musings.ru

Увольнение со службы: выплаты для военных, достигших предельного возраста. Порядок увольнения военнослужащего по предельному возрасту Порядок увольнения военнослужащего предельному возрасту

Добрый день.

Поскоьку он не дал согласия на увольнение, то действительно он продолжает проходить службу в добровольном порядке.

Законодательно это не предусмотрено, но поскольку он согласия на увольнение не дает, то Конституционный суд в таком случае приходит к выводу о том, что он будет проходить службу в добровольном порядке только до обеспечения жильем

Именем
Российской Федерации
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Францына Валерия Васильевича на нарушение его конституционных
прав положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона
«О статусе военнослужащих», пункта 4 статьи 32 и пункта 11
статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и
военной службе»
город Москва 30 сентября 2004 года
Конституционный Суд Российской Федерации в составе
Председателя В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.С.Бондаря,
Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина,
С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой,
Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова,
О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи
С.М.Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального
конституционного закона «О Конституционном Суде Российской
Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина
В.В.Францына,
у с т а н о в и л:
1. Гражданин В.В.Францын - военнослужащий военного
представительства Министерства обороны Российской Федерациипо
достижении предельного возраста пребывания на военной службе не
был обеспечен в установленном порядке жильем по избранному им
месту жительства, в связи с чем 5 июля 2000 года заключил контракт
о прохождении военной службы на один год сверх предельного
возраста; за шесть месяцев до истечения срока этого контракта, а
именно 15 февраля 2001 года, он подал рапорт об увольнении, однако
согласие на увольнение без предоставления жилого помещения не
давал. По истечении срока годичного контракта В.В.Францын
продолжал исполнение обязанностей по занимаемой им воинской
должности, получал все виды довольствия и пользовался всеми видами
льгот, предусмотренных законодательством для военнослужащих.
Спустя год и два месяца после истечения контракта, т. е. в августе
2002 года, им был реализован государственный жилищный сертификат.
Из списков личного состава В.В.Францын исключен 5 декабря 2002
года.

Приказами непосредственного начальника 13 декабря 2001 и
21 марта 2002 года В.В.Францыну были объявлены дисциплинарные
взыскания; решениями от 16 мая 2002 года и 21 мая 2002 года
Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд отказал в
удовлетворении его жалоб на действия начальника. В кассационных
жалобах В.В.Францын утверждал, что поскольку срок его службы,
указанный в контракте, истек, в период службы после истечения
этого срока он не должен привлекаться к дисциплинарной
ответственности, однако все вышестоящие судебные инстанции,
включая Верховный Суд Российской Федерации, решение суда первой
инстанции оставили без изменения.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации
гражданин В.В.Францын оспаривает конституционность следующих
примененных в его деле законоположений:
пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О статусе
военнослужащих», согласно которому граждане (иностранные граждане)
приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и
утрачивают его с окончанием военной службы;
пункта 4 статьи 32 Федерального закона «О воинской
обязанности и военной службе», согласно которому контракт о
прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания и
прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного
контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего
из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 данной
статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными
законами;
пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской
обязанности и военной службе», согласно которому окончанием
военной службы считается дата исключения военнослужащего из
списков личного состава воинской части; военнослужащий должен быть
исключен из списков личного состава воинской части в день
истечения срока его военной службы, кроме перечисленных в данном
пункте случаев.
По мнению заявителя, названные нормы определяют, что день
окончания военной службы (как и момент прекращения действия
контракта) - это день исключения военнослужащего из списков
воинской части, который командование устанавливает произвольно и
может таким образом задержать исключение военнослужащего из
списков воинской части после истечения срока, указанного в
контракте; тем самым они позволяют бессрочно удерживать
военнослужащего после истечения срока, указанного в контракте,
препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор рода
деятельности и профессии, нарушают конституционные принципы
запрета использования принудительного труда и равенства прав и
свобод человека, а потому противоречат статьям 1 (часть 1), 2, 17

(часть 1) Конституции Российской Федерации.
2. По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской
Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт
«м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е»), военная
служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое
право на труд, представляет собой особый вид государственной
службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и
безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в
публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют
конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой
статус, а также содержание и характер обязанностей государства по
отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству.
Военная служба отличается от других видов трудовой деятельности, и
поэтому реализация конституционного права на труд в условиях
военной службы имеет свои особенности. Так, сроки и основания
окончания военной службы регулируются нормами не трудового, а
военного законодательства.

