musings.ru

Изменения в градостроительный кодекс рф отмена гпзу. Градостроительный план земельного участка (гпзу) — для чего нужен и где получать

Перед возведением любого строения должны проводиться специальные изыскательные работы, на основании которых можно понять, как правильно проектировать и создавать строения. Для строительства действительно качественного, безопасного, надежного и долговечного здания учитываются многочисленные нюансы.

Чтобы сооружение точно отвечало многочисленным архитектурным правилам, требованиям безопасности и эстетическим характеристикам, предварительно формируется градостроительный план.

Процедура его формирования – это сложный и длительный процесс, выполняемый только профессионалами.

Определение понятий

Градостроительный план (ГП) представляет собой проект межевания, в котором учитываются основные параметры имеющегося участка земли, на котором планируется возведение жилого строения.

Составляется документ не только перед возведением какого-либо здания, но и перед проведением процедуры реконструкции.

Основным предназначением этого документа выступает учет некоторых данных:

На основании сведений, содержащихся в градостроительном плане, минимизируются риски совершения каких-либо опасных или ненужных действий. При этом дается возможность эффективно и рационально распоряжаться имеющимися земельными участками.

Строительство любого строения без предварительного формирования градостроительного плана считается существенным нарушением норм.

Он разрабатывается обязательно для участков:

  • состоящих на ;
  • к которым применяются правила строительства и ;
  • имеющих проект планировки;
  • обладающих .

Именно местные органы власти должны согласовывать и утверждать данный документ.

Не применяется ГП для межевания дачных участков.

Законодательное регулирование вопроса

Основной документ, в котором содержатся правила и нюансы формирования градостроительного плана, представлен ст. 57.3 ГрК.

В него периодически вносятся изменения, причем последние корректировки были внесены в 2016 году ФЗ №373.

К основным данным, которые должны изучаться в законодательных актах каждым владельцем земли, относится:

Значимой информацией в ГПЗУ выступают сведения о доступности коммуникаций, о развитости инфраструктуры, транспортных развязках и других показателей, являющихся существенными для каждого человека.

Назначение

При принятии решения относительно возведения совершенно любого капитального строения, учитываются сведения из ГП. Нередко именно на основании данных, имеющихся в этом плане, отказываются компании и частные лица от строительства.

В документе имеются действующие и актуальные нормативы , на основании которых регулируется процесс строительства дома. Включены многочисленные требования, которые должны учитываться застройщиками или частными владельцами при возведении объекта.

Без плана невозможно построить новый объект, поэтому используется документ при разных действиях:

Таким образом, необходимость в этом плане может возникнуть у владельцев участков по разным причинам и в различные периоды времени.

Правила составления

Формированием данного документа занимаются местные органы самоуправления.

Обращаться за его созданием надо в данные органы по месту расположения имеющегося участка. Допускается для этого пользоваться услугами посредника, представленного МФЦ.

Заявление на формирование документа может подаваться только правообладателями, которые представлены собственниками или официальными пользователями, землевладельцами или арендаторами, у которых имеется на руках правильно составленный .

Местные органы для создания градостроительного плана пользуются информацией из разных источников, к которым относится:

Для получения документа владельцы земли должны подготовить специальное заявление, к которому прикладываются другие необходимые документы. В течение семи последующих дней работники администрации отправляют запросы в разные ресурсоснабжащие компании и иные государственные учреждения, что позволяет получить актуальные данные о земле. На основании них формируется градостроительный план, в который дополнительно заносится информация о возможности подключения строений на участке к разным коммуникациям или о правилах проведения реконструкции.

Полученный план считается действительным и актуальным в течение трех последующих лет. Также прекращается при подаче заявления, на основании которого владелец земли получает разрешение на строительство какого-либо объекта на имеющейся территории.

Как только заканчивается срок в три года, то не допускается пользоваться информацией из плана для иных целей. Поэтому именно трехлетний период дается застройщику для проектирования и возведения любого объекта.

Отказ в предоставлении градостроительного плана может быть обусловлен тем, что за ним обращается лицо, не имеющее на это право, так как не выступает правообладателем земли. Также не получится сделать документ, если нет документации по перепланировке, утвержденной должным образом.

Форма документа

Структура данного документа является строго регламентированной и неизменной.

В нем должны содержаться определенные актуальные сведения, а также учитываются многочисленные стандарты при заполнении разных листов и пунктов плана.

В структуре ГПЗУ имеется текстовой документ, а также специальный топографический план.

Непременно в составе этого плана имеется информация :

В текстовой части содержится информация о градостроительном регламенте территории, о ее разрешенном использовании, о построенных капитальных строениях, а также об инженерном обеспечении и иных данных. Обе части документа должны дополнять друг друга, поэтому не допускается, чтобы информация не совпадала с имеющимся чертежом. Важнейшей информацией считаются данные об особо охраняемых территориях или землях, принадлежащих к культурному наследию.

Таким образом, градостроительный план любой территории считается важным документом, без которого невозможно заняться строительством какого-либо объекта или выполнить реконструкцию. Он формируется муниципальными властями на основании заявки, оставляемой владельцем или арендатором земли.

О том, что такое ГП на земельный участок и как правильно его оформить, смотрите в следующем видосюжете:

Градостроительный план необходим перед началом любых работ по застройке земельного участка. В статье мы расскажем о том, какая информация содержится в этом документе и почему его надо оформлять еще до начала проектирования. Вы узнаете о возможных трудностях при получении ГПЗУ, подаваемых документах и существующих способах оформления. Для ознакомления приведем образец такого плана.

Градостроительный план – один из основных документов на земельный участок. В нем содержится информация, позволяющая идентифицировать обозначенный надел, определить его расположение относительно других участков, трубопроводов, линий электропередач, прочих коммуникаций и объектов капитального строительства. На ГПЗУ указываются зоны допустимого расположения построек с учетом технических требований к ним.

При освоении земельного участка без его градостроительного плана не обойтись. Он позволяет понять, можно ли на имеющейся площадке возвести объект с запланированными характеристиками. Органы власти при выдаче ГПЗУ фактически информируют получателя о строительных характеристиках участка и установленных в отношении него ограничениях.

ГПЗУ – для чего нужен этот документ?

Градостроительный план обычно заказывают при освоении земельного участка в различных формах. Без него невозможно:

  • подготовить проектную документацию.

ГПЗУ по своей сути является информационным документом, из которого берутся необходимые сведения для дальнейшей разработки проекта и ведения строительных работ.

План заказывается до начала проектирования. Он является обязательным руководством к действию и для собственников земли, и для ее арендаторов. Информация из ГПЗУ учитывается не только при постройке, но и при реконструкции объектов капитального строительства.

Разработка таких планов осуществляется в местной администрации подразделением, занимающимся вопросами градостроительства и архитектуры. Для каждого обособленного земельного участка готовится свой ГПЗУ.

Градостроительный план представляет собой документ, в котором приводятся описания и чертежи конкретного земельного участка (с образцом можно ознакомиться в приложении ниже). В нем содержится следующая основная информация:

  • сведения о местонахождении земельного надела;
  • выделенная на нем зона допустимого размещения объектов капитального строительства;
  • ограничения для зданий по высоте и другим параметрам;
  • информация об имеющихся на участке охранных зонах, ;
  • сведения о том, для каких целей разрешено использовать земельный участок;
  • допустимая плотность застраивания выделенной территории;
  • сведения об уже имеющихся на площадке зданиях и сооружениях;
  • прочая важная для проектирования информация и рекомендации.

К получению градостроительного плана земельного участка не следует относиться как к формальному действию, обязательному при оформлении разрешения на строительство. Без ГПЗУ действительно не получить разрешительной документации. Однако в нем на самом деле содержится полезная информация, необходимая для подготовки проекта и его дальнейшей реализации без получения претензий от представителей администрации, которые будут участвовать в приемке готового объекта.

