musings.ru

Требования к по для обработки персональных данных. Фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие юридического факта - это

1. Настоящий документ устанавливает требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (далее - информационные системы) и уровни защищенности таких данных.

2. Безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе обеспечивается с помощью системы защиты персональных данных, нейтрализующей актуальные угрозы, определенные в соответствии с частью 5 статьи 19

Система защиты персональных данных включает в себя организационные и (или) технические меры, определенные с учетом актуальных угроз безопасности персональных данных и информационных технологий, используемых в информационных системах.

3. Безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе обеспечивает оператор этой системы, который обрабатывает персональные данные (далее - оператор), или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора на основании заключаемого с этим лицом договора (далее - уполномоченное лицо). Договор между оператором и уполномоченным лицом должен предусматривать обязанность уполномоченного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе.

4. Выбор средств защиты информации для системы защиты персональных данных осуществляется оператором в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю во исполнение части 4 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных".

5. Информационная система является информационной системой, обрабатывающей специальные категории персональных данных, если в ней обрабатываются персональные данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни субъектов персональных данных.

Информационная система является информационной системой, обрабатывающей биометрические персональные данные, если в ней обрабатываются сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, и не обрабатываются сведения, относящиеся к специальным категориям персональных данных.

Информационная система является информационной системой, обрабатывающей общедоступные персональные данные, если в ней обрабатываются персональные данные субъектов персональных данных, полученные только из общедоступных источников персональных данных, созданных в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О персональных данных".

Информационная система является информационной системой, обрабатывающей иные категории персональных данных, если в ней не обрабатываются персональные данные, указанные в абзацах первом - третьем настоящего пункта.

Информационная система является информационной системой, обрабатывающей персональные данные сотрудников оператора, если в ней обрабатываются персональные данные только указанных сотрудников. В остальных случаях информационная система персональных данных является информационной системой, обрабатывающей персональные данные субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.

6. Под актуальными угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих актуальную опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным при их обработке в информационной системе, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия.

Угрозы 1-го типа актуальны для информационной системы, если для нее в том числе актуальны угрозы, связанные с наличием недокументированных (недекларированных) возможностей в системном программном обеспечении, используемом в информационной системе.

Угрозы 2-го типа актуальны для информационной системы, если для нее в том числе актуальны угрозы, связанные с наличием недокументированных (недекларированных) возможностей в прикладном программном обеспечении, используемом в информационной системе.

Угрозы 3-го типа актуальны для информационной системы, если для нее актуальны угрозы, не связанные с наличием недокументированных (недекларированных) возможностей в системном и прикладном программном обеспечении, используемом в информационной системе.

7. Определение типа угроз безопасности персональных данных, актуальных для информационной системы, производится оператором с учетом оценки возможного вреда, проведенной во исполнение пункта 5 части 1 статьи 18.1 Федерального закона "О персональных данных", и в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение части 5 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных".

8. При обработке персональных данных в информационных системах устанавливаются 4 уровня защищенности персональных данных.

9. Необходимость обеспечения 1-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе устанавливается при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) для информационной системы актуальны угрозы 1-го типа и информационная система обрабатывает либо специальные категории персональных данных, либо биометрические персональные данные, либо иные категории персональных данных;

б) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает специальные категории персональных данных более чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.

10. Необходимость обеспечения 2-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе устанавливается при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) для информационной системы актуальны угрозы 1-го типа и информационная система обрабатывает общедоступные персональные данные;

б) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает специальные категории персональных данных сотрудников оператора или специальные категории персональных данных менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

в) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает биометрические персональные данные;

г) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает общедоступные персональные данные более чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

д) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает иные категории персональных данных более чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

е) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает специальные категории персональных данных более чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.

11. Необходимость обеспечения 3-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе устанавливается при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает общедоступные персональные данные сотрудников оператора или общедоступные персональные данные менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

б) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает иные категории персональных данных сотрудников оператора или иные категории персональных данных менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

в) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает специальные категории персональных данных сотрудников оператора или специальные категории персональных данных менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

г) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает биометрические персональные данные;

д) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает иные категории персональных данных более чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.

