musings.ru

Обеспечение заявки: виды обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета. Факт оплаты подтвержден только приходным ордером Документом подтверждающим внесение денежных средств в качестве

Здравствуйте, я являюсь одним из участников ООО. В это ООО я вступил через год после его создания. Первоначально в ООО было двое участников, когда я вошел стало трое. В момент моего входа уставной капитал увеличился за счет моего вклада с 10 000 до 15 000 рублей. Сейчас у меня с другими участниками конфликт и наш спор рассматривается в арбитражном суде. Они заявляют, что уставной капитал я не оплатил, хотя я его оплачивал. Скажите, пожалуйста, чем можно подтвердить факт оплаты уставного капитала и как он должен вноситься по закону?

  • Вопрос: №1936 от: 2015-06-09.

Здравствуйте, по существу Вашего вопроса можем сообщить следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту - ФЗ «Об ООО») уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.

Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об ООО» оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.

В силу ч. 2 ст. 66.2 Гражданского кодекса РФ имущество, внесенное в качестве уставного капитала должно быть оценено. При этом денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества должна быть проведена независимым оценщиком. Участники хозяйственного общества не вправе определять денежную оценку неденежного вклада в размере, превышающем сумму оценки, определенную независимым оценщиком.

В силу ст. 16 ФЗ «Об ООО» при учреждении общества каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества. Срок такой оплаты не может превышать четыре месяца с момента государственной регистрации общества. При этом доля каждого учредителя общества может быть оплачена по цене не ниже ее номинальной стоимости.

Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ «Об ООО» общее собрание участников общества может принять решение об увеличении его уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или), если это не запрещено уставом общества, заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его в общество и внесении вклада. Такое решение принимается всеми участниками общества единогласно.

Одновременно с решением об увеличении уставного капитала общества на основании заявления третьего лица или заявлений третьих лиц о принятии его или их в общество и внесении вклада должны быть приняты решения о принятии его или их в общество, о внесении в устав общества изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, об определении номинальной стоимости и размера доли или долей третьего лица или третьих лиц, а также об изменении размеров долей участников общества.

Внесение дополнительных вкладов участниками общества и вкладов третьими лицами должно быть осуществлено не позднее чем в течение шести месяцев со дня принятия общим собранием участников общества предусмотренных настоящим пунктом решений.

Согласно ч. 2.2. ст. 19 ФЗ «Об ООО» в случае несоблюдения сроков, предусмотренных абзацем третьим пункта 1, абзацем пятым пункта 2 и пунктом 2.1 настоящей статьи, увеличение уставного капитала общества признается несостоявшимся.

Таким образом, в общество с ограниченной ответственностью могут быть приняты новые участники, при этом они должны внести дополнительный вклад в уставной капитал общества. В качестве вклада в уставной капитал может быть внесены денежные средства, имущество, имущественные права. Имущество и имущественные права должны быть оценены независимым оценщиком и их стоимость должна подтверждаться отчетом об оценке.

Очевидно, что при внесении уставного капитала имуществом должен быть составлен акт приема-передачи имущества между третьим лицом, вступившим в ООО (новый участник ООО) и самим обществом в лице его исполнительного органа - директора (генерального директора, президента).

Теперь рассмотрим, чем можно подтвердить факт внесения вклада в уставной капитал, совершенного путем внесения денежных средств.

Во-первых, денежные средства для оплаты дополнительного вклада в уставной капитал могут быть внесены на расчетный счет Общества.

Данное обстоятельство, как следует из Письма Федеральной Налоговой службы РФ от 13.12.2005 года № ШТ-6-07/1045 «О документах, подтверждающих оплату уставного капитала» может быть подтверждено справкой банка, подтверждающей зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанной руководителем и главным бухгалтером банка, а также копиями первичных платежных документов (копией платежного поручения о зачислении на расчетный счет ООО денежных средств в качестве оплаты уставного капитала, с отметками банка о получении денежных средств и их списании, а также оттиска печати банка).

Во-вторых, денежные средства для оплаты дополнительного вклада в уставной капитал могут быть внесены наличными денежными средствами в кассу ООО. Такое внесение оформляется путем составления приходного кассового ордера. Факт внесения денежных средств участник ООО может подтвердить Квитанцией к приходному кассовому ордеру с подписью на ней и оттиском печати.

