musings.ru

Сп 15 01 нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем. Учебно-методические

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем
Министерства юстиции Российской Федерации
(СП 15-01 Минюста России)

В целях обеспечения условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и обязательствами, принятыми Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы,

приказываю:

1. Утвердить Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации (СП 15-01 Минюста России).

2. Начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - УИС Минюста России) при проектировании, строительстве и оборудовании следственных изоляторов и тюрем руководствоваться положениями СП 15-01 Минюста России.

3. Установить, что приказ Министерства внутренних дел СССР от 21 января 1971 года N 040 в УИС Минюста России не применяется.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.

Министр
Ю.Чайка

Об утверждении Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации (СП 15-01 Минюста России)

Название документа: Об утверждении Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации (СП 15-01 Минюста России)
Номер документа: 161
Вид документа: Приказ Минюста России
Принявший орган: Минюст России
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 28 мая 2001
Дата начала действия: 28 мая 2001

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Зобова Л.В.Дело № 33 – 4027/2013

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О ЕО П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Костюниной Н.В., Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Мокеевой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционнымжалобам Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, Гагарина М*** М*** на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 23 августа 2013 года, которым постановлено:

Исковые требования Гагарина М*** М*** удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области за счет средств казны Российской Федерации в пользу Гагарина М*** М*** в возмещение морального вреда 5 000 руб.

В остальной части иска отказать.

В иске к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области, Федеральномуказенному учреждению «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области» отказать.

Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В. по делу, объяснения представителя ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области Рабани Д.Г., полагавшего необоснованным взыскание морального вреда в пользу истца, прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Гагарин М.М. обратился в суд с иском к УФСИН России по Ульяновской области, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области о взыскании компенсации морального вреда.

В обосновании требований указал, что в период с 29.08.2011 года по 24.09.2012 года содержался в камерах № ***, ***, *** СИЗО №1 г.Ульяновска в бесчеловечных и невыносимых условиях, был подвергнут унижающему достоинство человека обращению.

В камерах были нарушены нормы санитарной площади на одного человека, в 503 камере покрытие было бетонным, в дождливую погоду с потолка капала вода, тем самым создавалась влага и сырость.

Незначительный размер оконных рам не в полной мере обеспечивал доступ свежего воздуха. Камеры плохо освещались. Из-за недостаточного размера окон в камеры не поступало достаточного количества дневного света. В результате у него ухудшилось зрение, ему были переданы очки, которыми он пользовался.

В камерах отсутствовала рабочая вентиляция. Из-за духоты стали прогрессировать заболевания: артериальная гипертония, появились боли в области левой почки, поскольку он перенес операцию в областной больнице г.Ульяновска в апреле 2011 года и курс лечения в полной мере не прошел.

Камеры находились в антисанитарных условиях, стены покрывала плесень, обитали клопы, тараканы, мокрицы и крысы. Несмотря на неоднократные обращения никаких мер администрацией учреждения не предпринималось. В связи с антисанитарными условиями его тело покрылось фурункулами.

В камерах отсутствовали необходимые сантехнические удобства, не было горячего водоснабжения, горячая вода для стирки и мытья посуды не выдавалась. Санитарно-гигиенические условия в душе отсутствовали. Постельные принадлежности были в очень плохом состоянии. Унитаз находился не далее 1,5 м. от камерных столов, не был полностью отгорожен, слабый напор воды не позволял смыть нечистоты. Стол не был оборудован скамейками по числу посадочных мест осужденных. В результате он неоднократно подвергался угрозе быть зараженным инфекционными и кожными заболеваниями.

Подобные бесчеловечные и унижающие человеческое достоинство обращения и условия содержания вызвали у него физические и психические страдания, унижение, чувство страха и собственной неполноценности. С учетом изложенного просил суд признать бесчеловечными, унижающими человеческое достоинство условия его содержания в период с 29.08.2011 года по 24.09.2012 года, взыскать с Министерства финансов Российской Федерациикомпенсацию морального вреда в размере 613 000 руб.

Судом к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Федеральноеказенное учреждение «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области».

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области Николаева Ю.Е., считает решение необоснованным, подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права.Просит решение отменить, вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Гагарина М.М. отказать в полном объеме.

Полагает, что поскольку при рассмотрении дела вина государственных органов (их должностных лиц) судом не установлена, Российская Федерация не может нести ответственность за неправомерные действия учреждений (ФКУ «Следственный изолятор № 1» УФСИН России по Ульяновской области), соответственно взыскание компенсации морального вреда с Министерства Финансов России за счет средств казны РФ незаконно. Также считает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих причинения ему физических и нравственных страданий.

