musings.ru

Социально правовая защита детей презентация. Презентация "Дети сироты" по обществознанию – проект, доклад

«Приёмные родители» - Пункты расходов приемных семей. Образовательный уровень приемного родителя. Приемные дети. Программа исследования. Наличие компьютера. Профессионально-трудовой состав приемного родителя. Ценностные приоритеты. Портрет приемного родителя. Родные дети. Досуг приемной семьи. Источники получения информации.

«Опека и попечительство над несовершеннолетними» - Количество детей, состоящих на учете в РГБД. Количество приёмных семей. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется 100-процентная оплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

«Любите, люди, матерей» - Улыбнитесь. Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. Любите матерей. Не забывайте матерей. В мире есть лишь один по-настоящему чудесный ребенок. Моя мама самая лучшая. Любите, дети, матерей своих. Цели. Видеть не могу глаз матерей от слез сырых. Письмо маме. Только мама бросает все и идет на помощь.

«Кандидаты в приёмные родители» - Значимость. Структурный анализ исследования семьи. Обобщение характеристик кандидита. Повернем волну жестокого обращения с детьми вспять с помощью новых. Большинство утвержденных тестирований. Разработка CPS. Воровство. Has had license suspended or revoked once since beginning driving. Организации, успешно использующие CPS.

«Отец» - Отцовская любовь. Образ отца. Пример поведения. Роль отца в семье. Отец и мать. Отцовство. Особенности отцовской родительской позиции. Отечественные педагоги. Идеальный отец. Роль отца в воспитании ребенка. Невидимый родитель. Три группы мотивов родительства. Психологические и социологические исследования.

«Опека» - Формы устройства детей. Опека (попечительство) по заявлению родителей. Правила хранения и передачи личных дел. Документы. Полномочия. Устройство детей под опеку. Правила ведения личных дел подопечных. Назначение опеки. Опека (попечительство) по договору. Порядок назначения опекуна. Предварительная опека.

Всего в теме 17 презентаций

Cлайд 1

Cлайд 2

План лекции 1. Семейно-правовой статус ребенка: понятие, структура. 2. Неимущественные права ребенка в семье. 3. Имущественные права ребенка. 4. Семейно-правовая защита прав ребенка.

Cлайд 3

Источники: международный уровень 1. Декларация прав ребенка: Декларация от 20 ноября 1959г. 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: Пакт от 16 декабря 1966 г. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах: Пакт от 16 декабря 1966 г. 4. О правах ребенка: Конвенция ООН от 20 ноября 1989г. 5. Факультативный протокол к конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии: Протокол от 25 мая 2000 г. 6. Факультативный протокол к конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах: Протокол от 25 мая 2000 г. 7. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в январе 1992 г. 8. О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление на национальном и международном уровнях: Декларация от 3 декабря 1986// Резолюция ООН №41/85. 9. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних: Правила от 29 ноября 1985 г.

Cлайд 4

Источники: внутригосударственный уровень 1. Конституция Российской Федерации; 2. Семейный кодекс РФ; 3. Гражданский кодекс РФ; 4. Жилищный кодекс РФ; 5. Уголовный кодекс РФ (глава 20 – преступления против семьи и несовершеннолетних); 6. Кодекс об административных правонарушениях РФ; 7. Гражданско-процессуальный кодекс РФ; 8. Трудовой кодекс РФ;

Cлайд 5

9. Федеральные законы: 1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 2. Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 3. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». 10. Федеральные подзаконные акты. Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка». 11. Законы Ивановской области. 1. Закон Ивановской области от 06.05.1997 N 9-ОЗ «О защите прав ребенка». 2. Закон Ивановской области от 14.03.1997 N 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области». 3. Закон Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области».

