musings.ru

День прав человека книжная выставка. Правовое воспитание в библиотеке

Празднуется по предложению Генеральной Ассамблеи ООН ежегодно, 10 декабря, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право каждого на жизнь, свободу и неприкосновенность.
Все люди на планете должны быть защищены Всеобщей декларацией прав человека. Где бы мы ни жили, кем бы ни были – это наши права, и никто не может у нас их отнять.
Веря в эти правила, действуя в соответствии с ними, обещая никогда не нарушать их, мы делаем мир лучше. Мы сами становимся лучше.
В этот день мы хотели бы предложить небольшую подборку книг для детей, которые познакомят с основными правами и свободами, научат применять их в жизни.
Надеемся, что эти книги помогут лучше определять свои действия и поступки, а также оценивать отношение к вам других людей.

«Книга о правах человека»

Как рассказать детям о правах человека? Текст, принятой в 1948 году «Декларации прав человека» слишком абстрактен, комментарии непонятны, учебники скучны. Чтобы выйти из этой ситуации, художница Жаклин Дюэм и правозащитник Роббер Бадентер объединились и создали эту книгу. Сухие слова превратились в сказку. Сказку, которая должная стать понятной и близкой реальностью для сегодняшних детей — завтрашних мужчин и женщин.

«Мы все рождены свободными: всеобщая декларация прав человека в картинках»

«Мы все рождены свободными» – это выдающаяся книга, переведённая на многие языки мира. Она написана специально для маленьких Граждан Мира, поэтому текст Декларации сделан более доступным для их понимания языком, все 30 статей проиллюстрированы известными детскими художниками, а обложка оформлена Петром Сисом.

Усачев, А. «Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых»

Однажды Маленький Человек узнал, что на свете существует Декларация Прав Человека, в которой написано, что Человек Имеет Право. И Маленький Человек понял, что имеет право жить по совести и защищать права других людей, маленьких и прочих. И что другие люди, маленькие и прочие, тоже имеют на это право. Андрей Усачев рассказал вам вдохновенную историю о Декларации Прав Человека, о борьбе Маленького Человека за свои права и о том, что человек в этом мире вовсе не беззащитен, если верит, что он, Маленький Человек, — не просто винтик в сложной и бессмысленной машине, но имеет право быть порядочным и благородным.

Усачев, А. «Приключения маленького человечка»

В книге рассказывается о том, какими правами пользуются люди на земном шаре.
Главный герой книги Маленький Человек. Он очень маленький, и все у него маленькое, и дом, и сад. Его очень огорчала, что большие люди не просто не обращали на него внимания, а просто даже не замечали его.
У Маленького Человека, как и у всех людей, была дома библиотека, и в ней он нашел книгу, которая называлась «Всеобщая Декларация Прав Человека».
Из нее он узнал, что люди должны уважать друг друга и знать свои права.
Маленький Человек не просто прочитал книгу, но и применил полученные знания о правах на практике, защищая слабых и помогая тем, кому нужна была помощь.

Шабельник, Е.С. «Ваши права»

Как же познакомить детей с основными правами человека, провозглашенными Всеобщей декларацией прав человека? И при этом сделать сухое изложение статей Декларации интересным, занимательным, а главное — запоминающимся? Эту весьма непростую задачу призвана решить эта книга. В ней каждая статья Декларации поясняется иллюстрированным сюжетом известных сказок.

Астахов, П. А. «Права ребенка»

Вы совершите небольшое путешествие в мир взрослых людей. Подумаете над возможными последствиями тех или иных поступков; поймёте, как вести себя в различных жизненных ситуациях, узнаете, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Ведь ПРАВО существует для того, чтобы все мы жили в согласии, и всегда отстаивали наши справедливые интересы. А чтобы вам было интереснее, рассказ идёт от лица мальчика по имени Володя, вашего ровесника!

Лопатина, А. «Права подростков в рассказах, рисунках и вопросах»

Что такое права? Могут ли права существовать отдельно от обязанностей? Какие права и обязанности есть у детей? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге в форме захватывающих историй с красочными иллюстрациями. К каждой истории предлагается ряд вопросов и творческих заданий.

