musings.ru

Политика обработки персональных данных. Персональные данные в ЖКХ Уведомление тсж о смене персональных данных

Товарищества собственников жилья (ТСЖ) «Октябрьский» в отношении обработки и обеспечения безопасности персональных данных

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) действует в отношении всех персональных данных, которые ТСЖ может получить от субъекта персональных данных, регулируемых трудовым законодательством, (далее – Работник) или от субъекта персональных данных – физического лица, владеющего жилым или нежилым имуществом в МКД №68 и 70по адресу г. Пермь, ул. 25 Октября, (далее – собственник).
1.2. Целью настоящей Политики является соблюдение прав субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в ТСЖ.
1.3. Настоящая Политика разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», «Положением об особенностях обработки персональных данных, «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012г. N 1119, и иными нормативными актами в области защиты персональных данных, действующими на территории Российской Федерации.
1.4. Настоящая политика обязательна к исполнению всеми сотрудниками ТСЖ, описывает основные цели, принципы обработки и требования к безопасности персональных данных в ТСЖ.
1.5. Обеспечение безопасности и конфиденциальности персональных данных является одним из приоритетных направлений в деятельности ТСЖ.

2. Принципы и цели обработки. Состав персональных данных

2.1. Обработка персональных данных ТСЖ осуществляется на основе принципов:
– обработка персональных данных субъектов осуществляется исключительно для обеспечения соблюдения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, соответствия целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных;
– объем и содержание обрабатываемых персональных данных субъектов, способы обработки персональных данных соответствуют требованиям федерального законодательства, а также другим нормативным актам и целям обработки персональных данных. Не допускается обработка персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных;
– персональные данные ТСЖ получает только у самого субъекта (или его законного представителя);
– при обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. ТСЖ принимаются необходимые меры по уничтожению (удалению) либо уточнению неполных или неточных данных.
2.2. Обработка персональных данных субъектов персональных данных проводится ТСЖ с целью осуществления прав и обязанностей Работников в соответствии с трудовым законодательством; ведения персонифицированного учета; исполнения договорных и иных гражданско-правовых отношений при осуществлении ТСЖ хозяйственной деятельности, повышения оперативности и качества обслуживания клиентов установленного правилами ТСЖ, предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам.
2.3. ТСЖ обрабатываются следующие категории персональных данных:
2.3.1. В отношении Работников: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации и место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность гражданина, данные страхового свидетельства, семейное и социальное положения, образование, квалификация, профессия, сведения о воинском учете (при их наличии), данные медицинского характера (в случаях, предусмотренных законодательством РФ);
2.3.2. В отношении Собственников: фамилия, имя и отчество, год, месяц, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, сведения о регистрации по месту жительства или временной регистрации по месту пребывания, о месте проживания.

3. Условия обработки

3.1. Порядок работы с персональными данными в ТСЖ регламентирован действующим законодательством РФ, внутренними документами ТСЖ и осуществляется с соблюдением строго определенных правил и условий.
3.2. Обработка персональных данных в ТСЖ осуществляется путем сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, передачи (предоставления, доступа), обезличивания, блокирования, уничтожения персональных данных исключительно для обеспечения соблюдения федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, соответствия целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, учета результатов выполнения договорных и иных гражданско-правовых обязательств с субъектом персональных данных. При этом используется смешанный (автоматизированный и неавтоматизированный) способ обработки персональных данных.
3.3. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется только в соответствии с действующим законодательством, в том числе с использованием защищенных телекоммуникационных каналов связи.
3.4. ТСЖ не осуществляет трансграничную передачу персональных данных Собственников.
3.5. Сроки хранения документов, содержащих персональные данные субъектов, определяются в соответствии со сроком действия договора с субъектом персональных данных, Федеральным законом РФ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ от 22.10.2004 г., сроком исковой давности, а также иными требованиями законодательства РФ. По истечении сроков хранения таких документов они подлежат уничтожению.
3.6. С целью защиты персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними ТСЖ применяются организационные и технические меры.

4. Основные мероприятия по обеспечению безопасности обработки персональных данных

4.1. Для защиты персональных данных при их обработке в ТСЖ применяются следующие организационные и технические меры:
-доступ к персональным данным предоставляется только тем сотрудникам ТСЖ, на которых возложена обязанность по их обработке. Указанные лица имеют право на обработку только тех персональных данных, которые необходимы им для выполнения конкретных функций, связанных с исполнением должностных обязанностей;
-обработка персональных данных ведется сотрудниками ТСЖ на рабочих местах, выделенных для исполнения ими должностных обязанностей;
-рабочие места размещаются таким образом, чтобы исключить бесконтрольное использование конфиденциальной информации;
-конфиденциальная информация, содержащая персональные данные субъектов персональных данных, проходит процедуру уничтожения в соответствии с принятым в ТСЖ порядком в сроки, установленные законодательством РФ;
-проводятся процедуры, направленные на обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие соответствующих мер;
-разграничены права доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационных системах персональных данных;
-проводится ознакомление работников ТСЖ, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ в силу своих должностных обязанностей, с положениями законодательства РФ, требованиями к защите персональных данных, локальными нормативными актами ТСЖ по вопросам обработки персональных данных;
-своевременно выявляются и предотвращаются нарушения требований законодательства РФ в области обработки персональных данных, устраняются последствия таких нарушений;
-проводится контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, а также проводится контроль соответствия обработки персональных данных требованиям Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, локальным нормативным актам ТСЖ.

