musings.ru

Ведение предвыборной агитации. Избирательное право

В эти сведения не входит информация о кандидатах политических партиях об избирательных блоках выдвинувших списки кандидатов так как данные о кандидатах предоставляются самими кандидатами в рамках предвыборной агитации. Предвыборная агитация включает в себя: 1 призывы голосовать за кандидата федеральный список кандидатов или против кандидата федерального списка кандидатов; 2 описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата федерального списка кандидатов; 3 распространение информации о деятельности кандидата не...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


61. Основные правила предвыборной агитации.

Информирование избирателей и предвыборная агитация в совокупности составляют информационное обеспечение выборов.

Информационное обеспечение выборов способствует осознанному волеизъявлению избирателей и принципу гласности выборов.

Информирование избирателей включает в себя сведения о месте, времени, дне голосования, предварительных итогах голосования и т. п. В эти сведения не входит информация о кандидатах, политических партиях, об избирательных блоках, выдвинувших списки кандидатов, так как данные о кандидатах предоставляются самими кандидатами в рамках предвыборной агитации.

Информирование граждан о подготовке выборов в Государственную Думу или на должность Президента РФ может включать в себя информацию о результатах опросов общественного мнения.

В период проведения избирательной кампании кандидаты, политические партии и избирательные блоки вправе проводить предвыборную агитацию.

Предвыборная агитация включает в себя: 1) призывы голосовать за кандидата, федеральный список кандидатов или против кандидата, федерального списка кандидатов; 2) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, федерального списка кандидатов; 3) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; 4) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него либо против всех кандидатов.

Кандидаты, политические партии и избирательные блоки, участвующие в выборах, вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации.

Агитация проводится: 1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 2) посредством проведения массовых мероприятий; 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами.

Предвыборную агитацию могут проводить сами кандидаты, члены политической партии или избирательного блока, а также лица, привлекаемые ими, за исключением лиц, привлечение которых запрещено. Например, не допускается использование в предвыборной агитации несовершеннолетних, должностных лиц, Вооруженных Сил и др.

Предвыборная агитация проводится со дня выдвижения кандидата, федерального списка кандидатов и прекращается в 0 ч по местному времени за сутки до дня голосования. В день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

2711. Исследование социальных сетей как площадки социальной коммуникации рунета, используемой в целях предвыборной агитации 14.64 KB
На сегодняшний день огромное число научных исследований связанных с различными типами сообщения между людьми сосредотачиваются на социальных сетях и особенностях коммуникации порожденных их возрастающей популярностью среди самых разных слоев как российского так и мирового сообщества...
3131. Описать основные правила технической эксплуатации судовых паровых и газовых турбин 102.26 KB
При эксплуатации судовых турбоприводов необходимо руководствоваться Правилами технической эксплуатации судовых технических средств, другими нормативными документами и инструкциями по обслуживанию завода-изготовителя.
1977. ЭТАПЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГИС 3.79 KB
Анализ системы принятия решений. Важнейший этап – это создание и воплощение системы. Оценивается работоспособность системы с разных позиций при необходимости осуществляется корректировка. Следующий шаг – определение приоритетов очерёдности создания и основных параметров территориального охвата функционального охвата и объёма данных создаваемой системы.
19618. Условие и правила договора страхования 42.18 KB
Объектом страхования является имущественный интерес физического или юридического лица связанный с повреждением гибелью или утратой грузов произошедших в процессе транспортировки промежуточного хранения перегрузки перевалки на маршруте перевозки. Транспортное страхование грузов – общий термин используемый для обозначения полиса морского страхования который обеспечивает защиту от убытков по грузам находящимся в процессе перевозки водным воздушным автомобильным или железнодорожным транспортом. Вековая международная практика...
7811. Правила инвестирования в ценные бумаги 19.75 KB
Правила эффективного инвестирования на рынке акций Акции выгодное и надежное вложение денег. Вы может зарабатывать даже тогда когда акции падают т. Зарабатывать когда акции падают также просто как и когда акции растут. Никогда не вкладывайте в акции деньги которые могут вам вскоре понадобиться.
10539. Особливості і правила ділового спілкування 99.9 KB
Переломні запитання використовують для виявлення нових проблем уразливих пунктів у позиції співрозмовника а також для утримання ходу бесіди у жорстких рамках уже досягнутих результатів переговорів “Як Ви вважаєте чи не знаходимося ми з Вами на помилковому шляху Може нам більш ретельно обміркувати варіант використання. Тому важливим елементом підготовки до ділових переговорів є збір інформації про партнера. У ході переговорів можливі самі різні ситуації у тому числі і такі котрі підпадають під визначення “конфліктâ€. Особли...
984. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом 44.69 KB
Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей
17952. Общие правила производства следственных действий 29.14 KB
Изучить судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия; рассмотреть процессуальное оформление хода и результатов следственных действий; сформулировать участие в следственных действиях специалиста, переводчика, понятых и иных участников уголовного судопроизводства.
4828. Этические правила и принципы адвокатской деятельности 54.46 KB
Кодекс профессиональной этики адвоката Российской Федерации: понятие и юридическое значение. Этические правила поведения адвоката в различных сферах деятельности. Этические правила поведения адвоката с коллегами. Этические правила поведения адвоката с клиентом.
16705. Сопоставление правила порогового агрегирования и ранговых процедур 190.73 KB
Каждый избиратель каждой альтернативе дает некоторую оценку из множества оценок такую функцию оценивания мы обозначим за. Множество всех возможных векторов оценок может быть упорядочено лексикографически следующим образом. Такое отношение задает на множестве всех возможных векторов оценок линейный порядок т. В то же время если две альтернативы имеют одинаковые позиции в предпочтениях с точностью до перестановки избирателей то они будут иметь и одинаковые векторы оценок.

