musings.ru

По контролю за соблюдением. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 03-02-99 4 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ (вместе с... Актуально в 2018 году

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ (ОРГАНИЗАЦИИ)

1. Комиссия по контролю за соблюдением требований биологической безопасности в организации (далее - "Комиссия") является исполнительно - консультативным органом при руководителе учреждения, контролирующим порядок проведения работы с ПБА.

2. Комиссия создается в учреждениях, на базе которых проводятся любые виды работ с ПБА III - IV групп патогенности.

3. Комиссия в составе не менее 3 человек, компетентных в вопросах безопасности работы с ПБА, назначается приказом по учреждению сроком на 5 лет.

Председателем Комиссии назначается заместитель руководителя учреждения по эпидвопросам (науке) или специалист, имеющий соответствующие знания и опыт работы.

4. В своей деятельности Комиссия руководствуется настоящими Санитарными правилами, другими нормативными документами по обеспечению биологической безопасности.

5. Комиссия по административной линии подчиняется руководителю учреждения.

6. В целях обеспечения безопасности работы с ПБА Комиссия решает следующие задачи:

Организация и проведение постоянного контроля за соблюдением регламентированного порядка обеспечения биологической безопасности в учреждении;

Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение аварийных ситуаций и ликвидацию их последствий;

Контроль за подготовленностью сотрудников к работе с инфекционным материалом и организация наблюдения за состоянием их здоровья;

Осуществление контроля за выполнением требований соответствующих нормативных документов, а также распоряжений руководителя учреждения и предложений Комиссии;

Проведение анализа состояния биологической безопасности и разработка комплекса мер по ее совершенствованию;

Подготовка отчетной и другой документации по вопросам биологической безопасности.

7. В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия проводит следующий комплекс мероприятий:

Осуществляет плановый, не реже 2-х раз в год, и периодический внеплановый контроль за выполнением регламентированного порядка обеспечения биологической безопасности;

В случае "аварии" при работе с ПБА разрабатывает и представляет руководителю учреждения план мероприятий по ликвидации ее последствий;

Проводит анализ установленных нарушений правил безопасности, предпосылок к этому, причин аварий и представляет руководителю учреждения план мероприятий по повышению эффективности системы биологической безопасности;

Оформляет необходимую документацию для получения (продления) разрешения на проведение работы с ПБА;

Проводит проверку знаний по вопросам обеспечения биологической безопасности персонала, работающего с ПБА;

Готовит отчет о работе Комиссии за год и представляет его в организации, осуществляющие надзорные функции;

Имеет план работы, утвержденный руководителем учреждения, нормативные и другие документы, необходимость которых определяется ее задачами и функциями.

8. В целях эффективной реализации своих задач Комиссия имеет следующие права:

Требовать от руководителей подразделений и отдельных лиц безусловного выполнения правил биологической безопасности, а также ходатайствовать перед руководителем учреждения об устранении имеющихся нарушений;

Проводить самостоятельно или с привлечением других квалифицированных специалистов плановые и внеплановые проверки соблюдения правил биологической безопасности в учреждении;

Ходатайствовать перед руководителем учреждения о приостановлении работы с биологическим материалом в случае невозможности выполнения правил биологической безопасности или их систематического нарушения, а также о приостановлении или лишении допуска к работе с биологическим материалом отдельных лиц;

Рассматривать документы и давать заключения по вопросам биологической безопасности;

Заслушивать на заседании Комиссии руководителей подразделений и других сотрудников о выполнении требований биологической безопасности;

Ходатайствовать перед руководителем учреждения о привлечении к административной ответственности лиц за нарушение установленных правил безопасной работы с ПБА.

Федерального закона ФЗ-66 от 15.04.1998 поясняет, каким образом выполняется общественный контроль за работой садоводческого сообщества или дачного товарищества.

После того как сообщество организовано, выбран председатель и , требуется также выбрать такой специальный орган, как комиссия по контролю за соблюдением законодательства . Целью создания данного отдела являются:

  • предотвращение и устранение загрязнений почвы, грунта, атмосферы и вод продуктами хозяйственной и иной деятельности участников объединения;
  • соблюдение назначенных санитарных норм и других правил пользования территорией;
  • контроль за исполнением обязательств по обеспечению пожарной безопасности, использования электроэнергии;
  • соблюдение особого режима природопользования для охраны памятников и архитектурных сооружений.

Члены комиссии работают исключительно под началом правления.

Непосредственно члены комиссии и ее председатель выбираются на общем созыве участников объединения из их же числа. Основным условием традиционно является наличие образования (средне-специального или высшего) юридической направленности либо в сфере управления, а также опыт работы в строительных или сельскохозяйственных отраслях. Также подойдет специальность в области экологии и природопользования. Стаж занятости в указанных сферах должен составлять не менее пяти лет . Стоит подчеркнуть, что данные требования сложились в рамках практики деятельности товариществ и законом к обязательному исполнению не установлены.