12. Необходимость обеспечения 4-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе устанавливается при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает общедоступные персональные данные;

б) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает иные категории персональных данных сотрудников оператора или иные категории персональных данных менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.

Тема доказательства является одной из самых широких и сложных в уголовном процессе. На основе вещественных доказательств строится доказывание в уголовном деле, правила которого регулируется уголовно-процессуальными нормами. Эти правила настолько существенно затрагивают права и свободы человека и гражданина, что их принципиальные основы регулируют нормы Конституции Российской Федерации. Статья 49 Конституции устанавливает, что доказывание виновности в преступлении должно производиться в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. В соответствии со ст. 50 Конституции при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Федерального закона. На основании ст. 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Нормы о доказательствах и доказывании неразрывно связаны со всеми нормами уголовно-процессуального права, определяющими задачи судопроизводства и его принципы, полномочия государственных органов, права, обязанности и гарантии прав участников процесса, порядок производства следственных и судебных действий, требования, которым должны отвечать решения, принимаемые в уголовном процессе. В науке о доказывании в уголовном процессе используются достижения различных наук, в том числе логики, психологии, криминалистики, судебной медицины, психиатрии и другие. Важную роль в развитии теории доказательств играет изучение следственной и судебной практики.

Цель состоит в том, чтобы исследовать и проанализировать правовую природу доказательств в уголовном процессе. Дать общую характеристику доказательствам в уголовном процессе. Рассмотрим теорию доказательств, основываясь на научных публикациях российских ученых, изучим источники и свойства доказательств. Классификация доказательств будет рассмотрена по наиболее существенным признакам, распространенным в научной литературе и имеющая значение в практической деятельности.

Глава 1. Общая характеристика доказательств в уголовном процессе

Часть 1. Понятие доказательств в уголовном процессе

Понятие доказательств определено в ст. 74 УПК РФ: Доказательствами по уголовному делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель, в порядке, определённом УПК, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение по уголовному делу.

Факты, с которыми закон связывает доказательства, образуют две относительно самостоятельные группы:

обстоятельства, которые составляют в своей совокупности предмет доказывания по уголовному делу;

факты, не входящие в предмет доказывания (промежуточные, вспомогательные, побочные).

Предмет доказывания в уголовном судопроизводстве - это юридически значимые фактические обстоятельства, которые предусмотрены в уголовно-процессуальном законе и подлежат доказыванию для принятия решений по делу в целом или по отдельным правовым вопросам.

В ст. 73 УПК РФ перечислены те фактические обстоятельства, которые при разрешении любого дела имеют правовое значение. Этообстоятельства, характеризующие событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления); виновности обвиняемого в совершении преступления и мотивы преступления; обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого; характер и размер вреда, причиненного преступлением; обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание; обстоятельства, способствовавшие совершению преступления.

Таким образом, доказательства это:

а) фактические данные, под которыми необходимо понимать сведения об имевшем место в прошлом событии преступления;

б) фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие общественно опасного деяния, виновного лица, совершившего это деяние, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела;

в) фактические данные, которые устанавливаются только показаниями свидетеля, показаниями потерпевшего, показаниями подозреваемого, показаниями обвиняемого, заключением эксперта, вещественными доказательствами, протоколами следственных и судебных действий и иными документами;

г) фактические данные, собранные в установленном законом порядке. Ст. 70 УПК определяет способы собирания доказательств, а соответствующие нормы - порядок производства различных следственных действий;

д) фактические данные, проверенные и оцененные по внутреннему убеждению.

Доказательствами могут быть любые фактические данные, все, что служит установлению истины, если соблюдены законные правила доказывания.

Некоторые ученые (М.С. Строгович, П.С. Элькинд, В.Д. Арсеньев, И.М. Гуткин) под доказательствами, о которых говорится в ст. 74 УПК РФ, понимают не информацию, сведения о тех или иных обстоятельствах, а сами факты объективной реальности, которые устанавливаются при доказывании по уголовному делу, а иногда и то и другое.

