musings.ru

Закон о самоокупаемости бюджетных учреждений. Госдума утвердила реформу бюджетных учреждений

Речь идет о том, что бюджетные учреждения - детсады, больницы и школы - планируется перевести на самоокупаемость, то есть сделать коммерческими; означает ли это, что бесплатного лечения и образования в России вскоре просто не будет?

Совет Федерации сегодня одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций. Речь идет о том, что бюджетные учреждения - детсады, больницы и школы - планируется перевести на самоокупаемость, то есть сделать коммерческими. Предполагается, что государство будет оплачивать лишь часть услуг - например, в школе - несколько учебных часов по ряду предметов. Означает ли это, что бесплатного лечения и образования в России вскоре просто не будет?


В названии закона ни слова об образовании и здравоохранении, документ со сложным заголовком - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений", он через Госдуму прошел тихо. В минувшую пятницу депутаты приняли его в третьем чтении. Закон почти не обсуждали, но вот почему на Охотном Ряду документ принимали в спешке, стало понятно уже на этой неделе. Теперь школам, больницам, санаториям и домам культуры разрешено зарабатывать. Причем не просто разрешено, закон обязывает бюджетников стать предпринимателями. По сути школы и поликлиники будут выполнять определенный государственный заказ, за это получать субсидии, а вот за то, что государству не нужно придется платить клиентам, то есть родителям, пациентам или их родственникам. Ну, например два урока русского языка в неделю - это бесплатно, а вот еще два уже за деньги. Совет Федерации, так же как и Госдума закон одобрил, но при этом сенаторы, то ли специально, то ли случайно называли вещи своими именами.


Вячеслав Новиков, член Совета Федерации:
- Строго говоря, через 2 года мы получим 330 тысяч новых менеджеров и одновременно предпринимателей, которые будут руководить нашими школами, больницами, домами культуры, при этом вся их предпринимательская деятельность до этого опиралась только на поборы с родителей и возможно с посетителей больницы. Представляете, что это будет за команда предпринимателей?



Николай Рыжков, член Соета Федерации:
- Татьяна Геннадьевна вы скажите, будет бесплатное образования или нет?


Заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко долго отвечала, но, по сути, так и не ответила. И родителей и педагогов, а пока только они отреагировали на законодательную инициативу, больше всего возмутила даже не суть документа, а то, что закон не обсуждали с заинтересованной стороной, людьми, которых в первую очередь коснется монетизация.


Яков Турбовский, председатель совета директоров школ России:
- Почему вообще из широкого обсуждения не подвергнуть судьбоносные для государства документы, но я очень боюсь, что документ, одобренный Думой, получит подтверждение, как получил подтверждение ЕГЭ!



Любовь Глебова, руководитель Рособрнадзора:
- Я даже не очень представляю, в какой области компетенции моей службы это находится, давайте по заявленной теме...


А в министерстве образования предложили обратиться в экономический блок правительства.


Сотрудник Пресс-службы Министерства Образования РФ (по телефону):
- Ни о каких комментариях речи быть не может.


Предполагается, что все реформы вступят в силу через 2 года. Но уже сегодня многие школы готовят родителей к самым разным переменам. При этом мнение мам и пап никто не учитывает.


Перед директором поставлена проблема, вы, скорее всего, будете автономных учебным заведением, это значит, что какую то часть денег вам будет давать государство, а остальное вы будете зарабатывать сами.


Педагогов уже предупредили, что если они не утихомирят родителей, у них будут проблемы. Разве это укладывается в понятие демократическое государство, или какое государство у нас там строит Госдума?


Закон еще должен подписать президент страны и эксперты полагают, что в Кремле его не одобрят. Хотя, по сути, многое из того, что разрешит документ - уже давно реальность. Ну, покупают же родители учебники и оказывают посильную и такую добровольную спонсорскую помощь школам, во многих больницах разве что уколы делают бесплатно. Но если раньше это было незаконно, то депутаты и сенаторы почему-то решили - не бороться, а узаконить парадокс.

МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем окончательном чтении закон, который реформирует сеть бюджетных учреждений в РФ, части из них предлагается придать статус казенных.

Реформа

Изменяется правовой статус бюджетных учреждений, а также создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек, повышения эффективности работы и привлечения внебюджетных источников финансирования.

Закон предоставляет бюджетным учреждениям право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться сами.

Сейчас Гражданский кодекс РФ определяет, что государственное или муниципальное учреждение может быть или бюджетным, или автономным. Закон вводит новый тип учреждений - казенные. В этот новый тип переводится большое количество бюджетников, в том числе армия и силовики.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года предлагается установить переходный период. В рамках первого чтения переходный период предлагалось завершить 1 января 2011 года. Таким образом, он увеличен на 1,5 года для того, чтобы дать время правительству РФ, регионам и муниципалитетам принять необходимые подзаконные акты.

