musings.ru

Условия труда водителей пожарных автомобилей. Обеспечение безопасных условий труда водителей пожарных автомобилей при работе на пожарах архипов геннадий федорович

  • выезжать к месту пожара в целях его тушения и проведения АСР;
  • знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопас ных объектов, противопожарного водоснабжения, дорог и проездов;
  • уметь работать с пожарной, аварийно-спасате льной и другой техникой, находящейся в расчете подразделения (на специальной технике — при наличии соответствующего допуска), со специальными агрегатами и оборудованием;
  • обеспечивать содержание закрепленной пожарной и аварийно-спасате льной техники в состоянии постоянной готовности к действиям по тушению пожаров и проведению АСР;
  • проверять при смене дежурств закрепленную пожарную и аварийно-спасате льную технику, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и принимать меры по их устранению;
  • выполнять правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;
  • осуществлять техническое обслуживание закрепленной техники, обеспечивая при этом выполнение правил охраны труда;
  • выполнять правила охраны труда и санитарно-гигиен ические нормы;
  • вносить предложения по улучшению условий организации караульной службы и содержания пожарной и аварийно-спасате льной техники в карауле;
  • эксплуатировать закрепленную технику в соответствии с инструкциями и требованиями руководящих документов;
  • осуществлять контроль за техническим состоянием закрепленной техники;
  • представлять необходимые сведения старшему водителю для ведения паспорта (формуляра) на закрепленную технику;
  • учитывать, применять и расходовать горюче-смазочные материалы и специальные жидкости в соответствии с требованиями руководящих документов;
  • готовить и представлять закрепленную технику на государственный технический осмотр;
  • докладывать командиру отделения и старшему водителю подразделения о выявленных недостатках по содержанию и эксплуатации техники.

Водителю запрещается: передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе и тем, которым он подчинен.

Обязанности водителя пожарного автомобиля при тушении пожара:

Водитель осуществляет управление пожарным автомобилем, он подчиняется начальнику пож. расчета или нач. караула

  • устанавливает автомобиль на указанную позицию;
  • в случае осложнения обстановки на пожаре осуществляет вывод автомобиля в безопасное место;
  • обеспечивает эффективную и бесперебойную работу узлов и агрегатов автомобиля, постоянно следит за обстановкой на месте пожара;
  • выполняет ТО закрепленного автомобиля;
  • контролирует запасы ГСМ и огнетушащих веществ, о необходимости их пополнения незамедлительно докладывает начальнику пож. расчета;
  • работает на штатной радиостанции по решению начальника пож. расчета.

Обязанности дневального по гаражу

Основы работы водителя пожарного автомобиля

Оперативный приезд к месту пожара и активация необходимого оборудования, такого как: пожарные насосы, специальные приборы основного и второстепенного назначения, а также готовые к активным действиям пожарные машины, будут зависеть от множества факторов. Примером могут быть следующие обстоятельства:

  • ситуация на дорогах (наличие/отсутствие «пробок»);
  • удобство подъезда к источникам воды;
  • четко-скоординированные действия выездной бригады;
  • опыт водителя пожарной машины.

Одним из наиболее важных аспектов, является должное реагирование и качественное выполнение поставленной задачи водителем служебного транспорта. Поскольку, именно он должен быстро реагировать в критических ситуациях, правильно ориентироваться на дороге, знать о нахождение ближайших водоисточников, и наконец, полноценно применять навыки владения специальной техникой.

Для работы на пожарном автомобиле, допускаются водители 1-го и 2-го классов, которые в свою очередь, получили право вождения транспорта данного типа . Чтобы заслужить право эксплуатации пожарной машиной, необходимо пройти обучение по специально составленной программе. Стоит учесть, что на водителей пожарных автомобилей, ложиться большая ответственность. Им надо регулярно следить за:

  1. технической исправностью всех механизмов машины;
  2. поддерживать в рабочем состоянии ходовую часть;
  3. обследовать и по необходимости ремонтировать основные и вспомогательные элементы.

При выявлении дефектов, ответственные за транспорт пожарные, незамедлительно, докладывают начальнику караула. Далее, проходит работа над устранением недостатков. В том случае, если обнаруживаются серьезные поломки, машина изымается со служебного пользования.

Регламентация фундаментальных обязанностей водителя пожарного автомобиля предусматривают следующие нормативно-правовые документы:

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 марта 2011 г. N 156 г. Москва «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» и Приказ МЧС РФ от 05.04.2011 N 167 (ред. от 14.12.2011) «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20868).