Но это не соответствует смыслу закона и природе доказывания. Сами факты, представляющие интерес для органов расследования и суда, не могут быть познаны иначе, как путем доказывания, с помощью доказательств.

Доказательства - это не сами факты, подлежащие установлению по делу, а сведения об этих фактах, информация о них, их отображения.

Только отдельные обстоятельства, факты, могут быть восприняты следователем, судьей непосредственно. Это те факты и состояния, которые сохранились ко времени расследования, рассмотрения судом дела.

К этой группе можно отнести:

1) некоторые факты, относящиеся к материальным последствиям совершенного преступления (например, последствия пожара, обезображенное лицо потерпевшего, испорченная вещь)

2) сохранившиеся продукты преступной деятельности (подделанный документ, фальшивая банкнота и другие);

3) найденные предметы преступного посягательства (похищенный костюм, часы и другие);

4) обстановка на месте совершения преступления;

5) некоторые факты, характеризующие внешность преступника (черты лица, рост, цвет волос и другие).

Иногда доказательствами называют факты , установленные по делу, из которых можно сделать вывод о других фактах, существенных для дела, то есть доказательственные факты (побег с места преступления, обладание похищенной вещью и т. п.). Но каждый доказательственный факт, существуя реально, сам может быть установлен лишь с помощью доказательств, доказан, и только после этого он может использоваться для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию.

Иски, направленные на защиту интересов большой группы лиц, персональный состав которой неизвестен в момент возбуждения дела, это

  1. Иски в защиту публичных интересов;
  2. Иски в защиту интересов других лиц;
  3. Иски о защите неопределенного круга лиц;
  4. Иски о защите неопределенной группы.

8. Самостоятельная стадия арбитражного процесса, сущность которой заключается в проверке федеральными арбитражными судами округов законности вступивших в законную силу решений, постановлений, определений арбитражных судов субъектов – это

  1. Апелляционное производство;
  2. Кассационное производство;
  3. Исполнительное производство;
  4. Надзорное производство.

9. Срок кассационного обжалования составляет :

  1. 2 месяца со дня вступления в законную силу обжалованного судебного акта;
  2. 1 месяц со дня вступления в законную силу обжалованного судебного акта;
  3. 2 недели со дня вступления в законную силу обжалованного судебного акта;
  4. 7 дней со дня вступления в законную силу обжалованного судебного акта;

10. Постановление Президиума ВАС РФ не должно отражать :

  1. Возражения, приведенные в отзывы;
  2. Субъективное решение суда;
  3. Объяснения, данные участвующими в деле лицами в ходе заседания Президиума;
  4. Доводы, приведенные в заявлении.

ВАРИАНТ - 8

1. Паритетный трибунал во Франции рассматривает дела:

  1. Связанные с арендой с/х земель;
  2. Связанные с трудовыми спорами;
  3. Связанные с куплей-продажей ценных бумаг;
  4. Гражданские дела.

2. Экономический суд стран СНГ находится в городах:

  1. Москва;
  2. Киев;
  3. Минск;
  4. Ташкент.

3. Хозяйственные споры в Австрии рассматривают:

  1. Торговый суд;
  2. Патентный суд;
  3. Высший Арбитражный суд;
  4. Финансовый суд.

4. Порядок апелляционного обжалования не включает:

  1. Предмет апелляционного обжалования;
  2. Сроки подачи апелляционной жалобы;
  3. Порядок подачи и направления апелляционной жалобы;
  4. Дату вступления судебного акта в законную силу.

5. Срок обжалования решения арбитражного суда первой инстанции РФ:

  1. 1 месяц;
  2. 2 месяца;
  3. 3 месяца;
  4. 10дней.

6.Инициирующим документом в апелляционном производстве является :

  1. Жалоба;
  2. Заявление;
  3. Определение;
  4. Постановление.

7. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции является:

  1. Судебным актом;
  2. Определением суда;
  3. Судебным приказом;
  4. Исполнительным листом.