Допускается включение в комиссию членов правления , но с условием, что в составе одного органа не находится больше 50% участников другого. Совмещение полномочий руководителя правления и председателя комиссии не разрешается.

В том случае, когда в товариществе число участников не превышает тридцати , комиссия по контролю не избирается, а все функции выполняются уполномоченными участниками правления сообщества.

Деятельность комиссии по контролю за соблюдением законодательства садоводческого (дачного) товарищества

Комиссия избирается с определенными целями и после официальных мероприятий начинает выполнять обязанности, прописанные в уставе сообщества. Обязанности комиссии производны от закрепленных за ней полномочий, а именно:

  1. Оказание консультационных услуг для участников садоводческого или дачного товарищества.
  2. Осуществление контроля за исполнением действующих законодательных актов , включая земельный и градостроительный кодексы, а также ряд федеральных законов.
  3. Составление актов о правонарушениях и направление их для рассмотрения руководству сообщества, которое в, свою очередь, передает их в госорганы .

При определенных обстоятельствах члены общественной комиссии вправе обратиться в для получения обязательной консультации. При этом закон обязывает соответствующие ведомства рассмотреть представленные акты о нарушениях законодательства.

Ведение делопроизводства в садоводческом или дачном товариществе

Порядок ведения делопроизводства в СНТ описан в от 15.04.1998. Согласно положениям статьи, в отношении процедуры оформления общих , выдвигаются определенные требования:

  1. данный документ подписывают председатель и секретарь собрания ;
  2. акт заверяется печатью общества и передается на постоянное хранение в документацию сообщества;
  3. все сопутствующие документы – протоколы ревизоров, акты контрольного органа, подписываются председателями данных органов, а также заверяются печатью и хранятся в документации сообщества;
  4. копии подобных актов передаются для изучения участникам сообщества, административному аппарату, в региональные ведомства , силовым структурам, при наличии официального письменного запроса.

Заработная плата работников товарищества

Поскольку СНТ обладает правом на привлечение к сотрудничеству не только членов сообщества, но и других граждан, входящих в организацию, согласно действующему законодательству, с работниками должен быть заключен трудовой договор и назначена заработная плата. Следует упомянуть, что средства будут выплачиваться за счет тех денег, которые поступают в кассу товарищества в виде обязательных членских и в некоторых случаях от ведения коммерческой деятельности. Именно по этой причине, заработная плата работников сообщества не может превышать размера указанных показателей.

В процессе формирования фонда товарищества необходимо выделить часть в виде должностного оклада , а также компенсационных и стимулирующих выплат. Дело в том, что рабочий день у таких сотрудников ненормированный, и оплата должна производиться по табелю за отработанное время.

Как и все остальные группы работников, сотрудники товарищества имеют полное право на получение всех социальных льгот и выплат пособий, а также на предоставление отпуска.

Заключение

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. Общественный контроль соблюдения законодательства представляет собой деятельность, которую осуществляет специальный орган.
  2. Членами комиссии могут быть участники сообщества, а руководит таким органом председатель. Руководитель товарищества не может быть руководителем комиссии по контролю.
  3. Делопроизводство ведется в СНТ согласно правилам, прописанным в уставе организации. Правление и члены спецкомиссий обязаны исполнять все требования законодательства к оформлению протоколов о работе предприятия.
  4. Зарплата сотрудников СНТ устанавливается в соответствии с общим порядком ее начисления и назначения с учетом объемов целевых взносов, поступивших в кассу предприятия.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по общественному контролю садоводческого (дачного) товарищества

Вопрос: Добрый день, меня зовут Виктор. Уважаемые эксперты, поясните, пожалуйста, каким образом происходит избрание контрольного органа, если у нас в объединении дачников только 25 человек? Может ли претендовать председатель правления на должность руководителя комиссии по общественному контролю? Обстоятельства таковы, что руководитель выдвинул свою кандидатуру и объявил о проведении общего собрания, а мне кажется, что подобные меры не совсем правомерны.

Ответ: Здравствуйте, Виктор. Вы абсолютно правы. В статье 26 ФЗ-66 от 15.04.1998 указано, что председатель не имеет права быть одновременно и руководителем комиссии по общественному контролю, поскольку орган должен работать независимо. Поэтому действия вашего руководителя незаконны, и он не может выдвигать свою кандидатуру на голосование.

Что касается процедуры избрания, то в вашей ситуации голосование не проводится, а комиссия назначается из членов правления, поскольку количество участников объединения меньше тридцати человек.