5. Порядок предоставления информации, содержащей персональные данные

5.1. При обращении субъекта персональных данных (владельца этих данных или его законного представителя) или получении запроса ТСЖ безвозмездно предоставляет в течение 30 дней с даты получения запроса или обращения персональные данные, относящиеся к субъекту персональных данных, в доступной форме, исключающей предоставление персональных данных, относящихся к другим субъектам персональных данных.
5.2. Сторонние организации имеют право доступа к персональным данным субъектов персональных данных только, если они наделены необходимыми полномочиями в соответствии с законодательством РФ, либо на основании договоров с ТСЖ, заключенных в связи с требованиями законодательства РФ.
Основанием для сотрудника ТСЖ в целях предоставления информации о персональных данных субъектов служит резолюция председателя правления ТСЖ на соответствующем запросе, либо факт подписания соглашения (договора) об информационном обмене.
В соглашение (договор) об информационном обмене включается условие о неразглашении сведений, составляющих персональные данные субъектов, а также служебной информации, ставшей известной в ходе выполнения работ, если для их выполнения предусмотрено использование таких сведений.
5.3. При передаче персональных данных субъектов ТСЖ и уполномоченные им должностные лица соблюдают следующие требования:
– не сообщают персональные данные третьей стороне без письменного согласия субъекта, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта, а также в случаях, установленных федеральным законодательством;
– предупреждают лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы только в целях, для которых они сообщены, и требуют от этих лиц подтверждения соблюдения этого условия, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
– не отвечают на вопросы, связанные с предоставлением персональной информации, любым третьим лицам без законных оснований (письменного запроса);
– ведут учет передачи персональных данных субъектов по поступившим в ТСЖ запросам субъектов.

6. Ответственность за нарушение требований, регулирующих получение, обработку и хранение персональных данных

6.1. Должностные лица ТСЖ, обрабатывающие персональные данные, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.
6.2. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящая Политика вступает в силу с момента ее утверждения председателем правления ТСЖ.
7.2. ТСЖ имеет право вносить изменения в настоящую Политику в случае изменения законодательства РФ, регулирующих органов в области защиты персональных данных, внутренних документов ТСЖ в области защиты конфиденциальной информации. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте Компании, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
7.3. В случае изменения законодательства РФ в области защиты персональных данных, нормы Политики, противоречащие законодательству, не применяются до приведения их в соответствие.
7.4. Действующая редакция Политики хранится в месте нахождения правления ТСЖ «Октябрьский» по адресу: 614007, г. Пермь, ул. 25 Октября, д.68, электронная версия Политики на сайте ТСЖ «Октябрьский»:

Председатель правления
ТСЖ «Октябрьский»
Белякова Л.Л.

О защите персональных данных, примерно года 2 назад, мы, в принципе, в отношении многоквартирных домов, даже и не говорили. Эта ситуация стала возникать в 2010 году, когда по всей стране прокатился шквал проверок председателей ТСЖ, ЖСК, в отношении управляющих компаний по жалобам граждан.

Началось это все с того, что председатели ЖСК, ТСЖ использовали в качестве метода борьбы с должниками вывешивание списков должников в общедоступных местах, с указанием ФИО, номер квартиры, сумму долга. И должники, поскольку они у нас люди умные, подкованные, с законодательством знакомятся всегда, обжаловали эти действия в прокуратуру, прокуратура признала, что вывешивание списков должников является нарушением законе о персональных данных и является незаконным распространением этих персональных данных. Соответственно, было очень много штрафов наложено в отношении председателей ТСЖ, ЖСК, реже управляющих компаний.

Поэтому, такой метод борьбы с должниками, как вывешивание списков, даже если вы там напишите просто квартиру и сумму долга, это является нарушением закона о персональных данных и признается незаконным распространением этих персональных данных. Потому, что все те сведения, которые позволяют прямо или косвенно установить собственника, а номер квартиры позволяет установить собственника, являются персональными данными и если собственник на это согласие не дал, то, соответственно, распространять их нельзя. В отношении должников мы применяем метод только общедоступный, это взыскание задолжности в судебном порядке.

В прошлом году, в июле месяце, в закон о персональных данных были введены небольшие изменения, и там было указано, что ЖСК, ТСЖ и управляющие компании могут без согласия собственников собирать всю информацию и, собственно, ее далее передавать, если это требуется для управления многоквартирным домом. Но, эта норма, буквально, действовала 1 месяц или где-то полтора, не больше и была также отменена и в закон о персональных данных были введены достаточно большие изменения, согласно которым, в принципе, мы можем сделать вывод о том, что заявления о согласии собственника обрабатывать персональные данные, конечно нужно. И здесь у нас мы говорим не просто об обработке персональных данных, мы так же говорим о передаче персональных данных третьим организациям, если это нужно для управления, ресурсоснабжающими организациям, вычислительным центрам, которые производить начисление и печать квитанций, юристам, когда вы планируете, допустим, обращаться в суд с исками о взыскании долга по оплате коммунальных услуг.