Особый характер реализации права на труд при осуществлении
военной службы нашел свое закрепление в Конвенции о защите прав
человека и основных свобод, в соответствии с пунктом 3 статьи 4
которой, озаглавленной «Запрещение рабства и принудительного
труда», для целей данной статьи «термин „принудительный или
обязательный труд“ не включает в себя: а) всякую работу, которую
обычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласно
положениям статьи 5 данной Конвенции или условно освобожденное от
такого заключения; b) всякую службу военного характера.
Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военной
службе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют в
других видах трудовой деятельности, в частности обязанность
продолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, в
случаях, предусмотренных в законе.
Вместе с тем оспариваемые в жалобе В.В.Францына нормы в их
системной связи не предусматривают право федеральных органов
исполнительной власти, заключивших контракт с военнослужащим,
задерживать его исключение из списков личного состава по иным
основаниям, помимо указанных в пункте 11 статьи 38 Федерального
закона „О воинской обязанности и военной службе“, согласно
которому момент истечения срока контракта о прохождении воинской
службы и момент исключения военнослужащего из списков личного
состава могут не совпадать не только в случаях, в нем
перечисленных (например, нахождение военнослужащего на
стационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положении
о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента
Российской Федерации N 1237 от 16 сентября 1999 года „Вопросы
прохождения военной службы“). К их числу относится предусмотренное
пунктом 17 его статьи 34 положение, согласно которому
военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого
составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных
условий по установленным нормам, без его согласия не может быть
уволен с военной службы по достижении предельного возраста
пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему
жилого помещения по нормам жилищного законодательства.
Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте,
военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо
дальнейшего прохождения военной службы - до обеспечения его жилым
помещением, либо увольнения с военной службы - с условием его
последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания.
Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего
на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении
срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует
считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до
дня обеспечения жилым помещением.

Разрешение же вопроса о том, давал или не давал гражданин
В.В.Францын согласие на увольнение с военной службы после
истечения срока контракта без предоставления жилого помещения, и,
соответственно, мог он или не мог быть уволен в связи с истечением
данного срока, требует установления и исследования фактических
обстоятельств, что относится к компетенции судов общей юрисдикции
и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
Положение пункта 2 статьи 2 Федерального закона „О статусе
военнослужащих“, согласно которому граждане утрачивают статус
военнослужащего после окончания военной службы, само по себе не
содержит указаний на то, какой именно юридический факт определяет
окончание военной службы и, следовательно, не препятствует
исключению военнослужащего из списков личного состава в день
окончания срока, указанного в контракте. Следовательно, оно не
затрагивает право заявителя на труд и свободу выбора
профессиональной деятельности.
Таким образом, оспариваемые В.В.Францыным нормы не нарушают
его права и свободы, закрепленные статьями 1 (часть 1), 2, 17
(части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 2), 45 и 46
(часть 1) Конституции Российской Федерации, а потому данная жалоба
не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к
рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части
первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального
конституционного закона „О Конституционном Суде Российской
Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации
о п р е д е л и л:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Францына Валерия Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям
Федерального конституционного закона „О Конституционном Суде
Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба может быть
признана допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней
вопроса Конституционному Суду Российской Федерации
неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в „Вестнике
Конституционного Суда Российской Федерации“.
Правомерны ли действия командования?
Михайлова Светлана Юрьевна