По этим законодательным документам водитель пожарного автомобиля обязан:

  1. Водитель должен неуклонно соблюдать приказы командира отделения. Если он отсутствует, подчиняться необходимо начальнику караула.
  2. Для решения задач технического назначения следует обращаться к старшему водителю или к главному инструктору, который занимается непосредственным обучением вождения на соответствующем транспорте.
  3. Шофер пожарного специально-оборудованного автомобиля обязуется следовать инструкции:
    • незамедлительно приезжать на место где был замечен пожар, для его ликвидации;
    • четко иметь представление о районе выезда подразделения, основные пути и объезды, источники ближайшего водоснабжения;
    • применять в работе всю необходимую аппаратуру и аварийно-спасательную технику;
    • содержать служебный транспорт в постоянной боевой готовности;
    • совершать проверку закрепленной за ним техники;
    • следовать правилам эксплуатации гаражного оборудования;
    • в случае необходимости, составлять отчеты по закрепленному автотранспорту;
    • проводить техническое обслуживание штатных машин;
    • придерживаться правил техники безопасности и охраны труда.
  4. Водителю строго запрещается передавать автомобиль в управление посторонним лицам и административному составу пожарной части.
  5. Также шофер на пожаре должен выполнять следующие обязанности:
    • парковать машину на отведенную позицию, следуя установленному порядку;
    • позаботиться о безопасном выводе автомобиля из осложненной ситуации, которая сложилась на пожаре;
    • обеспечивать надежную работу установленного оборудования и вспомогательной аппаратуры автомобиля;
    • следить за расходом огнетушащих веществ и эксплуатационных материалов, а при необходимости их пополнения, оповещать старшего начальника.

Перед тем, как пускать в ход пожарную машину и оснащение, их необходимо несколько раз проверить. Такие мероприятия должны строго соответствовать «Правилам техники безопасности в пожарной охране МВД».

Для повторения знаний по работе водителя пожарной машины можно использовать следующую специальную рекомендованную литературу:

  1. Справочное пособие по работе на специальных пожарных автомобилях (ГДЗС, ПД, АСО, АСА).
  2. Степанов К.Н., Повзик Я.С., Рыбкин И.В. Справочник: Пожарная техника.
  3. АЛ-30(131)ПМ-506Д Техническое описание и инструкция по эксплуатации пм-506д.00.000 ТО.

Нашли неточность в статье? Предложите исправление через «Обратную связь»

Другие полезные статьи:

Добавить комментарий Отменить ответ

Использование материалов возможно при наличии активной ссылки на источник.

Информация взята из открытых источников и носит ознакомительный характер.

За точными данными обращайтесь в лицензированные организации.

Факторы Класс условий труда
Оптимальный Допустимый Вредный Опасный
3,1 3,2 3,3 3,4
Химический +
Шум +
Вибрация общая +
Тяжесть труда
Напряженность труда +
Ионизирующие излучения
Микроклимат (хол) Микроклимат (тепл) + +

Рисунок 1: пожарный автоцистерна (ЗиЛ 45021)

1. В связи с тем, что водители автоцистерн АЦ-40 при нахождении на рабочем месте во время тушения пожара подвергаются воздействию высоких концентраций оксида углерода, содержащегося в выхлопных газах, рекомендуется конструктивная доработка пожарных автомобилей с переносом выхлопной трубы;

2.Для снижения риска возникновения простудных заболеваний, обусловленных вынужденным пребыванием пожарных в кабине автомобиля в намокшей защитной одежде в холодный период года, рекомендуется разработка специальной водозащитной одежды и обуви, либо использование водоотталкивающих пропиток.

3.Во избежание ухудшения слуха от длительного воздействия работы насоса и двигателя автомобиля у водителей во время работы на пожаре, можно предложить использование шумопоглощающих наушников с выводом на рацию для ведения радиообмена.

4. Согласно приказу МЧС РФ от 31 декабря 2002 г. N 630 "Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)" необходимо оборудовать все гаражи пожарных частей газоотводами для выхлопных труб пожарных автомобилей. Для дальнейшего устранения вредных дымов/паров из помещения и улучшения микроклимата.

5.При длительных пожарах, водитель, который отвечает за бесперебойную подачу воды, в относительной близости к очагу пожара, может надышаться выхлопными газами и продуктами горения, что может привести к потере сознания, для предотвращения этого рекомендуется использовать средства защиты органов дыхания или периодически заменяться и покидать на время отдыха зону задымления.

6.В помещениях части необходимо усовершенствовать систему вентиляции и кондиционирования, в частности в комнатах смежных с гаражом, так как во время приемки/сдачи дежурства, во время технического обслуживания автомобилей, частично выхлопные газы, запахи ГСМ и запахи от лакокрасочных изделий могут распространиться из гаража по всей пожарной части.

Заключение

В ходе данной курсовой работы я разработала мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте водителя пожарного автомобиля.

Для достижения цели я:

Изучил выполняемую работу водителя пожарного автомобиля;

Проанализировал вредные и опасные факторы в рабочей зоне водителя пожарного автомобиля;

Разработал мероприятия по улучшению условий труда и повышению уровня безопасности.

Благодаря мероприятиям по улучшению условий труда на рабочем месте водителя пожарного автомобиля, я смог снизить класс условий труда до 2 согласно специальной оценке условий труда введенной с 2014.

Итоговая таблица по оценке условий труда водителя пожарного автомобиля по степени вредности и опасности

Факторы Класс условий труда
Оптимальный Допустимый Вредный Опасный
3,1 3,2 3,3 3,4
Химический +
Шум +
Вибрация общая +
Тяжесть труда
Напряженность труда +
Ионизирующие излучения
Микроклимат (теп.) Микроклимат (хол.) + +

Список используемой литературы

1. Автоматизированное рабочее место инженера отдела охраны труда 2010 г.

2. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И.Беляков. - М.: Юрайт, 2012. - 572 c.

3. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. - М.: Юрайт, 2013. - 572 c.

5. http://www.mchs.gov.ru/folder/717147

6. Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002 г. N 630 "Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)"



7. http://otdelkadrov.by/number/2008/7/drivers_options/

8. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. – Санкт-Петербург, 2006. – 507 с.

9. Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. № 167 "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны"


Приложение № 1

протокол
оценки травмоопасности рабочего места

Водитель - Пожарный

(профессия, должность)

Структурное подразделение:

3. Перечень применяемого производственного оборудования, инструментов и приспособлений, используемых на рабочем месте:

4. Перечень нормативных правовых актов по охране труда, используемых при оценке травмоопасности рабочего места:

Полное наименование НПА Короткое наименование НПА
ГОСТ 12.2.061-81 «Система стандартов безопасности труда оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам» ГОСТ 12.2.061-81
ГОСТ 12.2.032-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования» ГОСТ 12.2.032-78
СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания», С изменениями № 1, № 2, № 3. СНиП 2.09.04-87
ПУЭ «Правила устройства электроустановок», 7 изд. ПУЭ 7 изд.
ПОТ РО-01-2002 «Правила по охране труда в подразделениях государственной противопожарной службы министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» ПОТ РО-01-2002
Постановление Минтруда РФ от 17 декабря 2002 г. N 80 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» Постановление N 80
Постановление № 1/29 от 13 января 2003 года «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» Постановление № 1/29
ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» ГОСТ 12.0.004-90
Приказ от 26 апреля 2011 г. N 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»

5. Результаты оценки травмоопасности рабочего места:

Нормативный правовой акт Требования нормативных правовых актов Фактическое состояние объектов оценки травмоопасности на рабочем месте Оценка соответствия травмоопасности рабочего места нормативным правовым актам по охране труда Необходимые мероприятия
Раздел 1. Производственное оборудование
ГОСТ 12.2.061-81 11. Организация рабочего места должна обеспечивать необходимый обзор зоны наблюдения с рабочего места. Необходимый обзор зоны работ с рабочего места обеспечен. Соответствует
ГОСТ 12.2.061-81 21. Взаимное расположение и компоновка рабочих мест должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации при аварийной ситуации. Пути эвакуации и проходы должны быть обозначены и иметь достаточную освещенность. Взаимное расположение и компоновка рабочих мест обеспечивает безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации при аварийной ситуации. Пути эвакуации проходы обозначены и имеют достаточную освещенность. Соответствует
ГОСТ 12.2.032-78 1.1. Рабочее место для выполнения работ сидя организуют при легкой работе, не требующей свободного передвижения работающего, а также при работе средней тяжести в случаях, обусловленных особенностями технологического процесса Для выполнения работ при легком труде организовано рабочее место для выполнения работ сидя. Соответствует
ГОСТ 12.2.032-78 2.1. Конструкцией рабочего места должно быть обеспечено выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости моторного поля. Конструкцией рабочего места обеспечивает выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости моторного поля. Соответствует
СНиП 2.09.04-87 1.18. Ширину проходов, коридоров и других горизонтальных участков путей эвакуации следует принимать из расчета, чтобы плотность потоков эвакуируемых не превышала 5 чел. на 1 м2; при этом ширину прохода в помещении следует принимать не менее 1 м… Ширина прохода с рабочего места соответствует требованиям. Соответствует
ПУЭ 1.7.49. Токоведущие части электроустановки не должны быть доступны для случайного прикосновения, а доступные прикосновению открытые и сторонние проводящие части не должны находиться под напряжением, представляющим опасность поражения электрическим током как в нормальном режиме работы электроустановки, так и при повреждении изоляции. Токоведущие части изолированы изоляция повреждений не имеет. Соответствует
ПУЭ 1.7.50. Для защиты от поражения электрическим током в нормальном режиме должны быть применены по отдельности или в сочетании следующие меры защиты от прямого прикосновения: основная изоляция токоведущих частей; ограждения и оболочки; установка барьеров; размещение вне зоны досягаемости; применение сверхнизкого (малого) напряжения. Используется основная изоляция токоведущих частей. Соответствует
ПУЭ 6.6.25. Вилки штепсельных соединителей должны быть выполнены таким образом, чтобы их нельзя было включать в розетки сети с более высоким номинальным напряжением, чем номинальное напряжение вилки. Конструкция розеток и вилок не должна допускать включения в розетку только одного полюса двухполюсной пилки, а также одного или двух полюсов трехполюсной вилки. Конструкция вилок и розеток соответствует требованиям нормативной документации. Соответствует
ПУЭ 6.6.26. Конструкция вилок штепсельных соединителей должна исключить натяжение или излом присоединяемых к ним проводов в местах присоединения. Конструкция вилок штепсельных соединителей исключает натяжение и излом присоединяемых к ним проводов в местах присоединения. Соответствует
Раздел 2. Приспособления и инструменты
ПОТ РО-01-2002 306. Пожарный инструмент и инвентарь (ломы, багры, крюки, лопаты, топоры, пилы) должны иметь форму и массу, отвечающие эргономическим требованиям и отвечать требованиям технических условий и мерам безопасности, определенных НПБ. Пожарный инструмент и инвентарь (ломы, багры, крюки, лопаты, топоры, пилы) имеют форму и массу, отвечающие эргономическим требованиям и отвечают требованиям технических условий и мерам безопасности, определенных НПБ. Соответствует
ПОТ РО-01-2002 308. Металлические части топоров и багров должны быть надежно насажены на рукоятки. Прочность насадки должна быть установлена в стандартных и технических условиях на инструменты конкретного вида. Деревянные рукоятки должны быть изготовлены из прочных пород древесины, не иметь признаков порчи, сучков, трещин и сколов. Металлические части топоров и багров надежно насажены на рукоятки. Деревянные рукоятки изготовлены из прочных пород древесины, не имеют признаков порчи, сучков, трещин и сколов. Соответствует
ПОТ РО-01-2002 309. Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать требованиям НПБ, иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубок. Спасательные веревки, состоящие на вооружении, соответствуют требованиям НПБ, имеют коуши, хранятся в чехлах, смотанные в клубок. Соответствует
ПОТ РО-01-2002 312. На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки. На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки. Соответствует
Раздел 3. Обучение и инструктаж
Постановление N 80 Инструкция должна быть разработана и утверждена в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда». Инструкции по охране труда для работника разработаны и утверждены в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда». Соответствует
Постановление № 80 5.1 Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы. Инструкции по охране труда для работника разработаны в соответствии с видами выполняемых работ. Соответствует
Постановление № 80 5.3 Инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии - межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы. Инструкции по охране труда для работника разработаны в соответствии с требованиями данного пункта. Соответствует
Постановление № 80 5.6 Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет. Пересмотр инструкций производиться не реже одного раза в 5 лет. Соответствует
Постановление N 80 4.4. В разделе "Общие требования охраны труда" рекомендуется отражать: -указания о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка; -требования по выполнению режимов труда и отдыха; -перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы; -перечень спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, выдаваемых работникам в соответствии с установленными правилами и нормами; -порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента; -правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы. Раздел"Общие требования охраны труда"в инструкции по охране труда имеется и заполнен в соответствии с требованиями пункта. Соответствует
Постановление N 80 4.4 … В раздел "Требования охраны труда перед началом работы" рекомендуется включать: -порядок подготовки рабочего места, средств индивидуальной защиты; -порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.; -порядок проверки исходных материалов (заготовки, полуфабрикаты); -порядок приема и передачи смены в случае непрерывного технологического процесса и работы оборудования. Раздел "Требования охраны труда перед началом работы" в инструкции по охране труда имеется и заполнен в соответствии с требованиями пункта. Соответствует
Постановление N 80 4.4 … В разделе "Требования охраны труда во время работы" рекомендуется предусматривать: -способы и приемы безопасного выполнения работ, использования оборудования, транспортных средств, грузоподъемных механизмов, приспособлений и инструментов; -требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты); -указания по безопасному содержанию рабочего места; -действия, направленные на предотвращения аварийных ситуаций; -требования, предъявляемые к использованию средств индивидуальной защиты работников. Раздел "Требования охраны труда во время работы" в инструкции по охране труда имеется и заполнен в соответствии с требованиями пункта. Соответствует
Постановление N 80 4.4 … В разделе "Требования охраны труда в аварийных ситуациях" рекомендуется излагать: -перечень основных возможных аварийных ситуаций и причины, их вызывающие; - действия работников при возникновении аварий и аврийных ситуаций; -действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья. Раздел"Требования охраны труда в аварийных ситуациях" в инструкции по охране труда имеется и заполнен в соответствии с требованиями пункта. Соответствует
Постановление N 80 4.4 … В разделе "Требования охраны труда по окончании работ" рекомендуется отражать: -порядок отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры; -порядок уборки отходов, полученных в ходе производственной деятельности; -требования соблюдения личной гигиены; -порядок извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы. Раздел"Требования охраны труда по окончании работ" в инструкции по охране труда имеется и заполнен в соответствии с требованиями пункта. Соответствует
Постановление № 1/29 2.2.1. Работодатель обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц. Обучение по безопасным методам выполнения работ проведено. Соответствует
Постановление № 1/29 2.2.4. Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим проведено. Соответствует
ГОСТ 12.0.004-90 7.1.1 Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках, полигонах. Вводный инструктаж проведен. Соответствует
ГОСТ 12.0.004-90 7.3.1 Повторный инструктаж проходят все рабочие, за исключением лиц, указанных в примечании к п.7.2.1 независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие. Повторный инструктаж проведен по программе первичного инструктажа на рабочем месте. Соответствует
ПОТ РО-01-2002 3. Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации об охране труда в подразделениях ГПС осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных правовых актах МЧС России. Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации об охране труда в подразделениях ГПС осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных правовых актах МЧС России. Соответствует
«Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»
1.4.4. Неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III. Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год. Группа по электробезопасности присвоена. Соответствует
Раздел 4. Дополнительные объекты оценки
Приказ от 26 апреля 2011 г. N 342н 5. Аттестационная комиссия, созданная работодателем и функционирующая в соответствии с разделом II Порядка, вправе принять мотивированное решение о непроведении измерений и оценок факторов рабочей среды и трудового процесса (далее - измерения и оценки) если осуществление указанных измерений и оценок угрожает безопасности работников при выполнении ими основной работы или специалистов аттестующей организации, выполняющих измерения и оценки. Указанное мотивированное решение оформляется в письменном виде, подписывается членами аттестационной комиссии и прилагается к материалам аттестации. В случае принятия решения о непроведении измерений и оценок условия труда на данных рабочих местах относятся к опасным условиям труда. Решение оформлено в письменном виде, подписано членами аттестационной комиссии и приложено к материалам аттестации. Соответствует