Астахов, П.А. «Я и государство»

Автор предлагаем серьезно познакомиться с нашей страной и системой правил, которой подчиняются все жители — граждане России. Речь идёт о государственном устройстве, законодательной и исполнительной власти и основном законе Российской Федерации — Конституции.

Серр, А. «Я имею право быть ребенком»

Права ребенка — это не просто громкие слова на бумаге. Права ребенка важны везде: дома и в школе, во дворе и в больнице, на экране телевизора, компьютера и телефона, в книге и игре. Они должны соблюдаться всеми — ведь дети не всегда могут сами себя защитить, — чтобы из счастливых и защищенных детей выросли умные, добрые и сильные взрослые. Французский педагог, писатель и издатель Алан Серр рассказывает о правах ребёнка простым, но ярким, как иллюстрации к этой книге, языком, с ритмом и рифмами. А помогает ему на русском языке замечательный переводчик Михаил Яснов.

Яковлев, Ю. «Ваши права, дети»

Книга известного детского писателя Ю. Яковлева посвящена принятой в 1989 году ООН Конвенции о правах ребенка. Это — первый опыт рассказа детям о серьезнейшем международно-правовом документе, посвященном их правам, рассказа яркого, образного, доступного пониманию маленького человека. Автор, говоря с детьми об их правах, обращается к чувствам ребенка: любви к своим родителям, дому, состраданию к тем, кто слаб и немощен, пробуждает в детях достоинство и самоуважение. Эта добрая и очень нужная книжка, безусловно, будет полезна и детям и взрослым.

БУК «Областная библиотека для детей и юношества»

Правовое воспитание в библиотеке. Права или обязанности?

(консультация)

Е.А. Чупринова, главный библиотекарь

Что мы понимаем под словами «правовое воспитание»? Правовое

воспитание – это целенаправленная деятельность государства, общественных

структур, СМИ, трудовых коллективов по формированию высокого

правосознания и правовой культуры граждан.

Впервые понятие «права человека» встречаются во французской

«Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году. До этого идею прав отразили: английская Великая хартия вольностей (1215), английский Билль о правах (1689) и американский Билль о правах (1791).

10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларация прав человека». В ней определено, какие права принадлежат человеку независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального и социального происхождения, имущественного, сословного и иного положения.

20 ноября 1989 года генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребёнка. Правовой документ определяет права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг.

В июне 1990 года документ ратифицирован Верховным Советом Российской Федерации.



По решению Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» под эгидой Минюста и Минобразования России, а также Ассоциации юристов России 20 ноября принято считать Днём прав ребёнка.

Одной из составляющих формирования гражданина является правовая грамотность подрастающего поколения, его умение обезопасить себя от негативного влияния социальной среды.

Существуют две проблемы:

незнание подрастающим поколением своих прав и неумение и нежелание нести ответственность за свои поступки.

Правовое воспитание призвано решать целый ряд задач:

Формировать основы правового сознания и правовой культуры молодого поколения граждан;

Пробудить интерес к праву;

Привить элементарные умения, навыки и способность действовать в последующих правовых отношениях, сопровождающих гражданина всю жизнь, вне зависимости от рода занятий.

Формы правового воспитания:

1) правовая пропаганда – лекции, беседы, игровые мероприятия, книжноиллюстративные выставки и обзоры, уроки, издание популярных материалов правовой тематики и т.д.);

2) правовое обучение – передача и усвоение знаний в учебных заведениях;

3) юридическая практика, повседневный опыт – участие в процессах, заключение гражданско-правовых сделок, пользование услугами адвоката;

4) самообразование – самостоятельное постижение и осмысление правовых явлений, изучение законодательства.

Методы правового воспитания:

1) убеждение;

2) принуждение;

3) наказание;

4) поощрение;

5) потенциальная угроза применения санкций;

6) профилактика;

7) предупреждение и др.

Правовое воспитание – одно из направлений работы библиотеки с читателями детского, подросткового и юношеского возраста. Правовое воспитание нужно начинать как можно раньше, привлекать детей и подростков к изучению своих прав, учить защищать свои права, не выходя за рамки правового поля. Эти знания нужны ребенку для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных жизненных ситуациях, затрагивающих юридические взаимоотношения.