А вот здесь нет. Такого права у них нет

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 211-КГ15-29
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 29 декабря 2015 г.
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской
Федерации в составе
председательствующего Крупнова И.В.,
судей Дербилова О.А., Сокерина С.Г.
при секретаре Замолоцких В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании
административное дело по кассационной жалобе заявителя Акулова
И.А. на постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г., которым отменено апелляционное определение Тихоокеанского
флотского военного суда от 13 января 2015 г. и оставлено в силе
решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г.
по заявлению военнослужащего войсковой части капитана 2 ранга
Акулова И А об оспаривании приказа командующего Тихоокеанским
флотом о назначении на равную должность.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова
И.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержание
судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы и возражений
на нее представителя командующего Тихоокеанским флотом Бабкина
В.А., объяснения заявителя Акулова И.А. в обоснование доводов кассационной
жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного
Суда Российской Федерации
установила:
постановлением президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г. отменено апелляционное определение того же суда от 13
января 2015 г. об удовлетворении заявления и оставлено в силе решение
2
Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г. об отказе
в удовлетворении заявления командира большого десантного корабля
Акулова И.А., в котором он просил признать незаконным приказ командующего
Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. № 145 о назначении его по
служебной необходимости на равную воинскую должность
В кассационной жалобе Акулов И.А., указывая на истечение срока контракта,
отказ командования в прохождении им военной службы сверх предельного
возраста пребывания на ней и начало в связи с этим процедуры его
увольнения в запас, просит постановление президиума флотского военного
суда отменить и оставить в силе апелляционное определение.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря
2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном
заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в
кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассационной
жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит
постановление президиума флотского военного суда подлежащим отмене по
следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 5 января 2014 г. у Акулова И.А., проходившего
военную службу в должности
истек срок контракта, заключенного с ним до предельного возраста
пребывания на военной службе, а в заключении контракта сверх предельного
возраста пребывания на военной службе ему было отказано.
В связи с этим заявитель 17 марта 2014 г. обратился по команде с рапортом
об увольнении с военной службы, попросив не увольнять его в запас
до обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства.
Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. №
145 Акулов И.А. назначен по служебной необходимости на равную должность
.
Признавая приказ законным, суд первой инстанции исходил из того,
что издание приказа было обусловлено служебной необходимостью, в связи с
чем командующий флотом правомерно назначил заявителя без его согласия
на равную воинскую должность.
Отменяя решение и принимая новое об удовлетворении заявления, суд
апелляционной инстанции в обоснование указал, что обязательным условием
для перевода военнослужащего на другую воинскую должность является
прохождение им военной службы по контракту, в связи с чем Акулов И.А.
после истечения срока контракта не мог быть назначен на другую воинскую
должность и подлежал увольнению по достижению предельного возраста
пребывания на военной службе.
Отменяя апелляционное определение и оставляя в силе решение суда
первой инстанции, президиум флотского военного суда пришел к выводу,
что после истечения срока контракта либо достижения предельного возраста
3
пребывания на военной службе военнослужащий сохраняет в полном объеме
свой правовой статус, поэтому данные обстоятельства сами по себе не являлись
препятствием к переводу заявителя по служебной необходимости на
равную воинскую должность без его согласия.
Такой вывод президиума флотского военного суда основан на неправильном
применении норм материального права.
В суде установлено, что Акулов И.А. был назначен на другую воинскую
должность после истечения срока контракта и принятия командованием
решения о его увольнении в связи с достижением предельного возраста пребывания
на военной службе.
Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела.
Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ
«О воинской обязанности и военной службе» назначение на воинские должности
категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, производится
в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной
службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16
сентября 1999 г. № 1237 (далее - Положение).
В соответствии с п. 5 ст. 11 Положения назначение военнослужащего
на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям,
предъявляемым к данной воинской должности; при этом учитываются
уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические
качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные
Положением.
Одним из таких иных обстоятельств, в силу п. 2. ст. 15 Положения, является
прохождение военнослужащим военной службы по контракту, что является
обязательным условием для перевода такого военнослужащего к новому
месту военной службы по служебной необходимости с назначением на
равную воинскую должность.
Кроме того, согласно пп. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта
1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» достижение
военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе является
основанием для его увольнения с военной службы, а в силу пп.«е» п. 1 и
п. 11 ст. 38 названного закона военнослужащий должен быть исключен из
списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной
службы, который устанавливается в соответствии с контрактом о прохождении
военной службы.
Из материалов дела следует, что после отказа Акулову И.А. в заключении
контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе
его нахождение на военной службе было обусловлено исключительно реализацией
жилищных прав, закрепленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона от
27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
При таких данных суд апелляционной инстанции пришел к правильному
выводу о том, что после истечения срока контракта и отказа в заключении
контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе, Акулов
И.А. подлежал увольнению, что исключало его назначение на иную во-
4
инскую должность.