На оформленном плане выбирается место для расположения будущих построек. Предварительное получение ГПЗУ в 2018 году позволяет:

  • рационально расположить строения относительно остальных объектов;
  • выполнить требования противопожарной безопасности;
  • исключить риски опасной близости с негативными особенностями рельефа (увеличивающиеся овраги, подтапливающие территорию водоемы, склоны с риском осыпания) и техногенными зонами (газопроводы, ЛЭП и прочие коммуникации);
  • спроектировать здания и сооружения таким образом, чтобы они не нарушали установленные местными властями правила планировки, застройки и землепользования;
  • соблюсти правила, касающиеся максимальной этажности зданий в конкретном районе.

Сложности и ошибки при получении документа

При получении ГПЗУ без достаточного опыта прохождения данной процедуры часто появляются трудности, затягивающие сроки оформления или приводящие к отказу. Приведем список наиболее частых ошибок, с которыми сталкиваются заявители.

  1. В собранном пакете документов не хватает каких-то отдельных бумаг, без которых ГПЗУ не выдается.
  2. Сведения, на основании которых подготавливается и выдается план, неверны или требуют дополнения (уточнения).
  3. Указанный земельный участок нельзя использовать под застройку в принципе, либо на нем нельзя строить объекты с заявленными техническими характеристиками.
  4. Переданные документы оформлены с нарушением требований, предъявляемых к ним действующим законодательством.
  5. Интересующий надел не поставлен на кадастровый учет. Чтобы местные власти могли подготовить градостроительный план, координаты границ земельного участка должны быть прописаны в кадастре.
  6. Указанные в кадастре границы участки расходятся с фактическими.

Это далеко не все ошибки, которые могут усложнить оформление ГПЗУ. Чтобы не терять время и своевременно получить необходимые документы, лучше воспользоваться помощью людей, имеющих опыт в решении данного вопроса.

Необходимые документы для получения ГПЗУ

Исчерпывающего списка бумаг, которые нужно подать для получения ГПЗУ, в федеральном законодательстве не приводится. Из-за этого территориальные образования сами определяют комплекты требуемых документов. В общем виде они выглядят следующим образом:

  • заявление на получение плана. Для него утвержденной формы также нет, но образец, от которого можно отталкиваться, заявителю предложат в муниципалитете;
  • документ для подтверждения личности заявителя или его законного представителя. В случае с законным представителем от него потребуются бумаги с подтверждением полномочий. Это может быть доверенность или документ, по которому гражданин имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности. Во втором случае речь идет обычно о приказе о назначении человека директором организации-заявителя;
  • выписка на участок из государственного кадастра. Она оформляется в местной кадастровой палате;
  • если на земельном участке, на который получается градостроительный план, имеются капитальные строения, то к заявлению прикладываются их кадастровые или технические паспорта;
  • топографическая съемка территории с отмеченными на них инженерными коммуникациями независимо от места их нахождения: на земле, над землей, под землей.

Местными властями могут быть затребованы и другие документы, конкретный перечень нужно уточнять на месте.

Кто выдает

Выдачей ГПЗУ в местной администрации занимается орган, в компетенции которого находятся вопросы архитектуры и градостроительства. Заявление сегодня удобнее всего подавать через МФЦ или удаленно – на сайте Госуслуг. В последнем случае результатом будет электронный документ.

Впрочем, удаленное получение ГПЗУ с помощью Госуслуг возможно не во всех местных администрациях. Если такой возможности нет, то заявление и сопровождающие его бумаги необходимо принести лично.

Стоимость и образец

Выдача градостроительного плана – бесплатная услуга. Если вы будете оформлять его через специализированную организацию, то стоимость определяется только ее тарифами.

Образец ГПЗУ приложим к статье в качестве дополнительного материала для ознакомления.

Вложенные файлы

  • Образец градостроительного плана.doc

Министерство регионального развития Российской Федерации, отвечая на поступивший запрос, разъяснило порядок предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), а также порядок обжалования неправомерных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при предоставлении данной услуги. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность по подготовке ГПЗУ возложена на уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления). В случае неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа его действия (бездействия) лицо, обратившееся за государственной или муниципальной услугой, вправе обжаловать эти действия в установленном действующим законодательстве порядке, говорится в ответе Министерства.

Согласно статье 44 Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

ГПЗУ подготавливаются:

  • в составе проектов межевания, которые являются составной частью проектов планировки;
  • в составе проектов межевания, которые подготавливаются как самостоятельные документы применительно к ранее выделенным (посредством проектов планировки) элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам);
  • в виде отдельного документа - применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать. ГПЗУ как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и, тем самым, обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.

Орган, утверждающий ГПЗУ (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления), при разработке ГПЗУ вносит все необходимые сведения о земельном участке в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 10.05.2011 N 207.

Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), а также позволяют определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам.

Сведения, которые содержатся в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Согласно части 2 статьи 44 Кодекса подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом в части 17 статьи 46:

"В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы".

Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.

При разработке ГПЗУ должны обязательно учитываться нормы, установленные земельным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, а также соблюдаться установленные и обязательные к применению СНиПы, СП, СанПиНы.

Как определено в Своде Правил (СП 42.13330.2011) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" земельный участок - это часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации.

ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью (утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления) конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

В форме ГПЗУ детализированы требования к материалам картографических работ, на основе которых выполняется градостроительный план земельного участка:

а) ГПЗУ создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства.

б) Чертеж ГПЗУ разрабатывается на топографической основе.

В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).

Порядок выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта установлен Земельным кодексом Российской Федерации (статья 31). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5 статьи 31 ЗК РФ).

В ГПЗУ должны быть указаны все имеющиеся на конкретном земельном участке линии, границы (границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы зон исторической застройки), красные линии, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т.д.), санитарно-защитные зоны и др.

Согласно Правилам определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, при подготовке ГПЗУ, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке ГПЗУ определяет технические условия для всех возможных способов.

Таким образом, в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 44 Кодекса информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указывается в строке "Иные показатели".

Следует отдельно отметить, что различаются понятия и фактическая реализация предоставления технических условий:

  • информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического - это возможность присоединения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии), которая должна быть указана в ГПЗУ;
  • технические условия - документ, предусматривающий максимальную нагрузку, а также срок подключения объекта капитального объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий (по истечении срока параметры выданных технических условий могут быть изменены).

Кроме того, в старой редакции формы ГПЗУ, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840, указывались конкретные данные технических условий (документа, выданного на определенный срок). Данный раздел был подвергнут критике в рамках решения вопроса о ликвидации административных барьеров в сфере строительства и проектирования, поскольку при истечении срока технических условий, указанных в ГПЗУ, наступала необходимость получения нового ГПЗУ либо надо было проходить новую процедуру согласований.

Порядок выдачи технических условий предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83.

Фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства.

