musings.ru

Эссе "судебная защита прав и свобод человека и гражданина". Сочинение «Права человека Наименование группы прав

Французский писатель XIX века, Виктор Гюго, сказал: «Право – это всё то, то истинно и справедливо», в своих произведениях он всегда был на стороне обездоленных и оскорбленных, выступал за защиту их прав.Но не только обездоленные и оскорбленные нуждаются в защите.

При рождении человек приобретает права и свободы, которые неотчуждаемы, то есть никто не может лишить человека этих прав. Конечно же, главным из них является право на жизнь. В главном законе нашей страны, Конституции, сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Право регулирует отношения и поведение людей, каждый человек имеет равные права, и с этой стороны в обществе создаётся баланс «чёрного и белого», ведь осуществления прав и свобод одного человека не может нарушать права и свободы другого человека.К сожалению, в современном мире не каждый человек может сказать: «Я полностью реализую свои права». Чаще можно услышать фразу: «Мои права нарушены» или «Я должен обратиться за защитой своих прав».

Человек взрослеет, а вместе с ним развивается и общество, находящееся вокруг него. Социальный статус гражданина меняется вместе с его возрастом, сначала он ученик, абитуриент или студент, а потом любой молодой человек приобретает такой статус как призывник. Вместе с новым статусом юноша получает список обязанностей. В целях обеспечения воинского учёта молодые люди обязаны: состоять на воинском учёте по месту жительства, явиться в установленное время и место по повестке (вызову) в военный комиссариат по месту жительства, бережно хранить военный билет и так далее. Также каждый призывник обязан пройти обязательную подготовку к военной службе. Но не только обязанностями наделяет юношу статус призывника. В первую очередь, у молодого человека, вставшего на военный учёт, появляются новые, особые права, которые, зачастую остаются неразъяснёнными и, якобы, «забытыми» руководством. Чаще всего виной всему правовая неграмотность призывников и их родителей.
Отдельное внимание мне хотелось бы уделить праву на альтернативную гражданскую службу. Каждый призывник имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, для этого необходимо за полгода до начала призыва подать соответствующее заявление, а срок несения альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. Это возможно только при наличии убеждений, которые противоречат несению военной службы, которые должны быть подтверждены документально. К таким относятся,

например вероисповедание, не позволяющее участвовать в военных действиях, отвергающее убийство и насилие. Граждане, которые предпочли военной службе альтернативную гражданскую службу, как правило, несут ее в социальных и медицинских учреждениях нашей страны.

Попадая в ряды солдат, призывник и его родители или же законные представители должны быть уверены, что молодой человек ни в чём не будет нуждаться. Государство обязано обеспечить военнослужащего денежным довольствием. Но, на мой взгляд, самая распространенная проблема – задержка денежного довольствия, а скорее его «удержание» в руках старших по званию или руководства армии. Чаще всего последние делают вид, что, якобы, забывают об этом и попросту не обращают внимания. Но такое поведение ни в коем случае не должно оставаться безнаказанным. Особенно это касается случаев, когда нарушаются права сирот, которым урезают денежное довольствие. И чаще всего военнослужащие попросту не знают об этом опять же из-за правовой неграмотности.

Повышение правовой грамотности будущих защитников нашей страны – решение большого количества проблем. Приобретя элементарные знания, молодые люди будут иметь представления о своих правах и о том, как их защитить. Чтобы каждый призывник имел представления о том, что предстоит ему за этот год несения службы, узнал больше информации об особенностях военной службы в разных войсках. Для всего этого необходимо организовать лекции, семинары и беседы с представителями военкомата, ветеранами вооруженных сил и ветеранами Великой Отечественной войны в школах, средне-профессиональных и высших учебных заведениях. Эти мероприятия помогут ребятам не пугаться несения военной службы и заинтересовать призывника. Ведь воинский долг обязан отдать каждый молодой человек нашей страны.

Права человека - понятие, характеризующее меру свободы человека, его автономию, т. е. определенную не­зависимость, самостоятельность по отношению к госу­дарству, возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах.

Признаки прав человека:

1. Принадлежат человеку от рождения.

2. Имеют неотчуждаемый , не­отъемлемый характер, при­знаются как естественные.

3. Признаются высшей социальной ценностью.

4. Их признание, соблюдение и защита являются обязан­ностью государства.

Права гражданина подразделяются на права челове­ка и права гражданина.

Права человека

Права гражданина

Принадлежат всем людям от рождения , независимо от то­го, являются ли они гражда­нами государства, в котором живут.