В связи с изложенным принятое судом апелляционной инстанции решение
о признании незаконными действий командующего Тихоокеанским
флотом, связанных с назначением Акулова И.А. на должность
основано на правильном применении
норм материального права
Допущенные судом кассационной инстанции нарушения повлияли на
исход дела и без их устранения невозможны восстановление нарушенных
прав заявителя, а также защита охраняемых законом публичных интересов,
что в силу ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации является основанием для отмены в кассационном порядке постановления
президиума Тихоокеанского флотского военного суда и оставления
в силе решения суда апелляционной инстанции по заявлению Акулова И.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 4 ч. 1 ст.
329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Судебная коллегия по делам военнослужащих
определила:
постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г. по делу по заявлению Акулова И А в
связи с существенным нарушением норм материального права отменить, оставить
в силе апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного
суда от 13 января 2015 г. по заявлению Акулова И.А.
Председательствующий И.В. Крупное
Судьи: О.А. Дербилов
С.Г. Сокерин

Можете показать это командованию

размер шрифта

УКАЗ Президента РФ от 16-09-99 1237 (ред от 11-02-2013 с изменениями вступившими в силу с 11-02-2013) ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ... Актуально в 2018 году

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

2. Увольнение военнослужащих с военной службы производится по одному из оснований, предусмотренных статьей 51 Федерального закона, в соответствии с настоящей статьей, как правило, с занимаемых военнослужащими воинских должностей без зачисления в распоряжение соответствующих командиров (начальников).

При этом военнослужащие увольняются по истечении срока военной службы или досрочно.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

4.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" и "е" пункта 4 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву.

(в ред. Указа Президента РФ от 16.01.2008 N 50 )

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (подпункт "г" пункта 3 статьи 51 Федерального закона);

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подпункт "д" пункта 3 статьи 51 Федерального закона).

(в ред. Указа Президента РФ от 16.01.2008 N 50 )

8. Увольнение с военной службы производится:

а) высших офицеров - указами Президента Российской Федерации;

б) полковников, капитанов 1 ранга, а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы Российской Федерации, учреждения и органы уголовно - исполнительной системы, Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) (подпункт "б" пункта 2 статьи 51 Федерального закона), - руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;

18. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть уволен с военной службы без его согласия до приобретения им права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом.

19. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, а также заключивший контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву (в том числе обучающийся в военно - учебном заведении), не может быть досрочно уволен с военной службы до истечения установленного для него срока военной службы по призыву, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами "в" - "ж" пункта 1, пунктами и статьи 51 Федерального закона.

При исчислении срока военной службы данного военнослужащего суммарно учитываются срок военной службы по призыву и срок военной службы по контракту в порядке, определяемом Федеральным законом и настоящим Положением.

20. Увольнение отчисленного из военно - учебного заведения военнослужащего по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 1 статьи 51 Федерального закона, производится начальником военно - учебного заведения, откуда отчислен военнослужащий, или иным должностным лицом, которому предоставлено право увольнения данного военнослужащего.

21. Офицерам и прапорщикам (мичманам), безупречно прослужившим на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении, а имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией - независимо от общей продолжительности военной службы, при увольнении с военной службы приказами должностных лиц, осуществляющих увольнение, может быть предоставлено право ношения военной формы одежды и знаков различия, кроме лиц, уволенных по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" и "е" пункта 1 и подпунктами "в" - "д" пункта 2 статьи 51 Федерального закона.

Офицерам, уволенным с военной службы Президентом Российской Федерации, право ношения военной формы одежды и знаков различия предоставляется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

22. Восстановление на военной службе гражданина в соответствии с решением суда производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником.

23. Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

24. Военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и настоящим Положением.

25. Увольнение с военной службы беременных женщин - военнослужащих, женщин - военнослужащих, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей - инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда военнослужащие подлежат увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 1 статьи 51 Федерального закона, или когда увольнение осуществляется по их желанию.

Женщины - военнослужащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть исключены из списков личного состава воинской части.

26. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленный умершим, - со следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

27. Военнослужащий, осужденный за совершенное преступление к лишению свободы, ограничению свободы или лишению воинского звания, увольняется с военной службы по соответствующему основанию со дня начала отбывания наказания, указанного в приговоре суда.

28. Военнослужащий, осужденный за совершенное преступление к лишению свободы условно, по решению соответствующего должностного лица, которому предоставлено право его увольнения, может быть оставлен на военной службе.

29. Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть уволен с военной службы, за исключением случаев признания его негодным к военной службе по состоянию здоровья.

Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Увольнение по достижению предельного возраста

Отдельный вид выплат предоставляется в виде премий за безупречную службу. Ее рассчитывают, исходя из занимаемой должности, а также денежного оклада.


Контрактник получает премию в размере 25% от оклада, назначаемого за месяц. Курсантам и студентам данная выплата положена на основании итогов сессий.

