musings.ru

Четырехстороннее соглашение о гражданстве рф. Двусторонние договоры Приобретение гражданство белорусу на основании соглашения

СОГЛАШЕНИЕ
между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан,
Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об
упрощенном порядке приобретения гражданства*

Ратифицировано
Федеральным законом РФ
от 2 января 2000 года N 18-ФЗ

Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из стремления народов четырех стран к сохранению и упрочению исторических традиционно дружественных связей,

подтверждая приверженность обязательствам в отношении обеспечения прав и свобод человека в соответствии с общепринятыми международными нормами,

желая обеспечить благоприятные условия для реализации своими гражданами на основе свободного волеизъявления права выбора и приобретения гражданства другой Стороны,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий:

а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года;

б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.

2. Порядок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства.

Приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится на основе свободного волеизъявления заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Сторон и положениями настоящего Соглашения.

Статья 2

1. Для приобретения гражданства одной Стороны гражданин другой Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны следующие документы:

заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность лица к гражданству одной из Сторон;

нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и о браке;

документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения.

2. Органы внутренних дел осуществляют регистрацию приобретения гражданства одной из Сторон в соответствии с настоящим Соглашением в срок не более 3 месяцев с даты подачи документов с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством этой Стороны.

3. В случае приобретения гражданства одной Стороны с одновременной утратой гражданства другой Стороны в соответствии с национальным законодательством этой Стороны лицо, подавшее ходатайство об этом, сохраняет гражданство другой Стороны до принятия положительного решения по его ходатайству.

Статья 3

При изменении гражданства родителей, вследствие которого оба становятся гражданами другой Стороны, изменяется соответственно и гражданство их несовершеннолетних детей.

Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей которых является гражданином одной из Сторон, а другой родитель приобретает гражданство другой Стороны, определяется соглашением родителей, принятым в соответствии с национальным законодательством, которое должно быть выражено в заявлении, подаваемом в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.

Дети, родители которых проживают раздельно, сохраняют гражданство родителя, на воспитании которого они находятся, если по этому поводу не состоялось иного соглашения между родителями.

Установленное гражданство детей по достижении ими совершеннолетия, один из родителей которых имеет гражданство одной Стороны, а другой - гражданство другой Стороны, может быть изменено в соответствии с законодательством Сторон.

Гражданство детей не изменяется при изменении гражданства родителей, лишенных родительских прав. На изменение гражданства детей не требуется согласия родителей, лишенных родительских прав.

Статья 4

Компетентные органы Сторон согласуют формы, объемы и сроки обмена информацией, связанной с реализацией статей 2 и 3 настоящего Соглашения.

Статья 5

Если национальное законодательство Стороны или международные соглашения, участниками которых она является, устанавливают более льготные условия приобретения гражданства, то в этом случае применяются нормы национального законодательства либо соответствующего международного соглашения.

Стороны будут принимать меры к унификации своих законодательств о гражданстве.

Статья 6

Вопросы, связанные с толкованием или применением настоящего Соглашения, решаются путем консультаций между Сторонами.

Статья 7

Настоящее Соглашение подлежит ратификации.

Ратификационные грамоты сдаются на хранение Интеграционному комитету, который является депозитарием настоящего Соглашения.

Соглашение открыто для присоединения к нему, с согласия Сторон, других государств - участников СНГ, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения путем передачи депозитарию грамоты о таком присоединении.

Статья 8

Настоящее Соглашение вступает в силу на тридцатый день со дня сдачи депозитарию на хранение последней ратификационной грамоты.

Для каждого государства, которое присоединится к настоящему Соглашению, оно вступает в силу на тридцатый день со дня сдачи на хранение депозитарию этим государством своей ратификационной грамоты.

Статья 9

Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию об этом письменное уведомление. Действие настоящего Соглашения прекращается в отношении этой Стороны по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Совершено в г. Москве 26 февраля 1999 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

В 1999 году между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Кыргызской республикой было подписано соглашение, которое позволяет гражданам этих стран получать другое гражданство в упрощенном порядке. Миграционная служба зачастую просто-напросто называет данную возможность получения гражданства «четырехсторонним соглашением». Ниже мы поговорим о том, на каких основаниях можно получить гражданство РФ согласно данному соглашению, какие условия должны быть и что за перечень документов необходимо предоставить в Федеральную миграционную службу России.