Библиотека принимает участие в выполнении такой важной задачи, как профилактика правонарушений среди подростков и молодёжи. Реализуя эту задачу, библиотеки тесно взаимодействуют с правоохранительными органами, правозащитными организациями, образовательными учреждениями и социальными службами. Такое социальное партнёрство позволяет библиотеке, обладающей различными информационными ресурсами, способствовать формированию правового сознания и правовой культуры молодого поколения.

Мероприятия по правовому воспитанию могут быть разовыми или приуроченнымик Дню прав человека (10 декабря), Дню Конституции РФ (12 декабря), Всемирному дню прав ребёнка (20 ноября).

Например, возможно проведение тематических акций по формированию правосознания и воспитанию гражданской активности: «Твой друг – закон», «Азбука права», «Ты знаешь свои права?».Цель таких акций – показать и утвердить в сознании подростков мысль, что закон может быть другом.

Познакомить молодёжь с деятельностью ООН и Конвенцией о правах ребёнка поможет правовой урок «Знай свои права». Урок начинается с небольшого экскурса в историю прав человека, кратким знакомством сдеятельностью Организации Объединённых Наций, с принятым ею документом «Конвенцией о правах ребёнка». После знакомства с документом подростки отвечают на ряд вопросов, ответы на которые они находят в статьях Конвенции. Выполнение целого ряда практических заданий позволит достаточно глубоко погрузиться в текст документа и более серьёзно познакомиться с ним.

Расширить знания родителей о правах ребёнка поможет проведение беседы «Родителям о правах ребёнка». Во время беседы взрослые знакомятся с содержанием Всеобщей декларации прав человека, Конвенцией о правах ребёнка, статьями Семейного, Гражданского, уголовного кодексов, Конституцией РФ.

Многие библиотеки организуют встречи с юристами, проводят беседы, вечера вопросов и ответов, уроки права, обзоры литературы, часы правоведа, конкурсы, турниры знатоков Конституции.

В библиотеках популярно проведение уроков по праву, таких как уроклекция, урок-беседа, урок-обобщение, урок-игра, урок-конференция. На таких уроках по праву могут быть рассмотрены любые вопросы, связанные с правовыми вопросами, например. Форма урока предполагает изложение нового материала и его закрепление, повторение пройденного. Такой правовой урок может включить изложение нового материала в виде беседы, закрепление – в виде викторины, повторение – в виде небольшой дискуссии на актуальнуютему.

В библиотеках разных регионов накоплен богатый опыт работы по правовому воспитанию.

В Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялся республиканский семинар «Детская библиотека как ресурс формирования правовой культуры детей и подростков». Участникам был представлен опыт коллег из Ивановской, Нижегородской, Пензенской областей.

В Центральной городской детской библиотеке им. К.И.Чуковского в городе Чебоксары уже несколько лет работает школа «Правознайка».

В Томской областной детско-юношеской библиотеке создан информационный центрправовой и психологической поддержки детей и молодёжи, основными задачами которого являются просвещение детей и молодёжи в области прав человека, обеспечение свободного доступа к информации, касающейся прав детей и молодёжи, организация и проведение тренингов, занятий, выставок.

Проанализировав профессиональную периодику за последние три года и материалы сети интернет, можно привести некоторые формы и названия мероприятий по воспитанию правовой культуры у детей и подростков:

конкурс по правам человека для детей и молодёжи «Защити своё право»;

встреча с юристом «Профилактика правонарушений среди детей и подростков»;

тест-опрос «Правовая компетентность подростка»;

книжная выставка, обзор у выставки «Права ребенка в современной России»;

правовые клубы: «Молодой избиратель», «Щит»;

День делового общения;

акция «Детство - территория закона»;

игра-викторина «По букве закона»;

цикл бесед «Детская библиотека – пространство правовых знаний»;

ролевые игры «Уроки Фемиды»;

Школа правовой грамотности;

Час правовой информации «Права наших детей»;

Блиц - турнир «Сам себе юрист»;

Час информации «Активное отношение к выборам – активное отношение к жизни»;

Урок права «Сегодня ученик – завтра избиратель», «Избирательная компания: шаг за шагом»;

«Факультет юного избирателя»;

Викторина «Детский адвокат»;

Беседа «Избирательное право для всех»;

Час информации «Избирательный процесс от А до Я»;

Информационный уголок «Я – избиратель»;

Игра-путешествие «Избирательный лабиринт».