Это все приравнивается к передаче персональных данных и на это, конечно, нужно согласие. Если в дальнейшем собственник свое согласие отозвал, то вы имеете право производить обработку персональных данных в не зависимости уже от наличия согласия собственника, но первоначальное согласие закон, конечно, требует получать. Понятное дело, что собственники врятли выдадут свое согласие на то, чтоб их персональные данные обрабатывались, несмотря на то, то это нужно для управления домом, для начисления коммунальных услуг и, собственно, в конечном итоге, для получения собственниками этих коммунальных услуг. Это все собственникам достаточно сложно объяснить, особенно, если многоквартирный дом большой. Поэтому, здесь может быть несколько вариантов событий. Первый - это вы продолжаете работать так, как работали до возникновения каких-то спорных случаев, если они возникают, то решаете в зависимости от поступления каких-то жалоб. Второй возможный выход - вы начинаете собирать согласия собственников на обработку персональных данных, причем тогда нужно, в обязательном порядке, указать, на какие виды услуг собственник выдает это согласие, обязательно надо писать полностью ФИО собственника, паспортные данные, место регистрации. О том, что он дает согласие на обработку и передачу своих персональных данных в целях, которые необходимы для управления домом, в том числе, и дальше перечисляете, для заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, на получение коммунальных услуг, на заключение договоров, на техническое обслуживание, ремонт, капитальный ремонт многоквартирного дома, для заключения договоров с иными организациями, для осуществления работ и услуг, для управления многоквартирным домом, и какие-то иные, которые вы считаете необходимым включить в это согласие.

Обязательно, что-то должно быть написано, не просто это должно быть отпечатано рукой, не просто одна подпись должна быть вписана рукой самого лица, допустим, ФИО должно быть вписано, чтобы он полностью написал, подпись поставил и дату поставил. Потому, что одну подпись, ее достаточно легко подделать, и сложно доказать, что это делал собственник, или не собственник., а вам нужно, чтобы эта позиция была, если уж собрали согласия, чтобы собственник в дальнейшем, если будет отказываться, можно было доказать, что это было не подделано. Поэтому, как можно больше слов должно быть написано, но при этом не все, потому, что понятное дело, что люди не будут писать все от руки, это достаточно долго и объемно. Это второй вариант, когда надо собирать и третий вариант, не могу сказать, что очень действенный, но в общем можно попробовать, и на общем собрании решить вопрос о том, что все данные, которые собираются в целях управления домом, собственники не возражают, чтобы управление обрабатывало и хранило, причем надо на общем собрании утвердить положение о защите персональных данных. Это будет отдельный документ, вы там прописываете, где все персональные данные хранятся, в сейфе, у кого ключи, кто имеет допуск, допустим, к данному сейфу. Если эта информация храниться на компьютере, а она явно должна храниться, в какой-то степени, на компьютере, допустим, для работы бухгалтера, то надо указать, что доступ к этой информации находится под паролем, пароль знают те-то, те-то граждане, председатель, допустим, бухгалтер, допускаются к работе с компьютером ограниченное количество лиц.

Вот эти все моменты нужно в этом Положении прописать и хранить. В правом верхнем углу у вас в Положении о защите персональных данных будет гриф «утверждено решением общего собрания членов ТСЖ № такой-то, председатель собрания и секретарь собрания» председатель и секретарь подписывают и ставится круглая печать. Документ, если он содержит более одного листа, если два листа, то можно, знаете, распечатывать лист с оборотом, чтобы не сшивать, если более двух листов, то конечно обязательно сшивать и на сшивке ставится так же печать и две подписи, председателя и секретаря собрания так же. Этот способ, конечно, не следует из законодательства, я бы даже сказала, в общем, ни коем образом не вытекает из требований законодательства, но как один из вариантов его использовать можно. Поэтому, что касается персональных данных, в идеале, конечно же, нужно собирать все согласия. Как вариант, можно продолжать работать так же, пока у вас, в принципе, не возникла какая-нибудь спорная ситуация, но проблема здесь заключается в том, что ответственность могут применить и проверку провести, если поступила какая-то жалоба от граждан.

Граждане, в принципе, могут и не пожаловаться, но при этом, государственные органы сами могут проверить, соответствующие, которые имеют право производить, в данном случае, проверку, могут сами проверить соблюдение закона о защите персональных данных. Что касается привлечения к административной ответственности, надо сказать, что вообще существует 2 вида проверок, проверки плановые и проверки внеплановые, вот с графиком проведения плановых проверок вы можете ознакомиться на сайте прокуратуры вашего субъекта РФ. Введите в поисковике слово «прокуратура вашего региона» и посмотрите в том окошечке, которое вам выйдет на сайте официальном, там обязательно должен быть план проверок, вот сейчас, в январе, появился на 2012 год, сейчас он будет уже согласовываться в декабре на 13 и в январе 13 года появиться плановый план проверок на 2013 год. Вы можете поискать там свою организацию и посмотреть, кто вас будет проверять, в какие сроки и какой предмет и, соответственно, к этому моменту подготовиться.