Вопрос 82. и правил охраны труда

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства является одним из способов защиты трудовых прав и законных интересов работников. Он распространяется в равной мере на предприятия и организации всех форм собственности и всех организационно-правовых форм, а также на работодателей - индивидуальных предпринимателей и физических лиц
Законодательством определены система и компетенция специальных органов государства, основным направлением деятельности которых является надзор за соблюдением законодательства о труде, правил и норм охраны труда. Высший надзор за исполнением законодательства о труде осуществляется органами прокуратуры РФ.
Основным контролирующим государственным органом является Федеральная инспекция труда, деятельность которой регулируется ст. 354-365 ТК.
Федеральная инспекция труда - это единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
Руководство деятельностью Федеральной инспекции труда осуществляет Главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.
Основными задачами инспекции являются:
— обеспечение соблюдения и защита трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
— обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства;
— обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных методах соблюдения норм трудового законодательства;
— доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений или злоупотреблений, не подпадающих под действие трудового законодательства.
В соответствии со ст. 357 ТК государственные инспекторы труда имеют право:
— в порядке, установленном законодательством, в любое время беспрепятственно при наличии соответствующего удостоверения посещать организации любой организационно-правовой формы, работодателей - физических лиц;
— осуществлять проверки и расследования причин нарушений трудового законодательства и правил охраны труда;
— получать от любых должностных лиц и органов объяснения, документы и другую информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
— давать работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
— изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;
— направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
— расследовать несчастные случаи;
— запрещать использование не имеющих сертификатов или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной защиты;
— выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение и инструктажи по охране труда, технике безопасности;
— составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, готовить и направлять в правоохранительные органы и суд другие материалы о привлечении виновных к ответственности в соответствии с законодательством;
— выступать экспертами в суде по искам о нарушении трудового законодательства.
Кроме Федеральной инспекции труда функционируют и другие специальные государственные органы и инспекции. Они осуществляют государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности (ст. 366 ТК); государственный энергетический надзор (ст. 367 ТК); государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 368 ТК); государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью (ст. 369ТК) и др.
Компетенция всех контролирующих органов четко регламентирована законом. Их должностные лица вправе проводить проверки подконтрольных им объектов по всем вопросам, относящимся к кругу их полномочий. Они могут требовать от работодателей представления всех необходимых документов и объяснений по выявленным нарушениям; давать предписания об устранении нарушений; в установленном порядке привлекать (либо передавать в компетентные органы материалы о привлечении) виновных к административной или иной правовой ответственности и т. д.
В целях проверки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда введена государственная экспертиза условий труда. Она проводится Министерством здравоохранения и социального развития РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, ведающими вопросами охраны труда.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудо­вого законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, является важнейшим способом защиты трудовых прав и законных интересов работников. Кроме того, организация и осуществление государственного надзора и кон­троля за соблюдением требований охраны труда — это одна из гарантий реализации права работников на здоровые и безопас­ные условия труда.

Государственный надзор за точным и единообразным исполне­нием трудового законодательства и иных нормативных право­вых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчинённые ему прокуроры в соответствии с Законом о прокуратуре.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудо­вого законодательства и иных нормативно-правовых актов, со­держащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории России осуществляет федеральная инспекция тру­да . Государственный надзор за соблюдением правил по безо­пасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с федеральной инспекцией труда выполняют соответствующие федеральные органы испол­нительной власти . осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (при Петре I — Берг-коллегия следила за работой на горных работах и рудниках). Внутриведомст­венный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содер­жащих нормы трудового права, в подведомственных организа­циях осуществляют федеральные органы исполнительной вла­сти, органы исполнительной власти субъектов РФ, а также ор­ганы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъек­тов Федерации (ст. 353 ТК РФ ).

Согласно ст. 354 ТК РФ федеральная инспекция труда — это единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведе­ние государственного надзора и контроля за соблюдением тру­дового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных ор­ганов (государственных инспекций труда).

В 2004 г. функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых ак­тов, содержащих нормы трудового права, были переданы от бывшего Минтруда России Федеральной службе по труду и заня­тости и её территориальным органам.

Федеральную инспекцию труда возглавляет руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной вла­сти — главный государственный инспектор труда РФ . назначаемый на должность и освобождаемый от должности Прави­тельством России.

Деятельность федеральной инспекции труда и должностных лиц указанных органов осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.