Cлайд 6

Вопрос 1. Семейно-правовой статус ребенка: понятие, структура. «Статус» (лат.) - положение, состояние кого-либо, чего-либо. Семейно-правовой статус ребенка рассматривается как «совокупность прав и свобод, обязанностей и ответственности несовершеннолетнего, устанавливающих его правовое положение в обществе». Структуру правового статуса составляют правовые нормы, устанавливающие данный статус, правосубъектность, основные права и обязанности, законные интересы, юридическую ответственность несовершеннолетних. Специфика правового статуса несовершеннолетних отражается в особой нормативной базе, определяющей их правовое положение, в особенностях их правосубъектности, в наличии особых юридических принципов регулирования общественных отношений с участием несовершеннолетних, в существовании законодательно закрепленных прав и законных интересов несовершеннолетних, в наличии дополнительных гарантий их прав и свобод со стороны государства, в понижении уровня их ответственности за совершенные правонарушения. Важным элементом правового статуса несовершеннолетнего являются его права и законные интересы. Нормы главы 11 Семейного кодекса РФ, посвященные правам несовершеннолетних детей, являются новыми для российского законодательства. Семейный кодекс РФ предусматривает ряд основных личных неимущественных прав ребенка, а также регламентирует имущественные права ребенка. Никаких семейно-правовых обязанностей несовершеннолетнего ребенка законодательством не предусмотрено. Обязанности ребенка регулируются нормами морали и нравственности.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Прежде всего, в семье ребенок получает физическое и духовное развитие, находит поддержку и понимание, готовится стать полноценным членом общества. За всю историю развития человечества не было выявлено лучшей формы воспитания ребенка, чем воспитание в семье. Даже в отношении ребенка, лишившегося своей семьи, приоритетной формой воспитания является семейная – передача ребенка на усыновление, а приемную семью, в семью опекуна (попечителя). Только в тех случаях, когда ребенка невозможно устроить в семью, он передается в детские учреждения.

Cлайд 10

Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ) Ребенок имеет право на общение не только с родителями, но и с другими членами семьи: дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Это право должно быть реализовано также в случаях расторжения брака между родителями или признания брака недействительным. Под родственниками понимаются «лица, связанные между собой кровным родством и происходящие один от другого или от общего предка». Общение с родственниками создает необходимые предпосылки для полноценного воспитания и образования детей. При возникновении экстремальных ситуаций, например, задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и т.п., ребенок также имеет право на общение со своими родителями и родственниками. Так, в соответствии со ст. 423 Уголовно-процессуального кодекса РФ о задержании, заключении под стражу или продлении срока задержания под стражей несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители.

Cлайд 11

Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ) Обязанность по защите прав и законных интересов ребенка возлагается прежде всего на родителей (лиц, их заменяющих), а также органы опеки и попечительства, прокурора и суд. Ребенок может сам обратиться за защитой своих прав, например, в случаях злоупотребления родителями своими правами либо не исполнения своих обязанностей: с 14 лет ребенок может обратиться в суд, а до достижения 14 лет в органы опеки и попечительства. Однако многие дети даже не знают о существовании таких органов и чаще всего сообщают о своих проблемах родственникам, друзьям, учителям, воспитателям. В связи с этим, п.3 ст.56 Семейного кодекса РФ установлена обязанность должностных лиц организаций и других граждан, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Большинство ученых, как, например, А.М. Нечаева, отмечают отсутствие реальных закрепленных в законе гарантий прав ребенка и, как следствие, правовую незащищенность несовершеннолетних. Поэтому встает вопрос о необходимости разработки механизма реализации действующего законодательства, защищающего права несовершеннолетних.