Плановые проверки проводятся организациями по соответствующей компетенции, нельзя прийти и начинать проверять все подряд. Для того, в этом плане, который помещен на сайтах прокуратуры, субъекта РФ расписывается, какие организации на какой предмет проверяют. Когда к вам приходит проверяющий, вы обязательно просматриваете, какие у него есть документы на проведение проверки, у него должно быть либо приказ, либо какое-то поручение, либо направление, где расписано, что именно он проверяет.

Если вас в дальнейшем привлекают за все подряд, что он там нарыл этот проверяющий, то вы имеете право пожаловаться на это и в своей жалобе на вынесенное Постановление о привлечении к административной ответственности, как один из оснований для обжалования это расписать. Также бывают проверки внеплановые, они проводятся в любой момент, если в прокуратуру, либо в контролирующие органы, например, в жилищную инспекцию, поступила какая-то жалоба от граждан, от юридических лиц, но в основном это от граждан и тогда государственные органы, в обязательном порядке, должны на нее отреагировать и ввести соответствующую проверку. Конечно, о проведении внеплановой проверки вы уведомляетесь заранее, но, как правило, этот срок достаточно маленький, нужно будет очень быстро готовиться к проведению этой проверки. Без уведомления прийти для проведения проверки не могут, вы имеете право на это тоже пожаловаться и в жалобе на Постановление о привлечение к административной ответственности написать свои основания, по которым считаете проведенную проверку, проведенной с нарушением закона и от того недействительной.

В этом случае большинство жалуются на то, что если меня либо представляемое лицо, например председателя ЖСК, ТСЖ , управляющей компании привлекает за нарушение закона, то и привлечение к административной ответственности должно идти строго по закону, без нарушений данного закона, потому, что привлекать и штрафовать за нарушение закона, при этом, нарушая закон самими проверяющими, это абсурдно и нелогично. В таком случае, и проверяющие должны быть наказаны за то, что они при проведении проверки нарушают закон. Поскольку обжаловать Постановление о привлечении к административной ответственности достаточно сложно, вам нужно все эти доказательства накапливать как можно больше. И мы всегда рекомендуем, если уж у вас такая ситуация случилась, ведь как у нас проходит административная ответственность, сначала проверяют, потом должны составить протокол об административном правонарушении, а потом, через некоторый период времени, должны вынести Постановление, где указывается какой-то штраф.

Если вы с Постановлением согласны, вы его исполняете, если не согласны, вы в течение 10 дней с момента получения Постановления, не вынесения, а получения имеете право обжаловать его либо в вышестоящий орган, либо в судебный орган. Как правило, большинство граждан, в вышестоящий орган никогда ничего не обжалуют, почему? Потому, что это, в принципе, бессмысленно и трата времени просто, поскольку нижестоящие государственные органы, они действуют в согласии с требованиями и указаниями вышестоящих органов. Поэтому, граждане сразу обращаются в суд, хотя я не особо верю в состязательность нашего судебного процесса, я все равно считаю, что эту процедуру нужно проходить, особенно, если штраф достаточно большой, а привлечение к административной ответственности было неправомерным.

Если штраф маленький, то вы можете, в принципе, действовать для себя, как посчитаете нужным. Если хочется бороться за справедливось - обжалуете, если не хочется бороться за справедливость - заплатили штраф и забыли. Это касается, кстати, и нарушения закона о персональных данных, потому, что ответственность там предусмотрена, в принципе, небольшая, там от 1500 - 3000 рублей, это, в принципе, не так много и, наверное, в некоторых случаях проще нарушить этот закон, не собирать эти все согласия о персональных данных и не беспокоить, не будоражить народ заранее. Хотя в принципе, сейчас граждане у нас, практически всегда в курсе всех событий и в отношении закона о персональных данных вы, пожалуйста, исходите, прежде всего, из ситуации, которая у вас сложилась в многоквартирном доме. Если вы видите, что собственники требуют либо наличия согласия, либо они, в принципе, не против эти согласия выдать, пользуйтесь моментом и собирайте, пусть они будут. Неважно, пригодится ли вам, не пригодится этот момент, эти согласия, но они у вас будут.

Если вы считаете и видите по ситуации в доме, что если вы будете очень много об этом говорить, это приведет к вегетативным последствиям, ненужным последствиям, то лучше, может быть, тогда и не трогать эту ситуацию и работать продолжать так, как было. Потому, что хоть у нас и звучали такие, знаете, редкие голоса о том, что квитанции нужно переупаковывать в конвертики, там же тоже персональные данные указаны, чтоб никто не прочитал и, в принципе, на обращения в суд, на заключение договора с юристом на представление в суде, для передачи документов в ресурсоснабжающие организации, как бы, тоже нужны согласия, но, как правило, их не требуют и собственник как то на это внимание не заостряет, так в общем то и не надо, потому, что сейчас у 354 Постановления итак очень много нововведений, которые нужно осваивать, применять, соответственно, много других более актуальных моментов.