В соответствии со ст. 355 ТК РФ основными задачами феде­ральной инспекции труда являются:

— обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

Читайте также: Образец заполнения больничного листа

— обеспечение соблюдения работодателями трудового законо­дательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

— обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения поло­жений трудового законодательства;

— доведение до сведения соответствующих органов государст­венной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудово­го законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на неё задачами федеральная инспекция труда реализует, в частности, следующие основные полномочия:

— осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязатель­ных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушени­ях в пределах полномочий, подготовки других материалов (до­кументов) о привлечении виновных к ответственности в соот­ветствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

— анализирует обстоятельства и причины выявленных наруше­ний, принимает меры по их устранению и восстановлению на­рушенных трудовых прав граждан;

— осуществляет в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации рассмотрение дел об административных пра­вонарушениях;

— направляет в установленном порядке соответствующую ин­формацию в органы исполнительной власти, органы исполни­тельной власти субъектов РФ и органы местного самоуправле­ния, правоохранительные органы и в суды;

— осуществляет надзор и контроль за соблюдением установ­ленного порядка расследования и учёта несчастных случаев на производстве;

— принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

— осуществляет информирование и консультирование работо­дателей и работников по вопросам соблюдения трудового зако­нодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

— готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении тру­дового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В своей деятельности должностные лица федеральной ин­спекции труда не должны выходить за пределы предоставлен­ных им полномочий, иначе они будут либо препятствовать осу­ществлению надзорно-контрольной деятельности другими уполномоченными на то государственными органами, либо вмешиваться в работу проверяемых организаций (индивидуаль­ных предпринимателей).

Надзор и контроль за соблюдением трудового законодатель­ства непосредственно осуществляют государственные инспекто­ры труда. В целях выполнения своих функций они имеют весь­ма широкие права, установленные ст. 357 ТК РФ.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или во­просов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудо­вого законодательства имеет право выдать работодателю пред­писание . подлежащее обязательному исполнению (данное предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке в течение 10 дней с момента его получения работодате­лем или его представителем).

В соответствии со ст. 359 ТК РФ при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей государственные инспекторы труда являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.

Порядок проведения проверок работодателей должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифици­рованными Россией конвенциями МОТ по вопросам инспек­ции труда, Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, а также решениями Правительства РФ (ст. 360 ТК РФ ).

При инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя . если только не считает, что такое уведомле­ние может нанести ущерб эффективности контроля.

Организации Вооруженных Сил РФ, органы безопасности, органы внутренних дел, Государственная противопожарная служба, другие правоохранительные органы, исправительные учреждения, организации атомной и оборонной промышленности и проч. подлежат инспекционным проверкам с особым по­рядком их проведения, который предусматривает:

— доступ для государственных инспекторов труда, получивших заблаговременно соответствующий допуск;

— проведение проверок в назначенное время ;

— ограничение на проведение проверок во время манёвров или учений, объявленных периодов напряжённости, боевых действий.

При организации и непосредственном проведении проверок государственные инспекторы труда обязательно должны руководствоваться требованиями гл. II Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринима­телей при проведении государственного контроля (надзора)» .

Решения государственных инспекторов труда могут быть об­жалованы соответствующему руководителю по подчиненности . главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд (ст. 361 ТК РФ ). За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность (дис­циплинарную, материальную, уголовную), установленную фе­деральными законами (ст. 364 ТК РФ ).

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятель­ность во взаимодействии с федеральными органами исполни­тельной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, иными федераль­ными органами исполнительной власти, органами исполни­тельной власти субъектов РФ, органами местного самоуправле­ния, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими орга­низациями.

В соответствии с ч. 1 ст. 366 ТК РФ государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в от­дельных отраслях промышленности и на некоторых объектах осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере про­мышленной безопасности . Он вправе следить за соблюдением го­сударственных нормативных требований охраны труда на объ­ектах угольной, горно-рудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлур­гической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в геолого-разведочных экспедициях и партиях, а также при уст­ройстве и эксплуатации подземных сооружений, котельных ус­тановок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ве­дении взрывных работ в промышленности.

Государственный надзор за соблюдением правил по безо­пасному ведению работ в отдельных отраслях промышленности осуществляется в настоящее время Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами . Положение о службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401.

Государственный надзор за проведением мероприятий, обес­печивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей. Государственный надзор за соблюдением правил ядерной и радиационной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности и при использовании атомной энергии. Также указанные виды надзора сейчас осуществляются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением организациями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологичёского благополучия населения. С 2004 г. в качестве такого органа выступает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и её территориальные органы . Положение о службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322.

Работники специальных органов, ведающих вопросами горного и промышленного надзора, энергетического надзора, надзора за ядерной и радиационной безопасностью, санитарно-эпидемиологического надзора при осуществлении надзорной деятельности независимы и подчиняются только закону.

Читайте также: Увольнение материально ответственного лица по собственному желанию

Длительное время функции надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда осуществляли профес­сиональные союзы . а также состоящая в их ведении техниче­ская инспекция труда. В профсоюзах и сегодня есть техниче­ская и правовая инспекции . однако с созданием федеральной инспекции труда эти инспекции являются инструментамитолько общественного контроля и не наделены полномочиями по наложению на должностных лиц штрафов за нарушение нормативных актов по охране труда .

