musings.ru

Госзакупки «с нуля»: пошаговая инструкция для новичка. Госзакупки «с нуля»: пошаговая инструкция для новичка Порядок и условия осуществления закупок по закону

Участие в тендерах от госкомпаний давно перестало быть прерогативой лишь гигантов рынка или компаний, с которыми у заказчиков зачастую была предварительная договоренность. Сегодняшнее законодательство одновременно и усложняет процедуру организации торгов (путем создания условий для конкуренции), и упрощает ее (делая процесс более прозрачным). В этой статье мы расскажем о законе №44-ФЗ, регулирующем процедуру госзакупок.

История вопроса

В 2014 году вступил в силу Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который пришел на смену № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (принятому в 2005 году). Разработка нового закона шла несколько лет и была продиктована множеством претензий к № 94-ФЗ (только за два последних года его существования в закон вносили около 30 поправок).

К маю 2012 года ФАС и Минэкономразвития удалось прийти к согласию и разработать проект закона, принятого в третьем чтении уже в марте 2013 года. С 1 января 2014 года № 94-ФЗ окончательно утратил силу, а основные положения закона о контрактной системе в сфере закупок начали действовать. Конечно, и в новый документ вносилась не одна поправка, но, в целом, и нормотворческие органы, и участники процесса закупок признают, что он гораздо более совершенен, чем №94-ФЗ.

Отличия нового нормативного акта от старого весьма существенны, и о них мы расскажем ниже.

Содержание 44-ФЗ: о контрактах и не только

Как следует из названия, этот нормативный документ регламентирует использование контрактной системы для проведения закупок для государственных и муниципальных нужд. Говоря проще - закон делает систему формирования и размещения госзаказа для торгов, а также его исполнения прозрачной и понятной для всех сторон-участников.

Приведем основные «вехи» документа:

  • Заказчиков обязали планировать закупки (предоставлять ежегодные планы-графики). При этом в созданной единой информационной системе размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков и т.д.
  • Установлены требования к товарам, услугам, работам. В том числе подлежат обязательному общественному обсуждению закупки на сумму более 1 000 000 000 рублей.
  • Регламентируются способы размещения заказа: электронные, закрытые аукционы, конкурсы, запросы котировок, закупки у единственного поставщика (при ограничениях).
  • В законе прописаны способы борьбы с демпингом (повышение обеспечения при понижении начальной цены на услуги более чем на 25%).
  • Введено банковское сопровождение контрактов.
  • Преимущество при выборе поставщика отдается учреждениям УИС, организациям людей с ограниченными возможностями здоровья, малому бизнесу и социально ориентированным некоммерческим организациям. Также приоритет закреплен за инновационной продукцией.
  • Установлены ограничения на закупку иностранных товаров и услуг.
  • Введен обязательный единый реестр банковских гарантий (как на обеспечение заявок, так и на обеспечение исполнения контракта). При этом электронные площадки обязаны вернуть участнику и полученное обеспечение, и доход с него.
  • Изменен порядок изменения и расторжения контрактов.
  • Введен общественный контроль над закупками.

Ниже мы чуть более подробно разберем некоторые из пунктов.

В целях исполнения…

Конечно, написать и принять закон - мало, важнее - принять меры, чтобы он мог правильно работать. Для этого законодательные и исполнительные органы инициируют создание различных ресурсов (наличие которых предусмотрено законом) и подзаконных документов. Все основные материалы, касающиеся проведения государственных закупок, в том числе список ЭТП, ссылки на нормативную документацию, планы закупок - можно найти на сайте www.zakupki.gov.ru .