Пример заполнения № 7

(товарищество собственников жилья)

Управление Федеральной службы

по надзору в сфере связи, информационных

технологий и массовых коммуникаций

(наименование территориального органа Роскомнадзора)

УВЕДОМЛЕНИЕ

об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных

Товарищество собственников жилья «Дом» (ТСЖ «Дом»); ИНН; КПП;

(полное (сокращенное) наименование, фамилия, имя, отчество)

г. Ростов-на-Дону,

(адрес местонахождения, почтовый адрес оператора)

Руководствуясь: Жилищным кодексом РФ; ст. 85‑90 Трудового кодекса РФ; ст. 5, 7, 19 Федерального закона от 01.01.2001 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Уставом ТСЖ «Дом»

(правовое основание обработки персональных данных)

с целью: управления эксплуатацией жилого и нежилого фондов; ведения списка членов ТСЖ «Дом»; ведения паспортного учета; осуществления расчетов с пользователями коммунальных услуг ; учета персональных данных работников ТСЖ «Дом».

(цель обработки персональных данных)

осуществляет обработку: персональных данных – фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, состав семьи, паспортные данные, номер телефона.

принадлежащих: работникам ТСЖ «Дом», физическим лицам, состоящим с ТСЖ «Дом» в гражданско-правовых отношениях, собственникам жилых и нежилых помещений.

Сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных осуществляется путем смешанной обработки персональных данных с применением ЭВМ, с передачей по внутренней (локальной) сети юридического лица и по сети общего пользования Интернет.

(перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных)

Приказом назначен ответственный за обработку персональных данных: Катерина Викторовна Антипова, т. 8 (863) ; г. Ростов-на-Дону, ; *****@***ru.

Приняты локальные акты по вопросам обработки персональных данных. Политика в отношении обработки персональных данных опубликована на официальном сайте организации. Применяются правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных: определены угрозы безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе персональных данных; ведется учет машинных носителей персональных данных; осуществляется контроль за применяемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных. Шифровальные (криптографические) средства не применяются. Уровень защищенности персональных данных – 4.

(описание мер, предусмотренных ст. ст. 18.1 и 19 Федерального закона от 01.01.2001 «О персональных данных», в т. ч. сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств; фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, номера их телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты)

Трансграничная передача персональных данных не осуществляется.

(при наличии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки, указывается перечень иностранных государств, на территорию которых осуществляется трансграничная передача персональных данных)

В соответствии с постановлением Правительства от 01.01.2001 № 1119 для обеспечения 4-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе: обеспечена безопасность помещений, в которых размещена информационная система; обеспечена сохранность носителей персональных данных; руководителем утвержден перечень лиц, доступ которых к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе, необходим для выполнения ими трудовых обязанностей.

В соответствии с постановлением Правительства от 01.01.2001 № 687 лица, осуществляющие обработку персональных данных без использования средств автоматизации, проинформированы об особенностях и правилах осуществления такой обработки, локальными актами установлены места хранения персональных данных и перечень лиц осуществляющих обработку персональных данных.

(сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации)

Дата начала обработки персональных данных: 01.02.2002 (дата регистрации ЮЛ)

Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности ТСЖ «Дом»

Председатель ТСЖ «Дом» _________

(должность) (подпись)

“____” ______________ 20__ г.

«Защита персональных данных», «уведомление об обработке персональных данных», «согласие на обработку персональных данных», «законодательство о защите персональных данных» — данные словосочетания становятся проблемой и головной болью многих УО, ТСЖ, ЖСК, которые неожиданно столкнулись с понятием «персональные данные» и которым не хочется ни нарушить закон, ни поссорится с собственниками, ни навлечь на себя предписания и штрафы контролирующих органов. При этом расплывчатые формулировки законодательства о персональных данных, отсутствие внятных разъяснений гос.органов (и их стремление, в первую очередь, к карательной, а не регулирующей функции) делают еще более сложно определяемыми как отнесение той или иной информации к персональным данным, так и порядок обращения с такими данными. Да еще и собственники помещений все больше проникаются пониманием некой «священной неприкосновенности» их персональных данных, которые, по мнению довольно значительного их (собственников) числа, якобы нельзя использовать для целей предъявления этим собственникам к оплате стоимости потребленных ими же услуг, для взыскания имеющихся задолженностей, для исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством, и т.д. и т.п. В последнее время в все чаще поступают вопросы о том, в каких случаях необходимо УО, ТСЖ, ЖСК получать согласие собственника на передачу о нем информации в иные организации и гос.органы, а также о необходимости предоставления персональных данных собственников в РСО в связи с переходом на «прямые договоры» и региональному оператору по работе с ТКО. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы в .

Что такое персональные данные?

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2016 № 152-ФЗ (далее — ФЗ № 152) персональные данные — это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (п. 2 ст. 3 ФЗ № 152).

Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (п. 3 ст. 3 ФЗ № 152).

Таким образом:

  • персональные данные — это любая информация, относящаяся к собственникам (нанимателям) помещений МКД, а также работникам УО, ТСЖ, ЖСК;
  • обработка персональных данных — это любое действие, которое с ними совершается;
  • все управляющие компании, ТСЖ, ЖСК (далее — управляющие организации) являются операторами по обработке персональных данных, поскольку собирают, систематизируют, хранят, уточняют, используют и передают информацию, касающуюся собственников многоквартирного дома.