8. Какое решение суд не вправе принять по результатам рассмотрения апелляционной жалобы :

  1. Оставленные определения без изменения, а жалобу без удовлетворения;
  2. Отмена определения и направление дела на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции;
  3. Отмена определения (полностью или в части) и разрешение вопроса по существу;
  4. Передача дела в ВС РФ без рассмотрения дела по существу.
  1. Доказательства;
  2. Факты активной легитимности;
  3. Факты пассивной легитимности;
  4. Реторсии.

Классификация ИСПДн осуществляется непосредственно операто-ром на основании следующих руководящих и методических документов, подлежащих исполнению при проведении работ:

Классификация ИСПДн проводится на этапе создания ИСПДн или в ходе их эксплуатации (для ранее введенных в эксплуатацию и (или) мо-дернизируемых ИСПДн) с целью установления методов и способов защи-ты информации, необходимых для обеспечения безопасности ПДн.

Проведение классификации ИСПДн включает в себя следующие этапы:

  • сбор и анализ исходных данных по информационной системе;
  • присвоение информационной системе соответствующего клас-са и его документальное оформление.

Для проведения классификации оператор создает комиссию по клас-сификации ИСПДн, состав комиссии утверждается руководителем опера-тора (Проект приказа).

На первом этапе комиссия проводит сбор и анализ исходных данных по каждой информационной системе, обрабатывающей сведения, указан-ные в Перечне персональных данных, подлежащих защите, а именно:

Состав и структура ПДн

Перечислить какие ПДн обрабатываются в ИСПДн

Хпд: 1 / 2 / 3 / 4

Объем ПДн, обрабатываемых в ИСПДн

Хнпд: 1 / 2 / 3

Количество рабочих станций, входящих в состав ИСПДн

Структура ИСПДн

Автоматизированное рабочее место/Локальная ИСПДн / Распределенная ИСПДн

Количество пользователей, допущенных к работе в ИСПДн

Режим обработки ПДн в ИСПДн

Однопользовательская ИСПДн / многопользовательская ИСПДн с равными правами доступа/ многопользовательская ИСПДн с разными правами доступа

Подключение ИСПДн к локальным (распределенным) сетям общего пользования

Имеется / не имеется

Подключение ИСПДн к сетям международного информационного обмена

Имеется / не имеется

Тип ИСПДн

Типовая / специальная

Местонахождение технических средств ИСПДн

Все технические средства ИСПДн находятся в пределах Российской Федерации / технические средства ИСПДн частично или целиком находятся за пределами Российской Федерации

  1. ПДн обрабатываемые в ИСПДн. Должен быть определен пере-чень ПДн, обработка которых ведется в ИСПДн.
  2. Категория ПДн, обрабатываемых в ИСПДн (Х п д). Исходя из особенностей ПДн определяются следующие категории обрабатываемых в информационной системе ПДн:
  • категория 1 - ПДн, касающиеся расовой, национальной при-надлежности, политических взглядов, религиозных и философских убеж-дений, состояния здоровья, интимной жизни;
  • категория 2 - ПДн, позволяющие идентифицировать субъекта ПДн и получить о нем дополнительную информацию, за исключением ПДн, относящихся к категории 1;
  • категория 3 - ПДн, позволяющие идентифицировать субъекта
  • категория 4 - обезличенные и (или) общедоступные ПДн.

К ПДн позволяющим идентифицировать человека относятся такие данные, которые позволяют установить личность человека.

Например, на основании только фамилии, имени и отчества нельзя точно установить личность, т.к. существуют полные однофамильцы. Но если в ИСПДн помимо ФИО обрабатываются также данные об адресе проживания, биометрические данные (фотографическое изображение), данные о месте работы и т.д., то уже на основании их можно выделить конкретного человека.

Обезличенными данными являются данные, на основании которых нельзя идентифицировать субъекта ПДн.