Принадлежат только гражда­нам государства, т. е. лицам, обладающим гражданством. Речь идет о политических правах: право избирать и быть избранным в органы власти, право доступа к государствен­ной службе и др.

Существуют независимо от их государственного призна­ния и законодательного за­крепления, вне связи челове­ка с конкретной страной.

Признаются государством и законодательно закреплены в нормативных актах конк­ретной страны.

Являются моральными и со­циальными понятиями, не всегда выступают как поня­тия юридические.

Являются юридическими по­нятиями.

Права могут подразделяться на гражданские (лич­ные), политические, экономические, социальные, куль­турные.

Система прав человека и гражданина, закрепленная в Конституции РФ

Наименование группы прав

Её состав

Гражданские (личные) права - принадлежат че­ловеку как биосоциаль­ному существу (ст. 19−55; 27−29; 45−54; 60; 62).

Право на жизнь; свободу и личную неприкосновенность; честь и до­стоинство; гражданство; равенст­во перед законом и судом; свободу совести, свободу слова; тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений и др.

Политические права - обеспечивают возмож­ность участия граждан в политической жизни страны (ст. 30−33; 63).

Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления; мирных собраний; создания союзов и объ­единений; направлять личные и коллективные обращения в орга­ны власти и др.

Экономические права - обеспечивают возмож­ность свободного распо­ряжения средствами про­изводства, рабочей силой, предметами потребления (ст. 34−37).

Право быть собственником; право наследования; на труд; свободный выбор профессии и рода занятий; отдых; защиту от безработицы и др.

Социальные права - обеспечивают благосо­стояние и достойный уро­вень жизни (ст. 38−43).

Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, ин­валидности, потери кормильца; на жилище; образование; медицинс­кую помощь; защиту материнства и детства; благоприятную окру­жающую среду и др.

Культурные права - обеспечивают духовное развитие и самореали­зацию личности (ст. 26; 44)

Право на участие в культурной жизни, доступ к культурным цен­ностям; свободу творчества; куль­турную самобытность (пользова­ние родным языком, националь­ными обычаями, традициями и т. д.).

Права человека могут подразделяться на абсолютные (гражданские) и относительные (политические, экономические, социальные, культурные). Необходимым условием реализации прав человека является исполнение им обязанностей: не посягать на права других людей, уважать конституцию и демократи­ческий строй своей страны, соблюдать законы, нормы мо­рали и др.

Основные обязанности человека и гражданина, закреплённые в Конституции РФ:

1) соблюдение Конституции и законов РФ, прав и сво­бод других людей;

2) защита Отечества;

3) уплата законно установ­ленных налогов и сборов;

4) забота о памятниках исто­рии и культуры;

5) бережное отношение к при­роде и окружающей среде;

6) забота о детях и нетрудос­пособных родителях;

7) получение основного общего образования.

Развернуть

Темы эссе:

1. (Второй тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012 г.)

«Несправедливы все относящиеся к праву других людей поступки, максимы которых несовместимы с публичностью».

Иммануил Кант

Ольга Сингилеева
Эссе «В чем смысл права ребенка на защиту?»

Эссе

В чем смысл права ребенка на защиту ?

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 99» г. Саранск

Сингилеева О. А.

«Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних» очень актуальная тема в современном мире. Ведь право человека - это возможность что - либо делать, поступать определенным образом, иметь что – то. Каждый ребенок рождается , чтобы быть счастливым. С равными для всех правами на жизнь , развитие, любовь и заботу. В Конвенции о правах ребенка сказано , что родители несут ответственность за ребенка и должны обеспечить ему нормальные условия жизни. Но так часто это право нарушается самыми любимыми взрослыми – мамой и папой.

Ребенку порой приходится терпеть издевательства со стороны родителей, например. Я была свидетелем такой «картины» . Мама в детский сад вела ребенка рано утром . Мальчик очень сильно плакал и сопротивлялся. В ответ на его крики следовала нецензурная брань и подзатыльники. А что будет дальше, когда он повзрослеет? Ребенка критикуют , оскорбляют, унижают или даже бьют. Что ему делать? Дети становятся беспризорниками или даже погибают по вине безответственных взрослых. Бывают семьи алкоголиков, где дети вообще голодают или их пичкают таблетками, чтобы те спали и не мешали пить водку. Любой человек имеет право на защиту . А если ребенка бьют до кровавых синяков? И такое бывает. Беда в том, что дети вряд ли знают, что получить защиту возможно . А даже если и знают, то сами себе помочь не могут никак. Для этого ребенок должен хотя бы решиться и рассказать кому-то о своей проблеме. А что если он не понимает, что его права нарушаются и он живет с этим, считая что так должно быть? Тогда только кто-то взрослый, неравнодушный может помочь ему улучшить положение.