Помимо этого, заявителю не нужно предоставлять в соответствующие органы документы, подтверждающие наличие законного источника средств для благополучного существования, владения русским языком. Помимо этого, человеку, пожелавшему получить российское гражданство, не нужно обращаться в миграционные органы своего государства с заявлением на отказ от гражданства.

Четырехстороннее соглашение о гражданстве рф

Настоящая статья рассматривает правила оформления, заполнения и подачи заявления на гражданство РФ, в предложенном материале содержится официальный бланк документа и образец его заполнения, прочитав статью и, скачав предложенные материалы, вам не составит труда самостоятельно заполнить заявление на получение гражданства РФ и подать его в уполномоченный государственный орган.

Лицом, постоянно проживающим в России, признается близкий родственник, имеющий российской гражданство и постоянную регистрацию по месту жительства в пределах территории РФ. Круг лиц, который признаются близкими родственникам определен в соглашении и не подлежит расширительному толкованию.

Как получить гражданство РФ по четырехстороннему соглашению

  • действительного национального паспорта;
  • российского ВНЖ;
  • нотариально заверенных копий свидетельств о рождении и браке (если заявитель пребывает/пребывал в нем);
  • документа, подтверждающего выезд из страны на постоянное местожительство в РФ;
  • 3 фотографии 3х4 см;
  • квитанции об уплате госпошлины;
  • документов, которые подтверждают право воспользоваться льготами, вытекающими из Соглашения. Это будет (в разных случаях) свидетельство о регистрации брака и свидетельство о рождении заявителя, свидетельство о рождении / национальный паспорт ребенка заявителя, родителей, сестры/брата, внуков.

Подтверждением родства является внутренний российский паспорт или иной документ аналогичного назначения, содержащий отметку о регистрации по месту жительства. Если родственниками выступают дедушка или бабушка, дополнительно понадобится свидетельство о рождении родителя заявителя. Свидетельство о рождении необходимо также, если родственниками являются брат или сестра. А если родственниками заявителя выступают внуки, то понадобятся свидетельства о рождении и внуков, и ребенка заявителя, ставшего их родителем.

Гражданство РФ по четырехстороннему Соглашению

заявитель ранее состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, а также проживал на территории России до 21 декабря 1991 года (территории республик Киргизии и Казахстана до 5 декабря 1936 года относились к территории РСФСР);

Пунктом 2 статьи 2 Соглашения предусмотрен срок, в течение которого рассматривается заявление о приеме в гражданство РФ в указанном порядке и принимается решение – в срок не более 3 месяцев с даты подачи всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий.

Гражданство по соглашению

В данной статье сайта мы рассмотрим основания для приема в российское гражданство по соглашению, условия для этого, перечень документов, сроки принятия решения и информирования заявителя о принятом решении, особенности данной процедуры и другие вопросы, непосредственно связанные с данным порядком приобретения гражданства РФ.

Как уже отмечалось ранее, порядок оформления выезда на постоянное место жительства в Россию регламентируется национальным законодательством соответствующего иностранного государства и может иметь некоторые особенности, например, требование о постановке на консульский учет в загранучреждении этого государства на территории России.

Соглашение об упрощенном порядке приобретения гражданства

Указанные нами ранее два составляющих элемента процедуры оформления переезда в Россию на постоянное жительство могут меняться местами, т. е., оформление статуса постоянно проживающего в России иностранного гражданина может предшествовать оформлению его выезда в Россию на постоянное жительство из страны гражданской принадлежности либо происходить параллельно.

Если основанием для приема в российское гражданство по Соглашению является наличие у заявителя близкого родственника, являющегося проживающим в нашей стране гражданином России (а не, например, факты рождения заявителя или его проживания в прошлом на территории России), то конкретный перечень необходимых документов будет зависеть от степени родства такого родственника.

Упрощенное получение гражданства РФ гражданам Казахстана по 4-стороннему Соглашению

Между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией 26 февраля 1999 года подписано Соглашение об упрощенном порядке приобретения гражданства, в соответствии с которым каждая Сторона предоставляет прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий:
а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года;
б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.