Электронные площадки

На сегодняшний день пять ЭТП (электронных торговых площадок) являются официальными для проведения электронных торгов и аукционов для муниципальных или государственных нужд:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ» ( www.sberbank-ast.ru)
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка» (etp.roseltorg.ru)
  • ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru)
  • ЗАО «ММВБ-Инфомационые технологии» (www.etp-micex.ru)
  • ГУП «Агентство по государственному заказу РТ» (etp.zakazrf.ru)

Планы закупок

Как уже говорилось, теперь все заказчики обязаны составлять графики-планы закупок на ближайший год. На сайте госзакупок можно с помощью поисковой системы найти:

  • План закупок (введя наименование или номер реестровой записи плана, а также по наименованию или ИНН заказчика).
  • Планы-графики закупок по № 44-ФЗ.
  • Запросы цен работ, товаров и услуг по закону о контрактной системе в сфере закупок (по уникальному номеру, наименованию объекта закупки либо по наименованию или ИНН организации, поставившей запрос).
  • Правила нормирования в сфере закупок (по номеру или наименованию правила либо по наименованию/ИНН организации, его разместившей).

Реестры

В целях исполнения нормативного акта создан реестр недобросовестных поставщиков . Также с 01.08.2016 года заказчики получили право использовать реестр субъектов МСП для проверки соответствия участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса. В октябре 2016 года Минкомсвязи объявил о планах создания автоматического реестра добросовестных поставщиков.

На портале госзакупок также можно найти реестр организаций и реестр сведений об объеме выручки (№ 223-ФЗ) , реестр контрактов и договоров .

В единый реестр вносятся данные о выданных поставщикам банковских гарантиях для обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта).

Основная задача всех перечисленных реестров - обеспечить защиту заказчика (он может сразу выяснить, не внесен ли поставщик в список недобросовестных, получить сведения о гарантии, изучить опыт участия заявителя в тендерах). Но и поставщик в выигрыше - он может мгновенно проверить подлинность банковской гарантии, выданной ему и узнать больше о потенциальном заказчике своих услуг/товаров/работ.

Просветительская деятельность

Официальный портал госзакупок в качестве одного из важнейших направлений своей работы декларирует обучение поставщиков (да и заказчиков тоже) правильному проведению процедуры конкурса/аукциона и подготовки к ней. Здесь предложены руководства пользователя: как в текстовом, так и в видеоформате. Текстовые материалы разнообразны: описание системы ЕИС, ее возможностей и функций, правила формирования и размещения планов закупок, руководство по общественному обсуждению, контролю, аудиту и т.п.

Видеоролики содержат обучающие материалы по пользованию системой ЕИС, в доступной форме демонстрируют пользователю как действовать на портале.

Проблемы и перспективы применения Закона о госзакупках

Любой закон всегда нуждается в «обкатке» и доработке. Минэкономразвития провел мониторинг эффективности ЕИС, выявил ряд проблем и недостатков. Они отражены в докладе о результатах мониторинга применения документа за I полугодие 2016 года. Например, в этом докладе выявлена возможность различных нарушений со стороны заказчиков:

  • неверное указание заказчиком информации о контрактах, размещаемых в реестрах контрактов;
  • указание заказчиком на применение типового контракта, который не соответствует
  • объекту закупки;
  • указание единиц измерения количества товаров/объема работ/ услуг, не соответствующих объекту закупки;
  • прикрепление к одному реестровому номеру закупки нескольких контрактов с различными реестровыми номерами, и наоборот - присвоения одному контракту различных реестровых номеров.

На данный момент в целях улучшения работы ФЗ прорабатывают ряд вопросов, в том числе:

  • установление порядка формирования и ведения каталога товаров/работ/услуг;
  • определение критериев включения товаров российских производителей/работ/услуг, изготавливаемых/оказываемых российскими юрлицами, в перечни, которыми устанавливаются запреты и ограничения допуска товаров/работ/услуг от иностранных государств;
  • исключение случаев определения единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) посредников при реализации государственных контрактов;
  • установление закрытого перечня оснований для одностороннего отказа от исполнения контрактов;
  • снижение значимости субъективных факторов при оценке заявок;
  • ограничение сроков расчетов по контрактам;
  • совершенствование системы контроля в сфере закупок;
  • введение системы электронной подачи жалоб;
  • установление порядка расчетов неустоек и т.д.