Агитационный период

Период проведения предвыборной агитации по общему правилу начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается за сутки до дня голосования. Таким образом, данная стадия начинается одновременно со стадией выдвижения кандидатов и заканчивается за 24 часа до начала последней стадии (голосования и определения его итогов, результатов выборов и их опубликования).

Однако такие отклонения не являются существенными и не могут поставить под сомнение обоснованность и целесообразность выделения предвыборной агитации в качестве самостоятельной стадии избирательного процесса, поскольку она имеет свою специфическую цель, особый круг субъектов, предусматривает своеобразные избирательные действия и процедуры.

Предвыборная агитация как правовой институт

Нормы, регулирующие правила проведения предвыборной агитации, имеют общий предмет (агитационная деятельность субъектов избирательного процесса) и тесно связаны между собой, на основании чего ученые традиционно выделяют институт предвыборной агитации. При этом необходимо отметить, что институт предвыборной агитации, наряду с информированием, является составляющей частью института информационного обеспечения избирательного процесса.

Общие условия проведения предвыборной агитации

Общими условиями проведения предвыборной агитации в любой форме являются установленные законодательством требования к субъектам предвыборной агитации и к срокам ее проведения.

Субъектов предвыборной агитации можно разделить на две группы – субъекты, наделенные общим агитационным правовым статусом, и субъекты, наделенные специальным агитационным правовым статусом.

Общим агитационным правовым статусом наделены те участники избирательного процесса, которые реализуют активное избирательное право, – граждане и общественные объединения.

Пункт 1 ст. 48 Закона о гарантиях избирательных прав устанавливает, что граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. В соответствии с подп, "е" п. 7 данной статьи этим правом наделены также и иностранные граждане, обладающие в соответствии с международными договорами и избирательным законодательством РФ правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Однако необходимо подчеркнуть, что самостоятельно граждане и общественные объединения в соответствии с избирательным законодательством имеют возможность проводить предвыборную агитацию только теми методами, которые не требуют финансовых затрат (собрания, диспуты, дискуссии, демонстрации, шествия, пикетирования, беседы, выступления, призывы, доклады, лекции и т.д.), поскольку в соответствии с Законом о гарантиях избирательных прав любая предвыборная агитация должна быть оплачена из избирательного фонда, а правом создавать избирательные фонды в настоящее время обладают только кандидаты и избирательные объединения.

Некоторые вопросы общего агитационного правового статуса были рассмотрены в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2005 г. № 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации". В частности, Конституционный Суд РФ указал, что по смыслу ст. 29 (ч. 4) и 32 (ч. 2) Конституции РФ граждане Российской Федерации, будучи носителями активного избирательного права и одновременно выступая субъектами права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, не могут рассматриваться лишь как объект информационного обеспечения выборов, – в процессе выборов они вправе осуществлять деятельность, направленную на активное отстаивание своей предвыборной позиции.