Прежде, чем Вы обретете право на прием в гражданство РФ, необходимо предварительно получить разрешение на временное проживание в РФ, затем вид на жительство.
Порядок получения разрешения на временное проживание в РФ регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При условии законного нахождения на территории РФ следует подать в отделение миграционной службы по месту пребывания заявление о выдаче разрешения на временное проживание, которое выдается с учетом установленной Правительством РФ квоты для каждого субъекта РФ.
В соответствии со статьей 8 указанного закона в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Онлайн Юрист

  • Кто может получить гражданство России по упрощённой системе в рамках четырёхстороннего соглашения
  • Условия упрощенного получения российского паспорта, регламентированные четырёхсторонним соглашением
  • Преимущества получения статуса в рамках четырёхстороннего соглашения
  • Какие документы нужно подавать на гражданство по четырёхстороннему соглашению
  • Через какое время после прибытия в Россию можно подавать на гражданство по четырёхстороннему соглашению

Как получить Гражданство РФ? Специалисты нашего юридического центра помогут вам! Узнать цену Кто может получить гражданство России по упрощённой системе в рамках четырёхстороннего соглашения Зимой 1999 года главы четырёх дружественных республик подписали специальный пакт, направленный на сохранение и упрочение братских культурно-исторических, политических и других связей.

Двойное гражданство между Россией и Казахстаном

В то же время законодательство США, Канады, Турции, Марокко, Финляндии, Швеции, Австралии, Польши, Венгрии и Франции предусматривает весьма лояльное отношение к множественному гражданству. А вот некоторые страны, такие как Россия и Украина, в этом вопросе занимают позицию «правового вакуума», они не поощряют двойное гражданство и игнорируют.

Другими словами, двойное и второе гражданство по нормам международного права – неодинаковые понятия. Двойное гражданство должно быть урегулировано на межгосударственном уровне в форме соглашения и определять права и обязанности граждан двух сторон. Например, Россия имеет такие международные договоры только с Таджикистаном и Туркменистаном. Обладателям паспортов разных стран в РФ не разрешается занимать посты в государственных службах.

Действует ли четырехстороннее соглашение о гражданстве в 2019 году

  • супруг(а) - свидетельство о браке, внутренний российский паспорт супруга(и);
  • отец (мать) - свидетельство о рождении заявителя, внутренний паспорт гражданина РФ его отца (матери);
  • сын (дочь) – их свидетельство о рождении, внутренний паспорт гражданина РФ;
  • брат (сестра) - свидетельство о рождении брата (сестры), внутренний паспорт гражданина РФ;
  • дед (бабушка) – свидетельство о рождении отца или матери заявителя, а также внутренний паспорт гражданина РФ деда (бабушки);
  • внук (внучка) – свидетельство о рождении внука (внучки), свидетельство о рождении одного из их родителей (сына или дочери заявителя), внутренний паспорт гражданина РФ.

В заключение статьи отметим, что если рассмотренный порядок приема в российское гражданство не может быть реализован по каким-либо причинам, то мы настоятельно рекомендуем рассмотреть вопрос о возможности приобретения гражданства по иному основанию, предусмотренному Федеральным законом. Подробности читайте:

05 Июл 2018 212

Иностранцам, подавшим заявление на получение российского гражданства, как правило, приходится проходить процедуру в общем порядке, предусматривающем наличие пятилетнего срока проживания в России. Упрощенный порядок значительно ускоряет прохождение процедуры. Еще быстрее и проще осуществляется получение гражданства РФ по четырехстороннему соглашению.

Какие преимущества предоставляются четырехсторонним соглашением

26 февраля 1999 года главами четырех дружественных государств Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией было подписано Соглашение об упрощенном порядке приобретения гражданства (далее – Соглашение).

Четырехсторонним договором, вступившим в силу с 2000 года, предусмотрено, что каждая страна – участница Соглашения обязуется предоставить «прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой страны право приобрести гражданство в упрощенном порядке». Разумеется, есть определенные ограничения в отношении круга лиц, на которых распространяется упрощенный порядок обретения полноправного гражданского статуса в другой стране.

В какое ведомство обращаться для оформления гражданства РФ

Заявление подается лично в территориальное отделение ГУВМ МВД России по месту регистрации. Записаться на прием можно на сайте ГУВМ МВД в онлайн-режиме, нужно лишь нажать на кнопку «Онлайн-запись на прием». Все особенности подачи заявления и прилагающихся документов лучше прояснить заранее.