Кроме того, предусматривается выделение материальной помощи, годовой размер которой не менее среднего месячного оклада. Его считают на основании оклада и звания служащего. Право на квартиру Государство дает гарантии военнослужащим в том, что им предоставляется постоянное жилье.


Данное право реализуется по нескольким госпрограммам. Выдача квартир осуществляется в натуральном виде или полагается денежная субсидия на приобретение.
При пребывании на место несения службы вместе с семьей военнослужащему должны предоставить жилье в течение 3-х месяцев на период службы.

Порядок увольнения военнослужащего по достижению предельного возраста

Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ) л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву; (пп. «л» введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ) м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства. (пп. «м» введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ) 1.1.

Увольнение военнослужащего

Важно

Если же служба осуществляется по призыву, перемещение реализуется по необходимости и объективным факторам. В отношении служащих, имеющих выслугу лет, дающую им право уйти на покой, действует свой порядок, согласно которому достижение предельного возраста пребывание на военной службе позволяет им уйти в отставку.


Внимание

Подается рапорт в письменном виде и произвольной форме. Он может быть написан от руки или напечатан на компьютере.

Образец получают в отделе кадров и уточняют все нюансы, касающиеся его заполнения. В «шапке», как обычно, указывают имя, на кого подается документ, наименование ВЧ, ФИО и звание военнослужащего.

В описательной части обязательно должна быть отражена причина увольнения. В конце ставят подпись и дату. К рапорту прикладывают бумаги, подтверждающие основания увольнения.

Увольнение со службы: выплаты для военных, достигших предельного возраста

Постановлением КС РФ от 21.03.2013 N 6-П подпункт «в» п. 2 ст. 51 признан частично не соответствующим Конституции РФ. в) в связи с невыполнением им условий контракта; (в ред. Федерального закона от 26.04.2004 N 29-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска; д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности; (пп.
«д» в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 286-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) е) как не выдержавший испытание; (пп. «е» введен Федеральным законом от 26.04.2004 N 29-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание.

Статья 51. основания увольнения с военной службы

В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции. Лист беседы военнослужащего хранится в его личном деле.

На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, оформляется представление к увольнению с военной службы (приложение N 3 к настоящей Инструкции), которое подписывается непосредственным (прямым) командиром (начальником) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше. К представлению прилагаются: копия листа беседы; копия аттестационного листа; рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение); копия заключения ВВКнеобходимых случаях); другие необходимые документы.

Консультация юриста: порядок увольнения с военной службы

Именно поэтому при заключении контракта у гражданина есть выбор, в какой род войск ему отправляться. Но это касается только контрактников; тех, кто служит по призыву, военкомат направляет в зависимости от состояния здоровья в определенные войска.

Следующий принцип трудоустройства военнослужащих – кадровая мобильность. Речь идет прежде всего о том, что военнослужащий может перемещаться в армии при необходимости.

Например, перевод по состоянию здоровья или переезд в другую местность супруга и т.д. Финансовая защищенность – один из базовых принципов трудоустройства, который заключается в том, что, помимо заработной платы граждане получают иные выплаты в виде премий, материальной помощи и т.д. Помимо этого они могут претендовать на получение жилья при соблюдении определённых условий.

Viii. порядок увольнения с военной службы

Речь может идти о месяцах, когда гражданин проходит медицинское освидетельствование или о нескольких днях, когда в отношении него вступил в силу приговор суда и он признан виновным. Ниже мы рассмотрим более подробно несколько оснований для увольнения, и в каких случаях требуется согласие военнослужащего на увольнение.

Подача рапорта (образец) Рапорт военнослужащий составляет в произвольной форме, но в письменном виде (либо написанный от руки, либо с использованием технических средств). В отделе кадров ему могут предоставить образец заполнения рапорта и уточнить все вопросы по его написанию.

В шапке рапорта указывается на имя кого он подается, название воинской части и данные военнослужащего, написавшего документ. Далее необходимо указать причины увольнения и приложить к рапорту бумаги, которые подтверждают слова заявителя.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

ФЗ) Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ (ред. от 20.04.2015) с 1 января 2018 года в абзаце втором пункта 1 статьи 23 слова «в федеральном органе исполнительной власти, в котором» будут заменены словами «в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых». Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

Порядок увольнения с военной службы по достижению предельного возраста

Если принято решение о прохождении контракта сверх предельного возраста, то заключается новый договор, срок которого варьируется от 1-го года до 10-ти лет. Полагающиеся выплаты Военнослужащие, уходящие на пенсию, получают выплаты на общих основаниях в зависимости от числа лет службы, а также звания. При этом руководство издает соответствующий приказ, на основании чего бухгалтерия осуществляет выплаты. Деньги переводят непосредственно в день увольнения. По закону бывшие военнослужащие имеют право на получение различных льгот, однако, все они имеют свои особенности, в том числе и при выдаче.