В последние годы библиотеки разной ведомственной подчинённости, крупные и маленькие, областные и сельские реализуют множество проектов и программ в области воспитания правового сознания детей и юношества.

В Томской Областной детско-юношеской библиотеке, например, реализуется проект «Защити своё право». Целью проекта является повышение правовой компетенции выпускников детских домов, выработка умения самостоятельного поиска, анализа и применения правовой информации в сложных жизненных ситуациях. Проект поддержан департаментом по вопросам семьи и детей Томской области в рамках областной целевой программы «Дети Томской области». Участниками проекта стали выпускники детских домов, обучающиеся в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования города Томска – более 60 человек.

Централизованная библиотечная система города Кургана реализовала информационные проекты для молодёжи «Страна накануне выборов» и «Курган голосует и выигрывает». Читальные залы библиотек в это время превращаются в дискуссионные площадки, где обсуждаются темы дня; фойе библиотек становятся информационными порталами, на которых читатели могут узнать свежие новости о предвыборной кампании. Наряду с устоявшимися профессиональными формами библиотекари используют новые подходы – например, обзоры сайтов, слайд - программы.

В Омске, в шести муниципальных библиотеках системы «Омские муниципальные библиотеки» – в каждом административном районе города – созданы центры правовой информации. Одна из задач Центров – повышение правовой культуры и юридической грамотности юных омичей. Для этого при Центрах правовой информации работают: Правовой факультатив в библиотеке «Мир женщины»; Школа правовой грамотности в библиотеке им. Ф.М. Достоевского; Правовая школа в библиотеке им. В.Г. Белинского;

Правовой университет в библиотеке «Радуга»; Академия информационноправовой культуры в библиотеке им. Зои Космодемьянской; Правовой лекторий в Центральной городской библиотеке.Более подробно о программе можно прочитать на официальном сайте Омских муниципальных библиотек http://lib.omsk.ru/csmb.php?page=pravo-p В библиотеках муниципальных районов Омской области, судя по материалам информационных отчетов, ведется большая и интересная работа по правовому воспитанию с использованием разнообразных форм проведения просветительских и массовых мероприятий.

В деятельности по продвижению правовых знаний среди читателей, библиотекари, работающие с детьми в муниципальных районах Омской области, активно используют книги Павла Астахова из серии «Детям о праве». Оформляются книжно-иллюстративные выставки, тематические полки проводятся обзоры, громкие чтения, индивидуальные беседы.

Специалисты Азовской центральной детской библиотеки и Кормиловской детской библиотеки провели Неделю правовых знаний «Закон обо мне и мне, о законе» и «Жить достойно». В рамках Недели в библиотеках состоялись правовые часы, актуальные диалоги, уроки правовой грамотности, книжно-иллюстративные выставки.

Библиотекари Муромцевского муниципального района проводили для своих читателей беседы, правовые игры, часы, дни правовой информации. В Карташовской библиотеки-филиала проведен круглый столдля подростков «Я имею право».

В Называевской центральной детской библиотеке для детей к выборам президента Российской Федерации состоялась Декада молодого избирателя.

В рамках декады для читателей экспонировалась книжная выставка «Выбирает Россия», проводился опрос читателей «Хочу быть президентом», состоялось виртуальное путешествие по сайту «Президент России гражданам школьного возраста», проведена игра «Я президент из сказки».

В библиотеках-филиалах Тюкалинского муниципального района ведётся активная работа по правовому воспитанию. Циклы мероприятий правовой тематики, правовые игры, дискуссии, уроки правовых знаний – основные формы работы в библиотеках района. Обзор-презентация «У меня тоже есть право» и турнир знатоков права «Знай и используй свои права» на оздоровительной площадке для ребят младшего и среднего школьного возраста проведены в Малиновской библиотеке-филиале. Целью правового часа «Законы нашей жизни», проведённого в Троицкой библиотеке-филиале, стало просвещение старших подростков в области избирательного права, Здесь же состоялся День молодого избирателя «Мой голос – будущее России».