Участие в государственных конкурсах и аукционах - непростое дело для поставщика, особенно поначалу. Поэтому тем, кто собирается участвовать в государственных тендерах впервые (да и впоследствии тоже), стоит заручиться поддержкой опытного тендерного брокера, который поможет правильно оформить документы, подать заявку, оформить ЭЦП, а также окажет помощь в получении банковской гарантии. «Тендер-Гарант» осуществляет полное тендерное сопровождение: от подачи заявки до подписания контракта. Если вам нужна поддержка или консультация профессионалов - обращайтесь к нам.

Для выполнения различных проектов, удовлетворения потребностей в товарах или услугах государственные или местные органы власти в 2019 году проводят так называемые госзакупки. Основные 2 нормативных документа, регулирующие эту сферу – это федеральные законы 44 и 223. Принципиально они отличаются тем, что в первом случае закупки осуществляются государственными учреждениями, а во втором – организациями, которые принадлежат государству частично (но не менее чем на 50%). Другие отличия, этапы процедуры закупок подробно рассматриваются далее.

При участии в конкурсе компании обращают внимание на различные нормативные документы, но в первую очередь – именно на эти федеральные законы. Отличия между ними описаны в таблице.

критерий сравнения ФЗ 44 ФЗ 223
сфера регулирования любые закупки со стороны госзаказчиков федерального и регионального уровня; полное описание процедуры торгов, нарушение которой может привести к занесению компании в РНП * только общие особенности процедуры; при использовании этого закона заказчик обязан самостоятельно разработать внутренний регламент (Положение), на основе которого будут проводиться госзакупки
заказчики бюджетные учреждения (федеральный и муниципальный уровень) разные:
  • учреждения, принадлежащие государству наполовину и более;
  • компании, которые занимаются бизнесом с регулируемыми тарифами (например, поставка электроэнергии);
  • естественные монополии (крупные компании – РЖД, Роснефть, Газпром и др.);
  • государственные учреждения, которые приобретают нужные товары/услуги в том числе с использованием внебюджетных денег (за счет собственной коммерческой деятельности, получения грантов и т.п.)
поставщики любые лица – частные граждане, ИП и компании любых форм собственности
виды торгов (процедур)** разные:
  • электронный аукцион;
  • конкурс с ограничением участия;
  • открытый конкурс;
  • запрос предложений;
  • многоэтапный конкурс;
  • закрытая форма конкурсов;
  • аукцион в закрытой форме;
  • запрос котировок;
  • закрытый конкурс с ограничением участия.
торговые площадки перечень ограничен 6 электронными сервисами (регистрация бесплатная):
  1. Сбербанк-АСТ.
  2. Заказ РФ.
  3. ММВБ.
  4. Росэлторг.
  5. Российский аукционный дом.
  6. РТС-Тендер.
довольно большой перечень – около 170 сервисов (как бесплатные, так и платные); при этом участники свободны в выборе площадки – они могут действовать по своему усмотрению
сроки подачи заявки аукцион объявляется минимум за 7 дней до того момента, как предполагается прекратить прием заявок;

если же цена контракта более 3 млн рублей – то минимум за 15 дней

заказчик сам вправе выбирать сроки, причем они должны быть прописаны в соответствующем Положении – с этим документом участникам следует ознакомиться заблаговременно
виды отчетов заказчика только об исполнении самого договора, общей сумме закупок разные:
  • все подписанные договоры;
  • договоры с единственной компанией;
  • договоры по закупкам, которые связаны с гостайной.
обеспечение обязательств по договору*** государственное учреждение может установить стоимость обеспечения от 0% до 30% (если общая сумма не более 50 млн р) и от 5% до 30% при превышении этого значения обеспечение необязательно – в каждом случае заказчик может действовать по собственному усмотрению
изменение и расторжение договоров детально прописываются в самом договоре; при этом существенные условия не подлежат изменению стороны также прописывают условия расторжения/изменения в тексте документа; при этом они могут самостоятельно определять их в соответствии с Положением заказчика
подача жалобы на действия со стороны заказчика подаются в местное отделение антимонопольной службы; рассматриваются на общих основаниях в течение 5 рабочих дней также подаются в местное отделение антимонопольной службы, однако сроки рассмотрения прописываются в договоре отдельно; также при определении сроков и порядка рассмотрения ФАС руководствуется действующим гражданским законодательством

* Реестр недобросовестных поставщиков

** Согласно ФЗ 44 можно совершать закупки еще одним способом – приобретая товары/услуги у единственного поставщика (ФЗ 223 такой возможности не предусматривает).