«КонсультантПлюс»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муници- пальных услуг", в целях сокращения административных барьеров и упрощения подготовки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков в городе Москве постановляет: 1. Утвердить Административный регламент предоставления госу- дарственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" в городе Москве (приложение 1). 2. Утвердить Порядок (особенности) подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков, подготавливаемых в виде отдельного документа, предназначенных для проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, для строи- тельства объектов гаражного назначения, осуществляемого в соот- ветствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от , а также земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, права на которые в установленном порядке планируется реализовать на конкурсах и аукционах (приложение 2). 3. Утвердить Состав материалов по обоснованию градостроитель- ных планов земельных участков (приложение 3). 4. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (приложение 4). 5. Возложить на функции государственного заказчика и главного распо- рядителя бюджетных средств на подготовку и оформление материалов по обоснованию градостроительных планов земельных участков. 6. Установить, что финансирование работ, предусмотренных пунктом 5 настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, выделенных Москомархитек- туре. 7. ежемесячно докладывать о соблюдении сроков подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков на заседаниях Градост- роительно-земельной комиссии города Москвы. 8. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от , от , от ), дополнив пункт 2.1 при- ложения 1 к постановлению дефисом в следующей редакции: "- об одобрении проектов градостроительных планов земельных участков, подготавливаемых по заявлениям физических и юридических лиц, до введения в действие Правил землепользования и застройки города Москвы.". 9. Признать утратившими силу: 9.1. Постановление Правительства Москвы от "Об обеспечении реализации Закона города Москвы от 9 июля 2003 года N 50 "О порядке подготовки и получения разре- шений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве". 9.2. Постановление Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 418-ПП "О приведении правовых актов города Москвы в соответствие с Законом города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 88 "О градострои- тельном кадастре города Москвы". 9.3. Пункт 1.1 постановления Правительства Москвы от "О внесении изменений и дополнений в отдельные правовые акты Правительства Москвы". 9.4. Постановление Правительства Москвы от "О порядке разработки, оформления и утверждения градост- роительных планов земельных участков на территории города Москвы". 9.5. Постановление Правительства Москвы от "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от ". 9.6. Постановление Правительства Москвы от "О совершенствовании процедуры разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков". 9.7. Постановление Правительства Москвы от "О внесении изменений в постановления Правительства Моск- вы от и от 19 мая 2009 г. N 455-ПП". 10. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после опубликования в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы, за исключением пунктов 3.2-3.5, 3.7.3 приложения 1 к нас- тоящему постановлению, которые вступают в силу с момента введения в действие закона города Москвы "О внесении изменений в Закон го- рода Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс го- рода Москвы". 11. Настоящее постановление действует до введения в действие Правил землепользования и застройки города Москвы. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. N 229-ПП Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" в городе Москве I. Общие положения 1.1. Настоящий административный регламент предоставления го- сударственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" в городе Москве устанавливает последователь- ность и сроки административных процедур по предоставлению госу- дарственной услуги, осуществляемой по запросу физического или юри- дического лица (далее - Регламент). 1.2. Регламент определяет порядок предоставления государс- твенной услуги (), в том числе в электронной форме с использованием порталов государственных услуг, информации (сведе- ний, данных) Базового регистра информации города Москвы. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 2.1. Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков (далее - государственная услуга). Правовые основания предоставления государственной услуги 2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Градостроительным кодексом Российской Федерации; - Градостроительным кодексом города Москвы; - постановлением Правительства Российской Федерации от 29 де- кабря 2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка"; - приказом Министерства регионального развития Российской Фе- дерации от 11 августа 2006 г. N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка". Наименование органа исполнительной , государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, предоставляющего государственную услугу, а также участвующих в предоставлении государственной услуги 2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется . 2.4. При обращении заявителя за предоставлением государствен- ной услуги в службу "одного окна" взаимодейс- твие с иными органами государственной власти и государственными унитарными предприятиями и учреждениями не осуществляется. Описание заявителей 2.5. Заявителями являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в том числе собственниками, арендаторами, пользователями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. 2.6. От имени заявителей, указанных в пункте 2.5 Регламента, заявление и иные документы (информация, сведения, данные), предус- мотренные Регламентом, могут подавать (предоставлять) лица, упол- номоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя. Документы (информация, сведения, данные), необходимые для предоставления государственной услуги 2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет: 2.7.1. Заявление на предоставление государственной услуги, включающее согласие заявителя (физического лица) или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, на обработку персональ- ных данных (оформляется согласно приложению к настоящему Регламен- ту в форме документа на бумажном носителе либо в электронном ви- де). 2.7.2. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих до- кументов на земельный участок. 2.7.3. Кадастровая выписка (оригинал или нотариально заверен- ная копия, оформленные в установленном порядке) о земельном участ- ке на бумажном носителе (формы КВ.1-КВ.4 и КВ.6, утвержденные при- казом Минюста России от 19 марта 2008 г. N 66) и кадастровая вы- писка о земельном участке на электронном носителе (форма КВ.6). 2.7.4. Нотариально заверенные копии кадастровых паспортов зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (форма утверждена приказом Минюста России от 18 февраля 2008 г. N 32), расположенных на земельном участке, или нотариально заверенные вы- писки из технических паспортов зданий (строений) (форма 1а утверж- дена постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 1998 г. N 915), расположенных на земельном участке, с экспликацией и пла- ном земельного участка. 2.7.5. Нотариально заверенные копии свидетельств о государс- твенной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находя- щиеся на земельном участке либо иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 2.7.6. Акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое иму- щество и сделок с ним" (при отсутствии документов, указанных в пункте 2.7.5 Регламента). 2.7.7. Договоры с организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, выданные в установленном порядке (оригиналы или нотариально заверенные копии, оформленные в установленном порядке) (при наличии на земельном участке объектов капитального строительства). 2.7.8. Нотариально заверенные копии устава со всеми изменени- ями и дополнениями к нему (для юридических лиц). 2.7.9. Нотариально заверенная копия свидетельства о государс- твенной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей). 2.7.10. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удос- товеряющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя. 2.8. После получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового ре- гистра информации города Москвы с даты, определенной правовым актом Правительства Москвы, и обеспечения получения информации (сведений, данных) из него о: 2.8.1. Границах земельного участка и координатах поворотных точек границ земельного участка, разрешенном и фактическом исполь- зовании земельного участка, обременениях земельного участка, к за- явителю не предъявляется требование о предоставлении документов, указанных в пункте 2.7.3 Регламента. 2.8.2. Расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, к заявителю не предъявляется требова- ние о предоставлении документов, указанных в пункте 2.7.4 Регла- мента. 2.8.3. Зарегистрированных правах на объекты недвижимого иму- щества, к заявителю не предъявляется требование о предоставлении документов, указанных в пунктах 2.7.2, 2.7.5, 2.7.6 Регламента. 2.8.4. Зарегистрированных в установленном порядке индивиду- альных предпринимателях, к заявителю, являющемуся индивидуальным предпринимателем, не предъявляется требование о представлении до- кумента, указанного в пункте 2.7.9 Регламента (в части индивиду- альных предпринимателей). 2.8.5. Зарегистрированных в установленном порядке юридических лицах, к заявителю, уполномоченному в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации представлять интересы юридического ли- ца, не предъявляется требование о предоставлении документа, ука- занного в пункте 2.7.9 Регламента (в части юридических лиц). 