Данная возможность подтверждается многочисленной судебной практикой, например Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-4813/08-С4 от 17 июля 2008 г. по делу № А76-24177/2007-11-861.

Также существуют иные возможности для доказывания факта оплаты уставного капитала.

Факт полной оплаты уставного капитала может быть подтвержден положениями устава общества с указанием на полную оплату уставного капитала. Такая возможность допускалась Постановлением Федерального Арбитражного Суда Московского округа по делу № А40-153707/09-104-781.

Федеральный арбитражный суд уральского округа в своем Постановлении № Ф09-5591/08-С4 от 11 августа 2008 г. по делу № А60-15385/2007-С4 указал, что факт полной оплаты уставного капитала может быть подтвержден отсутствием в бухгалтерском балансе ООО сведений о неполной оплате уставного капитала.

Для получения более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-84-84-805.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в составе заявки на участие в открытом конкурсе участник должен предоставить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Участник открытого конкурса осуществляет перевод денежных средств для целей обеспечения заявки на участие путем направления в электронном виде с помощью Системы "Интернет-Банк" распоряжения банку о переводе денежных средств на счет заказчика. К составу заявки прилагается платежное поручение, которое содержит надлежащую отметку банка плательщика (электронный штамп банка плательщика с указанием даты исполнения).

Далее комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку участника на участие в открытом конкурсе, указывая, что она не соответствует требованиям документации, так как копия платежного поручения с обеспечением заявки не заверена надлежащим образом.

В правоприменительной практике сложилась неоднозначная позиция относительно данной ситуации. Но большинство судов придерживаются мнения, что распечатку платежного поручения в электронном виде необходимо заверить в банке.

Позиция 1: В соответствии с п. п. 1.9, 5.4 "Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П, распоряжение о переводе денежных средств, в том числе платежное поручение, может оформляться в электронном виде.

Распечатанное платежное поручение утрачивает статус электронного документа, признаки которого сформулированы в п. 11.1 ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Кроме того, оно не может содержать подтверждение исполнения платежного поручения, поскольку такое подтверждения предоставляется банком плательщика в электронном виде (абз. 2 п. 4.6 Положения).

Распечатка электронного платежного поручения является его копией на бумажном носителе. В силу п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ такая распечатка должна быть заверена банком. В противном случае заявка участника должна быть отклонена (ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

Позиция 2: Согласно пункту 4.6. Положения исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика также посредством направления плательщику исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения.

Закон № 44-ФЗ не запрещает участникам конкурса осуществлять оплату обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с помощью электронных средств платежа и представлять платежное поручение, оформленное в электронном виде и воспроизведенное на бумажном носителе, в качестве документа, подтверждающего перечисление денежных средств в обеспечение такой заявки.

Кроме того, императивного требования о необходимости дополнительного удостоверения электронных платежных документов, воспроизведенных на бумажном носителе, Закон о контрактной системе не содержит.

На мой взгляд, Позиция 2 , является более правомерной, в силу следующего:

В соответствии с ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

Так как денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, поступают на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, комиссия по осуществлению закупок, созданная заказчиком, до рассмотрения и оценки заявок имеет возможность проверить поступление денежных средств от конкретного участника. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, кроме документа об оплате, достоверно владеет информацией о поступлении денежных средств от участника конкурса.

Обеспечение заявки — это установленное в закупке количество денежных средств, которое участник вносит в качестве гарантии его участия и достоверности предоставляемой информации.

Обеспечение заявки на участие в торгах необходимо заказчику, как гарантия того, что участник является благонадежным и не отзовет свое предложение в процессе проведения закупки, а также не откажется от подписания контракта в случае победы.

Согласно 44-ФЗ внесение обеспечения заявки на участие является обязательным только в таких видах закупки, как аукцион и конкурс.

Также, данное требование может быть выставлено при проведении запроса предложений, но только в случае, когда данный метод закупки применяется после несостоявшегося аукциона или конкурса.

