр контрактов, реквизитов платежного поручения, суммы оплаты, в случае отсутствия заполненной заказчиком информации о прикрепленном документе о приемке, применяются положения пункта 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н.
Согласно данному пункту при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются установленные сведения. Первоначально необходимо указать сведения о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а именно:
- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта;
- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).
Далее, после оплаты контракта (отдельных этапов исполнения контракта), размещается информация об оплате, включающая наименование, номер и дату платежного документа.
Таким образом, в реестре контрактов размещается, в том числе, информация, включающая наименование, номер и дату платежного документа. Размещение копий платежных поручений в реестре контрактов при размещении информации об исполнении (расторжении) контрактов соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.
Кроме этого, необходимо учитывать положение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 443 «О внесении изменений в постановление Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1084», приостанавливающее до 1 января 2018 года действие подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.
Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС и не наделено полномочиями по осуществлению разъяснений норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закреплены за Минфином России в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329.

Загрузка...