  1. Объем ПДн, обрабатываемых в ИСПДн (Хнцд). Должен быть определен объем записей ПДн в ИСПДн, может принимать значение:
  • 1 - в информационной системе одновременно обрабатываются ПДн более чем 100 000 субъектов ПДн или ПДн субъектов ПДн в пределах субъекта Российской Федерации или Российской Федерации в целом;
  • 2 - в информационной системе одновременно обрабатываются ПДн от 1000 до 100 000 субъектов ПДн или ПДн субъектов ПДн, рабо-тающих в отрасли экономики Российской Федерации, в органе государст-венной власти, проживающих в пределах муниципального образования;
  • 3 - в информационной системе одновременно обрабатываются данные менее чем 1000 субъектов ПДн или ПДн субъектов ПДн в пределах конкретной организации.
  1. Количество рабочих станций, входящих в состав ИСПДн. Должен быть определен перечень рабочих станций, задействованных в ка-ком-либо качестве в обработке ПДн в ИСПДн и (или) имеющих незащи-щенное физическое подключение к ИСПДн.
  2. Структура ИСПДн. ИСПДн является:
  • АРМ, если вся обработка ПДн производится в рамках одного рабочего места;
  • локальной информационной системой, если вся обработка ПДн производится в рамках одной ЛВС;
  • распределенной информационной системой, если обработка ПДн производится в рамках комплекса АРМ и (или) локальных информа-ционных систем, объединенных в единую информационную систему сред-ствами связи с использованием технологии удаленного доступа, т.е. эле-менты ИСПДн разнесены территориально, например, в ИСПДн включена сеть филиала, и связь между территориально удаленными элементами осуществляется по каналам сетей общего пользования и (или) междуна-родного обмена.
  1. Количество пользователей, допущенных к работе в ИСПДн. Дол-жен быть определен перечень пользователей, допущенных к ПДн в ИСПДн.
  2. Режим обработки ПДн в ИСПДн. ИСПДн является однопользо-вательской, если сотрудник обрабатывающий ПДн совмещает в себе функции администратора (осуществляет настройка и поддержку техниче-ских и программных средств) и оператора. Во всех других случаях ИСПДн является многопользовательской.

Если в ИСПДн все пользователи (администраторы, операторы, раз-работчики) обладают одинаковым набором прав доступа или осуществля-ют вход под единой учетной записью и вход под другими учетными запи-сями не осуществляется, то эта ИСПДн с равными правами доступа (пол-номочиями) ко всей информации ИСПДн разных пользователей, в против-ном случае с разными правами доступа (полномочиями) ко всей информа-ции ИСПДн разных пользователей.

  1. Подключение ИСПДн к локальным (распределенным) сетям общего пользования. Если ИСПДн или ее элементы имеет подключение к локальным (распределенным) сетям общего пользования, вне зависимости обусловлено ли это служебной необходимостью или нет, то ИСПДн имеет подключение.
  2. Подключение ИСПДн к сетям международного информацион-ного обмена. Если ИСПДн или ее элементы имеет подключение к сети Интернет или другим сетям международного информационного обмена, вне зависимости обусловлено ли это служебной необходимостью или нет, то ИСПДн имеет подключение.
  3. Тип ИСПДн. Все ИСПДн подразделяются на типовые и специ-альные. К типовым системам относятся системы, в которых требуется обеспечить только свойство конфиденциальности ПДн. Специальные ИСПДн - ИСПДн, в которых вне зависимости от необходимости обеспе-чения конфиденциальности ПДн требуется обеспечить хотя бы одну из ха-рактеристик безопасности ПДн, отличную от конфиденциальности (защи-щенность от уничтожения, изменения, блокирования, а также иных не-санкционированных действий). Характеристики безопасности задаются по решению оператора.

К специальным ИСПДн должны быть отнесены:

  • ИСПДн, в которых обрабатываются ПДн, касающиеся состоя-ния здоровья субъектов ПДн;
  • ИСПДн, в которых предусмотрено принятие на основании ис-ключительно автоматизированной обработки ПДн решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта ПДн или иным образом затрагивающих его права и законные интересы.
  1. Местонахождение технических средств ИСПДн. Все техниче-ские средства ИСПДн находятся в пределах Российской Федерации или технические средства ИСПДн частично или целиком находятся за преде-лами Российской Федерации.