Специальным агитационным правовым статусом обладают те субъекты избирательного процесса, которые в ходе избирательной кампании реализуют пассивное избирательное право – кандидаты и избирательные объединения.

В соответствии с п. 4 ст. 48 Закона о гарантиях избирательных прав кандидаты и избирательные объединения самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Однако, как было указано выше, все расходы на предвыборную агитацию должны осуществляться исключительно за счет средств избирательных фондов.

Кроме того, зарегистрированные кандидаты и избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, обладают правом на получение бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, на получение на безвозмездной основе помещений для проведения агитационных мероприятий. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям содействие.

Рассматривая вопрос о субъектах предвыборной агитации, необходимо подчеркнуть, что Закон о гарантиях избирательных прав устанавливает закрытый перечень лиц, которые не имеют права проводить предвыборную агитацию, а также не имеют права выпускать и распространять любые агитационные материалы. К ним относятся федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, воинские части, военные учреждения и организации, благотворительные и религиозные организации, учрежденные ими организации и др. (п. 7 ст. 48).

Агитационный период – период избирательной кампании, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию. По общему правилу он начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Помимо общего агитационного периода Закон о гарантиях избирательных прав предусматривает также и специальный период. В соответствии с п. 2 ст. 49 предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования. Этот срок распространяется на проведение агитации с использованием как государственных, так и негосударственных СМИ. Телевидение и радио – наиболее мощные средства распространения любой, в том числе и агитационной, информации. Ограничение временного периода, в течение которого разрешается использовать данный метод предвыборной агитации, необходимо, прежде всего, для того, чтобы исключить чрезмерное воздействие на сознание избирателей и тем самым создать условия для свободного осуществления ими своего выбора. В то же время период между регистрацией всех кандидатов и датой, когда можно начинать вести предвыборную борьбу на каналах организаций теле- и радиовещания и в периодических печатных изданиях, необходим для проведения ряда мероприятий, например жеребьевки, по распределению платных и бесплатных эфирного времени и печатных площадей.

Окончанием срока проведения агитации на каналах организаций теле- и радиовещания и в периодических печатных изданиях является общий срок окончания агитационного периода: ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

В целом целесообразность запрещения предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день не подлежит сомнению. Избирателю предоставляются сутки для того, чтобы он мог определиться со своими предпочтениями без какого-либо воздействия со стороны заинтересованных лиц и совершить свободный, осознанный выбор.

Статья 49 Закона о гарантиях избирательных прав предусматривает еще одно исключение из общего правила: согласно п. 4 данной статьи агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Статья 25. Общие принципы ведения предвыборной агитации.

Граждане и общественные объединения вправе проводить агитацию за или против любого кандидата. Государственным органам , органам местного самоуправления и их должностным лицам запрещается проводить предвыборную агитацию.

Предвыборная агитация может проводиться : через средства массовой информации; путем проведения публичных предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных публичных мероприятий);путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных предвыборных материалов.

Кандидат или его кампания не имеют право агитировать, применяя деньги (или иные матер.Средства, используемые в таких целях) как подкуп или обещания их выдачи опять же с целью подкупа.

Со дня регистрации и до окончания выборов кандидаты не имеют права принимать участие в программах государственных и муниципальных телевизионных и радиовещательных компаний в ином порядке, чем определенном настоящим Положением.

Избирательные комиссии, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Предвыборные митинги организуются и проводятся в установленном порядке.

Агитация в помещениях избирательных комиссий запрещается.

Государственные органы, органы местного самоуправления, а также администрация предприятий, учреждений и организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять находящиеся в их собственности или распоряжении необходимые помещения для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. Администрация предприятий и организаций, находящихся в государственной, муниципальной, акционерной, долевой или частной собственности, обязана обеспечивать условия для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями, работающими на этих предприятиях, по заявлениям кандидатов, их доверенных лиц или избирательных комиссий. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборной агитации всем кандидатам и избирательным объединениям.

Статья 26. Сроки проведения предвыборной агитации (со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов

В день выборов любая публичная предвыборная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.)

Статья 27. Предвыборная агитация через средства массовой информации

СМИ, учредителями (соучредителями) которых являются какие-либо гос.органы или гос.предприятия или орг.муниц.управления или находятся на финансировании вышеназванных обязаны обеспечивать равные возможности предвыборных выступлений всем кандидатам в депутаты.В течение двух дней до дня выборов и в день выборов запрещается обнародование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с предстоящими выборами.