Наши специалисты помогут Вам получить обеспечение в форме тендерного займа или банковской гарантии .

Всю информацию о предстоящей закупке заказчик публикует в тендерной документации:

    срок приема заявок участников;

    дата и время проведения закупки;

    размер обеспечения заявки, соответственно законодательству.

Существует несколько вариантов обеспечения заявки по 44-ФЗ, это:

  1. денежные средства, которые могут быть собственными средствами подрядчика, тендерный займ или тендерный кредит;
  2. банковская гарантия.

Но в отличие от денежных средств, банковскую гарантию можно применять не всегда, а только в отдельных видах тендера. Рассмотрим подробнее, какие они бывают и какое обеспечение заявки требуется в каждом случае.

Важно : согласно новым правкам 44 Федерального Закона, с 1 июля 2019 года участник закупки сможет по собственному желанию вносить обеспечение участия банковской гарантией или денежными средствами, не зависимо от вида закупочной процедуры.

Обеспечение заявки на участие в аукционе

Внесение обеспечения заявки на участие в электронном аукционе регламентируется ч. 2, ст. 44 ФЗ-44.

Данный вид закупок является самым распространенным и имеет свои особенности, что касается обеспечения, то оно может быть только в денежной форме и должно вноситься на специальный счет в банке, который открывает участник закупок. Денежные средства должны находиться на этом счете на момент подачи заявки, затем они будут заблокированы в размере, установленном тендерной документацией.

Обеспечение заявки в конкурсе

Обеспечение заявки на участие в конкурсе по 44-ФЗ или закрытом аукционе предусматривается как в виде денежных средств, так и в виде банковской гарантии — ч.2, ст. 44 ФЗ-44.

Финансовые средства переводятся на специальный счет, а банковская гарантия предоставляется непосредственно ему. Какой из способов выбрать — определяет сам подрядчик.

Размер обеспечения заявки

Он зависит от начальной максимальной цены контракта, а именно процентная ставка, которая применяется для расчета - ч.14, ст.44 ФЗ-44

Примечание: размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, НМЦК в которых составляет от 1 до 5 млн. руб., определяется в пределах, установленных для контрактов, НМЦК в которых составляет от 5 до 20 млн. руб. (Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 24-02-05/34911).

Но 44 Федеральным Законом также предусмотрена ставка 2% . Данное правило применяется относительно следующих организаций:

Организаций инвалидов;

Учреждений уголовно-исправительной системы;

Субъектов малого предпринимательства;

Социально ориентированных некоммерческих организаций.

Обеспечение заявки банковской гарантией

Как уже говорилось выше, при проведении некоторых видов закупок обеспечение заявки по 44-ФЗ возможно вносить не денежными средствами, а банковской гарантией. К данному документу предъявляется ряд требований.

Во-первых , стоит отметить, что каждая гарантия выдается под определенную закупку.

Во-вторых , она должна быть безотзывной и срок ее действия должен быть не менее 2-х месяцев после окончания приема заявок.

Также, есть ряд требований к информации, которая должна быть отражена в данном документе:

    срок действия гарантии;

    обязательства принципала, гарантом исполнения которых выступает банк;

    условие о том, что гарант считается исполнившим свои обязательства при перечислении денежных средств на счет заказчика;

    список документов (установленных Правительством РФ), которые заказчик должен предоставить банку вместе с запросом выплатить возмещение, согласно условиям банковской гарантии;

    обязанность гаранта в уплаты неустойки, в случае просрочки выплаты по договору;

Каждая выданная гарантия должна вноситься банками в официальный реестр банковских гарантий, тем самым подтверждая свой правовой статус.

Если все эти условия соблюдены, то можно быть уверенным, что заказчик примет документ в качестве обеспечения участия.

Возврат обеспечения заявки

Рассмотрим случаи, при которых возвращается обеспечение заявки.

Событий, при которых будет осуществляться возврат обеспечения участия, несколько:

    подрядчик отозвал заявку до окончания срока их приема;

    подрядчика отклонили после рассмотрения заявок. Это может быть после оценки первой, второй части или заявки на конкурс;

    закупка была отменена;

    заявка была подана после окончания срока приема, указанного в извещении;

    поставщик не выиграл закупку;

    если контрольный орган в сфере закупок отказал заказчику в праве заключения контракта с единственным поставщиком.