Закон предусматривает внесение изменений в 18 законодательных актов, из которых 15 - в сфере образования, науки, культуры, архивного дела, обороны и других сферах; а также в Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ.

Новый тип

Статус казенного учреждения, по сути, совпадает с нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным обязательством зачислять все дополнительные доходы в соответствующий бюджет. Согласно принятой поправке, исключением станет Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН), которая доходы от своей деятельности сможет оставлять себе.

Перевод учреждений в казенные должен быть сведен только к внесению изменений в устав учреждения.

Документ предлагает установить закрытый перечень федеральных государственных учреждений, подлежащих преобразованию в казенные учреждения. Это управления объединений, соединений и воинских частей Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками и войсками гражданской обороны.

Также в казенные учреждения будут преобразованы следственные изоляторы и исправительные учреждения ФСИН России, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждения Главного управления специальных программ президента РФ, Государственной фельдъегерской службы РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО и ФСКН России, МВД, МЧС, психиатрические больницы (стационары), лепрозории и противочумные учреждения.

Платные услуги и госзаказ

Закон уточняет положения о возможности оказания платных услуг сверх установленного государственного и муниципального заказа.

Вводится норма, что уменьшение субсидий, предоставленных на выполнение государственного заказа, возможно только при соответствующем уменьшении государственного задания. На бюджетные и автономные учреждения будет распространена норма, ранее действовавшая только для унитарных предприятий, - о том, что инвестиции в эти учреждения влекут за собой увеличение стоимости основных средств этих учреждений.

Также сохранен порядок применения упрощенной системы налогообложения для автономных учреждений. Определяется, что автономное учреждение, как и бюджетное, не вправе отказаться от государственного или муниципального задания. После принятия закона не потребуется переназначения руководителей и работников казенных и существующих бюджетных учреждений.

Первоначальные нормативы затрат по оказанию услуг федеральными бюджетными учреждениями будут определяться исходя из базы 2010 года.

Культура и образование

Определяется, что имущество архивных, музейных и библиотечных фондов, включая недвижимость, должно сохраняться, использоваться и ликвидироваться только в соответствии с федеральными законами.

Учредители бюджетного автономного учреждения культуры обязываются в полном объеме финансировать расходы на содержание и пополнение государственных музеев, библиотек, архивных фондов, а также на сохранение и использование объектов культурного наследия.

Согласно закону учредителями вузов могут быть как российские, так и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные и религиозные, а также их объединения (ассоциации и союзы). Образовательные же учреждения всех типов и видов, реализующие военные профессиональные образовательные программы, могут создаваться только государством на федеральном уровне.