Статья 28. Использование печатных и иных агитационных материалов

Избирательные объединения и кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их содержание и выпуск. Распространение анонимных (не содержащих указанной информации) агитационных материалов запрещается.

Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и другом объекте, за исключением зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, с согласия собственника или владельца этих объектов. Запрещается расклеивать и вывешивать агитационные печатные материалы на зданиях, памятниках и обелисках, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Избирательные комиссии при поступлении сведений о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов принимают меры по пресечению этой деятельности. Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещается агитация и пропаганда социального, расового, национального или религиозного превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду. Не позднее чем за 30 дней до дня выборов глава муниципального образования или орган (должностное лицо) местного самоуправления, уполномоченный уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда, обязаны на территории каждого избирательного участка в местах, удобных для посещения избирателями, выделить и обустроить не менее одного специального стенда для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Каждому зарегистрированному по соответствующему округу кандидату предоставляется равная площадь для размещения агитационных печатных материалов.В помещениях избирательных комиссий каждый зарегистрированный кандидат вправе вывесить информационный (не содержащий призывов к голосованию за или против кандидатов) материал со сведениями о своей биографии, трудовой и общественной деятельности, предвыборной программе или платформе. Каждый кандидат имеет право представить для размещения информационные материалы в объеме не более двух листов формата А4. Отказ избирательной комиссии разместить материал может быть обусловлен только невыполнением кандидатом требований настоящей статьи и может быть обжалован в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Статья 29. Использование в предвыборной агитации телевидения и радио

Кандидаты на равных основаниях имеют право на бесплатное пользование эфирным временем на каналах телевизионных компаний и радиовещательных компаний, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации, муниципальные предприятия, учреждения и организации, а равно телевизионные компании и радиовещательные компании, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования и осуществляющие телевизионное вещание и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа. Порядок предоставления эфирного времени устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. Вышеуказанные предвыборные агитационные мероприятия должны проводиться путем прямых трансляций телевизионных программ и радиопрограмм. Дополнительное предоставление кандидатам эфирного времени указанными средствами массовой информации не допускается.

Билет 33

Понятие «предвыборная агитация» и ее характеристика в ФЗ

«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Статья 55. Предвыборная агитация

1. В период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы предвыборной агитацией признаются :

2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 53 настоящего Федерального закона);

3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидату (кандидатам).

2 . Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), либо против всех федеральных списков кандидатов, а действия, указанные в пунктах 2-6 части 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

3 . Предвыборная агитация может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

4) другими не запрещенными настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами методами.

4 . Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о политических партиях, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, зарегистрированном кандидате (зарегистрированных кандидатах), в других не запрещенных федеральным законом формах.

Билет 36

Требования, предъявляемые к политической партии, ее права и обязанности; дополнения и изменения в ФЗ «О политических партиях».

Деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. (Статья 4)

1) Требования - Статья 3

п 2. Политическая партия (ПП) должна отвечать следующим требованиям:

а) ПП должна иметь регион.отделения (РО) НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ В ПОЛОВИНЕ СУБЪЕКТОВ РФ, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно РО данной ПП;

б) в ПП должно состоять не менее 500 членов . Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее РО;

в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории РФ.

Наименование политической партии, символика должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав.

2) Права - Статья 26. Права политической партии

п.1. ПП в порядке, установленном законодательством РФ вправе:

а) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

б) участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления

в) участвовать в выборах и референдумах

г) создавать региональные, местные и первичные отделения , в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

д) организовывать и проводить собрания, митинги , и иные публичные мероприятия;

е) учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;

ж) пользоваться на равных условиях гос. и муниципальными СМИ;

з) создавать объединения и союзы с другими ПП и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

и) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;

к) устанавливать и поддерживать международные связи с ПП и иными общественными объединениями иностранных государств , вступать в международные союзы и ассоциации;

л) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом ПП.

п.1.1. Политическая партия и зарегистрированное в соответствии с законом иное общественное объединение , не являющееся политической партией, создавшие объединение или союз, целью (одной из целей) деятельности которых является совместное формирование списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, заключают соглашение в письменной форме :

-включать в эти списки кандидатуры , предложенные данным общественным объединением

- также основания , по которым ПП вправе не включать в список кандидатов ту или иную предложенную кандидатуру .

Порядок, в соответствии с которым общественное предлагают кандидатуры для включения в список кандидатов, и указывается срок действия соглашения.