Возврат обеспечения заявки на тендер победителю закупки производится только после того, как выигравший подрядчик и заказчик заключат контракт.

В случает внесения собственных средств в конкурсе или закрытом аукционе возврат осуществляется на счет подрядчика. Если же проводился электронный аукцион, то деньги разблокируются на счете участника на площадке оператора ЭТП и снова станут доступны для участия в других торгах на данной площадке. В случае, когда подрядчик хочет вывести средства с электронной площадки, он должен направить запрос оператору и получить деньги на свой счет в течение трех дней.

Если подрядчик предоставлял банковскую гарантию на обеспечение заявки, она не возвращается принципалу — по ней не производятся выплаты.

Т.к. обеспечение заявки по 44-ФЗ на участие в закупке гарантия того, что подрядчик является благонадежным партнером и выполнит все условия участия в установленные сроки, то в ФЗ-44 определены случаи, при наступлении которых заказчик не осуществляет возврат, оставляя обеспечение участия в закупке себе.

Возврат обеспечения не происходит в следующих случаях:

1. Согласно ч. 13 ст. 44, ФЗ-44 возврат не производится, если победитель закупки уклонился от подписания контракта с заказчиком, а также если он не предоставил обеспечение исполнения контракта до его подписания.

2. Если подрядчик в течение одного квартала отклоняется на одной и той же ЭТП третий раз, то средства уходят заказчику (по закупке которого было третье отклонение). Оно перечисляется на счет через 30 дней после третьего отклонения.

Сроки возврата обеспечения заявки на участие по 44-ФЗ

Срок возврата обеспечения участия в торгах зависит от того, в каком именно виде закупки участвовал поставщик:

  1. Если речь идет об электронном аукционе, то при наступлении одного из случаев возврата — денежные средства должны быть зачислены на счет подрядчика на электронной площадке в течение одного рабочего дня. После он может или вывести их с площадки или использовать для участия в другой закупке.
  2. Если речь идет о конкурсе или закрытом аукционе, то деньги возвращаются в течение 5 рабочих дней. В зависимости от того, своими денежными средствами или заемными подрядчик вносил обеспечение заявки на участие, они перечисляются на счет участника или счет организации, предоставившей займ.
  3. Победителю закупки деньги возвращается только после подписания контракта.

Если у вас остались какие-либо вопросы по получению и внесению обеспечения для участия, вы можете оставить заявку на нашем сайте, и специалисты компании РусТендер проконсультируют по всем возникшим вопросам.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Граждане могут получить имущественный вычет по приобретенной недвижимости если подтвердят свои затраты платежными документами. При этом Налоговый кодекс не ограничивает налогоплательщиков в праве представлять в налоговые органы любые письменные доказательства уплаченных денежных средств. Однако они должны быть оформлены в установленном порядке.

Гражданин имеет право на имущественный вычет по приобретенной недвижимости если подтвердит фактическое несение затрат на приобретение (строительство) платежными документами (абз.24 подп.2 п.1 ст.220 НК).

В Налоговом кодексе содержится следующий список платежных документов , которые подойдут для этой цели (абз.24 подп.2 п.1 ст.220 НК):

— квитанции к приходным ордерам;

— банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца;

— товарные и кассовые чеки;

— акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца;

— другие документы.

Как видим, Кодекс не ограничивает право налогоплательщика представлять в налоговую инспекцию иные письменные доказательства уплаченных денежных средств. Вместе с тем определено, что представляемые документы должны быть оформлены в установленном порядке и однозначно свидетельствовать о сумме уплаченных денежных средств . Это необходимо в целях документальной фиксации уплаченной суммы за приобретенную недвижимость в надлежащей форме (Определение Конституционного Суда РФ от 18.12.03 г. № 472-О).