Уведомление уполномоченного органа

По общему правилу оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных (п. 1 ст. 22 ФЗ № 152).

Органом, уполномоченным на защиту прав субъектов персональных данных в соответствии со ст. 23 ФЗ № 152 является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Уведомление рекомендуется направлять в территориальный орган Роскомнадзора — управление Роскомнадзора по субъекту РФ по месту регистрации оператора в налоговом органе (абз. 2 п. 3.1.13 Приказа Роскомнадзора от 30 мая 2017 г. № 94 «Об утверждении методических рекомендаций по уведомлению уполномоченного органа о начале обработки персональных данных и о внесении изменений в ранее представленные сведения». Уведомление должно быть подготовлено и направлено в уполномоченный орган в соответствии с вышеуказанными методическими рекомендациями»).

Неуведомление (непредставление или несвоевременное представление) уполномоченного госоргана в порядке ст. 22 ФЗ № 152 влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 19.7). Ответственность за подобные правонарушения установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа (на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей).

Вместе с тем, п. 2 ст. 22 ФЗ № 152 установлены случаи, в соответствии с которыми УО, ТСЖ, ЖСК вправе осуществлять без уведомления Роскомнадзора обработку персональных данных , к которым относятся данные:
- обрабатываемые в соответствии с трудовым законодательством;
- полученные оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;
- относящиеся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;
- сделанные субъектом персональных данных общедоступными;
- включающие в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных;
- необходимые в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях;
- включенные в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка;
- обрабатываемые без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных;
- обрабатываемые в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Так, если УО, ТСЖ, ЖСК осуществляет, например, обработку в соответствии с трудовым законодательством, то при обработке данных своих работников, они не обязаны уведомлять Роскомнадзор о начале обработке персональных данных . Отметим, что право не уведомлять Роскомнадзор не исключает возможности (в случае желания, на всякий случай и по прочим индивидуальным причинам) уведомить уполномоченный орган о начале обработки данных.

Из вышеприведенного перечня интерес также представляет следующее положение — УО, ТСЖ, ЖСК вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления в случае, когда данные получены оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных. Иными словами, если УО, ТСЖ, ЖСК персональные данные собственников обрабатывает, однако не распространяет и не передает третьим лицам, то оно не обязано направлять уведомление в Роскомнадзор.

Таким образом, за исключением случаев, установленных п. 2 ст. 22 ФЗ № 152, УО, ТСЖ, ЖСК обязаны уведомлять уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзор).

Если до того, как УО, ТСЖ, ЖСК приступили к работе, связанной с обработкой персональных данных, уведомление в Роскомнадзор направлено не было, то представление уведомления в таком случае будет несвоевременным. Вместе с тем, даже если ранее не было направлено уведомление об обработке персональных данных, такое уведомление необходимо направить во избежание более серьезных санкций в дальнейшем. К ситуации, при которой обязанности по уведомлению Роскомнадзора не существовало, а в какой-то момент она возникла, можно отнести, например, переход от обработки данных без использования средств автоматизации к обработке с использованием таких средств.

Передача данных с согласия субъекта персональных данных

Обработка персональных данных допускается в случае, когда обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 152).

Требования к согласию субъекта персональных данных установлены ст. 9 ФЗ № 152.

Так, например, согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным (п. 1 ст. 9 ФЗ № 152), а в случаях, предусмотренных законом обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме (п. 4 ст. 9 ФЗ № 152).

Важно отметить, что обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных возлагается на оператора (п. 3 ст. 6 ФЗ № 152), то есть именно УО, ТСЖ и ЖСК должны будут доказывать, получено ли такое согласие или его получение не требуется. Сам собственник помещения МКД (субъект персональных данных) данное обстоятельство доказывать не обязан, а просто может заявить о том, что его права были нарушены оператором персональных данных.

Более подробные разъяснения о требованиях к согласию субъекта персональных данных в настоящей статье не приведены, поскольку не являются целью данной публикации. Указанные разъяснения даны экспертом О.Е.Яндыевой в ходе вебинара, видеозапись которого доступна к приобретению на сайте АКАТО .

Обработка персональных данных без согласия субъекта и без уведомления Роскомнадзора в связи с исполнением договора

Обработка персональных данных допускается в случае, когда обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей (ч. 2 ст. 6 ФЗ № 152), а также для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем (ч. 5 ст. 6 ФЗ № 152). В указанных случаях согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных не требуется.

Ч. 1 ст. 162 ЖК РФ устанавливает, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией , которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Отметим, что заключившими договор с управляющей организацией считаются все собственники МКД, в том числе и те, которые не принимали участие в голосовании и непосредственно договор не подписывали, а также новые собственники (лица, у которых право собственности на помещение в МКД возникло после выбора управляющей организации).

Учитывая, что договор заключается между собственниками и управляющей организацией, а между собственниками и ТСЖ и ЖСК как таковой договор не заключается, а принимается решение (оформленное протоколом) и принимается устав о деятельности ТСЖ или ЖСК, у многих возникает вопрос, относятся ли вышеуказанные положения ст. 6 ФЗ № 152 об отсутствии необходимости получения согласия на обработку персональных данных к ТСЖ и ЖСК или применимы только к УО.