В библиотеках Марьяновского муниципального района продолжают работать информационные уголки «Сам себе адвокат», где представлена литература, раскрывающая основы правового законодательства Российской Федерации, материалы из периодической печати и интернет - ресурсов «Новое в законодательстве», а так же регулярно пополняющиеся тематические папки «Юридические консультации: ваши права».

Визитной карточкой Таврической детской библиотеки стала «Детская общественная приемная», которая пользуется большой популярностью среди ребят разного возраста. В течение года поступает около 100 вопросов на волнующие детей темы. Благодаря Умным книгам и встречам с компетентными людьми, ребята получают ответы, подсказки и нужные советы, как решить возникшие проблемы. Ребята не только заочно обращаются в «Детскую общественную приемную», для них также организуются и проводятся Дни консультирования с людьми, которые дают им «Уроки живых законов».

БУК «Областная библиотека для детей и юношества» систематически проводит мероприятия по правовому воспитанию детей и молодежи.

Организуя мероприятия по правовому воспитанию, библиотека активно сотрудничает с другими учреждениями, общественными организациями и объединениями. Это позволяет сделать правовое воспитание плановым, системным, постоянным. Учитывая «продвинутость» молодого поколения в вопросах коммуникационных технологий, палитра проводимых мероприятий разнообразна по тематике, а использование на мероприятиях слайд- и видеопрограмм делает их более яркими, интересными, запоминающимися.

Организуются мероприятия о государственном устройстве Российской Федерации, символах государства, правах и обязанностях детей и подростков. В 2013 году отмечалось 20-тилетие принятия Российской Конституции. В связи с этим событием было подготовлена беседа со слайд презентацией и книжно-иллюстративной выставкой «Российская Конституция. Преамбула». Интерес участников вызвала слайд-программа «О правах детей и подростков».

С 2009 года успешно реализуется партнерский проект «Я гражданин, твой Россия». Проект разработан и реализуется совместно с Управлением Федеральной миграционной службы России по Омской области в Советском административном округе города Омска. Основу каждого мероприятия проекта составляет проведение церемонии торжественного вручения паспортов Российской Федерации гражданам, достигшим 14-летнего возраста. Программа каждого мероприятия посвящена какой-либо всероссийской общественно-политической дате: Дню воинской славы России, общероссийскому празднику. В мероприятиях проекта принимают участие не только подростки, которым вручаются паспорта, но и их родители, близкие друзья. К мероприятиям проекта оформляются книжноиллюстративные выставки, слайд-презентации и видео-презентации. На сайте библиотеки размещаются сообщения о проекте. Паспорта подросткам вручают почетные гости – известные омичи, руководитель аппарата Уполномоченного Омской области по правам человека, ветераны войны и труда. Ежегодно в рамках проекта организуется 12 мероприятий.

Программа мероприятий для детей по популяризации образовательного детского ресурса «Сайт Президента – гражданам школьного возраста» была реализована в 2011 – 2012 годах. Замечательный, красочный и информативный сайт, на котором сложная информация изложена доступным языком, в занимательной форме. Сайт, на который стоит обратить внимание и библиотекарям, и детям. В рамках реализации программы оформлены информационные стенды «Зайди на сайт «Президент России – гражданам школьного возраста»; проведены групповые и индивидуальные консультации, беседы и экскурсии по сайту «Президент России – гражданам школьного возраста» для детей и для библиотекарей; разработаны и распространены среди читателей библиотеки закладки, визитки с адресом сайта; оформлен информационный плакат; проведены консультации для библиотекарей, осуществляющих библиотечное обслуживание детей и молодежи «Использование сайта Президента в работе библиотеки».

Построение правового государства начинается с воспитания чувства ответственности за свои действия и поступки, широкого информирования каждого члена общества о его правах и обязанностях. В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности библиотек является обеспечение доступа юных граждан к достоверной, полной и оперативной правовой информации. Библиотеки предоставляют своим пользователям доступ к справочным правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант». Хорошее знание интернет - ресурсов и правовых информационных систем позволяет квалифицированно выполнять справки для молодых читателей, на более высоком профессиональном уровне составлять методические и библиографические пособия.

Примеры наиболее популярных правовых ресурсов Интернета:

1. Портал «Права человека в России»

(http://www.hro.org/).

Самый крупный и динамичный ресурс по правам человека в российском Интернете. Обширная библиотека, методические рекомендации по защите прав, советы призывникам, база данных правозащитных организаций России.