2.9. После получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра информации города Москвы при обращении за предоставлением государственной ус- луги заявитель вправе представить имеющиеся у него документы (ин- формацию, сведения), указанные в пункте 2.7 Регламента, которые учитываются при рассмотрении обращения. Срок предоставления государственной услуги 2.10. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления. В общий срок предоставления государственной услуги не включа- ется срок, на который приостанавливается предоставление государс- твенной услуги. Срок предоставления государственной услуги исчис- ляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления. 2.11. При наличии очереди при подаче заявления, документов о предоставлении государственной услуги максимальный срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 30 минут. 2.12. При наличии очереди при получении результата предостав- ления государственной услуги максимальный срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 15 минут. Отказ в приеме документов (информации, сведений, данных), необходимых для предоставления государственной услуги 2.13. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения госу- дарственной услуги, являются: 2.13.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не указанного в пунктах 2.5 и 2.6 Регламента. 2.13.2. Оформление заявления не в соответствии с формой, ус- тановленной приложением к Регламенту. 2.13.3. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.7 Регламента. Перечень оснований отказа в приеме заявления и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения госу- дарственной услуги, является исчерпывающим. 2.14. Решение об отказе в приеме заявления и документов (ин- формации, сведений, данных), необходимых для получения государс- твенной услуги, оформляется и выдается заявителю с указанием при- чин отказа в форме и порядке, указанном в заявлении. 2.15. Документ, содержащий отказ в приеме заявления, подписы- вается уполномоченным должностным лицом, в том числе с использо- ванием электронной цифровой подписи при его оформлении в электрон- ном виде. Приостановление предоставления государственной услуги 2.16. Основаниями для приостановления предоставления госу- дарственной услуги являются: 2.16.1. Направление проекта градостроительного плана земель- ного участка по результатам рассмотрения Градостроительно-земель- ной комиссии города Москвы в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Пра- вительстве Москвы для проведения публичных слушаний. Предоставление государственной услуги может быть приостанов- лено не более чем на 60 дней по основанию, указанному в настоящем пункте Регламента. 2.16.2. Необходимость представления заявителем дополнительных документов (информации, сведений, данных), подтверждающих (уточня- ющих) права и полномочия заявителя, в связи с обнаружением проти- воречий в представленных им при подаче заявления документах (ин- формации, сведениях, данных). Предоставление государственной услуги может быть приостанов- лено не более чем на 5 дней по основанию, указанному в настоящем пункте Регламента. 2.17. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим. 2.18. Решение о приостановлении предоставления государствен- ной услуги оформляется и выдается заявителю с указанием причин приостановления в форме и порядке, указанном в заявлении. 2.19. Документ, содержащий решение о приостановлении предос- тавления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом, в том числе, с использованием электронной циф- ровой подписи при его оформлении в электронном виде. Отказ в предоставлении государственной услуги 2.20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 2.20.1. Представление заявителем документов, не соответствую- щих требованиям законодательства Российской Федерации и законода- тельства города Москвы, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги. 2.20.2. Непредставление заявителем дополнительных документов (информации, сведений, данных), подтверждающих (уточняющих) права и полномочия заявителя, в соответствии с требованиями пункта 2.16.2 Регламента. Перечень оснований для отказа в предоставлении государствен- ной услуги является исчерпывающим. 2.21. Решение об отказе в предоставлении государственной ус- луги оформляется и выдается заявителю с указанием причин отказа в форме и порядке, указанном в заявлении. 2.22. Документ, содержащий решение об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом, в том числе с использованием электронной цифровой подписи при его оформлении в электронном виде. Результат предоставления государственной услуги 2.23. Конечным результатом предоставления государственной ус- луги является утвержденный градостроительный план земельного участка или решение об отказе в предоставлении го- сударственной услуги. 2.24. Конечный результат предоставления государственной услу- ги может быть: - получен лично заявителем в форме документа на бумажном но- сителе; - направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; - направлен заявителю в форме электронной выписки о внесении в Базовый регистр информации города Москвы записи, содержащей све- дения об утвержденном градостроительном плане земельного участка, заверенной электронной цифровой подписью упол- номоченного должностного лица, по электронной почте или с исполь- зованием порталов государственных услуг. 2.25. Сведения, содержащие информацию об утвержденном Моско- мархитектурой градостроительном плане земельного участка, при вне- сении в Базовый регистр информации города Москвы заверяются элект- ронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица. 2.25.1. Вносятся следующие сведения: 2.25.1.1. Номер градостроительного плана земельного участка. 2.25.1.2. Кадастровый номер земельного участка. 2.25.1.3. Заявитель. 2.25.1.4. Основание подготовки градостроительного плана зе- мельного участка. 2.25.1.5. Местонахождение земельного участка. 2.25.1.6. Реквизиты акта об утверждении градостроительного плана земельного участка. 2.25.1.7. Основные виды разрешенного использования земельного участка. 2.25.1.8. Условно разрешенные виды разрешенного использования земельного участка. 2.25.1.9. Вспомогательные виды разрешенного использования зе- мельного участка. 2.25.1.10. Предельное количество этажей или предельная высота разрешенного строительства, реконструкции и размещения объекта ка- питального строительства. 2.25.1.11. Максимальный процент застройки в границах земель- ного участка. 2.25.1.12. Иные показатели разрешенного строительства, ре- конструкции и размещения объекта капитального строительства. 2.25.1.13. Номер каждого расположенного в границах земельного участка объекта капитального строительства согласно чертежу гра- достроительного плана земельного участка и его назначение. 2.25.1.14. Инвентаризационный или кадастровый номер каждого расположенного в границах земельного участка объекта капитального строительства. 2.25.1.15. Перечень типов инженерно-технического обеспечения каждого объекта капитального строительства, расположенного в гра- ницах земельного участка. 2.25.1.16. Дата выдачи каждого технического условия на инже- нерно-техническое обеспечение расположенного в границах земельного участка объекта капитального строительства. 2.25.1.17. Наименование органа (организации), выдавшего тех- ническое условие на инженерно-техническое обеспечение каждого объ- екта капитального строительства, расположенного в границах земель- ного участка. 2.25.1.18. Номер каждого расположенного в границах земельного участка объекта, включенного в единый государственный реестр объ- ектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно чертежу градостроительного плана земельного участка и его назначение. 2.25.1.19. Регистрационный номер каждого расположенного в границах земельного участка объекта культурного наследия в реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на- родов Российской Федерации. 2.25.1.20. Наименование и реквизиты документа, определяющего возможность (невозможность) разделения земельного участка. 2.25.2. Указанные в пункте 2.25 Регламента сведения, содержа- щиеся в Базовом регистре информации города Москвы, могут быть ис- пользованы в дальнейшем для предоставления заявителю иной госу- дарственной услуги и не требуют подтверждения дополнительными до- кументами (сведениями, данными). 2.26. Внесение сведений об утвержденном градостроительном плане земельного участка в Базовый регистр ин- формации города Москвы в виде записи не лишает заявителя права по- лучить градостроительный план земельного участка в форме документа на бумажном носителе, утвержденного в порядке, установленном Рег- ламентом. Плата за предоставление государственной услуги 2.27. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы. Требования к местам предоставления государственной услуги 2.28. Требования к местам предоставления государственной ус- луги, включая требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, включая режим работы, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений на предоставление государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и переч- нем документов, необходимых для предоставления каждой государс- твенной услуги, определены постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в служ- бы "одного окна". 2.29. Формы заявления на предоставление государственной услу- ги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участ- ков" и иных документов, необходимых для получения данной услуги, размещаются на порталах государственных услуг. Указанная информа- ция должна быть доступной для копирования и заполнения в электрон- ном виде. III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполне- ния административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде Последовательность административных процедур 3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия: 3.1.1. При приеме заявлений и комплектов документов от заяви- телей сотрудники службы "одного окна" : 3.1.1.1. Принимают от заявителя заявление и документы, ука- занные в пункте 2.7 Регламента. 