Действительно, в соответствии с ч. 1-2 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Ч. 1 ст. 110 ЖК РФ устанавливает, что жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом. В соответствии с ч. 4 ст. 112 ЖК РФ решение собрания учредителей об организации жилищного кооператива и об утверждении его устава считается принятым при условии, если за это решение проголосовали лица, желающие вступить в жилищный кооператив (учредители).

Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора , содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).

Иными словами, хотя прямо в ЖК РФ не предусмотрено заключение договора между собственниками и ТСЖ и ЖСК, согласно Правилам № 354 они такой договор, даже если и не письменно, а путем совершения конклюдентных действий совершают, а значит, вышеуказанные положения ст. 6 ФЗ № 254 применимы как к УО, так и к ТСЖ и ЖСК,

Таким образом, договор о предоставлении коммунальных услуг заключается между собственниками помещений МКД и УО, ТСЖ и ЖСК, и, следовательно, обработка персональных данных (исключая распространение и передачу) в таком случае не требует дополнительного согласия субъектов персональных данных. Что касается распространения и передачи данных сторонним лицам и организациям, то в таком случае будет необходимо получать письменное согласие собственника, на распространение и передачу их данных, вне зависимости от факта наличия заключенного договора.

Передача персональных данных расчетным центрам (платежным агентам)

Один из исключительных случаев, когда не требуется согласие субъекта персональных данных (собственника, нанимателя) на передачу сведений, содержащих персональные данные, является передача сведений платежным или банковским агентам, а именно расчетным центрам, которые осуществляют прием платежей собственников (нанимателей).

Данная возможность закреплена в чч. 15-16 ст. 155 ЖК РФ, в соответствии с которыми наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов , осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов , осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. При привлечении такими лицами представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется .

Таким образом, УО, ТСЖ, ЖСК, не опасаясь, на законных основаниях имеют право передавать необходимые для осуществления расчетов сведения, содержащие персональные данные, платежным или банковским агентам для выставления и приема платежей, а жалобы собственников (нанимателей) на то, что данные без их согласия переданы в расчетные центры, необоснованы.

Передача персональных данных собственников от УО/ТСЖ/ЖСК в РСО, оператору по обращению с ТКО при переходе на «прямые договоры»

Особо актуален вопрос, обязаны ли УО, ТСЖ и ЖСК передавать информацию ресурсоснабжающей организации (далее — РСО) или региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — Оператор ТКО) при заключении собственниками «прямого договора» на предоставление коммунальных услуг. РСО часто запрашивают сведения о собственниках, паспортные данные или копии паспортов собственников, данные о собственности (доля в праве, количество голосов), реквизиты документа, подтверждающего право собственности и иную информацию.

Если от собственников ранее было получено согласие на передачу требуемых данных, то здесь вопросов не возникает — передача данных может быть осуществлена. Однако случаи наличия такого согласия крайне редки.

В соответствии с ч 3.1 ст. 45 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Согласно пп. «а» п. 19 Приказа Минстроя России от 25 декабря 2015 г. № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются реестр собственников помещений в многоквартирном доме , содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников — физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, если переход на «прямые договоры» осуществлен по решению собственников МКД, то в РСО направляется копия протокола общего собрания собственников, на котором такое решение принималось, с приложением — реестром собственников помещений МКД. Отметим, что Приказ Минстроя РФ от 25 декабря 2015 г. № 937/пр предусматривает, что в реестре собственников должны быть указаны «реквизиты документов, подтверждающих права собственности на помещения». Однако, если РСО или Оператор ТКО требуют паспортные данные (дату и место рождения, серию и номер паспорта, дату выдачи и орган, его выдавший), а также иные данные, не предусмотренные в реестре, то передача таких данных возможна только в случае наличия согласия субъекта персональных данных.

Если же РСО или Оператор ТКО по своей инициативе приняли решение о переходе на «прямые договоры», в таком случае протокол общего собрания собственников отсутствует, соответственно, реестр собственников РСО получить не может.

Отметим, что в случае заключения с РСО и (или) Оператором ТКО договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно, в отношении них действуют те же самые положения ст. 6 ФЗ № 152, и в случае, если РСО или Оператор ТКО не осуществляют распространение и передачу персональных данных собственников третьим лицам, согласие собственников считается выраженным уже в договоре, и дополнительно согласия на обработку персональных данных не требуется. Однако, указанные положения не означают наличие обязанности УО/ТСЖ/ЖСК по передаче таких данных в РСО.

Передача персональных данных в иных случаях

Дополнительно отметим, что существуют и иные условия и требования к обработке персональных данных, в данной статье освещены наиболее актуальные из них.

Более подробную информацию, в том числе по ряду иных положений ФЗ № 152 (разработка положения о персональных данных) с разъяснениями эксперта и с шаблонами (примерами) необходимых документов, Вы можете получить, приобретя видеозапись онлайн-семинара , описание которого представлено

Сегодня многие жители РФ с целью самостоятельного управления многоквартирным домом создают товарищества собственников. Каждое сообщество собственников обрабатывает личные сведения жильцов. Однако использовать данные в ТСЖ нужно правильно, ведь за это предусмотрена административная ответственность.