В разделе «Права детей» представлены материалы, касающиеся нарушений (защиты) прав детей и молодёжи в РФ.

2. Сайт межрегионального общественного движения «За защиту прав и свобод граждан «Правозащита ХХ1 век»

(http://www.pravoza21.ru/).

Цель движения – оказание юридической и социальной помощи лицам, чьи права были нарушены. На сайте есть самостоятельный раздел, посвящённый непосредственно защите прав детей.

3. Сайт Всероссийского Союза общественных объединений, работающих в интересах детей в России «Гражданское общество – детям России»

(http://www.detirossii.ru/).

4. Сайт «Президент России – гражданам школьного возраста»

(http://kids.kremlin.ru/).

На сайте имеется страница «Выборы», построенная по игровому сценарию.

Её цель – показать, что одна из обязанностей гражданина демократического государства – отстаивать свои права, а участие в выборах является одним из важных способов защиты.

5. Программа «Права и дети в интернете»

(http://school-sector.relarn.ru/prava/).

Представляет особый интерес для учителей права и их учеников. Этот сайт приветлив. Содержит массу ценной информации для самостоятельной работы. Рубрики сайта всесторонние: «Законы про тебя», «Странные слова»

(словарик юридических слов), «Адвокат для ребят», «Телефон спасения» и т.д.

6. Информационно-правовой ресурс для детей «Права ребенка – твои права»

(http://www.pravadetey.ru/).

В заключение хочется сказать, что в мероприятиях по правовому воспитанию, необходимо ориентировать наших молодых читателей не только на изучение прав, но и на осознание своей ответственности и своих обязанностей – перед собой, перед семьей, перед местным сообществом, перед государством, перед человечеством.

Список литературы:

1. Аптукова Э. Проект «Правовой ликбез» - правовое просвещение несовершеннолетних / Э. Аптукова // Молодые в библиотечном деле. – 2005. - №9/10. – С.154-155.

2. В центре внимания – права молодёжи: методические рекомендации // Амур. Обл. науч. б-ка им. Н.Н. Муравьёва-Амурского; сост.

В.В.Фатеева.– Благовещенск, 2010. – 58с.

3. Все вправе знать о праве: методическое пособие // ММУК «ЦБС»

Муромцевская межпоселенческая библиотека им. М.А. Ульянова / сост.

Т.Н. Цеханович. – 2009. – 21с.

4. Выбираем президента России: работа библиотек в период избирательной кампании: методические рекомендации / Липец. обл. универс. науч. б-ка.

– Липецк, 2000. – 6 с.

5. Королькова Е. Главный гарант наших прав / Е. Королькова // Граждановедение. – 2007. - №1. С.3

6. Ленкова Т.В. Сделай свой выбор: роль библиотеки в повышении гражданско – правовой культуры молодых избирателей / Т.В. Ленкова // Юношеские библиотеки России: инфоррм. вестн. / РГЮБ.– М., 2006. – Вып.3 (38). – С.32-43.

7. Певцова Е.А. Формирование правосознания и правовой культуры школьников на учебных занятиях по праву / Е.А. Певцова // Основы государства и права. – 2004. - №6. – С.6.

8. Певцова Е.А. Из истории развития законодательства о правах молодёжи в Россиии / Е.А. Певцова // История государства и права. – 2007. - №20. – С.10-12.

9. Хомко С. Отстаивать гражданскую позицию / С. Хомко // Библиотека. – 2008. - №3. – С.12-14.

Похожие работы:

«О.И. ИЛЬИНСКАЯ* К ВОПРОСУ О СПОСОБАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ Ключевые слова: международный договор, международное право, выполнение международных договоров, способы обеспечения выполнения международных договоров, контроль за выполнением международных договоров Согласно международному праву, нарушение субъектами этой правовой системы их договорных обязательств порождает правоотношения ответственности. В соответствии со ст. 73 Венской конвенции о праве международных...»