Таким образом, к документам, свидетельствующим о фактически произведенных расходах, может быть отнесен, в частности, акт зачета взаимных требований в ситуации, когда имущество (другая квартира) передается в обмен на приобретение права по договору участия в долевом строительстве (Письмо Минфина от 03.05.12 г. №03-04-05/9-592). Или договор купли-продажи, в котором имеется запись о том, что все расчеты по оплате стоимости имущества в полном объеме произведены до подписания договора (Письмо Минфина от 15.12.11 г. №03-04-05/7-1047).

Крайне важно, чтобы документы об оплате были оформлены на имя самого налогоплательщика (Письмо Минфина от 10.11.11 г. № 03-04-05/7-874). Исключение - оформление недвижимости в долевую собственность. В этом случае налоговые органы ранее рекомендовали выписывать доверенность на внесение денежных средств в оплату стоимости имущества за другого собственника. Причем делать это нужно до момента внесения денег и в письменной форме (УФНС по г. Москве от 28.11.06 г. №28-10/104735). Позднее ФНС указала, что вычет предоставляется совладельцам в соответствии с их долями собственности на основании платежных документов, подтверждающих факт уплаты налогоплательщиком — любым из совладельцев недвижимости или ими обоими одновременно (Письмо от 08.09.08 г. №3-5-04/491@).

Когда сделки купли-продажи осуществляются непосредственно между физическими лицами, наиболее распространенными документами, свидетельствующими о внесении денег, являются:

Такие расписки в обязательном порядке должны содержать следующую информацию (Письмо УФНС по г. Москве от 12.01.11 г. №20-14/4/000752@):

— ФИО продавца;

— паспортные и адресные данные продавца;

— запись о сумме полученных продавцом денежных средств;

— подпись продавца;

Нотариального заверения они не требуют (ст.161 ГК РФ).

  • договор купли-продажи, содержащий элементы расписки.

Это значит, что в тексте договора есть положение о том, что на момент его подписания передача денежных средств завершена в полном объеме (Письмо Минфина от 19.07.11 г. №03-04-05/7-525). Кроме того, столичные налоговики требуют указания размера переданной денежной суммы и нотариального заверения записи (Письмо УФНС по г. Москве от 12.01.11 г. №20-14/4/000752@).

  • передаточный акт, содержащий элементы расписки.

Если в акте присутствуют все вышеуказанные элементы расписки, то он заменяет собой расписку (Письмо УФНС по г. Москве от 12.01.11 г. №20-14/4/000752@).

Что касается мемориального ордера банка о переводе денег со счета покупателя квартиры на счет продавца, то тут мнения ФНС и московских налоговых органов разошлись: последние считают, что данный документ не подтверждает факт уплаты (Письма ФНС от 29.10.08 г. №3-5-03/655@ и УФНС по г. Москве от 24.12.04 г. №11-11н/83583).

Если недвижимость приобреталась с привлечением кредитных (заемных) средств от российских организаций (индивидуальных предпринимателей), то факт осуществления расходов подтверждается следующими документами (Письмо УФНС по г. Москве от 23.04.12 г. № 20-14/035800@):

— копией кредитного (ипотечного) договора;

— справкой об уплаченных в отчетном периоде процентах за пользованием кредита;

— копией графика погашения кредита и уплаты процентов по кредиту (ипотеке);

— документами, подтверждающими уплату процентов.

Налоговые органы г. Москвы в качестве платежных документов в этом случае принимают, в частности, квитанции к приходным ордерам, банковские выписки по счету и другие документы, кроме информационных писем банков (Письмо УФНС по г. Москве от 18.10.10 г. №20-14/4/108837@).

Налогоплательщик самостоятельно определяет какие расходы ему принять к вычету в первую очередь - расходы на покупку (строительство) недвижимости или затраты на погашение процентов по кредиту. Дело в том, что статья 220 Налогового кодекса не устанавливает очередность учета расходов по приобретению и погашению процентов в сумме имущественного налогового вычета (Письмо Минфина от 20.08.09 г. №03-04-05-01/650).

При приобретении имущества в собственность одного физического лица с привлечением кредита (займа) не только этим налогоплательщиком, но и другими лицами (солидарными заемщиками), вычет на приобретение предоставляется на основании платежных документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств продавцу налогоплательщиком — владельцем имущества. Вычет в сумме уплаченных процентов по целевому кредиту (займу) может получить только созаемщик — собственник квартиры, при условии, что именно на него оформлены документы по оплате этих процентов (Письмо ФНС России от 29.10.08 г. №3-5-03/655@).