Таким образом, если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами , то ему удастся реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

Опубликовано: 24.09.2013

Средняя общеобразовательная школа № 6

Сочинение на тему:

Права человека глазами ребёнка

Ученица 4 «Б» класса Ветрова Анна

Классный руководитель Васильева С.В.

Подольск 2011

Трудовое право

(право на труд и свободу труда)

Ты – человек!

И не ленись а, пойди и потрудись!

Каждый человек имеет право на образование. Все люди могут учиться в школе, в институте, и поэтому могут получить образование. Но для этого надо постараться. Нужно учится только на пятёрки и чётвёрки. Если ты проучился в школе на отлично, ты можешь поступать в институт! И у тебя будет высшее образование!

Но это не гарантирует, у тебя будет первоклассная работа с высокой зарплатой.

А получив образование, каждый человек имеет право на работу. Но в жизни реализовать это право могут не все. Приведу пример из жизни нашей семьи.

1) Возраст.

У моего папы есть золотая медаль за окончание школы и «красный» диплом за окончание института. Но он не может найти нужную и интересную ему работу из-за того, что ему… уже почти 40 лет (странно, не правда ли?). Когда он приходит устраиваться на работу, его не берут из-за возраста. И поэтому мой папа работает не там где хочет, а там куда взяли. Хотя каждый человек имеет право на работу, но не всегда удаётся реализовать своё право потому что, что закон создан неправильно, ведь каждый имеет право работать. Даже человек после выхода на пенсию, если хочет – может пойти работать. Хотя по закону каждый, кто хочет, может трудиться без всяких ограничений.

2) Денег платят мало

Мой дядя после армии хотел продолжить в своём городе служить пожарным. Но он тоже не смог реализовать своё право, потому что там очень мало платят денег. А работа пожарного очень опасна и трудна. Поэтому я считаю, что эту работу должны оплачивать хорошо. Но для того, чтобы прокормить моих бабушку и дедушку, купить им лекарства и самое необходимое, ему пришлось отказаться от своей мечты, и пойти работать туда, где много платят. А работа эта тяжёлая и очень вредная для его здоровья. А теперь можно сделать вывод о том, что не каждый человек может реализовать свое право так, как ему хочется.

3) По знакомству.

А ещё я слышала из разговоров взрослых, что берут на работу, если кто-то знакомый сходит к начальству специально договориться о тебе. Разве это правильно?

Хоть я ещё и маленькая, и на работу мне не устраиваться ещё лет 10 - 12, но уже сейчас хочется поехать к Президенту нашей страны и попросить его о том, чтобы все законы для людей были бы справедливыми для трудящихся людей. А ещё лучше я получу образование, стану юристом и напишу много хороших законов для людей.

Я добьюсь своего!

Введение 4
1. Понятие прав и свобод человека и гражданина 5
2. Международные организации в сфере защиты прав человека 13
Заключение 27
Список использованной литературы: 28

Введение

Основы прав человека- уважение жизни и достоинства каждого отдельного человека- присутствуют в большинстве великих религий и философских учений мира. Права человека нельзя купить, заработать или получить в наследство- их называют "неотъемлемыми", потому что они присущи каждому человеку, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или любых иных обстоятельств.
Права человека играют особую роль во взаимоотношениях человека и государства. Они контролируют и регулируют осуществление государственной власти над отдельным человеком, предоставляют свободы гражданам в отношениях с государством и требуют от государства удовлетворения основных потребностей людей, подпадающих под его юрисдикцию. Лучше всего эти права излагаются в международно-правовых документах, которые были согласованы государствами и в которых содержатся нормы прав человека. Наибольшую известность получила Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, этот основополагающий документ и в настоящее время имеет огромное влияние во всем мире. Хотя Всеобщая декларация не является обязательным к исполнению документом, многие юристы утверждают, что она уже приобрела обязательную юридическую силу на основе международных обычаев и практики, ввиду ее применения в конституциях и судах многих стран.
Сегодня основным делом народов всех стран и международных организаций, а также каждого конкретного человека является защита прав и свободам человека. .