«ЧАСТНЫЕ ВОЕННЫЕ КОМПАНИИ И ИХ РОЛЬ В РЕШЕНИИ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ Москва, 2015 год СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТНЫЕ ВОЕННЫЕ КОМПАНИИ И ИХ РОЛЬ В РЕШЕНИИ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ЧАСТНЫХ ВОЕННЫХ КОМПАНИЙ ФАКТОРЫ УСИЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ ЧВК ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ ЧВК ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧВК МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ЧВК КРУПНЕЙШИЕ ЧАСТНЫЕ ВОЕННЫЕ КОМПАНИИ KELLOG, BROWN AND ROOT (США) ACADEMI (США) SANDLINE INTERNATIONAL (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) EXECUTIVE OUTCOMES (ЮАР) GROUPE-EHC (ФРАНЦИЯ) HART...»

«Коллективный договор на 2015-2017 годы между акционерным обществом «Национальная компания «Казакетаи ie\iip ж о л ы » и его трудовым коллективом t Акционерное общество «Национальная компания «К,азакстан темтр жолы» в лице Президента акционерного общества «Национальная компания «Казакстан тем1р жолы» (далее Работодатель) и представитель работников акционерного общества «Национальная компания «Кдзакстан тем1р жолы» Общественное объединение «Казахстанский отраслевой профессиональный союз...»

«АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ОТКРЫТИЯ УГОЛОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА С вступлением в силу нового Уголовного процессуального кодекса Украины недобросовестным сотрудникам правоохранительных органов стало проще использовать уголовное производство, с целью влияния на бизнес. О начале досудебного расследования менеджмент или собственник предприятия может узнать по истечению значительного строка, перед реальной угрозой быть привлеченным к уголовной ответственности. Основанием к началу расследования может...»

«ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ курсовых, бакалаврских и магистерских работ (направление «Нефтегазовое дело») ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ 1. Общие требования.1.1. Работа представляется на листах формата А4, 210Х297 (печать на одной стороне листа), в сброшюрованном виде.1.2. Текст печатается шрифтом «12 Times New Roman» через 1,5 интервала. Первая строка абзаца печатается со стандартным отступом (15-17 мм). 1.3. Поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 15 мм; нижнее – 20 мм 1.4....»

« Российской академии наук Р.А. Каламкарян, доктор юридических наук, профессор Военного университета Ю.И. Мигачев Васильев Ю.Г. Институт выдачи преступников (экстрадиции) в совре меннам международном праве.М.: Современная экономика и право, с. 2003. 320 ISBN 5-8411-0098-Х В монографии рассматривается процесс становления инсти­ тута выдачи...»

« регулирующего земельные отношения, и практики его применения. В процессе изучения учебной дисциплины «Земельное право» бакалавры должны научиться квалифицированно применять нормативные правовые акты в данной сфере, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Задачи: дать представление о земельном...»

«Положение (стандарт) бухгалтерского учета 34 «Платеж на основе акций» (вступает в силу с 01.01.2010 г.) Утверждено приказом Министерства финансов Украины от 30 декабря 2008 г. № Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 22 января 2009 г. под № 57/16073 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение (стандарт) определяет методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации об операциях, платеж по которым осуществляется на основе акций с использованием инструментов...»

10 декабря в библиотеке семейного чтения имени С. Маршака прошел правовой час "Правовой навигатор". Перед учащимися 7"В" класса МБОУ "СОШ №5" выступила старший помощник прокурора г. Новочебоксарска по работе с подростками и молодежью Р.Р. Шарафутдинова. Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. Каждый гражданин имеет право защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом. Роза Шарафутдинова рассказала о криминальной ситуации в городе, подробно остановилась на правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, дала рекомендации по поводу того, как вести себя в критических ситуациях. Также ученики узнали, какую уголовную и административную ответственность несут дети и их родители за совершение противоправных действий. К правовому часу была подготовлена выставка "Ваши права". Хочется надеяться, что прошедшее мероприятие поможет ребятам не совершать противоправных поступков.
Присутствовал 21 человек.

Информацию подготовила библиотекарь Наталия Александрова.