3.1.1.2. Проверяют полномочия лица, обратившегося с заявлени- ем на предоставление государственной услуги, правильность оформле- ния заявления и комплектность представленных заявителем докумен- тов. При неправильном оформлении заявления, некомплектности предс- тавленных заявителем документов и в случае обращения за оказанием государственной услуги ненадлежащего лица в принятии документов отказывается, в порядке, предусмотренном пунктами 2.13-2.15 Регла- мента. 3.1.1.3. Регистрируют заявление в электронной базе документо- оборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и конт- роля за обращениями заявителей, которая по окончанию регистрации выдается заявителю. 3.1.1.4. Принятое заявление передается на исполнение не позд- нее дня, следующего за днем обращения. 3.1.2. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги специалисты службы "одного окна" проводят проверку документов, прилагаемых к заявлению на предмет: - соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям со- держащимся в представленных документах; - правильности оформления документов; - соответствия документов требованиям законодательства Рос- сийской Федерации и законодательства города Москвы; - отсутствия противоречий в представленных заявителем доку- ментах (информации, сведениях, данных), в отношении адресных ори- ентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке площади земельного участка, объ- ектов капитального строительства, находящихся на земельном участ- ке, наименования правообладателя земельного участка. 3.1.2.1. В случае обнаружения в представленном комплекте до- кументов, не соответствующих требованиям законодательства Российс- кой Федерации и законодательства города Москвы, а также докумен- тов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги, заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предо- ставлении государственной услуги оформляется в порядке, установ- ленном пунктами 2.21 и 2.22 Регламента. 3.1.2.2. В случае обнаружения противоречий в представленных заявителем при подаче заявления документах (информации, сведениях, данных) или информации (сведениях, данных), содержащейся в Базовом регистре информации города Москвы, предоставление государственной услуги приостанавливается службой "одного окна" на срок не более чем 5 дней. Решение о приостановлении предостав- ления государственной услуги оформляется и выдается заявителю в порядке, установленном пунктами 2.18-2.19 Регламента. 3.2. Установить, что до вступления в силу Правил землепользо- вания и застройки подлежащие к внесению в проект градостроительно- го плана земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и разме- щению на земельном участке объектов капитального строительства оп- ределяются с учетом: - Генерального плана города Москвы; - территориальных и отраслевых схем; - проектов планировки территории; - проектов межевания; - правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территори- ях зон охраны объектов культурного наследия; - проекта Правил землепользования и застройки города Москвы, прошедшего публичные слушания и одобренного правовым актом Прави- тельства Москвы; - Историко-культурного опорного плана города Москвы; - иной действующей документации, содержащей сведения о разре- шенном использовании земельного участка и объекта капитального строительства. 3.3. Особенности подготовки проектов градостроительных планов земельных участков на территорию охранных зон объектов культурного наследия, для которых не утверждены режимы использования земель и градостроительные регламенты: 3.3.1. Разделы проекта градостроительного плана земельного участка, содержащие информацию о видах разрешенного использования объектов капитального строительства заполняются в соответствии с документацией, указанной в пункте 3.2 Регламента. 3.3.2. В случае подготовки проекта градостроительного плана земельного участка на застроенный земельный участок в разделах проекта градостроительного плана земельного участка, содержащих требования к предельным параметрам разрешенного строительства, ре- конструкции и размещению объектов капитального строительства ука- зывается - "в габаритах существующих зданий, строений, сооруже- ний". 3.3.3. В случае подготовки проекта градостроительного плана земельного участка на земельный участок, здания, строения, соору- жения на котором отсутствуют, но существовали на момент предостав- ления заявителю имущественных прав на земельный участок, в разде- лах проекта градостроительного плана земельного участка, содержа- щих требования к предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции и размещению объектов капитального строительства, указывается - "в габаритах зданий, строений, сооружений, существо- вавших на момент предоставления имущественных прав на земельный участок". 3.3.4. В случае подготовки проекта градостроительного плана земельного участка на незастроенный земельный участок, в разделах проекта градостроительного плана земельного участка, содержащих требования к предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции и размещению объектов капитального строительства, указывается параметры разрешенного строительства, соответствующие минимальным фактическим значениям таких параметров на сопредельных земельных участках. 3.3.5. В случае подготовки проекта градостроительного плана земельного участка на земельный участок, в границах которого утра- чен объект культурного наследия либо выявленный объект культурного наследия здания, указывается - "воссоздание утраченного объекта культурного наследия (либо выявленного объекта культурного насле- дия)". 3.4. Особенности подготовки проектов градостроительных планов земельных участков на природные, озелененные территории общего пользования: 3.4.1. Разделы проекта градостроительного плана земельного участка, содержащие информацию о видах разрешенного использования объектов капитального строительства заполняются сведениями, содер- жащимися в документации, указанной в пункте 3.2 Регламента и зако- нодательством в области охраны и использования природных и озеле- ненных территорий. 3.4.2. В разделах проекта градостроительного плана земельного участка, содержащих требования к предельным параметрам разрешенно- го строительства, реконструкции и размещению объектов капитального строительства указывается предельная высота застройки, в том числе для территорий бульваров, скверов - 8 метров, для территорий пар- ков - 15 метров. 3.5. Особенности подготовки проектов градостроительных планов земельных участков на особо охраняемые природные территории, про- екты планировки для которых не утверждены: 3.5.1. Разделы проекта градостроительного плана земельного участка, содержащие информацию о видах разрешенного использования объектов капитального строительства заполняются в соответствии с законодательством в области охраны особо охраняемых природных тер- риторий. 3.5.2. В случае подготовки проекта градостроительного плана земельного участка на земельный участок, предоставленный в уста- новленном порядке для использования в целях, не предусмотренных законодательством в области охраны особо охраняемых природных территорий, раздел проекта градостроительного плана земельного участка, содержащий информацию об условных видах разрешенного ис- пользования, заполняется в соответствии с целевым использованием (предоставлением) земельного участка на момент обращения заявителя за подготовкой градостроительного плана земельного участка. 3.5.3. В разделах проекта градостроительного плана земельного участка, содержащих требования к предельным параметрам разрешенно- го строительства, реконструкции и размещению объектов капитального строительства указывается предельная высота застройки, в том числе для земельных участков в границах рекреационных зон - 15 метров, для земельных участков, вне границ рекреационных зон - 8 метров. 3.6. Подготовленный проект градостроитель- ного плана земельного участка с видами разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участ- ке, определенными в соответствии с Перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строи- тельства в городе Москве, с приложением всех необходимых для его рассмотрения материалов представляется в Градостроительно-земель- ную комиссию города Москвы. 3.6.1. Градостроительно-земельная комиссия города Москвы в течение 7 дней с момента получения всех необходимых материалов рассматривает проект градостроительного плана земельного участка, определяет виды разрешенного использования объектов капитального строительства возможных на земельном участке из числа представлен- ных и принимает одно из следующих решений: - об одобрении представленного проекта градостроительного плана земельного участка; - о внесении изменений в проект градостроительного плана зе- мельного участка. 3.6.2. В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об одобрении градостроительного плана зе- мельного участка утверждает градостроительный план земельного участка и выдает его заявителю в установленном Регламентом порядке. 3.6.3. В случае принятия решения о внесении изменений в про- ект градостроительного плана земельного участка вносит в него изменения в соответствии с решением Градостроитель- но-земельной комиссии города Москвы, утверждает и выдает его зая- вителю в установленном Регламентом порядке. 3.7. Особенности подготовки проекта градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства, реконс- трукции объекта капитального строительства на не подлежащей реор- ганизации жилой территории: 3.7.1. направляет подготовленный проект градостроительного плана земельного участка в Градостроительно-зе- мельную комиссию города Москвы. 3.7.2. По результатам рассмотрения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы проект градостроительного плана земельного участка направляется в соответствующую окружную комиссию по вопро- сам градостроительства, землепользования и застройки при Прави- тельстве Москвы (далее - окружная комиссия) для проведения публич- ных слушаний. При этом срок подготовки проекта градостроительного плана земельного участка приостанавливается до получения протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, решения окружной комиссии о представлении проекта градостроитель- ного плана земельного участка на утверждение. 