ХОХОЛ И СВИДОМЫЙ - ЭТО
ДИАГНОЗ
А А А
Тезис о том, что бедные украинцы
захвачены в плен фашисткой хунтой, и
достаточно хунту эту свергнуть, как мы
снова заживем в доброй единой Украине
- ложь. Весь мой опыт общения с
поддерживающими режим обывателями
показывает, что поддерживают они его
абсолютно осознанно.
Это вовсе не наивные жертвы, не
обманутые циничными политиками
добряки. Они хладнокровные негодяи,
прекрасно осведомленные о том, что
творит их обожаемая власть тут, в
Донбассе. Они знают, что украинская
армия обстреливает жилые кварталы,
убивая детей. Они знают о гуманитарной
блокаде, о репрессиях инакомыслящих, о
нацизме и пыточных подвалах
добровольческих батальонов.
Их не расстроила новость о зверствах
"Торнадо". В лучшем случае им плевать.
Мы для них не люди, а вата. Многие из
них открыто говорят, что нас следует
уничтожить вместе с нашими детьми.
Сбросить бомбу, накрыть градами,
перестрелять или сгноить в концлагере.
Они поддерживают геноцид своими
смсками на АТО, волонтерской
деятельностью, будут стучать на
соседей...
И что, вы предлагаете все простить этим
людям? Сделать вид, что это было
масштабное прискорбное
недоразумение? Я так не считаю. Я
считаю, украинский обыватель должен
быть наказан. Наказан более сурово, чем
были наказаны немцы за то, что привели
к власти нацистов.
Немцы возможно и не знали про
грядущий холокост, а эти все знают. Но с
нынешним развитием СМИ и интернета
украинцы все знают, что делали
бандеровцы, но поднимают
бандеровские флаги. Таким образом,
берут на себя ответственность за
волынские зверства. И за преступления
нынешней власти тоже несут
ответственность.
Они едят торты «с младенцами», зная что
в этот момент десятки наших детей
лежат в могилах, а сотни - инвалиды.
Можно ли это прощать? Прощать
нельзя. Нужно денацифицировать.
Украинский народ - это толпа
инфантильных дегенератов с
коллективной ментальностью
пятилетнего ребенка. Такими они стали
за год (а может были всегда?). Если мы
хотим с ними жить рядом - необходимо
сперва вправить им мозги на место.
Только сильные эмоциональные
потрясения смогут вернуть им
человеческий облик. Они должны
испытать все то, что испытали мы.
Обстрелы, свист снарядов над головой,
жизнь в подвалах. Армия Новороссии
должна показать им все эти прелести,
даже если в этом нет военного смысла.
Исключительно в воспитательных целях.
Нет, не нужно убивать их буквально, но
пару пакетов града по безлюдному
пустырю, отключение воды и
электричества на недельку, и
транспортная блокада осажденного
города поможет привести их в чувства.
Ну а затем реабилитация обывателя тем
же методом, которым превращала его в
свинью нынешняя власть - телевизором.
Украинец любит телевизор,жадно кушает
все, чем его кормят с экрана. 24 часа в
сутки видео разрушений и страданий.
Украинский обыватель должен сперва
почувствовать ужас от того, что
натворила его власть, затем вину и
собственную сопричастность, а затем
смесь страха и благодарности за то, что
осужденный на видео это не он и не его
родственник. Не нужно полагаться на
интеллект украинца, нужно полагаться на
эмоции. украсим доказали, что именно
такой метод наиболее эффективен. Вот и
лечить подобное подобным следует.
Ну и само собой разумеется -
необходимо лишить гражданских прав ту
часть населения Украины, которая
активно поддерживала этот режим -
участвовала во всяких факельных
шествиях, волонтерила, люстрировала,
стучала, разжигала ненависть и
призывала к насилию в соц. сетях.
Наиболее активных - отправить в
трудовые лагеря восстанавливать руками
причиненный Донбассу ущерб, а в их
квартиры заселить людей потерявших
свои дома. Нельзя же позволить
"гражданам" заварившим кашу
революции и гражданской войны как ни
в чем не бывало дальше влиять на
политику страны, в самом деле...
Украинец должен ужаснуться самому
себе. Осознать степень своей вины. Он
должен быть настолько потрясен
эмоционально, чтоб на многие
поколения вперед у него отпала охота
совершать нечто подобное. Мы должны
привить украинцам комплекс вины на
генетическом уровне.
И только потом мы сможем жить с ними
рядом и ходить по одним улицам, хотя и
с брезгливостью...

Государственная дума в третьем чтении приняла закон о совершенствовании правового положения и реформе финансирования государственных и муниципальных учреждений. Документ под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предлагает разделить все государственные и муниципальные бюджетные учреждения на три типа - казенные, автономные и бюджетные учреждения.

Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.

Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

К рассмотрению данного законопроекта во втором чтении было внесено 360 поправок, 129 из них были включены в окончательный текст документа.

Так, по сравнению с первым чтением увеличен срок переходного периода для вступления в силу положений закона - с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г.

Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители учреждений должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.

Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива. Эта поправка призвана избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

Из закона было исключено положение о том, что бюджетное учреждение имеет право при выполнении госзадания дополнительно использовать средства, полученные от ведения коммерческой деятельности. При этом рекомендована к принятию поправка, по которой бюджетные учреждения вправе осуществлять за плату виды деятельности, не являющиеся основными (при условии, что эти виды деятельности указаны в учредительных документах). Отказаться от выполнения госзадания не вправе ни одно бюджетное или автономное учреждение.

Согласно поправкам, внесенным в закон ко второму чтению, из текста исключается положение, обязывающее предприятия, учреждения, организации (кроме унитарных), расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, перечислять в соответствующие бюджеты субъектов РФ фиксированные платежи, устанавливаемые органами управления публично-правовых образований.

Принята также поправка, согласно которой предметы музейного фонда, документы архивного фонда и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении учреждений культуры, отнесены к особо ценному движимому имуществу. Также установлена обязанность учредителя бюджетного или автономного учреждения в области культуры в полном объеме финансировать расходы на содержание, сохранение и пополнение государственной части музейного фонда РФ, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия.

В документ также внесены поправки, распространяющие на все бюджетные учреждения обязанность проводить тендеры при любых закупках. Установлено, что учредителем образовательного учреждения могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

Согласно новым поправкам, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Добавлено также положение о том, что бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Ранее в законопроекте был только запрет бюджетным учреждениям размещать денежные средства на депозитах в банках. При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ.

Загрузка...