10 декабря в библиотеке им. Н.И. Полоруссова-Шелеби провели беседу "Права человека - высшая ценность!", посвященную Всемирному Дню прав человека с учащимися 3 "Б" класса МБОУ СОШ № 3 (23 человека). К мероприятию была оформлена расширенная книжная выставка "Книга о правах человека". Эта беседа была направлена на создание условий для формирования у школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов.
Ребята познакомились с историей создания и основными положениями международно-правовых документов о правах человека, рассмотрели случаи нарушения прав и способы защиты. Устный рассказ сопровождался слайд-презентацией. Больше узнать о правах ребёнка и закрепить полученные знания детям помогла интеллектуальная игра по правовым вопросам "Кто хочет стать миллионером?". Библиотекарь, подавая материал ярко и занимательно, в конце беседы-диалога подвела детей к понятию того, что все люди имеют равные права. Они получили полезные информационные буклеты "Телефон доверия", узнали о службе психологической поддержки, в которую можно обратиться в сложных жизненных ситуациях.

Информацию подготовила Ангелина Венедиктова.

8 декабря в детско-юношеской библиотеке для обучающихся 2 "Б" класса средней школы № 4 состоялась правовая азбука "Мои права и обязанности". Старший инспектор ОПДН Н.Н. Искандарова познакомила ребят с международными документами "Всеобщая декларация прав человека" и "Конвенция о правах ребенка", историей их появления и значением. Маленький зеленый человечек из одноименной книги А. Усачева разъяснил маленьким гражданам значения слов "права" и "обязанности". Обучающиеся знакомы со многими своими правами: право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. Однако у ребенка есть и много обязанностей, связанных с учебой, отношением к родителям и окружающим. Было отмечено, что с возрастом потребности ребенка меняются, становятся разнообразнее и сложнее, соответственно, и круг обязательств также увеличивается. В "Литературно-правовой викторине" присутствующие вспомнили о правах сказочных персонажей: Золушки, Буратино, Маугли, барона Мюнхаузена и др. Приняли участие в играх "Если бы директором был я", "Закончи предложение" и др. Затем рассматривали ситуации из школьной и повседневной жизни, из которых нужно выйти достойно и порядочно. Надежда Искандарова ответила на многочисленные вопросы обучающихся. В ходе мероприятия дети читали стихотворения В. Коркина, В. Суслова, были использованы аудио- и видеофрагменты. В завершение мероприятия был сделан вывод, что в коллективе и обществе жить хорошо, когда все члены общества выполняют свои обязанности и не нарушают права. Присутствовал 21 человек.

8 декабря в детско-юношеской библиотеке состоялась беседа-диалог "Есть о чем подумать". Учащиеся 7 "Б" класса МБОУ "СОШ № 3" встретились со старшим инспектором подразделения по делам несовершеннолетних Искандаровой Ниной Николаевной.
Ребята познакомились с историей праздника и Конвенцией о правах ребенка. Нина Николаевна рассказала о том, что интересуясь своими правами, человек не должен забывать об обязанностях. Приводила примеры, когда простое предупреждение для подростков не останавливало их от дальнейшего нарушения закона, и какие последствия это имело для них и их семей. Присутствующие обсудили ситуации, касающиеся уважения к правам другого человека, сверстника.
Ребятам были рекомендованы книги серии "Детям о праве", книга Андрея Усачева "Приключения маленького человечка: Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых" и др.

На мероприятии присутствовало 22 человек.

6 декабря в детско-юношеской библиотеке состоялась электронная игра "Внимание! Это правонарушение!". Мы - люди, и мы все равны, а значит, у нас у всех одинаковые, равные права. 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая декларация прав человека, в которой официально были узаконены все права людей. Однако иногда школьники забывают об этом, думая, что преступить закон - значит быть сильным. Присутствующие узнали, что уголовная ответственность наступает с 14 лет. Предусмотрены и виды наказаний для несовершеннолетних, согласно Уголовному кодексу РФ. В ходе электронной игры ребята участвовали в викторине "Знаешь ли ты закон?", конкурсе "Добро побеждает зло", разбирали возникающие в школьной и повседневной жизни ситуации. Например, подросток разбил окно в коридоре, играя с мячом, украл личные вещи из школьной раздевалки, оскорбил и избил одноклассника и др. Также участники мероприятия работали с толковым словарем, определяя значение слов "правоспособность", "потерпевший", "свидетель" и др. В завершение присутствующие сделали вывод, что каждый маленький и взрослый гражданин ответственен за свои поступки. Присутствовало 14 человек.

Информацию подготовила Алина Флоренцева.

Загрузка...