1. Понятие прав и свобод человека и гражданина

Вопрос о правах человека и гражданина является составной частью проблемы фактического положения личности в обществе и государстве. «Этимологически и по существу близки понятия «правовое положение» и «правовой статус» личности, в которых отражаются все основные стороны юридического бытия индивидов: их потребности, интересы, мотивы, трудовая, общественная, политическая и другая деятельность, все виды взаимоотношений друг с другом и с государством» .
Давая понятие правам и свободам, следует отметить, что право – это свободы или возможности поведения. Институт прав и свобод является центральным в конституционном праве. Он закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это - сердцевина конституционного строя.
Право – система общеобязательных, установленных в законе норм, принципов и нормативных установок, выражающих меру свободы и ответственности в обществе выступающее регулятором общественных отношений. Философской основой этого института является учение о свободе как о естественном состоянии человека и высшей ценности после самой жизни. Люди начали осознавать эти истины на заре создания человеческого общества, но потребовались века для того, чтобы сложились ясные представления о содержании свободы и ее соотношении с государством.
Определим поэтому сначала, что есть такое свобода?
«Свободы (Freedoms) - права индивидов и народов, исконно от природы присущие, а не дарованные государством, которое не может регулировать их, вмешиваться в них, а лишь обязано воспринимать их как данность и констатировать существование их вне своей воли и власти и защищать их» .
При всей своей многогранности и сложной детерминированности современное конституционно-правовое учение о свободе может быть кратко выражено в следующих основных постулатах:
1. все люди свободны от рождения и никто не вправе отчуждать их естественные права. Обеспечение и охрана этих прав - главное назначение государства;
2. свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Свобода человека, следовательно, не может быть абсолютной, она ограничена таким же состоянием других людей. Равенство возможностей для всех - основа свободы;
3. границы свободы могут быть определены только законом, который есть мера свободы. Свобода и правопорядок не антагонисты, если закон демократический. Следовательно, все, что не запрещено, то дозволено;
4. часть дозволенного определяется через права человека. Закрепление прав необходимо для того, чтобы помочь человеку осознать свои возможности, но ни один набор прав не исчерпывает содержания свободы;
5. ограничение прав, возможно, исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе.
Свободы пришли в международное право из государственного, национального права и, закрепившись в нем, стали общеобязательным международным стандартом. Начиная с Устава ООН (1945 г.) в международно-правовых актах в области защиты прав человека утвердилась двуединая формула «права человека и основные свободы». Всеобщая декларация прав человека заявила, что «каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами», закрепленными в ней (ст. 2).
Свободы индивида, как «естественные и неотчуждаемые права человека», стали развернуто закрепляться со времен американской и французской революций XVIII в. Конституция США (Билль о правах) 1776 г., принятая в штате Виргиния, к таким «неотъемлемым правам, от которых они (индивиды) не могут отречься, вступая в общество, и которых они не могут лишить свое потомство», отнесла такие свободы, как: право на жизнь, свобода приобретать естественность и владеть ею, свобода «стремиться к достижению счастья» и пользоваться им, свобода добиваться безопасности и пользоваться ею» (ст. 1) . Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. записала следующие «естественные и неотчуждаемые права человека»: свобода, собственность, безопасность и сопротивление гнету (п. 2). Тогда же был сформулирован единственный предел свободам: «необходимость обеспечить за другими членами общества пользование теми же правами» (п. 4) .
Со временем число признаваемых свобод индивидов расширялось. Стало принятым подразделять их на личные (неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, телефонных переговоров, свобода совести, убеждений, мысли и др.) и политические (свобода слова, печати, собраний, митингов, демонстраций и др.).
Свободы народов, как естественные и неотъемлемые права, в основном стали признаваться значительно позже свобод индивидов. Однако уже конституционные акты XVIII в. записали основную свободу народа - быть хозяином своей судьбы, признав верховенство его суверенитета над любым другим. Виргинская конституция провозгласила, что «всякая власть покоится в народе и, следовательно, исходит от него» (ст. II). Декларация прав человека и гражданина подтвердила, что «основа всякого суверенитета по самому существу своему покоится в народе» (п. 3).
В международном праве свободы как индивидов, так и народов стали признаваться практически одновременно - с принятием Устава ООН. «Право на самоопределение народов - это понятие (в большей мере науки конституционного, а не международного права), - означающее право народов (наций) определять форму своего государственного существования, будь то в составе др. государства или в виде отдельного государства» . При этом, в отличие от свобод индивидов, такие свободы народов, как право на самоопределение и свобода распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами, не пришли в международное право из сферы национального права, а непосредственно стали результатом политического взаимодействия и международного правотворчества государств на глобальном уровне.
Основными международно-правовыми источниками признания свобод индивидов и народов являются Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических и социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, а принцип всеобщего уважения прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии – один из основных принципов современного международного права.
Свободы, таким образом, есть свободы индивида, который имеет личные и политические свободы, и свободы народов, которые по содержанию можно также определить как политические свободы.
Термин «свобода» употребляется в двух значениях, хотя и неразрывно связанных. В общем смысле он обозначает состояние народа и отдельного человека, которое характеризуется возможностью действовать по своему усмотрению. Этот термин в Конституции выполняет роль основополагающего философского принципа, который реализуется через весь комплекс конституционно-правовых норм. Иное дело - свобода как субъективная возможность совершать или не совершать какие-то действия (например, свобода совести, свобода слова и др.) В этом смысле термин «свобода» по существу тождествен термину «субъективное право», а различие объясняется только тем, что такая юридическая лексика сложилась исторически. Но нельзя не учитывать, что свобода в субъективном смысле (как субъективные права) является юридической формой реализации свободы народа и отдельного человека в общем, философском смысле этого слова.
Определив понятие свобод человека, перейдем к рассмотрению его прав. «Права человека – это определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами» ..............