В случае, когда налогоплательщик получил заемные денежные средства от предприятия по месту работы, которые затем перечислены этим предприятием на счет строительной организации – продавца квартиры, для получения имущественного вычета, кроме правоустанавливающих документов на квартиру, потребуются (Письмо ФНС России от 03.07.2009 N 3-5-04/952@):

— договор о предоставлении ссуды;

— заявление работника в бухгалтерию предприятия с просьбой перечислить заемные средства продавцу в счет оплаты квартиры;

— платежные документы о перечислении денежных средств от имени работника с указанием в них его фамилии, имени и отчества.

Если налогоплательщик в счет оплаты жилья передал организации-продавцу векселя, то для получения имущественного вычета по приобретенному жилью в налоговый орган необходимо представить (Письмо УФНС по г. Москве от 08.02.10 г. №20-14/4/012390@):

— копии этих векселей с передаточной надписью;

— акт приема-передачи этих векселей, заверенный организацией-продавцом.

При этом векселя признаются в качестве платежных документов, подтверждающих расходы на строительство или приобретение недвижимости, только в пределах указанной в договоре стоимости этой недвижимости и только в случае, если приобретены в рамках договора купли-продажи векселей у третьего лица (Письмо УФНС по г. Москве от 08.02.10 г. №20-14/4/012390@).

Действующий

Название документа:
Номер документа: 296/4
Вид документа: Постановление Главы городского округа
Принявший орган:
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 04 мая 2008
Дата редакции: 04 мая 2008

Об утверждении Порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, и возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах и Порядка внесения в залог...

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, и возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах и Порядка внесения в залог денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов и аукционов, и возврата денежных средств, внесенных в качестве залога обеспечения исполнения муниципальных контрактов

В целях единообразного применения всеми муниципальными заказчиками положений Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд" об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области и о способах обеспечения исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения аукционов и конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области, и возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области (Приложение N 1).

2. Утвердить Порядок внесения в залог денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов и аукционов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области, и возврата денежных средств, внесенных в качестве залога обеспечения исполнения муниципальных контрактов (Приложение N 2).

3.1. Распоряжение Главы городского округа Электросталь Московской области от 04.07.2007 N 393-р "Об утверждении Порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах и возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах".

3.2. Распоряжение Главы городского округа Электросталь Московской области от 21.08.2007 N 489-р "Об утверждении Порядка внесения в залог денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов и аукционов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области, и возврата денежных средств, внесенных в качестве залога обеспечения исполнения муниципальных контрактов".

4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава городского округа А.А. Суханов

Рассылка: Костромитину В.А., Назарову В.М., Алехину Е.П., Волковой И.Ю., Тихонову Л.В., Сычеву С.П., Ларионову В.С., Дубровину В.П., Филиппенко С.А., ОЦПиФМЗ-2, Совету депутатов, ЭФУ, КИО, УВД, УЖКХ, МУ "УМЗ", Отделу по культуре и молодежной политике, МУ "Молодежный центр", МУ "ЭГЦПВ", УО, МСОУ "Коррекционная общеобразовательная школа-интернат I-II вида", МСОУ "Коррекционная общеобразовательная школа-интернат VI-VII вида", МОУ "Детский дом-школа "Надежда", УЗ, МУЗ "ЭЦГБ", Комитету по физической культуре и спорту, МУ СОК "Электросталь", МСУДО "СДЮСШОР по хоккею с шайбой "Кристалл-Восток-Центр", МОУДО "СДЮСШОР по дзюдо "Электросталь", МОУДО "СДЮСШОР "Кристалл-Электросталь" по водным видам спорта", МОУДОД "ДЮСШ по футболу "Восток", в дело - .

Приложение N 1

Электросталь Московской области

от _____04.05.2008___ N __296/4__

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области и возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области.

1.Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области и возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с .