Как установлено ТК РФ (ст. 419 и 362 ), все лица (в том чис­ле руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели — физические лица), виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих норм трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материаль­ной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, ад­министративной и уголовной ответственности в порядке, уста­новленном федеральными законами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по соблюдению трудового законодательства как работодателем, так и работником, влечёт дисциплинарную ответственность по правилам, предусмотренным ТК РФ.

Административная ответственность работодателей и их пред­ставителей за нарушение трудового законодательства регламен­тируется ст. 5.27 КоАП РФ.

КоАП РФ (ст. 5.28-5.34 ) также ус­тановлена административная ответственность за правонаруше­ния в области социально-партнёрских отношений, прежде всего для лиц, представляющих работодателей.

Уголовная ответственность за преступления против трудовых прав граждан предусмотрена ст. 143, 145, 145.1 УК РФ.

В качестве крайней меры ответственности организации за нарушение требований охраны труда допускается её ликвидация. Решение о ликвидации организации или прекращении деятель­ности её структурного подразделения принимается судом по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда при наличии заключения государственной экспертизы условий труда.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства это:

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА - деятельность специально уполномоченных органов исполнительной власти по надзору и контролю в установленной сфере деятельности.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; является одним из основных способов защиты трудовых прав и законных интересов работников и осуществляется посредством проведения должностными лицами органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление надзора и контроля в установленной сфере, проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности и т. д.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется:

во всех организациях на территории РФ - федеральной инспекцией труда ;

в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности (наряду с федеральной инспекцией труда) - специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности.

Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с ФЗ.

Общие принципы организации и осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, закреплены в главе 57 ТК РФ.

См. также Федеральная инспекция труда . Федеральные органы исполнительной власти по надзору .

Российская энциклопедия по охране труда. - М. НЦ ЭНАС. Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова. 2007 .

Смотреть что такое «Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства» в других словарях:

Надзор И Контроль За Соблюдением Законов И Иных Нормативных Правовых Актов О Труде И Охране Труда - функция, осуществляемая специально уполномоченными государственными органами, а также общественными организациями в целях предотвращения и пресечения правонарушений в сфере труда. В соответствии со ст.244 КЗоТ государственный надзор и контроль в… … Словарь бизнес-терминов

НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ТРУДЕ И ОХРАНЕ ТРУДА - функция, осуществляемая специально уполномоченными государственными органами, а также общественными организациями в целях предотвращения и пресечения правонарушений в сфере труда. В соответствии со ст.244 КЗоТ государственный надзор и контроль в… … Энциклопедия трудового права

Государственный орган - (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА - единая централизованная система государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, состоящая из федерального… … Российская энциклопедия по охране труда

НПА:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Раздел III - (в редакции, действующей по состоянию на 25.11.2013) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ГАРАНТ … Бухгалтерская энциклопедия

Защита трудовых прав работников - гарантируемая государственная защита прав и свобод работников в сфере труда, направленная на предотвращение нарушения трудовых прав работников или незамедлительное восстановление нарушенных прав, а также предоставление работникам компенсаций в… … Российская энциклопедия по охране труда

Способы защиты трудовых прав работников - основными способами защиты трудовых прав и законных интересов работников являются: государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства; защита трудовых прав работников профессиональными союзами; самозащита работниками… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Управление безопасностью труда - Основной целью управления безопасностью труда является организация работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и… … Википедия

Государственная политика в области охраны труда - одно из основных направлений государственной внутренней политики. Государство является гарантом справедливой социальной политики, координатором интересов всех групп общества. Обязанность государства защищать право каждого человека на труд в… … Российская энциклопедия по охране труда

НПА:Трудовой кодекс Российской Федерации:Часть пятая - (в редакции, действующей по состоянию на 25.11.2013) Трудовой кодекс Российской Федерации ГАРАНТ … Бухгалтерская энциклопедия

  • Новое законодательство об охране труда. Н. Н. Шептулина. В пособии рассматриваются новые правовые нормы, закрепляющие право каждого работника на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, а также обязанность работодателя по… Подробнее Купить за 90 руб электронная книга
  • Основы трудового права. Радько Т.Н. В учебном пособии в краткой и удобной форме раскрыты основные темы, необходимые для получения базовых знаний по курсу «Трудовое право РФ». Рассмотрены такие вопросы как понятие и задачи… Подробнее Купить за 26 руб
  • Основы трудового права. Т. Н. Радько. В учебном пособии в краткой и удобной форме раскрыты основные темы, необходимые для получения базовых знаний по курсу «Трудовое право РФ». Рассмотрены такие вопросы, как понятие и задачи… Подробнее Купить за 23.4 руб

Государственный надзор и контроль за соблюдением требований

стандартов в Российской Федерации осуществляется:

– федеральными органами исполнительной власти;

– органами исполнительной власти субъектов Российской Федера-

государственными учреждениями, уполномоченными на прове-

дение государственного контроля.