*** Участники могут выбирать разные виды обеспечения по своему усмотрению – внесение предоплаты, гарантия со стороны банковского учреждения и др.

Видео комментарий по теме (отличия простыми словами):

Виды торгов

Как тот, так и другой федеральный закон предлагает одинаковые виды (способы) торгов для всех участников. И еще один вид предусмотрен только ФЗ 44 – это закупка у единственной компании (с обоснованием такого решения в специальном отчете). К единым видам торгов по обоим законам относятся:

  1. Аукцион – победитель определяется по простому принципу: кто предложит наименьшую цену, тому и достанется контракт. Однако бывают и редкие исключения, когда победитель определяется по наибольшей цене.
  2. Конкурс чаще всего используется для сложных объектов закупки. Победитель определяется по комплексу критериев, а не только по цене (во внимание принимаются квалификация участника, его опыт, деловая репутация и т.п.).
  3. Запрос котировок совмещает критерии аукциона и конкурса.
  4. Запрос предложений – участники сами выдвигаются собственные предложения, причем они видят и варианты конкурентов, в связи с чем могут корректировать свои варианты.

Среди описанных способов выделяют и другие разновидности – открытые и закрытые аукционы, запросы предложений/котировок в бумажном и электронном виде и др.

Что касается покупки у единственной компании, это особый случай, который допустимо применять только при наличии обстоятельств, четко прописанных в законе 44. Речь идет о естественных монополиях, проведение закупок по специальным Указам Президента, а также для специальных задач (мобилизационная подготовка) и в пределах небольшой суммы – до 100 тысяч рублей и многие другие














7 этапов проведения конкурса

Согласно 44 федеральному закону существует 7 этапов процедуры.

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

44-ФЗ основывается на положениях Конституции , Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы .

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Планы закупок*

Планы-графики

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.

В описании каждой закупки есть:

Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Статья 31. Требования к участникам закупки.

Статья 32. Оценка заявок,окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.

Статья 33. Правила описания объекта закупки.

Статья 34. Контракт.


* Срок заключения контракта : не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты публикации на ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявки.

Статья 35. Банковское сопровождение контрактов.


Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).


Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса или аукциона.


* В случае предоставления недостоверной информации, при участии в конкурсе заявка отклоняется, при участии в аукционе - контракт не заключается, участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Статья 38. Контрактная служба.


Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок.


Статья 40. Специализированная организация.


Статья 41. Эксперты, экспертные организации.


Статья 42. Извещение об осуществлении закупки.


* Ознакомиться с типовой формой извещения можно

Статья 43. Изменение и отзыв заявок.


Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов.


Статья 45. Условия банковских гарантий. Реестр банковских гарантий.


Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы.

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием.

Постановление можно скачать здесь .

Статья 57. Двухэтапный конкурс .


  • On 29.12.2016
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, 44-ФЗ, Банковская гарантия, Допуск к закупкам, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, Статьи, Электронный аукцион, ЭТП

О системе госзакупок слышали, наверное, все, но до сих пор многие бизнесмены относятся к ней с настороженностью. В большинстве случаев это связано с недостаточной информированностью. На самом деле все, что нужно для участия в госзакупках - предпринять несколько несложных предварительных шагов.

Госзакупки - не только прибыль, но и престиж

Крупные и мелкие компании, индивидуальные предприниматели и даже физические лица могут стать участниками госзакупок. Зачем это нужно поставщикам? Во-первых, это, конечно же, дополнительный источник прибыли. А, во-вторых, исполненный надлежащим образом государственный контракт как нельзя лучше подтвердит надежность компании и ее положительную репутацию.

