musings.ru

Программа профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства. Муниципальные программы профилактики нарушений обязательных требований

Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями . Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш . Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками . Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого . Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство . Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей . Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать . Ремонт своими руками для начинающих.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от «22 » 06 2017 г. № 256 п. Островское

Об утверждении Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законо ского ской области на 2017 год

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных земельным законодательством, администрация Островского муниципального района Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законо дательства на территории Остров ского муниципального района Костром ской области на 2017 год (далее - Программа профилактики нарушений)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Районные новости» и размещению на официальном сайте администрации Островского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет..

Глава Островского муниципального района

Костромской области: Г.А Полякова

Приложение

к постановлению администрации

Островского района

Костромской области

От ____________ № ___________

ПРОГРАММА

профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства на территории Островского муниципального района Костромской области на 2017 год

Паспорт программы

Наименование Программы

профилактика нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства на территории Островского муниципального района Костромской области на 2017 год
Исполнители мероприятий Программы
Разработчик Программы администрация Островского муниципального района Костромской области
Цель и задачи Программы

цели Программы:

Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

Снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

Создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

Снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачи Программы:

Сроки реализации Программы 2017 год
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение эффективности профилактической работы проводимой отделом по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района по предупреждению нарушений требований земельного законодательства;

Усовершенствование информационного обеспечения пользователей земельных участков

Снижение общего числа нарушений законодательства в сфере земельно-имущественных отношений

1.Обоснование принятия программы

В 2015 году отделом по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района было проведено 7 проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Выявлено нарушений- 0

В 2016 году было проведено 2 проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Выявлено нарушений- 0

Результаты проверок отражаются в ежегодном докладе администрации Островского муниципального района об осуществлении муниципального контроля на территории Островского муниципального района Костромской области и об эффективности такого контроля.

Задачами данной программы являются:

Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;

Повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.Мероприятия программы

№ п/п Наименование мероприятия

Срок реализации

мероприятия

Ответственный

исполнитель

1 2 3 4
1. Размещение на официальном сайте администрации Островского муниципального района перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей) в сфере реализации муниципального земельного контроля, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Постоянно в течение 2017

года

Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района

2.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

Разъяснительной работы в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Островского муниципального района;

Устного консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований, письменных ответов на поступающие письменные обращения

в течение года

(по мере необходимости)

Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района
3.

В случае изменения обязательных требований:

Подготовка и размещение на сайте администрации Островского муниципального района комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

в течение года (по мере необходимости) Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района
4. Обобщение и размещение на официальном сайте Островского муниципального района практики осуществления муниципального земельного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствующих сферах контроля, в том числе:

Декабрь

2017

года

Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района
5. Составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в порядке, определяемом правительством российской Федерации

постоянно, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований

Инспектор по муниципальному земельному контролю

Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района

6. Разработка и утверждение Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2018 год

Декабрь

2017 года

Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от «25» 12 2017 г. №576

Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства на территории Шкотовского муниципального района на 2018 год

1. Общие положения

1.1. Настоящая Программа разработана в целях проведения администрацией Шкотовского муниципального района профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определения видов и форм профилактических мероприятий и системы мониторинга, оценки эффективности и результативности данных мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.2. Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и определения:

Профилактическое мероприятие – мероприятие, проводимое отделом муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района при осуществлении муниципального земельного контроля (далее – Отдел) в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:

Отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применение санкций, выдача предписаний, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, привлечение к ответственности) в отношении подконтрольных субъектов;

Направленность на выявление причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

Отсутствие организационной связи с мероприятиями по контролю.

Обязательные требования – требования к деятельности подконтрольных субъектов, к их персоналу, а также к выполняемой ими работе, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами и нормативными документами органов государственной власти СССР и РСФСР, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными актами.

Охраняемые законом ценности – жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка, осуществление государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единства экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Подконтрольная сфера – состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования.

Подконтрольные субъекты – юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в государственный реестр юридических лиц (далее – подконтрольные субъекты).

2. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий

1. Целью проведения профилактических мероприятий являются:

Предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

Создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

Повышение прозрачности системы муниципального контроля;

Снижение уровня ущерба охраняемым законам ценностям.

2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

Повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Принципами проведения профилактических мероприятий являются:

Принцип понятности – представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований;

Принцип информационной открытости – доступность для населения и подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

Принцип вовлеченности – обеспечение включения населения и подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

Принцип полноты охвата – максимально полный охват профилактическими мероприятиями населения и подконтрольных субъектов;

Принцип обязательности – обязательность проведения профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля;

Принцип актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

Принцип релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов;

Принцип периодичности – обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

Срок реализации Программы – 2018 год.

Перечень профилактических мероприятий, направленных на предупреждение

нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства на территории Шкотовского муниципального района на 2018 год, установлен приложением к настоящей Программе профилактике нарушений.

3. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды

При проведении поверок деятельности подконтрольных субъектов выявляются факты нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Начинающие деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют необходимыми знаниями в указанной сфере деятельности, что может привести к нарушению ими обязательных требований.

В этой связи работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе.

4. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий

Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:

Информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю;

Знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольным органом обязательных требований и правил их соблюдения;

Вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.

5. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в администрации Шкотовского муниципального района

Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий определены должностные лица Отдела муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района.

6. Официальный сайт, на котором размещена Программа и информация о результатах профилактической работы и профилактических мероприятиях – сайт администрации Шкотовского муниципального района

  • Перечень профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства на территории Шкотовского муниципального района на 2018 год
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    от 11 .01. 2018 года № 12

    р.п. Красная Гора

    Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства на 2018 год

    В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля », в целях осуществления Администрацией Красногорского района Брянской области функции по муниципальному земельному контролю, руководствуясь Уставом Красногорского района, Земельным кодексом РФ:

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемую программу профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства на 2018 год.

    2. Разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации Красногорского района Брянской области.

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    Глава администрации района С.С.Жилинский


    Утверждена

    постановлением администрации

    Красногорского района

    ПРОГРАММА

    ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

    ТРЕБОВАНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2018 ГОД

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая программа разработана в целях организации проведения Администрацией Красногорского района Брянской области профилактики нарушений требований земельного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Красногорский район, в целях предупреждения возможного нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований земельного законодательства и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

    1.2. Профилактика нарушений обязательных требований земельного законодательства проводится в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

    1.3. Целью программы является:

    1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

    2) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

    3) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

    1.4. Задачами программы являются:

    1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

    2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований земельного законодательства;

    3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

    1.5. Срок реализации программы - 2018 год.

    2. ПЛАН-ГРАФИК ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Ответственный исполнитель

    Срок исполнения

    Размещение на официальном сайте Администрации Красногорского района Брянской области в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» нормативно-правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля

    Постоянно

    Осуществление информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае изменения обязательных требований- подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

    Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района

    Постоянно, по мере внесений изменений в нормативно-правовые акты

    Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом).

    Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района

    По мере необходимости

    Размещение на сайте Администрации в сети Интернет перечня наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований

    Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района

    Ноябрь 2018

    Размещение на сайте Администрации в сети Интернет информации о результатах осуществления муниципального земельного контроля

    Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района

    Ежеквартально

    Обобщение и размещение на сайте Администрации в сети Интернет практики осуществления муниципального земельного контроля, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, в целях недопущения таких нарушений

    Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района

    По мере необходимости

    3. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

    ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ

    ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

    ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО

    КОНТРОЛЯ

    3.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

    № п/п

    Наименование

    и реквизиты акта

    Краткое

    описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются

    обязательные

    требования

    Указание

    на структурные

    единицы акта,

    соблюдение которых оценивается при

    проведении

    мероприятий по

    контролю

    пункты 1, 2 статьи 7,

    статья 12, пункт 2 статьи 13

    пункт 1 статьи 25,

    пункт 1 статьи 26,

    пункты 1, 2 статьи 8.1

    Федеральный закон от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, предназначенные для садоводства, огородничества и дачного строительства

    подпункты 3, 7 пункта 2 статьи 19

    Граждане, использующие земельные участки, предназначенные для личного подсобного хозяйства

    пункт 1 статьи 2,

    пункты 2, 3 статьи 4,

    Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    пункты 3, 17 статьи 6

    Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

    Юридические лица, использующие земельные участки, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования

    пункт 2 статьи 3

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    пункты 17, 19 статьи 51

    Федеральный закон от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    пункт 3 статьи 28

    Федеральный закон Российской Федерации от 16 июля 1998 года №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    3.2. УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

    ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    № п/п

    Наименование

    документа

    (обозначение)

    Сведения

    об утверждении

    Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении

    которых

    устанавливаются обязательные требования

    Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

    Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

    постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки

    Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы

    постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994

    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    4. ТЕКСТЫ ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

    КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ

    ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

    ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

    № п/п

    Структурная единица

    1. Земельный кодекс Российской Федерации

    пункты 1, 2 статьи 7

    1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

    1) земли сельскохозяйственного назначения;

    2) земли населенных пунктов;

    3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

    4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

    5) земли лесного фонда;

    6) земли водного фонда;

    7) земли запаса.

    2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

    Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

    Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

    Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

    2. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

    1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

    3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

    главами III и настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством , федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом

    Права на земельные участки, предусмотренные главами III и настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

    5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство .

    «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

    пункты 3, 17 статьи 6

    3. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    17. Гражданин или юридическое лицо, которые приобрели право собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) на земельный участок, в отношении которого имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, и не приступили к использованию такого земельного участка по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на него, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

    2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

    В случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах:

    двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

    трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

    полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

    Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

    Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.

    7. Градостроительный кодекс Российской Федерации»

    пункты 17, 19 статьи 51

    17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

    1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

    2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

    3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

    4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом ;

    4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

    4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

    5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

    19. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

    «О приватизации государственного и муниципального имущества»

    3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

    Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

    Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом .

    «О государственном регулировании обеспечения плодородия

    земель сельскохозяйственного назначения»

    Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

    осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

    соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

    содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

    информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

    выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии со статьей 8.2 , в целях осуществления Администрацией города Костромы функции по муниципальному земельному контролю, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:

1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Программа профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства

Глава Администрации
города Костромы
В.В.ЕМЕЦ

Утверждена
постановлением
Администрации
города Костромы
от 4 мая 2017 года N 1376

1. Общие положения

1.1. Настоящая программа разработана в целях организации проведения Администрацией города Костромы профилактики нарушений требований земельного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы, в целях предупреждения возможного нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований земельного законодательства и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

1.2. Профилактика нарушений обязательных требований земельного законодательства проводится в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

1.3. Целью программы является:

1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

2) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

3) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

1.4. Задачами программы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований земельного законодательства;

3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

1.5. Срок реализации программы - 2017 год.

2. План-график профилактических мероприятий

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля

Постоянно

Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Администрации города Костромы в сети Интернет текстов нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы

Постоянно

Поддержание в актуальном состоянии размещенного на официальном сайте Администрации города Костромы в сети Интернет административного регламента осуществления Администрацией города Костромы функции по муниципальному земельному контролю

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы
Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы

Постоянно

Информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в Федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок"

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы

Постоянно

Размещение на сайте Администрации города Костромы в сети Интернет перечня наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы
Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы

Декабрь 2017

Размещение на сайте Администрации города Костромы в сети Интернет информации о результатах осуществления муниципального земельного контроля

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы
Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы

Ежеквартально

Обобщение и размещение на сайте Администрации города Костромы в сети Интернет практики осуществления муниципального земельного контроля, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, в целях недопущения таких нарушений

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы
Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы

По мере необходимости

Подготовка и размещение на сайте Администрации города Костромы в сети Интернет информации о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы
Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы

По мере необходимости

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы

По мере необходимости


103 Кб
скачать

60 от 23.03.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ХАРП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на 2018 год

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Администрация муниципального образования поселок Харп п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на 2018 год.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Харп в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального образования А.В. Чебан

Утверждена
постановлением администрации
Администрации муниципального
образования поселок Харп
от 23 марта 2018 года № 60

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА 2018 ГОД

Цели профилактических мероприятий

Предупреждение нарушения субъектами контроля обязательных требований законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства.
Разъяснение субъектам контроля обязательных требований, предотвращающих возможные нарушения обязательных требований законодательства.

Задачи профилактических мероприятий

Формирование понимания обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации у субъектов контрольной деятельности.
Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований субъектами контроля, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

Субъекты муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Административным регламентом исполнения Администрацией муниципального образования поселок Харп функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель и проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования поселок Харп, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования поселок Харп от 15 июня 2015 года № 128 (в ред. пост. №282 от 30.12.2015 г., пост. № 69 от 11.05.2016 г.) осуществляется за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
5) своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
6) выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
7) наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков.

Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) выявление признаков нарушений земельного законодательства;
2) установление отсутствия признаков нарушений земельного законодательства;
3) направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами начальнику в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу, главному государственному инспектору по использованию и охране земель для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
Обязанности собственников и арендаторов по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, правообладатели земельных участков являются поднадзорными субъектами.

Ключевые риски, меры к предотвращению ключевых рисков

Ключевым и наиболее значимым риском муниципального земельного контроля является увеличение количества нарушений субъектами контроля.
Мерами к предотвращению, снижению ключевых рисков является проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение законодательства РФ в сфере земельных правоотношений, на побуждение субъектов контроля к добросовестному исполнению работ.
Специалистом муниципального земельного контроля осуществляется информирование субъектов контроля о результатах деятельности. Доводится информация о недопустимости нарушений требований земельного законодательства. Доводится информация о мерах ответственности за допущенные нарушения.
Указанная работа проводится путем размещения информации на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Харп в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Целевые показатели результативности мероприятий Программы на 2018 год

Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики нарушений в сфере муниципального земельного контроля на 2018 год:
количество выявленных нарушений, шт.;
количество проведенных в 2018 году профилактических мероприятий (размещения информации на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Харп в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", совещаниях с субъектами контроля, и пр.).
Ожидаемый результат: снижение количества выявленных в 2018 году нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий по муниципальному земельному контролю

http://www.сайт/

План-график профилактических мероприятий в сфере муниципального земельного контроля на 2018 год

№ п/п

Профилактические мероприятия

Периодичность проведения

Ответственное лицо

Размещение на сайте Администрации муниципального образования поселок Харп методических материалов по разъяснениям законодательства в части муниципального земельного контроля

В течение года, поддерживать в актуальном состоянии

И.Б. Курцикидзе

Размещение на сайте Администрации муниципального образования поселок Харп информации о результатах проверочной деятельности органа муниципального земельного контроля

Не реже одного раза в год

И.Б. Курцикидзе

Проведение разъяснительной работы по вопросам, относящимся к темам проверок по муниципальному земельному контролю

По запросу

И.Б. Курцикидзе

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом

По мере необходимости

И.Б. Курцикидзе

Ожидаемый результат в 2018 году: снижение количества выявленных нарушений требований в сфере земельных правоотношений по сравнению с 2017 годом.

Загрузка...