п.2. Политическая партия правомочна осуществлять иную деятельность , установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 26.2

ПП, не представленные в ГосДуме, вправе не менее 1 раза в год участвовать в пленарном заседании ГосДумы Федерального Собрания РФ

Официальное толкование определения «Предвыборная агитация» содержится в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно данному закону: «Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них)». Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст.2, п.4

Глава VII данного закона содержит гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах. Информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, партии. Указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какую партию будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат или список кандидатов будет избран или не будет избран;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), партии в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату или партии, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Законодательно закреплены также способы проведения предвыборной агитации:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

При проведении предвыборной агитации очень часто выявляются нарушения. Федеральный закон, указанный ранее, содержит в себе запрещающие положения относительно предвыборной агитации.

В нем указано, что запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением несовершеннолетних детей кандидата.

Также, «Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций;

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

е.1) международным организациям и международным общественным движениям;

ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

з) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных данным законом». Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст.48, п.7

Ограничения, предусмотренные законом следующие: любая агитация кандидатов и партий, в том числе в Интернете, не должна содержать призывов к совершению преступлений и экстремистских действий. Запрещено использование агитации, унижающей или показывающей в невыгодном свете национальные, религиозные, профессиональные и иные группы людей, использование нацистской символики, а также символики, похожей на неё.

При распространении агитации запрещено использовать материалы, порочащие честь и достоинство других кандидатов и партий. В случае выступления по телевидению кандидат или представитель кандидата (партии) не вправе агитировать против какого-либо кандидата или партии, описывать негативные последствия избрания его конкурентов, создавать их негативный образ или распространять информацию, которая приведет к формированию такого образа.

Также существует запрет на подкуп избирателей. Кандидатам и партиям, их доверенным лицам и организациям, учреждённым ими, запрещается при агитации подкупать избирателей - давать им деньги, материальные ценности, предоставлять бесплатные услуги, распродажи товаров, обещать передачу всего вышеперечисленного после завершения выборов. Раздавать можно только печатные материалы и значки, специально изготовленные для избирательной кампании. Также запрещается включение коммерческой рекламы в агитационные материалы. Необходимо отметить, что в период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей и других, основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.

В Федеральном законе от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" содержатся главные положения о проведении законной предвыборной агитации.

В статье 49 ФЗ (Агитационный период) законом определены сроки, в которые кандидатам и партиям можно проводить законную агитацию. В соответствии с ней, агитация начинается со дня выдвижения кандидата или списка кандидатов от партии и прекращается в 0 часов 0 минут за одни сутки до голосования. День непосредственно перед днём голосования называется «днём тишины» - любая агитация в этот день, так же как в сам день голосования запрещена. В «день тишины», а также в день голосования сохраняются на своих местах листовки и плакаты кандидатов и партий, расположенные на расстоянии не менее 50 метров от входа в участки для голосования и избирательные комиссии. Агитация, расположенная ближе 50 метров, должна быть убрана.

В статье 46 ФЗ (Опросы общественного мнения) сказано, что в течение 5 дней до дня голосования и в сам день голосования запрещена публикация любых опросов, связанных с выборами, и предсказаний итогов выборов. При публикации же опросов в разрешенный для этого период вместе с опросом должны публиковаться информация об организации, проводившей опрос, время его проведения, число опрошенных, метод сбора информации, регион, в котором проводился опрос, точную формулировку вопросов и статистическую оценку вероятной погрешности. Также должна быть опубликована информация о заказчике проведения опроса.

В статье 51 (Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио) главным является условие равного предоставления бесплатного эфирного времени всем без исключения партиям и кандидатам. В случае отказа кандидата от использования данного эфирного времени оставшееся не распределяется между другими кандидатами. При этом время выхода в эфир для всех кандидатов должно быть тоже одинаковым - не допускается ситуация когда одного кандидата показывают в вечернее время, а другого - ранним утром. Общий объем эфирного времени, которое каждая общероссийская государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 60 минут по рабочим дням. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.

Они также обязаны зарезервировать эфирное время для кандидатов, которые пожелают проводить агитацию за плату. В этом случае периодичность выхода рекламных блоков, оплата и условия должны быть также одинаковыми для всех кандидатов.