Что относится к персональным данным?

Персональная информация разделяется на три типа:

  • Биометрическая. К ней относятся индивидуальные особенности человеческого тела. Это могут быть показатели роста, веса, отпечатки пальцев и др.
  • Специальная. Это сведения, касающиеся здоровья, религиозных взглядов и т. п.;
  • Общая. Такие данные в основном находятся в документах, подтверждающих личность, степень образованности, трудовой стаж и др.

Как происходит защита данных в ТСЖ?

Правила обработки личной информации сообществом, как и любыми другими организациями, регламентированы законом № 152 «О персональных данных» от 27 июля 2006 года. Согласно этому нормативному акту ТСЖ является оператором персональных сведений.

Обрабатывать данные собственника операторы имеют право только с его личного согласия. Получить информацию организация имеет право только от самого субъекта или его законного представителя. Однако товарищество собственников жилья может осуществлять обработку и без наличия разрешения гражданина. Это возможно, если оператор размещает информацию в разрешенном законом порядке.

К примеру, для того чтобы выложить информацию о владельце помещения в государственную информационную систему, товарищество не обязано получать разрешение на обработку данных. Также согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ при передаче данных расчетному центру либо платежному агенту согласие собственника не требуется. Кроме того, если личные сведения используются исключительно организацией и не передаются третьим лицам, то можно обрабатывать их без разрешения.

Обратите внимание! Оператор не имеет права запрашивать у физического лица лишнюю информацию. Это означает, что сообщество может требовать от собственников представить сведения, которые необходимы конкретно для выполнения определенной задачи.

Когда нужно получать согласие?

Если товариществу необходимо передать индивидуальную информацию о собственниках третьим лицам, то следует получить на это соответствующее согласие. При этом человек, который выполняет обработку, не должен получать отдельное разрешение. За распоряжение данными в таком случае отвечает организация.

Согласие оформляется в письменной форме. Это может быть как отдельный документ, так и раздел в договоре или уставе сообщества. Вне зависимости от того, как оформляется разрешение, в нем должны содержаться следующие сведения:

  • реквизиты паспорта человека, к которому относятся личные данные, а также его фамилия имя отчество и адрес проживания;
  • задача, для решения которой собирается информация;
  • название организации-оператора и ее полный адрес;
  • список данных, для обработки которых нужно получить разрешение;
  • перечисление действий, которые будут проводиться при использовании сведений;
  • ФИО человека, выполняющего операции;
  • срок, на который дается согласие;
  • подпись человека, дающего разрешение.

Важно! Оператор не имеет права использовать персональные данные для целей, не оговоренных в согласии. Кроме того, по окончании срока действия разрешения ему необходимо удалить сведения.

Как передать данные сторонней организации?

Бывают ситуации, в которых сторонние организации или физические лица запрашивают у товарищества личную информацию владельцев жилья. В таком случае оператор, не имеющий соответствующего согласия, обязан отказать в удовлетворении запроса. Однако существует ряд исключений. К ним относятся:

  • использование ПД для выполнения судебного решения;
  • обработка сведений органами исполнительной власти;
  • передача данных сторонним организациям, с которыми у ТСЖ заключены соглашения в соответствии с законодательством.

Таким образом, если какие-либо организации или физические лица запрашивают данные, должностное лицо не имеет права их представить. Также если товариществу собственников понадобится передать личную информацию о владельцах, для этого обязательно нужно:

  • получить соответствующее согласие от человека;
  • предупредить получателя информации об ее неразглашении и использовании только в заявленных целях;
  • проконтролировать соблюдение правил использования сведений;
  • отказать в представлении данных компаниям, которые не имеют законного основания на ее получение;
  • вести соответствующую документацию, подтверждающую передачу данных третьим лицам.

Ответственность за разглашение персональных данных

Согласно Федеральному Закону № 152 ФЗ нарушение правил обработки персональной информации должностными лицами ТСЖ приведет к административному наказанию. Кроме того, субъект, права которого были нарушены, имеет право потребовать возмещения морального ущерба в судебном порядке. К нарушениям относятся:

  • передача информации о собственнике сторонним компаниям и физическим лицам без наличия на это согласия;
  • осуществление незаконного сбора данных о владельце жилья без его разрешения;
  • неправильное хранение или обработка данных оператором;
  • выдача заведомо ложных сведений (если привело к нарушению прав человека).

Любое ТСЖ использует в своей деятельности персональные данные. К ним относится ФИО, адрес, место рождения, реквизиты паспорта и др. В соответствии с законодательством Российской Федерации при обработке такой информации необходимо соблюдать определенные правила. Сведения могут использовать исключительно в целях, заявленных при их сборе. Передача информации третьим лицам без согласия субъекта невозможна, за исключением предусмотренных законом случаев. Их несоблюдение является нарушением закона и предусматривает наказание.

Из этого видео вы узнаете, как происходит защита персональных данных:

Загрузка...