6. Выводы по результатам оценки:

Приложение № 2

протокол
оценки обеспеченности работников средствами
индивидуальной защиты на рабочем месте

Водитель - Пожарный

(профессия, должность)

Структурное подразделение:

1. Дата проведения оценки (измерений):

2. Наименование аттестующей организации:

3. Основание для выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) работнику:

3.1. Обязательных: п.1 Приложение N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 сентября 2010 г. N 777н. ТИПОВЫЕ НОРМЫ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ, РАБОЧИМ И СЛУЖАЩИМ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, А ТАКЖЕ ИНЫМ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, А ТАКЖЕ НА РАБОТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ОСОБЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЯХ ИЛИ СВЯЗАННЫХ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ;
Приложение N 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н. Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств.

3.2. Дополнительных: Нет

4.Результаты оценки СИЗ:

№ п/п Перечень СИЗ, положенных работнику согласно действующим нормам Наличие СИЗ у работников (есть, нет) Соответствие СИЗ условиям труда (соответствует, не соответствует) Наличие сертификата или декларации соответствия (номер и срок действия)
Обязательные:
1.1 Костюм летний из смешанных тканей Есть Не соответствует Отсутствует
1.2 Костюм зимний на утепляющей прокладке Есть Не соответствует Отсутствует
1.3 Боевая одежда пожарного Есть Соответствует ССИБ.УП001.В0243 до 01.03.2013 г.
1.4 Теплоотражательный костюм Есть Не соответствует Отсутствует
1.5 Термоагрессивостойкий костюм (ТАСК) Есть Не соответствует Отсутствует
1.6 Костюм радиационно-защитный Есть Не соответствует Отсутствует
1.7 Костюм водонепроницаемый Есть Не соответствует Отсутствует
1.8 Подшлемник летний Есть Не соответствует Отсутствует
1.9 Подшлемник зимний Есть Не соответствует Отсутствует
1.10 Белье термостойкое летнее Есть Не соответствует Отсутствует
1.11 Белье термостойкое зимнее Есть Не соответствует Отсутствует
1.12 Средство индивидуальной защиты рук пожарного Есть Не соответствует Отсутствует
1.13 Защитная обувь пожарного Есть Не соответствует Отсутствует
1.14 Сапоги или ботинки с высокими берцами Есть Не соответствует Отсутствует
1.15 Головной убор летний Есть Не соответствует Отсутствует
1.16 Головной убор зимний Есть Не соответствует Отсутствует
1.17 Футболка хлопчатобумажная Есть Не соответствует Отсутствует
1.18 Перчатки полушерстяные Есть Не соответствует Отсутствует
1.19 Мыло или жидкие моющие средства в том числе: для мытья тела Есть Не соответствует Отсутствует

5. Наличие заполненной в установленном порядке личной карточки учета СИЗ: да

6. Итоговая оценка рабочее место не соответствует требованиям обеспеченности работников СИЗ

7. Предложения по улучшению обеспеченности СИЗ: Обеспечить работников сертифицированными СИЗ согласно имеющихся норм. Обеспечить работников сертифицированными смывающими и обезвреживающими средствами. Личную карточку СИЗ оформлять в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 01.06.09 № 290н

8. Эффективность использования СИЗ: Не оценивалось

Приложение № 3

протокол

Водитель - Пожарный

(профессия, должность)

Структурное подразделение:

1. Дата проведения оценки (измерений):

2. Наименование аттестующей организации:

3. Сведения о средствах измерения: Измеритель параметров микроклимата "Метеоскоп", заводской № 07307, свидетельство о поверке № 61-5/51119, действительно до 24.01.2014 г.

4. НД, устанавливающие метод проведения измерений и оценок и регламентирующие ПДК, ПДУ, нормативные значения измеряемого и оцениваемого фактора: Руководство Р 2.2.2006-05, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005 г.; СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений; "ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны"

5.Период года: Холодный

6.Фактические и нормативные значения измеряемых параметров:

7.Заключение: класс условий труда - 2

Приложение №4 .