В апелляционной жалобе Гагарин М.М. просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме. В жалобе ссылается на то, что выводы суда основаны на данных проведенной проверки, представленной представителем УФСИН России по Ульяновской области, которые не соответствуют действительности на момент его содержания в ФКУ СИЗО-1 г.Ульяновска. Указывает, что судом не учтены представленные им свидетельские показания, подтверждающие обоснованность его доводов, и не запрошены материалы, подтверждающие ухудшение его здоровья.

Поскольку Гагарин М.М. отбывает наказание в местах лишения свободы, о рассмотрении дела в Ульяновском областном суде извещен надлежащим образом, гражданский процессуальный кодекс не предусматривает возможность этапирования осужденных в суды для рассмотрения гражданских дел, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии истца.

В связи с неявкой в заседание апелляционной инстанции представителя Министерства финансов Российской Федерации, УФСИН России по Ульяновской области, извещенных о времени и месте слушания дела надлежащим образом, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуальногокодексаРоссийской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и возражениях относительно жалобы.

Рассмотрев доводы жалоб, изучив материалы дела, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются Федеральным законом N 103-ФЗ от 15.07.1995 "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

В силу ст. 15 указанного Федерального закона N 103-ФЗ в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 23 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.

В соответствии с п. 8.64 Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01 от 2001 года естественное освещение в камерных помещениях, за исключением карцеров, камер для изоляции буйствующих и камер ШИЗО, следует принимать согласно требованиям СНиП 23-05-95. Размеры оконных проемов должны составлять не менее 1,2 м. по высоте и 0,9 м. по ширине. Оконные переплеты в камерах должны выполняться створными и оборудоваться для вентиляции форточками или фрамугами.

Пунктом 8.66 Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01 от 2001 года предусмотрено, что в камерных помещениях на два и более мест напольные чаши (унитазы) следует размещать в кабинах с дверьми, открывающимися наружу. Кабины должны иметь перегородки высотой 1 метра от пола уборной. Допускается в камерах на два и более мест в кабине размещать только напольные чаши (унитазы), умывальник при этом размещается за пределами кабины.

Из материалов дела следует, что Гагарин М.М., 17.03.*** года рождения осужден приговором Ульяновскогообластного суда от 13.07.2012 года по ст. ***. Начало срока 13.07.2012. Зачетс 26.08.2011 по 12.07.2012. Приговор вступил в законную силу 05.09.2012.

В ФКУ СИЗО – 1 УФСИН России по Ульяновской области Гагарин М.М. содержался с 29.08.2011 года по 23.09.2012 года (в камере № *** в период с 02.09.2011 по 17.10.2011, в камере № ***в период с 17.10.2011 по 28.02.2012, в камере № *** в период с 28.02.2012 по 23.09.2012).

Норма санитарной площади в указанных камерах на одного человека в период содержания истца соответствовала требованиям ч. 5 ст. 23 Федерального Закона от 15.07.1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления".

Так, камера N *** имеет площадь 22,4 кв. м. и рассчитана на 5 человек, то есть на одного человека приходится по 4,48 кв. м; камера № *** площадью 45,7 кв. м рассчитана на 10 человек, то есть на одного человека приходится по 4,57 кв. м; камера N *** площадью 19 кв. м рассчитана на 4 человека, то есть на одного человека приходится по 4,75 кв. м.

Данные обстоятельства подтверждены представленными суду первой инстанции копией технического паспорта камер СИЗО и книги количественной проверки лиц, содержащихся в СИЗО, согласно которым в период содержания истца в вышеуказанных камерах СИЗО превышения количества лиц, содержащихся под стражей, не имеется, нарушений норм санитарной площади в камере в размере 4 кв. м на одного человека допущено не было.

Согласно сведениям, представленным ФКУ «Следственный изолятор № 1» УФСИН России по Ульяновской области и имеющимся в материалах дела, все перечисленные выше камеры, в которых содержался Гагарин М.М. в период его пребывания в СИЗО, были оборудованы столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере; светильниками дневного и ночного освещения; радиаторами системы водяного отопления, системой принудительной вытяжной вентиляции, напольной чашей (унитазом), умывальником, которые размещаются в кабине с дверью, изолированной перегородкой из сотового поликарбоната до потолка, что обеспечивает приватность при справлении естественных нужд. Системы холодного водоснабжения, канализации, вытяжной вентиляции находятся в камерах в исправном состоянии.