Нормативной базой для проведения проверок является федераль-

ный закон от 08.08.2001 № 134–ФЗ ≪О защите юридических лиц и инди-

видуальных предпринимателей при проведении государственного

контроля и надзора≫, а также постановление Правительства РФ от

16.05.2003 № 28 ≪Об утверждении Положения об организации и осуще-

ствлении государственного контроля и надзора в области стандартиза-

ции, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации≫.

Объектами государственного надзора являются продукция, услуги

населению, работы. Надзор может осуществляться на стадиях разра-

ботки, изготовления, реализации, эксплуатации, хранения, транспорти-

ровки продукции, а также при выполнении работ и оказании услуг.

Основная цель проведения надзора – выявление и пресечение на-

рушений обязательных требований в области стандартизации, подтвер-

ждение качества и безопасности продукции, работ и услуг. Другими

словами, основная цель надзора – это обеспечение безопасности про-

дукции, работ и услуг, а также выявление фальсифицированной продук-

Контроль и надзор осуществляют государственные инспектора по

надзору за государственными стандартами. Государственные инспекто-

ра имеют право:

– доступа в служебные и производственные помещения;

– получения необходимой для проведения проверки документации;

– использования технических средств и привлечения специали-

стов проверяемого предприятия.

В ходе проведения надзора применяются различные методы – из-

мерительный контроль, технический осмотр и другие методы, обеспечи-

вающие достоверность и объективность результатов надзора.

Руководители предприятий обязаны обеспечить для проверки:



– свободный доступ в служебные и производственные помещения;

– отбор проб и образцов продукции для контроля;

– документы и сведения, необходимые для проведения надзора.

Результаты проверок оформляются в соответствующем документе –

акте проверки. Содержание данного документа доводится до сведения

руководителя проверенного предприятия. При необходимости материа-

лы проверки могут быть направлены соответствующим органам испол-

нительной власти или общественным организациям. По результатам

проверок органы государственного контроля и надзора вправе:

– выдавать предписания об устранении нарушений в установлен-

ный срок;

– принимать решения о полном или частичном приостановлении

производства продукции, если невозможно устранить нарушения;

– приостановить или прекратить действие декларации о соответ-

ствии или сертификата о соответствии;

– привлекать изготовителя к ответственности, предусмотренной

законодательством РФ.

Плановые мероприятия по контролю и надзору проводятся один

раз в два года. Внеплановые мероприятия могут проводиться чаще –

при получении информации об имеющихся нарушениях.

При выявлении нарушений в ходе проведения надзора в Россий-

ской Федерации предусмотрена ответственность изготовителя, исполни-

теля или продавца. Ответственность устанавливается Гражданским ко-

дексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Уго-

ловным кодексом РФ, ФЗ ≪О техническом регулировании≫ и другими

законодательными актами.

Гражданско-правовая ответственность выражается в примене-

нии судом к правонарушителю в интересах потерпевшего таких мер,

как возмещение вреда, убытков; уплата неустойки, пени, штрафов.

Одно из оснований ответственности – это недостаток товара

производственного, конструктивного, рецептурного или иного харак-

тера или недостоверной или недостаточной информации о товаре, рабо-

те или услуге. Ещё одно основание – это вред жизни, здоровью или иму-

ществу потребителя, если вред находится в причинной связи с недостат-

ками товара, работы, услуги.

Право требовать возмещения вреда признается за любым потреби-

телем (не только покупателем). Например, при возгорании телевизора

возмещение вреда может требовать не только покупатель, но и соседи,

Также стоит отметить, что возмещение вреда предусмотрено,

только если он причинен в течение установленного срока службы, срока

годности товара.

Административная ответственность регулирует отношения в

области охраны здоровья и безопасности граждан, окружающей среды,

санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты госу-

дарственной, общественной безопасности. Мера ответственности –

административное наказание, установленное конкретной статьей Кодек-

са РФ об административных правонарушениях. В частности, наложение

штрафов (от 5 до 500 минимальных размеров оплаты труда), конфиска-

ция предметов административного правонарушения.

Уголовная ответственность установлена ст. 238 Уголовного ко-

декса РФ за следующие нарушения:

Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт

товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечаю-

щих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (штраф

до трехсот тысяч рублей либо ограничение свободы до двух лет).

Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или

организованной группой;

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предна-

значенных для детей в возрасте до шести лет;

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здо-

ровью либо смерть человека (штраф от ста тысяч до пятисот тысяч ру-

блей либо ограничение свободы до трех лет).

Деяния, предусмотренные частями первой или второй, повлек-

шие по неосторожности смерть двух или более лиц (лишение свободы

от четырех до десяти лет).