протокол
измерений и оценки микроклимата

Водитель - Пожарный

(профессия, должность)

Структурное подразделение:

1. Дата проведения оценки (измерений):

Оперативный приезд к месту пожара и активация необходимого оборудования, такого как: пожарные насосы, специальные приборы основного и второстепенного назначения, а также готовые к активным действиям пожарные машины, будут зависеть от множества факторов.

Важность работы водителя

Быстрое прибытие пожарного расчета к месту вызова зависит от нескольких основных обстоятельств:

  • ситуация на дорогах (наличие/отсутствие «пробок»);
  • удобство подъезда к источникам воды;
  • четко-скоординированные действия выездной бригады;
  • опыт водителя пожарной машины.

Одним из наиболее важных аспектов, является должное реагирование и качественное выполнение поставленной задачи водителем служебного транспорта.

Поскольку, именно он должен быстро реагировать в критических ситуациях, правильно ориентироваться на дороге, знать о нахождение ближайших водоисточников, и наконец, полноценно применять навыки владения специальной техникой.

Для работы на пожарном автомобиле, допускаются водители 1-го и 2-го классов, которые в свою очередь, получили право вождения транспорта данного типа .

Чтобы заслужить право эксплуатации пожарной машиной, необходимо пройти обучение по специально составленной программе. Стоит учесть, что на водителей пожарных автомобилей, ложиться большая ответственность. Им надо регулярно следить за:

  1. технической исправностью всех механизмов машины;
  2. поддерживать в рабочем состоянии ходовую часть;
  3. обследовать и по необходимости ремонтировать основные и вспомогательные элементы.

При выявлении дефектов, ответственные за транспорт пожарные, незамедлительно, докладывают начальнику караула. Далее, проходит работа над устранением недостатков. В том случае, если обнаруживаются серьезные поломки, машина изымается со служебного пользования.

Основные обязанности

Регламентация фундаментальных обязанностей водителя пожарного автомобиля предусматривают следующие нормативно-правовые документы:

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 марта 2011 г. N 156 г. Москва «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» и Приказ МЧС РФ от 05.04.2011 N 167 (ред. от 14.12.2011) «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20868).

По этим законодательным документам водитель пожарного автомобиля обязан:

  1. Водитель должен неуклонно соблюдать приказы командира отделения. Если он отсутствует, подчиняться необходимо начальнику караула.
  2. Для решения задач технического назначения следует обращаться к старшему водителю или к главному инструктору, который занимается непосредственным обучением вождения на соответствующем транспорте.
  3. Шофер пожарного специально-оборудованного автомобиля обязуется следовать инструкции:
    • незамедлительно приезжать на место где был замечен пожар, для его ликвидации;
    • четко иметь представление о районе выезда подразделения, основные пути и объезды, источники ближайшего водоснабжения;
    • применять в работе всю необходимую аппаратуру и аварийно-спасательную технику;
    • содержать служебный транспорт в постоянной боевой готовности;
    • совершать проверку закрепленной за ним техники;
    • следовать правилам эксплуатации гаражного оборудования;
    • в случае необходимости, составлять отчеты по закрепленному автотранспорту;
    • проводить техническое обслуживание штатных машин;
    • придерживаться правил техники безопасности и охраны труда.
  4. Водителю строго запрещается передавать автомобиль в управление посторонним лицам и административному составу пожарной части.
  5. Также шофер на пожаре должен выполнять следующие обязанности:
    • парковать машину на отведенную позицию, следуя установленному порядку;
    • позаботиться о безопасном выводе автомобиля из осложненной ситуации, которая сложилась на пожаре;
    • обеспечивать надежную работу установленного оборудования и вспомогательной аппаратуры автомобиля;
    • следить за расходом огнетушащих веществ и эксплуатационных материалов, а при необходимости их пополнения, оповещать старшего начальника.

Безопасность оборудования

Перед тем, как пускать в ход пожарную машину и оснащение, их необходимо несколько раз проверить. Такие мероприятия должны строго соответствовать «Правилам техники безопасности в пожарной охране МВД».

Для повторения знаний по работе водителя пожарной машины можно использовать следующую специальную рекомендованную литературу:

  1. Справочное пособие по работе на (ГДЗС, ПД, АСО, АСА).
  2. Степанов К.Н., Повзик Я.С., Рыбкин И.В. Справочник: Пожарная техника.
  3. АЛ-30(131)ПМ-506Д Техническое описание и инструкция по эксплуатации пм-506д.00.000 ТО.

Специалисты, работающие в пожарной охране, спасают жизни людей и объекты, подвергшиеся воздействию огненной стихии. Это их основная задача. Тщательную подготовку и обучение проходит каждый человек, желающий работать в этой структуре. Потому что в дальнейшем ему придется выполнять ответственную работу. И сейчас стоит рассмотреть обязанности водителя пожарного автомобиля.

Обучение

Самостоятельно выполнять работу на специализированной машине может человек, который прошел вводный инструктаж и сдал экзамен по пожаробезопасности. Пожарная охрана может взять на работу совершеннолетнюю личность с удостоверением, дающим право управлять определенной категорией транспорта, и без медицинских противопоказаний для данного рода деятельности.