Оконные проемы в указанных камерах оборудованы открывающимися форточками, размеры оконных проемов соответствуют п. 8.64 Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01 от 2001 года (камера№ *** – одно окно размером 1,57х1,24м., камера № *** – два окна размером 1,29х1,10м., камера № *** – одно окно размером 1,29х1,10м.).

Горячее водоснабжение в режимных корпусах №1 и №2 не предусмотрено. Для санитарно-гигиенических нужд и мытья посуды холодную воду в камерах подогревают кипятильниками, которые подозреваемым и обвиняемым разрешено хранить при себе в соответствии с приложением №2 Приказа Минюста России № 189 от 14.10.2005 года «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

Кроме того, в соответствии с п.43 данного Приказа горячая вода для стирки и гигиенических целей, а также кипяченая вода для питья выдавались лицам, содержащимся в СИЗО, ежедневно в установленное время с учетом потребности.

Дезинсекция и дератизация камер в 2011 -2012гг. проводилисьспециализированно уполномоченной на то организацией на основании заключаемых договоров с ФКУ «Следственный изолятор № 1» УФСИН России по Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела судом было установлено, что полы в камере № *** по состоянию на 03.11.2011 были бетонные, что не соответствует Нормам проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01 от 2001 года.

Пунктом 9.10 данных Норм установлено, что полы в камерных помещениях следует предусматривать дощатые беспустотные с креплением к трапециевидным лагам, втопленным в бетонную стяжку по бетонному основанию. Полы в камерах по периметру помещений следует крепитьдеревянными брусьями на болтах.

С учетом того, что содержание в изоляторе в условиях, не соответствующих установленным нормам, влечет нарушение прав, гарантированных законом, и может быть достаточным для того, чтобы причинить страдания и переживания в степени, превышающей неизбежный уровень страданий, присущий ограничению свободы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.

При определении размера компенсации морального вреда, судом учтены требования ст. 151 , ст. 1101 ГК РФ, характер нравственных страданий истца, фактические обстоятельства, при которых были нарушены его личные неимущественные права, период, в течение которого истец находился в условиях, не отвечающих установленным законом требованиям, а также требования разумности и справедливости.

Оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме судебная коллегия не усматривает, принимая во внимание, что нарушения прав истца установлены лишь в части.

Доводы жалобы истца об ухудшении его здоровья (снижение зрения, образование фурункулов) в результате ненадлежащих условий содержания его под стражей, подлежат отклонению, поскольку доказательств того, что здоровье истца ухудшилось именно в связи с ненадлежащими условиями содержания в СИЗО-1 г. Ульяновска суду не представлено.

Факты неоказания Гагарину М.М. в условиях СИЗО-1 г. Ульяновска медицинской помощи не установлены.

Руководствуясь положениями ст. ст. 1069 , 1071 ГК РФ суд первой инстанции правильно определил, что причиненный истцу моральный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени которой выступает Министерство финансов РФ.

Доводы жалобы Минфина РФ о том, Минфин не является надлежащим ответчиком по делу, подлежат отклонению, поскольку объектом нарушения являются конституционные права истца, гарантированные государством (принятыми им законами), соответственно, ответственность перед истцом должно нести само государство - Российская Федерация - в лице Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации.

Иные доводы апелляционных жалоб судебной коллегией проверены, во внимание не принимаются, поскольку выводов суда не опровергают, а направлены на переоценку представленных по делу доказательств и установленных судом первой инстанции обстоятельств, оснований для которой не имеется.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основанным на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционных жалоб не установлено.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 23 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, Гагарина М*** М*** – без удовлетворения.

Председательствующий

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС МЮ РФ (СП-17-02 МИНЮСТА РОССИИ)»

В целях обеспечения условий содержания осужденных в исправительных учреждениях, воспитательных колониях, лечебных исправительных учреждениях в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и обязательствами, принятыми Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, приказываю: 1. Утвердить Инструкцию по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России) согласно приложению. 2. Начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации при проектировании, строительстве и оборудовании исправительных учреждений, воспитательных колоний, лечебных исправительных учреждений в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации руководствоваться положениями Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России).

    «Указания по проектированию и строительству ИГУ и военных городков войсковых частей МВД СССР» (ВСН 10-73/МВД СССР), утвержденные Министерством внутренних дел СССР 20.12.1973, в уголовно-исполнительной системе Минюста России не применять.