Cлайд 12

Право ребенка выражать свое мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы (Ст. 57 СК РФ) Закон не указывает минимальный возраст ребенка, начиная с которого он обладает этим правом. В ст. 12 Конвенции ООН говорится, что «взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствие с возрастом и зрелостью ребенка». Таким образом, ребенок вправе выражать в семье свое мнение с достижением достаточной степени развития для этого, что является сугубо индивидуальным для каждого ребенка. Ребенок, кроме того, обладает правом быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего его интересы. Учет мнения ребенка, достигшего десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ст. 57 также прямо устанавливает случаи, когда орган опеки и попечительства или суд могут принять решение только с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет: - изменение имени и фамилии ребенка (ст. 59); - восстановление в родительских правах (ст.72); - усыновление ребенка (ст. 132); - изменение имени, отчества и фамилии усыновленного ребенка (ст. 134); - запись усыновителей в качестве родителей ребенка (ст. 136); - изменение имени, отчества и фамилии ребенка, при отмене усыновления (ст.143); - установление опеки или попечительства (ст. 145). При этом лишь неспособность ребенка сформулировать свое мнение может рассматриваться как основание для ограничения права выразить его.

Cлайд 13

Право ребенка на имя, отчество, фамилию (ст. 58 СК РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Возможна ситуация, когда отчество ребенку вообще не присваивается. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, фамилия – по фамилии матери. При этом родители вправе изменить ребенка имя и (или) фамилию. Это возможно только до достижения ребенком возраста 14 лет и на основании органа опеки и попечительства по совместному заявлению родителей ребенка. Причинами таких изменений могут быть: неблагозвучность, трудность произношения и т.д. В любом случае решение об изменении имени и (или) фамилии ребенка должно приниматься органом опеки и попечительства исходя из интересов ребенка. По достижении 14 лет подросток вправе сам обратиться в орган ЗАГСа с просьбой о перемене имени, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Перемена имени производиться органом ЗАГСа по месту жительства или по месту регистрации лица, желающего переменить фамилию, имя и (или) отчество.

Cлайд 14

Cлайд 15

Вещные права несовершеннолетних В соответствие с ГК РФ несовершеннолетнему может принадлежать на праве собственности: 1) значительное имущество, включающее не только вещи и имущественные права, полученные ребенком в дар или по наследству, 2) имущественные права, перешедшие к нему на основании различных гражданско-правовых сделок, например, в ходе приватизации жилья, а также приобретенное на его собственные средства (заработок, доходы от ценных бумаг, от работы в подсобном или фермерском хозяйстве и т.д.).; несовершеннолетний, независимо от возраста, может выступать субъектом таких вещных прав как право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, постоянным пользованием жилым помещением, сервитута. 3) Кроме того, несовершеннолетний может обладать правом требования, вытекающим из обязательственных отношений, а также быть обладателем исключительных прав. Владение, пользование и распоряжение таким имуществом связывается законодателем с определенным возрастом ребенка и регулируется нормами гражданского законодательства. Гражданское право вводит такое понятие как дееспособность – т. е. возможность или способность своими действиями осуществлять гражданские права и обязанности. Совместное приобретение имущества родителями и детьми не влечет возникновения права общей совместной собственности. Их отношения регулируются нормами об общей долевой собственности. Дети и родители не имеют права собственности на имущество друг друга, однако если они проживают совместно, вправе владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Cлайд 17

«Защита населения» - Аварийно-спасательные работы. Урок ОБЖ 7 класс. Поиск и спасение людей в экстремальных природных ситуациях. Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС. Региональная эвакуация. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения населения. Права граждан РФ в области защиты от ЧС. Население оповещается об эвакуации с помощью сигналов.

«Проект защиты информации» - Учебно-методические материалы. Критерии оценки Примеры оценивания. Оценка и стандарты. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: информатика и ИКТ УЧАСТНИКИ: учащиеся 10 кл. Название проекта: Защита информации от вредоносных программ. ПРОГРАММА ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОЕКТА ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ. Планирование проекта.

«Защита от вредоносных программ» - Объект-носитель. Условия выбора антивирусного ПО для сервера. Демилитаризованная зона. Уровни защиты. Внутренняя защита. Программы-трояны. Защита уровня сети. Безопасность здания. Защита сети. Насколько ограничены права доступа сотрудников? Точки доступа к сети. Многоуровневая система защиты. Программы-черви.