По статистическим сведениям, в соответствии с планом, а также

с учетом обращений юридических лиц, индивидуальных предпринима-

телей, граждан, органов исполнительной власти, в 2006 г. межрегио-

нальными территориальными управлениями проведено 12 335 проверок

в 11 065 субъектах хозяйственной деятельности. В результате контроль-

но-надзорных мероприятий на 69 % предприятий выявлены нарушения

обязательных требований. Анализ выявленных нарушений при проведе-

нии надзора показывает, что в основном несоблюдения обязательных

требований установлены по следующим показателям:

– несоответствие требованиям к безопасности;

– несоответствие маркировки продукции;

– нарушение правил сертификации;

– нарушение требований к документации;

– несоответствие физико-химических показателей;

– несоответствие органолептических показателей2.

Из приведенных данных очевидна большая роль государственного

контроля за соблюдением обязательных требований стандартов с целью

обеспечения безопасности и качества продукции, работ и услуг.__

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.

Основу документа, представленного на этой странице, составил текст взятый с сайта СНТ "Шанс" . В ходе работы над проектом Положения о Комиссии по контролю за соблюдением законодательства СНТ "Пищевик" были устранены мелкие редакционные недочёты первоисточника, а также нестыковка с нормами статьи 26 " " ФЗ-66 от 15.04.1998 г.

По смыслу названной статьи данная комиссия занимается общественным контролем за соблюдением законодательства, и её деятельность направлена на консультативную помощь садоводам, а также на пресечение нарушений, но, опять же, со стороны садоводов.

Кроме того, комиссия , работая под руководством правления СНТ, никак не может быть выше правления . Органом, контролирующим деятельность правления и всего СНТ в целом является ревизионная комиссия, которая не только проверяет финансовую и хозяйственную деятельность правления, но и соответствие всех его действий решениям общих собраний членов СНТ и законодательству РФ.

Не вполне правомерно также вешать на комиссию роль третейского судьи в спорах между садоводами. В этих вопросах кто-то один всегда не прав. Комиссия, разобравшись по существу спора и с нормами законодательства, регулирующими возникшую между садоводами проблему, должна составить акт проверки, указав на нарушения одной или обеих сторон и порядок восстановления положения, существовавшего до нарушения закона. И не более того. Если спор, таким образом, не урегулирован, то он выходит за рамки воздействия комиссии и переходит в плоскость способов административного воздействия на нарушителя (нарушителей) правами соответствующих государственных органов. Если же по существу спора нет возможности решить вопрос и через нормы Административного кодекса, то спорщики должны решать свою проблему в суде.

В новой редакции ФЗ-66 от 15.04.98 г., представленного в ГД, вопрос о комиссии по контролю за соблюдением законодательства должен решиться на новом уровне. Т.е. такой комиссии в новом законе нет. Все функции общественного контроля за соблюдением законодательства возложены на правление СНТ. Поэтому проект представленного на странице документа уже адаптирован к новой редакции ФЗ (). Кроме того, в случае принятия Закона в новой предлагаемой редакции СНТ не запрещено иметь такую комиссию и дальше на основании нормы последней части п. 1 ст. 21 "Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) ", где идёт речь о том, что "Общее собрание членов садоводческого... некоммерческого объединения... вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения".

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по контролю за соблюдением законодательства
СНТ "ПИЩЕВИК"

1. Общие положения

1.1. Комиссия по контролю за соблюдением законодательства (далее – Комиссия) создана в соответствии с требованиями ст. 26 «Общественный контроль за соблюдением законодательства » ФЗ-66 от 15.04.1998 г. и решением общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества (далее – общее собрание).

1.2 Комиссия является постоянно действующим специальным общественным органом Товарищества и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, Уставом и внутренними регламентирующими документами Товарищества, нормами статьи 47 «Ответственность садоводов, огородников или дачников за нарушение законодательства » ФЗ-66 от 15.04.1998 г.

1.3 Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения решением общего собрания Товарищества. Изменения и дополнения к Положению утверждаются решениями общих собраний (собраний уполномоченных) СНТ «Пищевик».

2. Порядок формирования и состав Комиссии

2.1 Численный состав Комиссии устанавливается в количестве 3 или 5 человек. Персональный состав Комиссии утверждается решением общего собрания Товарищества простым большинством голосов.

2.2 Председатель и члены Комиссии избираются на общем собрании прямым открытым голосованием поименно или списком из числа членов Товарищества и членов их семей, имеющих образование в области юриспруденции, управления, строительства, сельского хозяйства, землепользования, экологии и природопользования либо опыт работы в названных областях права или народного хозяйства.

2.3 Члены правления могут быть избраны в состав Комиссии, члены Комиссии могут быть избраны в состав правления, при этом количество членов правления одновременно избранных в состав Комиссии не может превышать 50% от числа членов Комиссии.

2.4 Председатель и члены Комиссии могут быть освобождены досрочно от выполнения своих обязанностей решением общего собрания членов Товарищества.

2.5 Срок полномочий членов Комиссии ограничивается сроком полномочий правления.