3.7.3. В случае принятия окружной комиссией решения о предс- тавлении проекта градостроительного плана земельного участка на утверждение утверждает и выдает градостроитель- ный план земельного участка в установленном Регламентом порядке. 3.7.4. В случае представления окружной комиссией отрицатель- ного заключения по результатам публичных слушаний, Москомархитек- тура повторно направляет проект градостроительного плана земельно- го участка в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы в порядке, установленном пунктом 3.6 Регламента. 3.7.5. Градостроительно-земельная комиссия города Москвы при наличии отрицательного заключения окружной комиссии по результатам публичных слушаний в течение 7 дней принимает одно из следующих решений: - об одобрении проекта градостроительного плана земельного участка; - о внесении изменений в проект градостроительного плана зе- мельного участка; - о внесении изменений в проект градостроительного плана зе- мельного участка с повторным направлением в соответствующую окруж- ную комиссию для проведения публичных слушаний в порядке, установ- ленном пунктами 3.7.2-3.7.4 Регламента. 3.7.6. Проект градостроительного плана земельного участка, подготовленный с учетом решения, принятого Градостроительно-зе- мельной комиссией города Москвы, утверждается приказом Москомархи- тектуры в течение трех рабочих дней после получения в установлен- ном порядке решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы. 3.8. После утверждения проекта градостроительного плана земельного участка градостроительный план земельного участка регистрируется в течение одного дня. При регистрации градострои- тельному плану земельного участка присваивается номер согласно Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана зе- мельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. N 93. 3.9. Сведения градостроительного плана земельного участка подлежат внесению в Базовый регистр информации города Москвы в форме электронной записи, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица , после чего градостроительный план земельного участка выдается заявителю служ- бой "одного окна" . До получения доступа к Базовому регистру информации города Москвы электронная копия утвержденного градостроительного плана земельного участка в течение одного дня после его регистрации вно- сится в интегрированную автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности. 3.10. Сотрудники службы "одного окна" на основании имеющейся контактной информации извещают заявителя о го- товности градостроительного плана земельного участка к выдаче. 3.11. Градостроительный план земельного участка может быть передан заявителю способом, указанным им в заявлении с учетом тре- бований пункта 2.24 Регламента. 3.12. Заявителю или уполномоченному представителю заявителя выдаются оригиналы градостроительного плана земельного участка (два экземпляра) на бумажном носителе с соответствующей отметкой о получении в электронной базе данных службы "одного окна" Москомар- хитектуры и принятый от заявителя комплект документов кроме доку- ментов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.8, 2.7.9 и 2.7.10 Регламента. 3.13. Оригинал градостроительного плана земельного участка, заявление, выписка из электронного журнала регистрации с подписью заявителя о получении и правоустанавливающие документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.8, 2.7.9 и 2.7.10 Регламента, переда- ются в установленном порядке службой "одного окна" Москомархитек- туры на хранение в архив , вносятся в электронный архив . 3.14. Невостребованный заявителем подготовленный градострои- тельный план земельного участка в течение месяца хранится в службе "одного окна" . По истечении указанного срока до- кумент передается в установленном порядке на хранение в Архив Мос- комархитектуры. 3.15. Информация о последовательности административных проце- дур отражается на порталах государственных услуг в соответствии с пунктом 4.3 Регламента. IV. Контроль за исполнением административного регламента 4.1. Контроль за исполнение Регламента осуществляется в соот- ветствие с законодательством Российской Федерации, законодательст- вом города Москвы. 4.2. Функции контроля за выполнением требований Регламента возлагаются на Уполномоченный орган по контролю за предоставлением государственных услуг города Москвы. 4.3. С 1 октября 2012 г. заявитель может самостоятельно осу- ществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием порталов государственных услуг. V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, должностных лиц 5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке. 5.2. Заявители имеют право обратиться к указанному в пункте 5.3 Регламента должностному лицу лично или направить обращение (предложение, заявление или жалобу), в том числе в электронном ви- де, в соответствии с законодательством Российской Федерации, зако- нодательством города Москвы о порядке рассмотрения обращений граж- дан. 5.3. Запись заявителей на прием к ответственному должностному лицу уполномоченного органа по контролю за предоставлением госу- дарственных услуг города Москвы проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефо- нов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стен- дах , а также в электронном виде с использованием порталов государственных услуг. 5.4. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, указанным в пункте 5.3 Регламента, принимается решение об удовлет- ворении требований заявителя либо мотивированном отказе в его удовлетворении. 5.5. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в форме документа, подписанного уполномо- ченным должностным лицом, в том числе, с использованием электрон- ной цифровой подписи при его оформлении по желанию заявителя в электронном виде. Приложение к административному регламенту предоставления государственной услуги в городе Москве Сведения о заявителе: Кому адресован документ: _______________________________ (ФИО, полное наименование орга- Комитету по архитектуре и низации и организационно-право- градостроительству города Москвы вой формы юридического лица) в лице: (для юридических лиц) _______________________________ (ФИО руководителя или иного уполномоченного лица) Документ, удостоверяющий личность _______________________________ (вид документа) _______________________________ (серия, номер) _______________________________ (кем, когда выдан) Сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя): ОГРН (ОГРНИП)__________________ Контактная информация тел.___________________________ эл.почта ______________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу подготовить и выдать градостроительный план земельного участка (наименование государственной услуги) 1. Место расположения земельного участка: 1.1. Административный округ города Москвы: 1.2. Район города Москвы: 1.3. Адрес: 2. Площадь земельного участка, га: 3. Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства по каждому объекту (при нали- чии): 3.1. Инвентаризационный или кадастровый номер: 3.2. Кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объек- тов незавершенного строительства подготовлен (дата) (наименование организации (органа) государственного тех- нического учета и (или) технической инвентаризации объектов капи- тального строительства) 4. Информация о расположенных объектах культурного наследия (по каждому объекту): 4.1. Регистрационный номер в реестре (дата) (наименование органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного нас- ледия в реестр, реквизиты этого решения) 5. Информация о технических условиях подключения объектов ка- питального строительства к сетям инженерно-технического обеспече- ния Технические условия подключения объекта к сетям инженер- но-технического обеспечения (по каждому объекту): 5.1. Объект капитального строительства (тип инженерно-технического обеспечения) 5.2. Объект капитального строительства (тип инженерно-технического обеспечения) 6. Дополнительные сведения: 6.1. Функциональное назначение объекта: 6.2. Функциональное назначение 1-го этажа: 6.3. Функциональное назначение подземных этажей: 7. Технико-экономические показатели размещаемого объекта: 7.1. Общая площадь объекта: 7.2. Площадь застройки: 7.3. Площадь земельного участка: 7.4. Этажность (количество уровней): Документы (информация, сведения, данные), необходимые для по- лучения государственной услуги, и согласие на обработку персональ- ных данных прилагаю. Утвержденный градостроительный план зе- мельного участка прошу: вручить лично, направить по месту факти- ческого проживания (места нахождения) в форме документа на бумаж- ном носителе; направить по электронной почте, представить с ис- пользованием порталов государственных услуг в форме электронного документа; или направить по электронной почте, представить с ис- пользованием порталов государственных услуг в форме электронного документа электронную выписку о внесении в Базовый регистр инфор- мации города Москвы записи, содержащей сведения о градостроитель- ном плане земельного участка (нужное подчеркнуть). Решение об отказе в приеме заявления и документов (информа- ции, сведений, данных), необходимых для получения государственной услуги прошу: вручить лично, направить по месту фактического про- живания (места нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить по электронной почте, представить с использованием пор- талов государственных услуг в форме электронного документа (нужное подчеркнуть). Решение о приостановлении предоставления государственной ус- луги прошу: вручить лично, направить по месту фактического прожи- вания (места нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить по электронной почте, представить с использованием пор- талов государственных услуг в форме электронного документа (нужное подчеркнуть). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги прошу: вручить лично, направить по месту фактического проживания (места нахождения) в форме документа на бумажном носителе; напра- вить по электронной почте, представить с использованием порталов государственных услуг в форме электронного документа (нужное под- черкнуть). Подпись _____________________ ___________________________________ (расшифровка подписи) Дата _______________ Заявление принято: ФИО должностного лица, уполномоченного на прием заявления ______________________________ Подпись _____________________ ___________________________________ (расшифровка подписи) Дата _______________ Сведения о заявителе: Кому адресован документ: ______________________________ ______________________________ (ФИО) (наименование органа власти, Адрес: организации) ______________________________ ______________________________ Документ, удостоверяющий (должность) личность ______________________________ ______________________________ (ФИО должностного лица) (вид документа) ______________________________ (серия, номер) ______________________________ (кем, когда выдан) Типовое согласие на обработку персональных данных 1. Настоящим подтверждаю свое согласие на обработку, в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органами исполнительной в целях пре- доставления государственных услуг: моих персональных данных; пер- сональных данных недееспособного лица - субъекта персональных дан- ных *) (в случае если заявитель является законным представителем) __________________________________________________________________ (ФИО, адрес субъекта ПД, документ, удостоверяющий личность, вид, номер, кем и когда выдан) оператору персональных данных _______________________________ (наименование, ФИО), расположенному по адресу: _______________________________________. 2. Целью обработки персональных данных лиц, указанных в пунк- тах 1,3 Согласия, является предоставление государственных услуг. 3. Подтверждаю свое согласие на обработку персональных дан- ных, в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие ре- шений на их основе органами исполнительной в целях предоставления государственных услуг, в том числе, данных документа удостоверяющего личность: __________________________ (вид, серия, номер, кем и когда выдан), номеров СНИЛС: _____________________ *) На основании п.6 ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в случае недееспособности субъек- та персональных данных согласие на обработку его персональных дан- ных дает в письменной форме законный представитель субъекта персо- нальных данных. ____________, ИНН: ______________, ОМС: ___________________ при наличии и иных персональных данных, необходимых для предоставления государственных услуг. 4. Подтверждаю свое согласие на осуществление следующих дейс- твий с персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, расп- ространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходи- мых для обработки персональных данных в рамках предоставления го- сударственных услуг. 5. Срок действия согласия на обработку персональных данных: период оказания государственных услуг. 6. Согласие на обработку персональных данных может быть отоз- вано мною путем направления оператору письменного отзыва. Согла- сен, что оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения указанного отзыва. Подпись _____________________ ___________________________________ (расшифровка подписи) Дата _______________ Контактная информация субъекта персональных данных для пре- доставлении информации об обработке персональных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством: ________________________________________________ (почтовый адрес), ______________ (телефон), _____________ (адрес электронной почты). С положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ознакомлен. Подпись/расшифровка подписи __________________/________________ Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. N 229-ПП Порядок (особенности) подготовки, оформления и утверждения градостроительных планов зе- мельных участков, подготавливаемых в виде отдельного документа, предназначенных для проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, для строительства объектов гаражно- го назначения, осуществляемого в соответствии с порядком, утверж- денным постановлением Правительства Москвы от , а также земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, права на которые в установленном порядке планируется реализовать на конкурсах и аукционах 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет особенности подготовки, оформления и утверждения в виде отдельного документа градострои- тельных планов земельных участков, предназначенных для проектиро- вания, строительства, реконструкции объектов капитального строи- тельства, выполняемых за счет средств бюджета города Москвы, для строительства объектов гаражного назначения, осуществляемого в со- ответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от , а также земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, права на которые в установленном порядке планируется реализовать на конкурсах и аукционах. 1.2. Подготовка в виде отдельного документа градостроительных планов земельных участков, предназначенных для проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выполняемых за счет средств бюджета города Москвы, а также земель- ных участков, права на которые в установлен- ном порядке планируется реализовать на конкурсах и аукционах осу- ществляется на основании материалов по обоснованию градостроитель- ного плана земельного участка за исключением случаев, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка. 1.3. Подготовка градостроительного плана земельного участка в случае, если границы земельного участка определены и параметры и ограничения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, возможного на этом земельном участке, установлены проектом планировки территории, проектом межевания территории, а также в случае, если ранее подготовлен и утвержден акт разрешенно- го использования участка территории, осуществляется без разработки материалов по обоснованию градостроительного плана земельного участка. Решение о необходимости разработки материалов по обоснованию градостроительного плана земельного участка принимается Москомар- хитектурой. 1.4. Подготовка градостроительного плана земельного участка производится: 1.4.1. Для строительства объектов гаражного назначения, осу- ществляемого в соответствии с порядком, утвержденным постановлени- ем Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 685-ПП - по заявлению Государственного унитарного предприятия "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы". 1.4.2. Для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, финансируемого за счет средств бюджета города Моск- вы: 1.4.2.1. По обращению государственного заказчика, организую- щего строительство в соответствующей отрасли. 1.4.2.2. На основании перечней объектов капитального строи- тельства, для строительства которых необходима разработка градост- роительных планов земельных участков, подготовленных и согласованных замести- телем Мэра Москвы в по вопросам градострои- тельной политики и строительства. 1.4.3. Для земельного участка, права на который в установлен- ном порядке планируется реализовать на конкурсах (в том числе кон- цессионных) и аукционах: 1.4.3.1. В соответствии с решениями Градостроительно-земель- ной комиссии города Москвы. 1.4.3.2. На основании адресных перечней земельных участков, планируемых к продаже на торгах для целей строительства, а также земельных участков, права на которые планируются к продаже на тор- гах для целей строительства, комплексного освоения в целях жилищ- ного и иного строительства, для которых необходима разработка гра- достроительных планов земельных участков. 1.4.3.3. На основании обращения . 1.5. Подготовка градостроительного плана земельного участка, государственный кадастровый учет которого не произведен, допуска- ется на основании схемы расположения земельного участка на кадаст- ровом плане территории. 1.6. При наличии утвержденной в установленном порядке доку- ментации по планировке территорий или материалов по обоснованию градостроительного плана земельного участка, схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории подготовка гра- достроительного плана земельного участка осуществляется в течении 15 рабочих дней. 1.7. В случае подготовки градостроительного плана земельного участка на не подлежащую реорганизации жилую территорию, проект градостроительного плана земельного участка, материалы по обосно- ванию градостроительного плана земельного участка направляется в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (далее - ок- ружная комиссия) для проведения публичных слушаний. 1.8. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект градостроительного плана земельного участка, утверждается приказом . 1.9. После утверждения градостроительный план земельного участка регистрируется в течение одного дня. При регистрации гра- достроительный план земельного участка присваивается номер соглас- но Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утверждённой приказом Министерства региональ- ного развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. N 93. 1.10. Электронная копия утвержденного и зарегистрированного градостроительного плана земельного участка в течение одного дня вносится в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Москвы. Сведения о градостроительном плане земельного участка подле- жат внесению в Базовый регистр информации города Москвы в форме электронной записи, заверенной электронной цифровой подписью упол- номоченного должностного лица . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. N 229-ПП Состав материалов по обоснованию градостроительных планов земельных участков Материалы по обоснованию градостроительного плана земельного участка включают: 1. Чертеж, выполненный на топографической подоснове М 1:2000 или М 1:500 - план размещения земельного участка на территории функционально-планировочного образования, занимающего не менее, чем целый квартал или часть квартала, обособленную границей внут- риквартальной территории общего пользования. На чертеже в соот- ветствующих границах должны быть отображены: 1) территории существующих, планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального значения, иные застроен- ные и подлежащие застройке территории; 2) территории линейных объектов; 3) территории объектов культурного наследия; 4) особо охраняемые природные территории, природные и озеле- ненные территории; 5) территории общего пользования; 6) зоны с особыми условиями использования территорий; 7) земельный участок, применительно к которому осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка. 2. Сведения об установленных действующими правовыми актами требованиях и ограничениях использования земельного участка, при- менительно к которому осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка, которые должны содержать: 1) перечень установленных требований и ограничений использо- вания земельного участка; 2) перечень правовых актов, которыми установлены требования и ограничения использования земельного участка. 