Агитация в газетах и журналах описана в Статье 52 ФЗ (Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях). Государственные и муниципальные печатные издания, выходящие не реже раза в неделю, также обязаны предоставить всем кандидатам и партиям равные условия для публикации. Условия включают в себя стоимость, объем публикации, тираж, периодичность, цвет текста, шрифт, размер и расположение заголовка. Редакция, не вправе давать какие либо комментарии к агитационным статьям кандидатов. Любая агитация, опубликованная в газете или журнале, обязательно должна иметь информацию - за счет избирательного фонда какого из кандидатов опубликован этот материал. В случае бесплатных публикаций, должна иметься информация о том, кто разместил этот материал.

Агитационные митинги и встречи с избирателями являются таким же способом агитации, как и выступления в средствах массовой информации, поэтому также описаны в законе. Статья 53 (Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий) гласит, что по заявке кандидата или партии им обязаны предоставить помещение, находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно. При этом избирательная комиссия обязана отслеживать равенство условий при проведении публичных мероприятий и для других кандидатов. Так, в случае предоставления помещения на безвозмездной основе для встречи с избирателями владелец или собственник помещения уже не может отказать в выделении этого помещения для других кандидатов на таких же условиях. Организация публичных встреч в воинских частях, военных организациях и учреждениях запрещена, за исключением случая, когда единственное помещение, пригодное для проведения собрания с избирателями находится в расположении воинской части.

Наиболее распространённый канал передачи информации от кандидатов и агитации - агитационные листовки и материалы. Статья 54 ФЗ (Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов) описывает права и обязанности кандидатов при распространении агитационных листовок.

Все агитационные материалы должны в обязательном порядке быть изготовлены на территории Российской Федерации. Организации, которые занимаются выпуском печатной продукции, должны предоставить всем зарегистрированным кандидатам и партиям равные условия оплаты изготовления материалов. Кандидаты и партии имеют право беспрепятственно распространять эти материалы в случае, если информация в них не нарушает закон. Для определения соответствия материалов законам РФ кандидаты и партии обязаны предоставить экземпляры своих листовок и прочую информацию в избирательную комиссию.

Все печатные материалы, используемые для агитации, обязательно должны иметь следующие данные: наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы, наименование организации, фамилию, имя, отчество (лица) или наименование и юридический адрес организации-заказчика, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

Материалы могут расклеиваться (размещаться) на стенах зданий только с разрешения и на условиях собственника здания. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. http://www.chest-vibor.ru. Честный выбор. Общественный совет.

Именно все вышеперечисленные запреты, чаще всего нарушаются в ходе предвыборной агитации на муниципальных выборах.

Анализ проведения предвыборной кампании свидетельствует о грубых нарушениях действующего законодательства. К сожалению, главными проводниками подобной политики являются представители власти. Именно они, как показывает практика, повсеместно организуют тотальное давление на избирателей, используя административный и информационный ресурсы, ставят в неравные условия участников избирательной кампании. Досрочная агитация, срывание встреч противоборствующих между собой кандидатов, под любыми предлогами, издание массовыми тиражами газет, в которых содержится нелицеприятная информация о тех или иных кандидатах и т.д.

Путей нейтрализации из сложившейся ситуации не так много. Самый главный выход - это ужесточить наказание, за нарушение законодательства о проведении предвыборной агитации. Данное ужесточение пресечет желание кандидатов перешагнуть через границы юридически и этически дозволенного.

Игнорирование установленного порядка проведения предвыборной агитации должно иметь для нарушителей самые серьезные последствия. Также необходимо, чтобы каждый кандидат очень хорошо знал правила проведения предвыборной агитации и был информированным о предоставленных ему правах и гарантиях. Владение правовой стороной предвыборной ситуации в определенных случаях позволит кандидатам защитить себя от неправомерных действий со стороны своих оппонентов в избирательной кампании. Глава 5 Кодекса об административных правонарушениях, содержит виды ответственности за нарушения предвыборной агитации, а именно:

1. Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях;

2. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах;

3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом

4. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах, и т.д. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001, с измен. и доп. на 01.08.2013, глава 5

Проанализировав данные статьи, можно сделать вывод о том, что максимальный штраф по этим нарушениям составляет 100 тысяч рублей, и такой большой штраф предусмотрен только для юридических лиц, в остальных случаев он гораздо ниже. Т.е. необходимость ужесточения штрафов на лицо. Это наиболее действенный способ предотвращения нарушений в ходе проведения предвыборной агитации.

Загрузка...