Узнайте подробнее о процедуре, пакете документов и о том, .

Тем, кто избирает для проживания российскую столицу, пригодятся советы, о .

Выбирая местом проживания северную столицу, изучите информацию в материале о том, .

Стоимость и продолжительность процедуры оформления

Как уже выше сказано, при подаче документов необходимо приложить квитанцию об уплате государственной пошлины, которая в 2019 году установлена в размере 3500 рублей. Кроме того, предстоят и другие затраты, в частности, заплатить за нотариальное заверение некоторых документов.

Для того чтобы получить статус российского гражданина по четырехстороннему договору, не придется ждать очень долго. Процедура рассмотрения заявления занимает до 3 месяцев, еще 1 месяц может уйти на выдачу уведомления.

Существуют ли основания для отказа в предоставлении гражданства

Гражданам Белоруссии, Казахстана и Киргизии могут отказать в праве стать российскими гражданами, основываясь на положениях части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Это может произойти в том случае, если заявитель:

  • выступал с заявлениями и/или совершал действия, угрожающие основам конституционного строя и национальной безопасности РФ;
  • фальсифицировал документы или подал ложные сведения;
  • служит в вооруженных формированиях;
  • имеет судимость за совершение умышленных преступлений;
  • преследуется в уголовном порядке;
  • подвергся наказанию в виде лишения свободы.

Помимо этого, существует возможность отмены решения о предоставлении российского гражданства в случаях:

  • отказа принести Присягу гражданина РФ;
  • обнаружения подлога при подаче документов или факта предоставления ложных сведений.

Много важных деталей и полезной информации содержит публикация о причинах .

Итоги

Для многих людей, проживавших в Белоруссии, Казахстане и Киргизии, подписание четырехстороннего договора оказалось важным событием. С тех пор им стало намного легче приобрести российское гражданство по соглашению сторон. Даже в сравнении с упрощенным порядком оформить необходимые документы и получить решение удается в более сжатые сроки.

Упрощенный порядок получения гражданства РФ: Видео

В последнее время все больше граждан бывших союзных республик СССР желают стать гражданами Российской Федерации. Возможностей этому в настоящий момент множество. Одна из них – по четырехстороннему соглашению.

В 1999 году между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Кыргызской республикой было подписано соглашение, которое позволяет гражданам этих стран получать другое гражданство в упрощенном порядке. Миграционная служба зачастую просто-напросто называет данную возможность получения гражданства «четырехсторонним соглашением». Ниже мы поговорим о том, на каких основаниях можно получить гражданство РФ согласно данному соглашению, какие условия должны быть и что за перечень документов необходимо предоставить в Федеральную миграционную службу России.

Какие преимущества у процедуры получения российского гражданство по четырехстороннему соглашению?

Многие считают, что получить гражданство по данному документу намного проще. Это действительно так – прием в российское гражданство по соглашению упрощен и имеет ряд особенностей, которые способствуют ускорению приобретения заветного документа. Достаточно привести следующий пример: – не более 90 дней, а перечень необходимых документов – количественно меньше обычного.

Помимо этого, заявителю не нужно предоставлять в соответствующие органы документы, подтверждающие наличие законного источника средств для благополучного существования, владения русским языком. Помимо этого, человеку, пожелавшему получить российское гражданство, не нужно обращаться в миграционные органы своего государства с заявлением на отказ от гражданства.

Какие категории лиц имеют право на получение российского гражданства по четырехстороннему соглашению?

Поговорив о преимуществах получения гражданства РФ подобным способом, следует рассказать о том, кто же имеет право на получение российского гражданства по вышеописанному соглашению. Следует сразу сказать, что право на прием в российское гражданство имеют право исключительно граждане государств, подписавших соглашение (т.е. Беларуси, России, Казахстана и Кыргызстана). Поэтому граждане других стран не имеют возможности на более упрощенную процедуру получения российского гражданства.

В решении вопросов с получением гражданства часто возникают вопросы с пониманием двух понятий: «постоянно проживающий» и «близкие родственники». Раскроем их суть:

  • «Постоянно проживающим» принято называть лицо, являющееся российским гражданином, имеет регистрацию по месту жительства (обязательно постоянную) на территории государства по внутреннему паспорту или свидетельству о рождении.
  • «Близкими родственниками» принято называть супругов (вне зависимости от срока нахождения в браке), родители (усыновители), дети, родные братья/сестры, дед/бабушка, внук/внучка заявителя.