Каждые три месяца водитель обязан проходить повторный инструктаж по безопасности. Он бывает внеплановым в том случае, если изменился технологический процесс, правила по охране труда, или же был заменен грузовой автомобиль. Раз в два года проходят обязательный медосмотр.

Главные принципы

Перечислять обязанности водителя пожарного автомобиля стоит с самых главных положений. Итак, каждый специалист должен соблюдать установленные на предприятии правила трудового распорядка и требования всех утвержденных инструкций. Все выданные средства индивидуальной защиты следует использовать бережно и по назначению.

Если человек хочет работать водителем в такой структуре, как пожарная охрана, то он должен знать, что за ним будет закреплён отдельный грузовой автомобиль, который он после выхода на должность примет по акту. Перед началом смены он проверяет машину, оснащение, форму и технику на исправность. Убеждается в исправности прицепа, шнекового разбрасывателя, руля, тормозов, стеклоочистителей. Проверяет давление воздуха в шинах и отсутствие протеканий воды, масла и топлива. И, конечно же, заправляет машину.

Если в момент начала движения была обнаружена какая-то неисправность, водитель не должен выезжать на линию. О проблеме надо сообщить администрации автотранспортного отдела. Продувать бензосистему нужно насосом. Принимать, заправлять автомобиль и перекачивать этилированный бензин нужно с наветренной стороны машины. Если это топливо попало на руки, нужно сполоснуть их керосином, после чего промыть теплой водой с применением мыла.

Безопасность

В обязанности водителя пожарного автомобиля также входит умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему человеку. Для этого в машине он должен держать медицинскую аптечку и, естественно, средства пожаротушения.

Но главные обязанности водителя пожарного автомобиля заключаются в выполнении лишь той работы, которую ему поручили. Передавать её другим нельзя. Можно лишь с разрешения начальника АХО.

Пожарная охрана – структура серьёзная. Каждый водитель, служащий в ней, должен соблюдать правила гигиены. Есть, курить и отдыхать лишь в местах, отведенных для этого. Воду пить тоже из специальных установок.

Также он должен быть внимательным. Движущиеся узлы и детали машины несут в себе опасность, как и система охлаждения, горячая поверхность мотора, глушитель, отработанные газы. Опаснее всего падение техники при разгрузочных работах и ДТП. Чтобы ничего этого не допустить, рабочий должен быть ответственным и строго соблюдать инструктаж с правилами.

Во время работы

Работа водителем пожарного автомобиля сложна, так как содержит в себе массу нюансов. Перед тем как выехать со стоянки или из гаража, он должен убедиться в том, что это будет безопасно для остальных и, конечно, оповестить предупредительным сигналом. Если движение задним ходом выполнить проблематично, нужно воспользоваться помощью других лиц.

Ехать на вызов нужно с такой скоростью, которая будет максимально безопасной с учетом видимости, обзорности, перевозимого груза. Также водитель обязан в любом случае соблюдать ПДД. Заправлять кузов песком он должен либо 1-ковшовым экскаватором, либо при помощи автопогрузчика. Если это происходит ночью, то надо позаботиться о хорошем освещении.

Другие требования

Инструкция водителей пожарных автомобилей весьма подробна. В ней, помимо обязанностей, ещё содержатся требования другого характера. Например, касательно того, что специалистам запрещается.

Водитель не должен садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения или выезжать в рейс утомлённым/заболевшим. Если автомобиль находится на стоянке, в то время как пожарные тушат огонь, ему положено сидеть за рулем и ждать дальнейших указаний. Спать или отдыхать, тем более при запущенном двигателе, нельзя. Заводить мотор для обогрева кабины также запрещено. Как и передавать управление машиной посторонним лицам.

Ремонтировать автомобиль в момент разгрузки и погрузки нельзя. Буксировать машину с целью запустить двигатель – тоже. Вообще, запретов по технической части много, все они прописаны в соответствующем положении.

Что ещё стоит знать?

Подготовка водителей пожарных автомобилей подразумевает довольно длительный период обучения. Каждый будущий специалист набирает навыки, чтобы потом применить их в работе. Он должен беспрекословно подчиняться приказам командира отделения, немедленно приезжать на место пожара для его ликвидации командой, содержать машину в постоянной боевой готовности, проверять закреплённую за ним технику, составлять соответствующие отчеты и знать, как безопасно вывести транспорт из осложнившейся на пожаре ситуации. И, конечно, быть неотъемлемой частью слаженной команды, что тоже важно.


302. При ведении действий по тушению сложных и масштабных пожаров, сопровождающихся мощными (до 100 кВт) тепловыми потоками (объекты добычи нефтегазового комплекса, нефтеперерабатывающей промышленности, хранения и переработки сжиженных углеводородных газов, сливо-наливных эстакад для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в транспортных тоннелях, жилом секторе), в целях повышения уровня безопасности личного состава подразделений ФПС и пожарной техники применяются теплозащитные экраны, позволяющие ослабить мощность теплового потока не менее чем в 40 раз.
303. При возникновении экстремальной ситуации, например, при прекращении подачи воды к теплозащитному экрану, личный состав подразделений ФПС немедленно отходит на безопасное расстояние (если позволяет обстановка - складывает опоры к теплозащитному экрану и откатывает его на безопасное расстояние).