1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным специальным проектно-изыскательским институтом Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. ВНЕСЕНЫ Управлением капитального строительства Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. 3. СОГЛАСОВАНЫ Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы проектов при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 4. ВЗАМЕН ВСН 10-73/МВД СССР "Указания по проектированию и строительству ИТУ и военных городков войсковых частей МВД СССР ". Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ГУИН Минюста России.

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАHИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

И Н С Т Р У К Ц И Я

по проектированию исправительных и специализированных учреждений УИС Минюста России

1. Область применения

1.1 Нормы настоящей инструкции должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем*.

2.1 В настоящей инструкции использованы ссылки на документы, приведенные в приложении А. 2.2 Определения принятых в данной инструкции сокращений приведены в приложении Б.

3. Общие положения

3.1 Нормы данной инструкции учитывают специфические особенности проектирования и строительства ИУ и СУ, обусловленные требованиями исполнения наказаний в виде лишения свободы и связанные с режимом и условиями отбывания наказания, процессом исправления, перевоспитания осужденных, организацией охраны и надзора за осужденными, обеспечением безопасности жизнедеятельности обслуживающего персонала. 3.2 При проектировании объектов ИУ и СУ следует соблюдать требования соответствующих глав СНиП и других нормативных документов по вопросам архитектуры и строительства, действующих в Российской Федерации. 3.3 В проектируемых зданиях ИУ и СУ в соответствии с требованиями существующих нормативных документов, государственных стандартов и инструкций по инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны следует предусматривать встроенные защитные сооружения гражданской обороны, состав и вместимость которых определяется заданием на проектирование. Встроенные защитные сооружения в мирное время следует использовать под помещения, назначение которых определяется заданием на проектирование. 3.4 При проектировании комплексов и отдельных объектов ИУ и СУ следует учитывать противопожарные требования действующих строительных норм и правил. При этом здания жилой (режимной, лечебной) зоны и поселка работников УИС, за исключением общежитий и жилых домов, следует рассматривать как здания общественного назначения. Общежития и жилые дома следует рассматривать как здания жилого назначения. Здания и помещения производственного и складского назначения должны соответствовать противопожарным требованиям соответствующих норм проектирования в зависимости от их функционального назначения. При проектировании зданий гаражей следует учитывать требования ВСН 01-89. 3.5 Мероприятия по пожарной безопасности территорий, зданий, помещений, сооружений ИУ и СУ следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*, приказа Минюста _______________________ * проектирование тюрем осуществляется в соответствии с приказом Минюста России от 28.05.2001 № 161 России от 29.12.2001 № 358 , приказа ГУИН Минюста России от 14.01.2002 № 8 . 3.6 Взаимное расположение зданий и сооружений ИУ и СУ должно обеспечивать максимальное использование земельного участка. 3.7 Инженерно-технические средства охраны для ИУ и СУ следует проектировать в соответствии с приказом Минюста России от 01.04.1999 № 60. 3.8 Требования по инсоляции помещений ИУ и СУ следует принимать в соответствии со СНиП 2.08.01-89*, СНиП 2.07.01-89*.

4 Виды, структура и лимиты наполнения исправительных

и специализированных учреждений

4.1 Нормы настоящей инструкции предназначены для проектирования ИУ - исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебных исправительных учреждений и для СУ - лечебно-профилактических учреждений, единых помещений камерного типа, домов ребенка при женских ИК. 4.2 Виды ИУ и СУ в зависимости от их назначения, режима содержания и лимитов наполнения следует принимать по таблице 1.

Таблица 1

Вид учреждения

Лимит наполнения,

Общего режима

Строгого режима

Особого режима для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений

Особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы

Колонии-поселения

ЛПУ при ЛИУ, ИК общего, строгого режимов

ЛПУ со статусом самостоятельных учреждений:

Соматические больницы для осужденных

Специальные больницы для осужденных (психиатрические, туберкулезные)