1.2. Настоящий Порядок применяется при проведении конкурсов и аукционов, муниципальным заказчиком по которым выступают органы местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области, а также бюджетные учреждения городского округа Электросталь Московской области, уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

2. Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.

2.2. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

2.3. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

2.4. В случае, если заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в торгах, такое требование в равной степени распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в извещении о проведении торгов.

2.5. В случае, если заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в торгах, участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в торгах документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.

2.6. Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах осуществляется путем перечисления денежных средств заказчику по реквизитам, указанным конкурсной документации или документации об аукционе.

3. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе.

3.1. В случае принятия заказчиком решения об отказе от проведения конкурса заказчик возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.

3.2. Заказчик обязан возвратить участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

3.3. В случае признания конкурса несостоявшимся заказчик обязан возвратить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся, за исключением участника размещения заказа, признанного участником конкурса. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, возвращаются указанному участнику конкурса в течение пяти рабочих дня со дня заключения с ним муниципального контракта. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются и зачисляются в доходную часть бюджета городского округа Электросталь Московской области.

3.4. Заказчик обязан возвратить в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса (не заняли первое или второе место).

3.5. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним муниципального контракта.

3.6. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта с победителем конкурса или с таким участником конкурса.

4. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.

4.1. В случае принятия заказчиком решения об отказе от проведения аукциона заказчик возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона.

4.2. В случае если заявка на участие в аукционе поступила от участника размещения заказа после окончания приема заявок, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства указанному участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.

4.3. В случае если участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, отзывает такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства указанному участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

4.4. В случае признания аукциона несостоявшимся (по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка) и при соответствии указанной единственной заявки всем требованиям и условиям, предусмотренным документаций об аукционе, заказчик обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним муниципального контракта. В случае уклонения такого участника размещения заказа от заключения муниципального контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются и зачисляются в доходную часть бюджета городского округа Электросталь Московской области.

4.5. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

4.6. В случае признания аукциона несостоявшимся (на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона) заказчик обязан возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, за исключением участника размещения заказа, признанного участником аукциона. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются указанному участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним муниципального контракта.

4.7. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, такому участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним муниципального контракта. В случае уклонения такого участника размещения заказа от заключения муниципального контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются и зачисляются в доходную часть бюджета городского округа Электросталь Московской области.

4.8. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязан возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение по цене контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение по цене контракта, возвращаются такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания муниципального контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона.

4.9. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, а в аукционе участвовал один участник, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним муниципального контракта. В случае уклонения такого участника аукциона от заключения муниципального контракта и при не предоставлении заказчику этим участником аукциона обеспечения исполнения муниципального контракта в случае, если заказчиком было установлено данное требование, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются и зачисляются в доходную часть бюджета городского округа Электросталь Московской области.

4.10. В случае уклонения победителя аукциона от заключения муниципального контракта или участника аукциона, с которым заключается муниципальный контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения муниципального контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются и зачисляются в доходную часть бюджета городского округа Электросталь Московской области.

4.11. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются победителю аукциона в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются участнику аукциона, с которым заключается муниципальный контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения муниципального контракта, в течение пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона.

5. Заключительные положения.

5.1. Руководитель органа местного самоуправления или бюджетного учреждения назначает лиц, ответственных за процедуру возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, или зачисления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, в доходную часть бюджета городского округа Электросталь Московской области.

Верно: В.С.Ларионов

Приложение N 2

к постановлению Главы городского округа

Электросталь Московской области

от _________________ N _______

Порядок внесения в залог денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов и аукционов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области, и возврата денежных средств, внесенных в качестве залога обеспечения исполнения муниципальных контрактов

1.Общие положения.

1.1. Настоящий порядок внесения в залог денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов и аукционов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области, и возврата денежных средств, внесенных в качестве залога обеспечения исполнения муниципальных контрактов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд" .

1.2. Настоящий Порядок применяется при проведении конкурсов и аукционов (далее - торгов), муниципальным заказчиком по которым выступают органы местного самоуправления городского округа, а также бюджетные учреждения городского округа, уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

2. Обеспечение исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области.