Пожарные напорные рукава

304. Во избежание разрывов и выброса воды под напором при прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы напорные рукава не имели резких перегибов. Не допускается прокладка пожарных напорных рукавов по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами.
305. Во избежание гидравлических ударов и разрывов пожарных напорных рукавов подача воды в рукавную линию осуществляется путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать пожарный ствол.
306. Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать пожарные напорные рукава с крыш и верхних этажей зданий: они переносятся вручную или спускаются с помощью приспособлений.
307. При погрузке скаток пожарных напорных рукавов в пожарный рукавный автомобиль запрещается превышать предел грузоподъемности (100 кг) подъемного механизма (не более 6 скаток рукавов с условным проходом 50 мм, не более 4 скаток с условными проходами 65 мм, 80 мм и не более 2 скаток с условными проходами 90 мм, 150 мм).
308. Техническое обслуживание пожарных напорных рукавов, находящихся на вооружении подразделений ФПС, осуществляется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.
309. Во избежание порывов пожарные напорные рукава перекатываются на новую скатку 1 раз в полугодие.

IV. Требования охраны труда при организации и осуществлении
технологических процессов

Требования охраны труда при несении службы в дежурных
караулах (сменах)

310. При несении службы в дежурных караулах (сменах) личный состав подразделений ФПС руководствуется требованиями Правил.
311. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула (смены) обеспечивает проверку состояния:

А) специальной защитной одежды пожарных и снаряжения;
б) средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения;
в) пожарных автомобилей;
г) аптечек первой помощи на пожарных автомобилях и в подразделении ФПС;
д) уплотнений ворот гаража (в холодное время) и исправность их замыкателей;
е) путей движения личного состава дежурного караула (смены) по сигналу тревоги (на отсутствие препятствий);
ж) средств связи;
з) служебных помещений и территории.

312. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула (смены) инструктирует личный состав подразделения ФПС о необходимости соблюдения требований охраны труда (с учетом оперативной обстановки, метеоусловий, расписания занятий, проведения технического обслуживания пожарных автомобилей).
313. При смене дежурного караула (смены) пожарная техника в установленном порядке принимается заступающим на дежурство личным составом подразделения ФПС.
314. При смене дежурного караула (смены) запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема пожарного оборудования и инструмента, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.
315. Уход за пожарной техникой осуществляется ежедневно личным составом подразделения ФПС в установленное распорядком дня время. Исправность пожарного оборудования, предназначенного для работы на высотах и спасания людей, проверяется при заступлении на дежурство командиром отделения.
316. При несении службы на постах и в дозорах на охраняемых объектах личный состав подразделения ФПС соблюдает правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.
317. В помещениях подразделений ФПС запрещается:

А) устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток, вблизи спусковых столбов и дверных проемов;
б) застилать коврами, дорожками полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги;
в) курить в неустановленных и необорудованных для этой цели местах.

Требования охраны труда при выезде и следовании к месту
пожара (вызова)

318. Сбор и выезд по тревоге дежурного караула (смены) обеспечивается в установленном порядке. По сигналу "Тревога" личный состав дежурного караула (смены) прибывает к пожарному автомобилю, при этом автоматически включается освещение в караульном помещении и гараже.
319. При использовании спускового столба личный состав подразделения ФПС выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм.
При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска.
320. Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения ФПС, исходя из условий обеспечения безопасности.
При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот (в момент подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии), начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула (смены) на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража.
Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула (смены) своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей.
Водитель начинает движение по команде старшего должностного лица, находящегося в пожарном автомобиле.
321. Запрещается:

А) подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;
б) находиться в пожарном автомобиле посторонним лицам, кроме лиц (сопровождающих), указывающих направление к месту пожара (аварии).

322. Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо оборудуются светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора может осуществляться дистанционно из пункта связи части. В случае их отсутствия постовой у фасада пожарного депо красным флажком, а в ночное время суток - красным фонарем, подает соответствующие сигналы.
323. При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель включает специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.
324. Начальник дежурного караула (смены) или начальник подразделения ФПС, выехавший во главе дежурного караула (смены) к месту вызова, контролирует соблюдение водителем правил дорожного движения.
Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля возлагается на водителя.
325. Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ФПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.
326. Запрещается пользоваться специальным звуковым и световым сигналом одновременно при следовании пожарного автомобиля не на вызов (пожар, аварию), а также при возвращении пожарного автомобиля в подразделение ФПС. При сложных погодных условиях и в ночное время допускается применение светового сигнала для дополнительного обозначения себя на дороге, что не дает преимущества и не позволяет нарушать правила дорожного движения.
327. Личный состав дежурного караула (смены), прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе дежурного караула (смены), после полной остановки пожарного автомобиля.
328. Личный состав подразделений ФПС прибывает на место пожара, проведения аварийно-спасательных и специальных работ одетым в боевую одежду и обеспеченным средствами индивидуальной защиты с учетом выполняемых задач.

Загрузка...