«Защита прав потребителей» - Проценты = себестоимость услуги (в т.ч. затраты на ведение бухучета и иные траты) + прибыль. По статусу. Государственный орган для дачи заключения по делу ст. 47 ГПК РФ ч.3 ст. 40 Закона РФ № 2300-1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 17.

«Средства индивидуальной защиты» - Средства индивидуальной защиты кожи (СИЗК). Респиратор. По назначению СИЗ подразделяют на общевойсковые и специальные. Снятие СИЗ проводят только по разрешению командира. Для снятия СИЗ подают команду «Средства защиты снять». Респираторы обладают высокой фильтрующей способностью по отношению к любым аэрозолям.

«Компьютерная защита» - Технические. Совершенствова-ние Законодательства Защита авторских прав Информирован-ность пользователей ПК. Популярность антивирусных программ на предприятиях г. Покачи (по критерию эффективности) : Систематизация и обобщение опыта работ по данной проблеме. Законы. Положения. Типы антивирусных программ (классификация).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Понятие социального сиротства В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети – сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения роди-телей. И в этом случае обще-ст во и государство берёт на себя заботу по развитию и вос-питанию таких детей. Ребёнок, потерявший родите-лей – это особый, по-настоя-щему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребёнка.

3 слайд

Описание слайда:

В настоящее время широко испо-льзуются два понятия: СИРОТА (СИРОТСТВО) и СОЦИАЛЬ-НЫЙ СИРОТА (СОЦИАЛЬ-НОЕ СИРОТСТВО) Дети - сироты - это дети в воз-расте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота – это ребёнок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспита-нием ребёнка. Социальное сиротство – социаль-ное явление, обусловленное нали-чием в обществе детей, оставши-ся без попечения родителей.

4 слайд

Описание слайда:

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних. Под попечение могут попасть дети, родители которых: 1.умерли; 2.лишены родительских прав;ограничены в родительских правах; 3 признаны безвестно отсутству-ющими; 4.недееспособны, отбывают наказа-ния в исправительных колониях; 5.находятся под стражей; 6.уклоняются от воспитания детей; 7.отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений.

5 слайд

Описание слайда:

Истоки социального сиротства в России Проблема социального си-ротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых стран. По всему миру боль-ницы, родильные дома, спе-циальные заведения запо-лнены брошенными младе-нцами. Их называют по-разному: «отказные дети», «казенные младенцы», «вечные новорожденные»

6 слайд

Описание слайда:

Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая миро-вая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20-х – 30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х начала 90-х годов. В первые же десятилетия после революции большевика-ми был нанесен мощный удар по вековому зданию русской культуры. Начавшись с материальной культуры, зло разрушения, коснувшись русских храмов, усадьб, других исторических мест, стерло с лица земли не только архитектурные памятники, оно уничтожило огромный пласт духовной культуры, иссушило души и убило память нескольких поколений.

7 слайд

Описание слайда:

Но без прошлого для человека нет будущего. Удар, нане-сенный культуре, отразился и на состоянии российской семьи. Роль семьи в обществе, по коммунистическим социальным концепциям, должна постепенно уменьшать-ся, пока наконец, этот институт не исчезнет вообще. В 20-30 годы в России регистрация брака и его растор-жение были настолько упрощены, что занимали несколько минут. При этом заключить или расторгнуть брак мог один из супругов, даже не ставя другого в известность. Исчезло отношение к браку как к величайшему таинству и акту ответственности, на смену ему пришло легко-мыслие.

8 слайд

Описание слайда:

В результате первых лет строительства социа-лизма был нанесен мощнейший удар по патриар-хальному укладу российского общества и связям между поколениями. При этом практически уничто-женными оказались дворянство, купечество, инте-ллигенция, духовенство, крестьянство, считавшие основами своего существования, продолжение рода, семейные узы и связи, уважение старших поколений Так, в основе взаимоотношений между поколениями в русской крестьянской семье всегда лежало уваже-ние к старшим – к родителям, к дедам и прадедам, к старикам в общине. С изменением в 50-е годы политических ориен-тиров в стране произошли изменения и в семейной политике. Правительство предприняло ряд мер, на-правленных на укрепление института семьи. Одна-ко «зло разрушения» принесло свои плоды в России впервые за её многовековую историю появились так называемые «отказные дети», матери кото-рых, не желая брать на себя ответственность за воспитание, передавали под расписку государству, навсегда отказываясь от прав на ребёнка.