3. Статус и задачи Комиссии

3.1 Основной задачей Комиссии является контроль за соблюдением законодательства , Устава и внутренних регламентирующих документов Товарищества в интересах его членов и Товарищества в целом.

3.2 Комиссия является общественным органом Товарищества и действует под руководством правления Товарищества. Председатель Комиссии регулярно отчитывается о проделанной работе перед правлением, и не реже 1 раза в год перед общим собранием Товарищества.

3.3 Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, организует всю текущую работу, представляет Комиссию в органах управления Товарищества и на общем собрании.

3.4 Правление перед внесением на утверждение общего собрания членов Товарищества вправе передавать на экспертизу подготовленные правлением (инициативной группой членов Товарищества) изменения в Устав Товарищества, дополнения к Уставу или Устав в новой редакции, а также другие внутренние регламентирующие документы Товарищества.

3.5 Члены Комиссии совместно с председателем правления, или действуя по его поручению (по доверенности), могут осуществлять представительство от имени Товарищества в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, в судах, других организациях и учреждениях по вопросам, отнесённым к компетенции Комиссии настоящим Положением.

3.6 Члены Комиссии в установленном порядке могут быть назначены общественными инспекторами государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, и наделены соответствующими полномочиями.

3.7 Основными задачами Комиссии являются:

3.7.1 Контроль за выполнением членами СНТ , индивидуальными садоводами, Товариществом в целом земельного, природоохранного, лесного, водного, градостроительного законодательства, законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, пожарной безопасности, положений Устава и других внутренних документов Товарищества.

3.7.2 Оказание консультативной помощи членам Товарищества и индивидуальным садоводам в отношении соблюдения последними Устава, внутренних регламентирующих документов Товарищества, законодательства.

3.7.3 Экспертная оценка разработанных правлением или инициативными группами до представления на общем собрании всех внутренних регламентирующих документов Товарищества, включая Устав.

3.7.4 Контроль за соблюдением санитарных и иных правил застройки и содержания земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования.

3.7.5 Контроль за соблюдением правил застройки и содержания садовых участков членов Товарищества и индивидуальных садоводов, а также прилегающих к ним территорий.

3.7.6 Контроль за соблюдением правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок.

3.7.7 Предупреждение и ликвидация загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха бытовыми отходами и сточными водами.

3.7.8 Контроль за сохранностью объектов инфраструктуры Товарищества и имущества Товарищества как юридического лица.

3.7.9 Контроль за рациональным и законным использованием ресурсов, коллективным пользователем которых является Товарищество.

3.7.10 Контроль за сохранностью объектов природы.

3.7.11 Рассмотрение письменных заявлений, жалоб, обращений, поступающих в адрес правления от членов Товарищества и индивидуальных садоводов, касающиеся нарушений, допускаемых другими садоводами.

3.8 Формы контроля:

3.8.1 В целях изучения ситуации и объективного разбора нарушений законодательства, проблем и жалоб в Товариществе Комиссия организует разовые или периодические проверки. По решению правления в состав проверочной комиссии могут включаться члены правления, садоводы от общественности.

3.8.2 Последующий текущий контроль по результатам комиссионной проверки и мер, принимаемых нарушителем, по устранению выявленных нарушений может поручаться отдельным членам Комиссии или садоводам, готовым оказать такую помощь Комиссии в устранении данных нарушений.

3.8.3 Комиссия по согласованию с правлением вправе формировать из членов Товарищества и сторонних экспертов специализированные рабочие группы для проведения правовой, технической, экологической и пр. оценки ситуации. В сложных случаях Комиссия в рамках утверждённой приходно-расходной сметы Товарищества привлекает на условиях трудового договора независимых экспертов.

4. Документальное оформление работы Комиссии

4.1 Комиссия организует свою работу на основании плана работы, разрабатываемого на 6 месяцев (осенне-зимний период и весенне-летний период). План работы комиссии утверждается решением правления Товарищества. Правление Товарищества и Комиссия вправе вносить изменения и дополнения в план, а также выполнять внезапно возникающие задачи вне такого плана. Основу плана составляют периодические и разовые проверки по контролю за соблюдением норм и правил, установленных в Товариществе регламентирующими документами Товарищества, а также нормами законодательства.

4.2 По результатам проверок Комиссия составляет Акт о нарушении положений внутренних регламентирующих документов, Устава Товарищества, законодательства (форма акта в приложении). Копия акта выдается нарушителю с обязательным указанием сроков и порядка устранения допущенных нарушений.

В исключительных случаях, когда нарушение требует немедленного устранения, Акт о нарушении может оформляться в отсутствие нарушителя.

В необходимых случаях Комиссия по решению правления направляет копии Актов о нарушениях в соответствующие государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, для привлечения виновных к ответственности.

Загрузка...