ЕПКТ со статусом самостоятельных учреждений

Дома ребенка

4.3 Лимит наполнения ИУ, СУ устанавливается заданием на проектирование. 4.4 Лимит наполнения ИК общего и строгого режимов, ВК общего режима, ЛИУ для больных алкоголизмом следует принимать исходя из вместимости общежитий (помещений) для осужденных, находящихся на различных условиях содержания в жилой зоне и из вместимости общежитий для осужденных, находящихся на неохраняемой территории. При этом вместимость стационаров медицинских частей (врачебных здравпунктов), карантинов, ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, общежитий (помещений) для осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, комнат длительных свиданий в лимит наполнения ИК, ВК не включается. В случае размещения ЕПКТ при ИК общего, строгого режимов в лимит наполнения ИК включается лимит наполнения ЕПКТ. 4.5 Лимит наполнения ИК особого режима для осужденных ООР следует принимать исходя из вместимости общежитий (помещений) для осужденных ООР, находящихся на различных условиях содержания в жилой зоне, и из вместимости общежитий для хозобслуги, размещаемых в локальном участке жилой зоны. При этом вместимость стационаров медицинских частей (врачебных здравпунктов), карантинов, ШИЗО, блока одиночных камер, комнат длительных свиданий, общежитий (помещений) для осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, в лимит наполнения ИК особого режима для осужденных ООР не включается. 4.6 Лимит наполнения ИК особого режима для осужденных ПЛС следует принимать исходя из вместимости режимного корпуса для осужденных ПЛС и вместимости общежитий для хозобслуги, размещаемых в локальном участке жилой зоны. При этом вместимость стационаров медицинских частей, карантинов, ШИЗО для хозобслуги, комнат длительных свиданий, общежитий (помещений) для хозобслуги, которым предоставлен трудовой отпуск, в лимит наполнения ИК особого режима для осужденных ПЛС не включается. 4.7 Лимит наполнения К-П следует принимать по количеству осужденных мужчин и женщин, проживающих в общежитиях для одиноких на территории К-П и в жилых домах со своими семьями на территории К-П или за ее пределами. 4.8 Лимит наполнения ЛПУ при ЛИУ, ИК общего, строгого режимов следует принимать исходя из вместимости отделений (палат). При этом вместимость приемных и послеоперационных отделений (палат) в лимит наполнения ЛПУ при ЛИУ, ИК общего, строгого режимов не включается. Лимит наполнения ЛПУ со статусом самостоятельных учреждений следует принимать исходя из вместимости отделений (палат) и вместимости общежитий (помещений) для хозобслуги, размещаемых в жилой зоне и за пределами охраняемых территорий. При этом вместимость приемных и послеоперационных отделений (палат) и помещений для хозобслуги - ПКТ, ШИЗО, комнат длительных свиданий, помещений для осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, в лимит наполнения ЛПУ со статусом самостоятельных учреждений не включается. 4.9 Лимит наполнения ЛИУ (за исключением ЛИУ для больных алкоголизмом) следует принимать исходя из вместимости общежитий (помещений) для осужденных, находящихся на различных видах режима и условиях содержания в жилой зоне и вместимости отделений (палат) стационара медицинской части. При этом вместимость карантинов, приемных и послеоперационных отделений (палат) стационара, ПКТ (за исключением вместимости камер для содержания осужденных особого режима, находящихся в строгих условиях содержания), ШИЗО, ДИЗО, одиночных камер, общежитий (помещений) для осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, комнат длительных свиданий в лимит наполнения ЛИУ не включается. 4.10 Лимит наполнения ЕПКТ при ИК общего, строгого режимов следует принимать исходя из суммарной вместимости жилых камер ЕПКТ. Лимит наполнения ЕПКТ со статусом самостоятельных учреждений следует принимать исходя из суммарной вместимости жилых камер и вместимости общежитий для хозобслуги, размещаемых в локальном участке режимной зоны. При этом вместимость стационаров медицинских частей (врачебных здравпунктов), ШИЗО, общежитий (помещений) для хозобслуги, которой предоставлен трудовой отпуск, и комнат длительных свиданий для хозобслуги в лимит наполнения ЕПКТ со статусом самостоятельных учреждений не включается. 4.11 Лимит наполнения домов ребенка при женских ИК следует принимать исходя из вместимости групповых помещений (1,2,3 и старшей групп). При этом количество мест (коек) в карантинном отделении и медицинском изоляторе в лимит наполнения домов ребенка не включается. 4.12 Количество осужденных хозобслуги в ИУ и СУ следует уточнять заданием на проектирование. При этом процентное отношение количества осужденных хозобслуги к лимиту наполнения учреждения не должно превышать: - в ИК особого режима для осужденных ООР - 5%; - в ИК особого режима для осужденных ПЛС, ЕПКТ со статусом самостоятельных учреждений - 7%; - в ЛПУ - 15%.
Загрузка...