2.1. Муниципальным заказчиком (далее - заказчиком) может быть установлено требование об обеспечении исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области (далее - обеспечение исполнения муниципальных контрактов).

2.2. Размер обеспечения исполнения муниципальных контрактов не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены муниципального контракта (цены лота).

2.3. В случае, если начальная (максимальная) цена муниципального контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения муниципального контракта в размере от десяти до тридцати процентов от начальной (максимальной) цены муниципального контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если муниципальным контрактом предусмотрена выплата аванса).

2.4. Требование обеспечения исполнения муниципального контракта может быть реализовано следующими способами:

2.4.1 предоставление участником конкурса или аукциона, с которым заключается муниципальный контракт, банковской гарантии в размере обеспечения исполнения муниципального контракта, указанном в извещении о проведении торгов;

2.4.2 осуществление участником конкурса или аукциона, с которым заключается муниципальный контракт, страхования ответственности по муниципальному контракту в размере обеспечения исполнения муниципального контракта, указанном в извещении о проведении торгов;

2.4.3 передача участником конкурса или аукциона, с которым заключается муниципальный контракт, в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения муниципального контракта, указанном в извещении о проведении торгов.

2.5. Способ обеспечения исполнения муниципального контракта из перечисленных в пункте 2.4 способов определяется участником торгов самостоятельно.

2.6. Если победителем торгов или участником торгов, с которым заключается муниципальный контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, предоставление обеспечения исполнения муниципального контракта не требуется.

2.7. Внесение в залог денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта осуществляется путем перечисления денежных средств заказчику по реквизитам, указанным конкурсной документации или документации об аукционе.

2.8. В случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления участником торгов, с которым заключается муниципальный контракт, банковской гарантии, договора страхования ответственности за исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения муниципального контракта, указанном в извещении о проведении торгов.

3. Возврат денежных средств, внесенных в залог в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Электросталь Московской области.

3.1. Денежные средства, внесенные в залог в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, возвращаются участнику торгов, с которым заключается муниципальный контракт, после полного исполнения им обязательств по муниципальному контакту.

3.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) участником торгов, с которым заключается муниципальный контракт, обязательств по муниципальному контракту, денежные средства, внесенные в залог в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, не возвращаются, а зачисляются в доходную часть бюджета городского округа Электросталь Московской области.

3.3. Неисполнение муниципального контракта имеет место, если исполнитель (подрядчик, поставщик) не приступил к исполнению контракта, не выполнил ни одной обязанности, предусмотренной контрактом, и в других случаях, когда на дату исполнения обязательства по контракту стороны остаются в положении, существовавшем до заключения муниципального контракта.

3.4. Ненадлежащее исполнение муниципального контракта имеет место, когда исполнителем (поставщиком, подрядчиком) переданы заказчику товары ненадлежащего качества, недопоставлены в соответствующем периоде поставки товары против объема поставки, предусмотренного контрактом; не закончено строительство(капитальный ремонт, реконструкция) в установленный срок либо закончено с недоделками, частично не выполнены работы, предусмотренные дефектной ведомостью (при производстве текущего либо капитального ремонта) и в иных случаях частичного выполнения обязательств по заключенному муниципальному контракту.

4. Заключительные положения.

4.1. Руководитель органа местного самоуправления или бюджетного учреждения назначает лиц, ответственных за процедуру возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, или зачисления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, в доходную часть бюджета городского округа Электросталь Московской области.

Верно: В.С.Ларионов

Об утверждении Порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, и возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах и Порядка внесения в залог денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов и аукционов, и возврата денежных средств, внесенных в качестве залога обеспечения исполнения муниципальных контрактов

Название документа: Об утверждении Порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, и возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах и Порядка внесения в залог денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов и аукционов, и возврата денежных средств, внесенных в качестве залога обеспечения исполнения муниципальных контрактов
Номер документа: 296/4
Вид документа:
Принявший орган: Глава городского округа Электросталь Московской области
Статус: Действующий
Опубликован: "Официальный вестник" приложение к газете "Новости недели" от 30.06.2009
Дата принятия: 04 мая 2008
Дата редакции: 04 мая 2008
Загрузка...