3. Обоснования в текстовой, табличной и графической формах планируемого использования земельного участка, применительно к ко- торому осуществляется подготовка градостроительного плана земель- ного участка, которые должны содержать: 1) расчеты, обосновывающие в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования: а) размеры (площадь) земельного участка; б) параметры разрешенного строительства, реконструкции объек- тов капитального строительства; в) параметры гаражей, стоянок, необходимых для функционирова- ния объектов капитального строительства; г) параметры инженерного обеспечения объектов капитального строительства; д) параметры озеленения земельного участка; 2) обоснования соответствия планируемого размещения и пара- метров объектов капитального строительства требованиям к использо- ванию территории в зонах с особыми условиями использования терри- торий (в случае планируемого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использова- ния территорий); 3) обоснования соответствия планируемого размещения и пара- метров объектов капитального строительства требованиям к использо- ванию особо охраняемых природных территорий, природных и озеленен- ных территорий (в случае планируемого строительства, реконструкции объектов капитального строительства на указанных территориях); 4) обоснования соответствия планируемого размещения и пара- метров объектов капитального строительства требованиям законода- тельства о защите зеленых насаждений; 5) обоснования необходимости установления границ зон действия публичных сервитутов; 6) заключение по техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспе- чения и платы за их подключение. 4. Схемы планировочной организации земельного участка с эски- зом застройки в масштабе М 1:500. 5. Варианты архитектурно-градостроительного решения. 6. Заключения специализированных организаций по соответствию размещаемого объекта техническим регламентам. Состав материалов по обоснованию градостроительного плана зе- мельного участка уточняется техническим заданием. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. N 229-ПП Проект ЗАКОН города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" Статья 1. Внести в Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" следующие изменения: 1. Статью 37 признать утратившей силу. 2. Части 5, 7, 8 статьи 38 признать утратившими силу. 3. Статью 43 после части 2 дополнить частями 2.1-2.3 в следу- ющей редакции: "2.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. 2.2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проектов межевания территории или в виде отдельного документа. 2.3. В целях разработки градостроительного плана земельного участка объекта капитального строительства регионального значения или земельного участка из состава городских земель, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в целях строи- тельства по решению органа, уполномоченного в области градострои- тельного проектирования и архитектуры, может осуществляться подго- товка материалов по обоснованию размещения на таком земельном участке объектов капитального строительства (далее - градострои- тельное обоснование).". 4. Части 3, 4, 5, 6, 7 статьи 43 признать утратившими силу. 5. Часть 8 статьи 43 изложить в следующей редакции: "8. Градостроительные планы земельных участков утверждаются или органом, уполномоченным в области гра- достроительного проектирования и архитектуры, в случае наделения его соответствующими полномочиями.". 6. Статью 44 изложить в следующей редакции: "1. Не подлежащими реорганизации жилыми территориями являются застроенные территории кварталов и функционально-планировочных об- разований (жилых групп, жилых микрорайонов) жилого назначения, за исключением указанных территорий, подлежащих в соответствии с Ге- неральным планом города Москвы реорганизации, в том числе путем сноса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Феде- рации многоквартирных жилых домов, признанных в установленном Пра- вительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу, ре- конструкции на основании адресных городских программ. 2. В целях защиты на не подлежащих реорганизации жилых терри- ториях права жителей на благоприятную среду жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений строительство на указанных территориях новых объектов капитального строительства, а также реконструкция существующих объектов капи- тального строительства могут быть разрешены в следующих случаях: 1) в целях строительства, реконструкции на основании городс- ких программ отдельных объектов социальной, транспортной, инженер- ной инфраструктур районного значения, обеспеченность которыми на- селения на не подлежащей реорганизации жилой территории не соот- ветствует региональным нормативам; 2) в целях строительства, реконструкции на основании городс- ких программ отдельных жилых домов, предназначенных для граждан, нуждающихся в социальной защите в жилищной сфере, если такое стро- ительство, реконструкция не противоречит техническим регламентам, санитарным нормам, нормативам в части обеспеченности населения и (или) доступности для населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и территорий общего пользования, а также если при таком строительстве, реконструкции соблюдаются норматив- ные показатели обеспеченности существующих объектов капитального строительства участками территории; 3) по инициативе физического или юридического лица - правооб- ладателя земельного участка, при условии, что планируемое указан- ным лицом строительство, реконструкция объекта капитального строи- тельства: а) обеспечивает соблюдение требований, установленных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании городских программ и указанных в пункте 2 настоящей части; б) не требует прокладки к земельному участку инженерных ком- муникаций, устройства проездов, подъездов к земельному участку, не нарушает сложившейся системы благоустройства и озеленения террито- рии, в том числе в период подготовки территории к строительству, реконструкции и осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства. 3. Проекты межевания не подлежащих реорганизации жилых терри- торий, разработанные в составе или в соответствии с такими проек- тами межевания территории проекты градостроительных планов земель- ных участков и материалы по их обоснованию, а также проекты гра- достроительных планов земельных участков, разработанные в виде от- дельного документа по заявлению правообладателей земельных участ- ков, рассматриваются соответствующей окружной комиссией, представ- ляются в установленном статьями 68 и 69 настоящего Кодекса порядке на публичные слушания и на рассмотрение муниципальных собраний со- ответствующих муниципальных образований. 4. Публичные слушания по проекту межевания не подлежащей ре- организации жилой территории, проекту разработанного в виде от- дельного документа градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства, реконструкции объекта капи- тального строительства на не подлежащей реорганизации жилой терри- тории, проводятся в обязательном порядке в соответствии с настоя- щим Кодексом. Муниципальное Собрание соответствующего муниципаль- ного образования направляет свои предложения к указанным проектам в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса. 5. По результатам публичных слушаний и предложений муници- пального Собрания муниципального образования окружная комиссия принимает решение о представлении проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка на утверждение или о внесении изменений в указанные проекты. 6. Градостроительные планы земельных участков на не подлежа- щих реорганизации жилых территориях утверждаются или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры, в порядке, установленном . Проекты указанных градостроительных планов земельных участков представляются на утверждение с обязательным приложением следующих материалов: 1) решение окружной комиссии о представлении градостроитель- ного плана земельного участка на утверждение; 2) материалы, указанные в части 2.3 статьи 43 настоящего Ко- декса; 3) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний; 4) предложения муниципального Собрания соответствующего муни- ципального образования.". 7. Часть 3 статьи 56 признать утратившей силу. 8. В части 4 статьи 63 исключить слова ", градостроительные планы расположенных на этих территориях земельных участков". 9. Часть 5 статьи 78 изложить в следующей редакции: "5. До вступления в силу правил землепользования и застройки подлежащие внесению в градостроительные планы земельных участков сведения о разрешенном использовании земельных участков, о требо- ваниях к назначению, параметрам и размещению на земельных участках объектов капитального строительства определяются с учетом Гене- рального плана города Москвы, территориальных и отраслевых схем, проектов планировки территории, проектов межевания территории, правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов исполь- зования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия, проекта Правил землепользо- вания и застройки города Москвы, прошедшего публичные слушания и одобренного правовым актом Правительства Москвы, Историко-культур- ного опорного плана города Москвы и иной действующей документации, содержащей сведения о разрешенном использовании земельного участка и объекта капитального строительства.". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его офи- циального опубликования.

Загрузка...