Какие условия должен соблюсти заявитель, чтобы получить российское гражданство по соглашению?

Мы подробно поговорили о том, кто имеет право на получение заветного документа по четырехстороннему соглашению. Теперь следует пару слов сказать об условиях, которых в обязательном порядке необходимо соблюсти заявителю:

  • Необходимо оформить выезд на место постоянного жительства в РФ из своей страны и имеет подтверждающий это документ. Что касается порядка оформления данного условия, то он прописан в российском законодательстве;
  • Необходимо быть официально проживающим на постоянной основе в России иностранного гражданина, то есть нужно получить вид на жительство в РФ иностранного гражданина. Что касается срока постоянного проживания, то он не имеет особого значения.

Перечень документов, необходимых для получения гражданства РФ по четырехстороннему соглашению

  1. Действительный паспорт гражданина иностранного государства;
  2. Копия документа, подтверждающего наличие вида на жительства в России гражданина иностранного государства;
  3. Заявление (в двух экземплярах);
  4. Копии всех необходимых свидетельств (о рождении, заключении/расторжении брака и т.д.). Важно, чтобы копии были заверены нотариусом;
  5. Документы, подтверждающие выезд с территории страны, гражданином которой является заявитель (листок убытия, отметка в паспорте и т.д.);
  6. Фотографии (в трех экземплярах);
  7. Копи квитанции, подтверждающей факт оплаты государственной пошлины, размер которой в настоящее время составляет 3500 российских рублей;
  8. Документы, подтверждающие тот факт, что заявитель соответствует условиям, прописанным в четырехстороннем соглашении.

Во вторую часть Сборника включены многосторонние и двусторонние международные договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданства, правового статуса иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, взаимных поездок граждан, включая безвизовые, и пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Настоящее издание предназначено для работников миграционной системы, органов внутренних дел, научно-исследовательских учреждений, научно-педагогического состава и слушателей юридических вузов, сотрудников правоохранительных органов и миграционных ведомств Содружества Независимых Государств.

Вступительная статья

Раздел 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА
Многосторонние документы
1.1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. (извлечение - ст. 13 и 15)
1.2. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (извлечение - ст.7,8)
1.3. Конвенция о гражданстве замужней женщины от 29.01.1957 г.
1.4. Европейская конвенция о гражданстве от 06.11.1997 г.
1.5. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26.05.1995 г. (извлечение)
1.6. Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26.02.1999 г.
1.7. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республике Казахстан, и гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, от 20.01.1995 г.
Двусторонние договоры
1.8. Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Киргизскую Республику, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства от 28.03.1996 г.
1.9. Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства от 23.12.1993 г.

Раздел 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Двусторонние договоры
2.1. Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 29.08.1997 г.
2.2. Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 г.
2.3. Договор между Российской Федерацией и Республикой Грузия о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Грузия, и граждан Республики Грузия, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 15.09.1995 г.
2.4. Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих в Российской Федерации, от 20.01.1995 г.
2.5. Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 13.10.1995 г.
2.6. Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 18.05.1995 г.