Заключение

Становление современной системы международно-правового регулирования прав человека начало оформляться после окончания Второй мировой войны. В ее ходе были переосмыслены существовавшие прежде подходы к значению соблюдения прав человека. Так, если до этого периода они были защищены только национальным законодательством, то с конца 40-х, начала 50-х годов исключительная ценность и значение прав человека получили международное признание. Это выразилось не только в принятии целого комплекса международных договоров, их закрепляющих, но и в создании международно-правового механизма их защиты.
Важнейшее значение в этом аспекте имеет деятельность соответствующих органов Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений. Создание ООН и принятие Устава положили начало качественно новому уровню межгосударственного сотрудничества в сфере защиты прав человека. Согласно ст. 55 Устава, организация содействует "всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии".
Система защиты прав человека, существующая в рамках ООН, получила название универсальной, поскольку при соблюдении определенных процедур, включиться в нее вправе любое государство, вне зависимости от его географического положения, политико-правовой системы и прочих условий.
Для осуществления под руководством Генеральной Ассамблеи международного сотрудничества в экономической и социальной сферах (в т.ч. - в сфере прав человека) был создан Экономический и Социальный Совет. Согласно ст. 62 Устава ООН, ЭКОСОС уполномочен "предпринимать исследования и составлять доклады по международным вопросам в области… социальной, культуры, образования, здравоохранения…", а также "делать рекомендации в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех". Согласно ст. 68 Устава, Совет "создает комиссии в экономической и социальной области и по поощрению прав человека". На основе этих положений были созданы комиссии по правам человека и по положению женщин.
Важная роль в защите прав человека отводится договорным органам, созданным на основе международных конвенций и пактов (принятых при непосредственном участии ООН), являющихся универсальными международными договорами, открытыми для присоединения любого государства.
Немалую роль также играют специализированные учреждения ООН, такие как ЮНИСЕФ, МОТ, ЮНИФЕМ, ЮНЕСКО, ВОЗ.

Список использованной литературы:

1. Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.
2. Генеральное Соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы от 2 сентября 1949 года
3. Декларация 1986 г. о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей
4. Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, 1970 года
5. Декларация прав ребенка 1959 г
6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма-Инфра-М, 2008. С. 157.
7. Конституционное право / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Юристъ, 2007. С. 123.
8. Кузнечевский В., Красулин А. Высокая цена права // Права и свободы личности. Международные документы. Комментарии. Библиотечка «Российской газеты». М., 1995. С.5.
9. Матвеева Т.Д. День прав человека // Международная жизнь. 2007, № 11-12. С. 13
10. Международное право в документах / Сост. Блатова Н.Т. С.295.
11. Международное публичное право. Сборник документов. Т.1. М.: БЕК, 2007. С.221.
12. Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2008. С. 1.
13. Права человека. Словарь-справочник. М.: Инфра-М, 2008. С.163.
14. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. М.: Инфра- М. НОРМА, 2008. С. 286.
15. Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2008. С. 184 и сл.
16. Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юрист, 2008. С. 325.
17. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т.2. Под ред. Батыра К.И. М.: Спарк, 2008. С. 263.
18. Черниченко С. В. Личность и международное право. М., 1974.

Загрузка...