9 слайд

Описание слайда:

Сегодня мир вступает в XX1 век. Однако проблема детей-сирот приобретает ещё боль-шую остроту и актуальность, так как число их непрерывно растёт. Политические и соци-альноэкономические изменения, происходящие в последние 10 лет в нашей стране, придали этим явлениям особый трагизм. Особенностями России стали: обострение противоречий меж-ду жизненными установками по-колений, различных слоёв обще-ства, резкое падение уровня жизни большинства населения, резкое и прогрессирующее ос-лабление этических мотиваций в обществе

10 слайд

Описание слайда:

Небывалый духовный, эко-номический, политический, социальный кризис, потряс-ший Россию, привел к увели-чению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или струк-турной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребёнка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления вызвали рост прес-тупности, наркомании, алко-голизма, психических заболе-ваний, расширив истоки детского неблагополучия.

11 слайд

Описание слайда:

Кризис современной семьи негативно отразился на состо-янии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа детских до-мов и школ-интернатов. В условиях нестабильности социально-экономической, поли-тической жизни страны продол-жает расти число детей, по-павших в особо трудные условия. Среди них – сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети – инвалиды, дети – беженцы и вынужденные переселенцы.

12 слайд

Описание слайда:

В 2012 году в России насчитывалось около 650 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. Более 70% из них являлись «социальными сиротами». Беспризорные дети –около 1 миллиона. Безнадзорные дети – до 2 миллионов. Безнадзорные дети ночуют дома, но днём остаются без надзо-ра родителей и воспиты-ваются улицей 330 тыс. преступлений совершаются подростка-ми.

13 слайд

Описание слайда:

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 1.Кризисные явления в семье: нарушение её структуры и функции: рост числа разводов и количества неполных семей; 2.Асоциальный образ жизни ряда семей: -падение жизненного уровня, -ухудшение условий содержания детей 3.Распространение жестокого обращения с детьми в семьях

14 слайд

Описание слайда:

В последние 10 лет появи-лось новое явление «скрытое» социальное сиротство, которое распростроняется под влиянием ухудшения усло-вий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытес-нения их из семей, беспри-зорность огромного количества детей и подростков

15 слайд

Описание слайда:

Рост разводов является одним из факторов, неприятно влияющих на судьбу детей. Всё больше ста-новится семей, где детей воспи-тывает один отец. Увеличива-ется количество детей, рожден-ных вне брака. Материальные трудности, суженный круг внутри-семейного общения в неполной семье негативно сказывается на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще встречаются невротичес-кие симптомы. Более 50% несовер-шеннолетних нарушителей вырос-ли в неполной семье, более 30 % детей, имеющих психические от-клонения, росли без отца

16 слайд

Описание слайда:

Растет число выявленных детей, оставшихся без по-печения родителей. Боль-шинство из них передаются под опеку и на усыновление, около 30% от их числа уст-раиваются в дома ребенка. Несмотря на увеличение числа детей, переданных в семью, количество детей, помещенных в интернатные учреждения не снижается. По данным специалистов, сегодня Россия пережива-ет третью (после граж-данской и великой Отече-ственной войн) волну социального сиротства.

17 слайд

Описание слайда:

В настоящее время сироты-самый незащищенный пласт населения и не потому, что они не защищены государством, а потому что это люди с очень низким уровнем социализации, люди, которые не могут сами себе прокладывать дорогу по жизни! Парадоксально, но факт в столи-це, где проблема предоставле-ния жилья решена полностью, ока залось, что более половины вы-пускников детских домов не жи-вут на полученной ими жилпло-щади, и практически не вносят квартплату.