На втором этапе комиссия по результатам анализа исходных данных типовой ИСПДн присваивается один из следующих классов:

  • класс 1 (К1) - информационные системы, для которых нару-шение заданной характеристики безопасности ПДн, обрабатываемых в них, может привести к значительным негативным последствиям для субъ-ектов ПДн;
  • класс 2 (К2) - информационные системы, для которых нару-шение заданной характеристики безопасности ПДн, обрабатываемых в них, может привести к негативным последствиям для субъектов ПДн;
  • класс 3 (К3) - информационные системы, для которых нару-шение заданной характеристики безопасности ПДн, обрабатываемых в них, может привести к незначительным негативным последствиям для субъектов ПДн;
  • класс 4 (К4) - информационные системы, для которых нару-шение заданной характеристики безопасности ПДн, обрабатываемых в них, не приводит к негативным последствиям для субъектов ПДн.

Класс типовой ИСПДн определяется в соответствии с таблицей:

По результатам исходных данных класс специальной ИСПДн определяется на основе частной модели угроз безопасности ПДн.

Как в случае с типовыми ИСПДн, для специальных систем, необхо-димо определить класс. Классификация специальных систем по аналогии с типовыми нужна для того, чтобы в дальнейшем можно было спроектиро-вать систему защиты ИСПДн, поскольку в документах ФСТЭК России за-щита для любых систем строится с учетом их класса и модели угроз.

В случае выделения в составе ИСПДн подсистем, каждая из которых является ИСПДн, ИСПДн в целом присваивается класс, соответствующий наиболее высокому классу входящих в нее подсистем.

Результаты классификации оформляются соответствующим актом оператора для каждой выявленной ИСПДн (Проект акта).

Акт классификации ИСПДн утверждается председателем комиссии по классификации и подписывается всеми членами комиссии.

Пример присвоения класса:

В соответствии с Порядком проведения классификации информа-ционных систем персональных данных утвержденного приказом ФСТЭК России, ФСБ России, Мининформсвязи России от 13 февраля 2008 г. № 55/86/20, на основании категории и объема обрабатываемых персональных данных и в соответствии с моделью угроз безопасности персональ-ных данных (в случае ее разработки) информационная система персональ-ных данных (наименование ИСПДн) классифицируется, как типо-вая/специальная ИСПДн класса_______________________________ .

Класс ИСПДн может быть пересмотрен:

  • по решению оператора на основе проведенных им анализа и оцен-ки УБПДн с учетом особенностей и (или) изменений конкретной ИСПДн;
  • по результатам мероприятий по контролю за выполнением требований к обеспечению безопасности ПДн при их обработке в ИСПДн.

В процессе классификации для снижения затрат на создание СЗПДн и оптимизации класса ИСПДн необходимо рассмотреть и по возможности ис-пользовать следующие инструменты:

  1. Сегментация. Физическая или логическая сегментация ИСПДн по классам обрабатываемой информации, выделение сегментов сети, в ко-торых происходит автоматизированная обработка ПДн. Данные работы можно провести с помощью внедрения в ЛВС оператора сертифицирован-ных по требованиям ФСТЭК России МЭ.
  2. Обезличивание. Введение в процесс обработки ПДн процедуры обезличивания существенно упростит задачи по защите ПДн. После вы-полнения обезличивания защите будет подлежать лишь справочник, по-зволяющий выполнить обратное преобразование.
  3. Разделение ПДн на части. В этом случае возможно уменьшение количества субъектов ПДн, обрабатываемых в ИСПДн. Это может быть достигнуто, например, за счет использования таблиц перекрестных ссылок в базах данных.
  4. Постановка требований поставщикам и разработчикам систем обработки ПДн. Включение требований наличия в составе закупаемых информационных систем средств, обеспечивающих защиту ПДн в соответ-ствии с действующим законодательством, позволит снизить затраты на приобретение дополнительных СЗИ.
Загрузка...