Раздел 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ О ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН
Многосторонние договоренности
3.1. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1.08.1975 г. (извлечение)
3.2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г.
Двусторонние договоры
3.3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Азербайджанской Республики от 03.07.1997 г.
3.4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным или служебным паспортам от 16.05.1994 г.
3.5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения от 25.09.2000 г.
3.6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бенин о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 14.06.2001 г.
3.7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о взаимных поездках граждан от 05.03.2002 г., вступило в силу с 07.05.2002 г.
3.8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Боливия о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным или служебным паспортам от 11.04.1995 г.
3.9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ботсвана о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам
3.10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Буркина-Фасо о безвизовых поездках по диломатическим и служебным паспортам от 02.03.2000 г.
3.11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 14.06.2001 г.
3.12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об условиях взаимных поездок граждан от 28.10.1993 г.
3.13. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гватемала об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов Российской Федерации и дипломатических, консульских и официальных паспортов Республики Гватемала в форме обмена нотами от 24.05.1999 г.
3.14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Гвинейской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 07.01.1998 г.
3.15. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об облегчении взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Федеративной Республики Германия от 10.12.2003 г.
3.16. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сроках и порядке выдачи виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 05.06.2002 г.
3.17. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о взаимных поездках владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов от 3 декабря 2004 г.
3.18. Меморандум между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 29.03.1993 г.
3.19. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран по визовым вопросам от 23.12.1996 г.
3.20. Меморандум между СССР и Королевством Испании о порядке выдачи виз от 26.10.1990 г.
3.21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Итальянской Республики от 15.06.2004 г.
3.22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан от 29.02.2000 г.
3.23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000 г.
3.24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Колумбии об упразднении виз для владельцев дипломатических, служебных или официальных паспортов от 26.11.1997 г.
3.25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о взаимных поездках граждан от 24.01.1997 г.
3.26. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея по вопросам выдачи виз от 18.03.1992 г.
3.27. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коста-Рика об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 16.10.1997 г.
3.28. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об условиях взаимных поездок граждан обоих государств от 03.12.1993 г.
3.29. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об условиях взаимных поездок граждан от 29 ноября 2004 года
3.30. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о транзитном проезде граждан Российской Федерации железнодорожным транспортом через территорию Латвийской Республики от 02.06.1993 г.
3.31. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о взаимных поездках граждан от 30.12.2002 г.
3.32. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 15.10.2002 г.
3.33. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова от 30.11.2000 г.
3.34. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о безвизовых поездках по дипломатическим, служебным и специальным паспортам от 28.01.1997 г.
3.35. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Союза Мьянма об упразднении виз для дипломатических и служебных/официальных паспортов от 03.07.2000 г.
3.36. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Непал об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 16.04.2002 г.
3.37. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу об упразднении виз для владельцев дипломатических, служебных и специальных паспортов от 14.07.1999г.
3.38. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики Польша от 18.09.2003 г.
3.39. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о взаимных поездках граждан от 26.08.2002 г.
3.40. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд о взаимном отказе от визовых формальностей для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 17.10.2002 г., вступило в силу с 06.03.2003 г.
3.41. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о взаимных поездках граждан от 17.07.1999 г.
3.42. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о безвизовых поездках по дипломатическим паспортам от 05.11.1999 г.
3.43. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16.01.1997 г.
3.44. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Восточной Республики Уругвай об отмене виз для владельцев дипломатических, служебных и официальных паспортов от 13.07.1999 г.
3.45. Российско-французская договоренность по визовым вопросам от 06.02.1992 г.
3.46. Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Французской Республики по облегчению на взаимной основе условий въезда, поездок и выезда граждан Российской Федерации и Французской Республики от 15.06.2004 г.
3.47. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об отмене виз для владельцев служебных российских паспортов и официальных чилийских паспортов от 04.10.2002 г.
3.48. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Швеции по визовым вопросам от 13.01.1988 г.
3.49. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных российских и дипломатических, официальных и специальных эквадорских паспортов от 18.02.1999г.
3.50. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопии о безвизовом режиме проезда по дипломатическим и служебным паспортам от 11.12.2002 г.

Раздел 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ О ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ
Многосторонние соглашения
4.1. Соглашение о сотрудничестве пограничных войск в сфере пограничного контроля в пунктах пропуска через границы государств-участников Содружества Независимых Государств с государствами, не входящими в Содружество от25 ноября 1998 г.
Двусторонние соглашения
4.2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой от 7 октября 1995 г.
4.3. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Республики Грузия о пунктах пропуска через таможенную границу от 8 октября 1993 г.
4.4. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Республики Казахстан о пунктах пропуска через российско-казахстанскую государственную границу от 23 декабря 1998 г.
4.5. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Китайской Народной Республики о пунктах пропуска на российско-китайской государственной границе от 27 января 1994 г.
4.6. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Латвийской Республики о пунктах пропуска через таможенную границу от 2 июня 1993 г.
4.7. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной от 8 февраля 1995 г.
4.8. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Финляндской Республики о пунктах пропуска через российско-финляндскую государственную границу от 11 марта 1994 г.
4.9. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Эстонской Республики о пунктах пропуска через российско-эстонскую государственную границу от 25 июня 2002 г.

Загрузка...