Основные понятия

Компании, которые только планируют участвовать в закупках, очень часто «плавают» в терминах и нередко отождествляют такие понятия, как тендеры, закупки, конкурсы, аукционы и другие. Однако это не совсем верно.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Тендер или закупка – это процедура выбора поставщика товара (услуги) либо исполнителя работы на конкурентной основе. Выбор осуществляется по предложениям участников, которые они делают в соответствии с заранее оговоренными заказчиком условиями. Главные принципы тендера - соревновательный характер, справедливость и эффективность.

Государственными закупками (госзакупками ) называют тендеры, которые проводятся для обеспечения нужд федеральных и муниципальных органов власти. Они проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Кроме того, определенные юридические лица, например, государственные корпорации, субъекты естественных монополий, хозяйственные общества, в том числе дочерние, с государственным участием в размере более 50%, а также некоторые другие организации, обязаны производить закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Эти закупки тоже причисляют к разряду государственных, а также иногда называют корпоративными закупками . Наряду с этими видами, существуют и коммерческие закупки - это тендеры, организованные всеми прочими компаниями, не попадающими под действие указанных законов.

Как узнать о тендере? Все закупки в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ публикуются в открытой Единой информационной системе (ЕИС). Кроме того, для удобства поставщиков существуют , например, Контур.Закупки.

Что такое конкурс и аукцион?

Конкурс и электронный аукцион – это наиболее популярные процедуры проведения закупок. В рамках госзаказа существует еще запрос котировок и запрос предложений. Закон четко определяет, в каких случаях государственные заказчики обязаны применять те или иные способы закупки. Заказчикам по закону № 223-ФЗ предоставляется гораздо большая свободы выбора.

Помимо конкурентных видов закупок, существует способ закупки у единственного поставщика. Возможности его применения строго регламентированы упомянутыми выше законами, поскольку этот способ влечет коррупционные риски.

Электронный аукцион представляет собой процедуру, в ходе которой с каждым новым предложением участника цена снижается. Таким образом, из допущенных к процедуре поставщиков побеждает тот, кто предложит наименьшую цену.

Электронный аукцион проводится оператором - Электронной торговой площадкой (ЭТП). Чтобы получить доступ к аукциону, нужно заранее получить аккредитацию на той площадке, где он проводится. Для этого нужно собрать определенный комплект документов и получить электронную подпись в одном из Удостоверяющих центров. Подробности о порядке аккредитации можно найти на сайтах площадок.

Для того чтобы участвовать в конкурсе , нужно подготовить комплект документов в соответствии с требованиями заказчика и в установленный срок направить свою заявку. Конкурс может проводиться в «бумажной» или в электронной форме - это определяется в закупочной документации. В первом случае заявки подаются в запечатанных конвертах, а во втором – в электронном виде. Кроме того, в рамках одного конкурса заявки могут приниматься как в конвертах, так и в электронном формате. Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к электронным заявкам происходит одновременно. После этого конкурсная комиссия оценивает поступившие заявки и выбирает победителя. В отличие от аукциона, победителем конкурса становится участник, предложивший не самую низкую цену, а лучшие условия по совокупности критериев, указанных в закупочной документации. Кроме цены, это могут быть, например, опыт, репутация, гарантия на поставленный товар и другие критерии.

В заключение отметим, что участие в закупках лучше планировать заблаговременно. Как показывает практика, в среднем пакет документов на участие в процедуре формируется в течение 20 дней. А вот срок, отведенный для подачи участниками заявок, зачастую бывает меньше. Чтобы избежать таких несостыковок, следует заранее подготовиться. Можно изучить документацию нескольких интересующих закупок - это позволит сделать примерный вывод о том, какие документы потребуются от поставщика. Кроме того, целесообразно разработать план мероприятий, которые необходимо провести для участия компании в закупках, установить сроки их проведения, а также круг ответственных лиц.

Загрузка...