18 слайд

Описание слайда:

Многие детдомовцы занимаются бродяжничеством. Социальные бродяги – это люди, которые в силу ряда объективных причин не смогли найти достойное место в общест-ве и оказались в самых низших его слоях. Дети-сироты не могут правильно выстроить программу своей дальнейшей семейной жизни. Как правило, вопросы «кто тебе больше нравится?» «Что ты любишь?» или «Какое у тебя настроение?» вызывают смущение у ребенка, и он ничего не может ответить на них. Но более глоба-льной и актуальной проблемой становится проблема скрытого социального сиротства.

19 слайд

Описание слайда:

Скрытые социальные сироты, это когда при живых родителях, полной семье, ребёнок чувствует себя обез-доленным, одиноким, незащищенным. Маленький пример скрытого сирот-ства. Мальчику 7 лет, учиться в 1 классе школы с углубленным изуче-нием иностранного языка, занима-ется в музыкальной школе, родите-ли, преуспевающие бизнесмены. Маль чик словоохотлив, интеллектуаль-ное развитие соответствует возра-сту. Мечтает, чтобы семья собра-лась вместе, чтобы родители никог-да не спешили, говорили с ним, нако-нец, просто, чтобы услышали его. При обследовании мальчик рядом с собой на первое место ставит соба-

20 слайд

Описание слайда:

ку, затем тренера по шахма-там, одноклассников, гувернан-тку и т.д. и только самым пос-ледним он ставит маму и папу. В беседе с отцом ребенка, папа признается, что только сейчас, на 8 году жизни сына, он узнал многое тревожно новое, о своем наследнике. Он даже и не подоз-ревал, что ребенок так одинок, что его сын страдает ночными страхами, что у сына заветная мечта как можно чаще видеть отца и общаться с ним. Печаль-но, что только вмешательство извне открыло глаза родителям на, мягко говоря, тревожное состояние их ребенка.

21 слайд

Описание слайда:

Часто родители из-за занятос-ти на работе, семейных проблем не уделяют должного внимания детям. И когда ребёнок в письме Деду Морозу пишет о желании встретить Новый год вместе со своими родителями, становится действительно страшно. Ведь признаки скрытого социального сиротства есть практически в каждой современной семье. Ребё-нок, проживающий в семье пыта-ется изменить условия жизни. Возникает конфликт взаимоот-ношений в системе «родитель-ребёнок»,который, как правило, у ребёнка приводит к неврозам. Своим не всегда правильным по-ведением он пытается привлечь внимание родителей. Ребёнок пы

22 слайд

Описание слайда:

тается своими действиями разорвать круг отчужденнос-ти близких ему людей, он не ограничивает себя простей-шими социальными ожидания-ми и потребностями. Внутри группы одноклассников эти дети могут жестоко обраща-ться со своим сверстником или ребенком младшего воз-раста. Эта позиция вызвана многими причинами, но прежде всего, нереализованной потре-бностью в любви и признании. У этих детей масса проблем, они психологически отчуждены от близких им людей. Это откры-вает им «право» к правонару-шению. Такие дети ищут в школе и дворе защитника, пок-

23 слайд

Описание слайда:

е ровителя. Они видят опекающего их в каждом взрослом и старшем. Они безоглядно доверяют каж-дому, обратившему на них малей-шее внимание, тем более прояви-вшему благожелательность и хо-тя бы намёк на заботу. Социализация охватывает все этапы человеческой жизни, но её фундамент закладывается в детстве. От этого фундамента зависят качества ребёнка – лиде-ра или жертвы общественной системы. От того, каким будет это детство, где оно происходит, зависит дальнейшая судьба чело-века, его характер и тип личнос-ти.

24 слайд

Описание слайда:

ребенку; возвращение «воспитания» в учебные заведения. 5.Реорганизация жизнедеятельности системы учреж-дений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений. 6.Совершенствование системы устройства детей-сирот.

Загрузка...