Так, единовременная выплата начисляется после увольнения, но еще до того, как издан приказ, командир должен ознакомить своего подчиненного с полагающейся для него суммой. Размер данного пособия рассчитывается в аналогичном порядке, что и при начислении пенсионной выплаты.

В последние годы в стране активно обсуждается вопрос увеличения пенсионного возраста граждан. Чем чаще представители власти уверяют, что такие изменения не планируются, тем больше становится людей, сомневающихся в своем пенсионном будущем. Сравнительно спокойными здесь остаются люди, связавшие жизнь с военной службой. Если забыть о ее сложностях, то процесс увольнения по предельному возрасту военнослужащего для людей, работающих «на гражданке» - несбыточная мечта.

Военная служба и ее особенности

Военная служба - это профессиональная деятельность граждан, находящихся на военных должностях и выполняющих обязанности, связанные с обеспечением безопасности и обороны страны. Ее особенности, условия, специфические обязанности, права и льготы, предоставляемые военнослужащих определяются законодательными актами и носят системный характер:

Завершение многолетней службы

Федеральный закон 53-ФЗ, являясь основным документом, регламентирующим порядок прохождения военной службы и выполнения служебных обязанностей, содержит огромное количество глав, статей и пунктов. С армейской точностью и уровнем конкретности они формулируют положения, связанные с порядком призыва (принятия) в ряды вооруженных сил, с правами и обязанностями людей в погонах, правилами и нюансами прохождения службы.

Естественно, предусматривается и процесс ее завершения. Перечисляя основания, по которым может быть прекращено действие контракта, первым из них закон называет увольнение с военной службы по достижению предельного возраста.

Возраст завершения службы и выхода на пенсию у офицеров и генералов вызывает зависть (хорошо, если белую) у многих граждан. Главным образом у тех, кто никогда не сталкивался с особенностями трудовой деятельности, показанными в предыдущем абзаце.

Возрастной ценз для офицеров и генералов, по достижению которого их могут уволить со службы, зависит от воинского звания :

  • маршал, генерал армии, генерал-полковник, адмирал, адмирал флота - 65 лет;
  • все остальные генералы и адмиралы - 60 лет;
  • полковник, капитан 1 ранга - 55 лет;
  • все остальные офицеры - 50 лет;
  • военнослужащие женщины - 45 лет.

Но увольнение по достижению предельного возраста пребывания на военной службе необязательно. Офицер может подписать контракт, предусматривающий продление срока службы. Для тех, у кого такой возраст составляет 65 лет предусмотрено увеличение его еще на 5 лет, для остальных категорий срок службы может быть продлен до 65 лет.

Если военнослужащий решил заканчивать службу, не обращаясь с просьбой о продлении ее срока, то он должен написать и подать рапорт об увольнении.

Рапорт на увольнение по предельному возрасту военнослужащего пишется в произвольной форме , но с обязательным изложением отдельных положений. Кроме традиционного указания «адресата» и данных автора, в рапорте формулируют основание, по которому должно произойти увольнение и пожелания, связанные с обеспечением жилплощадью, с направлением на профессиональную переподготовку по гражданской специальности, с другими льготами, предусмотренными законодательством.

Льготы и выплаты при увольнении

Российское законодательство, касающиеся жизнедеятельности вооруженных сил, гарантируют военным людям целый комплекс льгот. Предусмотрены также обязательные условия (например, обеспечение жильем), без выполнения которых военнослужащий не может быть уволен. Таким образом, сформировался целый перечень льгот и выплат, который входит в понятие порядок увольнения военнослужащих по достижению предельного возраста .

Денежные выплаты

Материальная помощь выплачивается в размере оклада за звание и за должность.

Единовременное пособие в момент увольнения выплачивается:

  • военнослужащим, имеющим армейский стаж менее 20 лет, в размере двух месячных окладов;
  • военнослужащим, прослужившим свыше 20 лет, в размере семи месячных окладов;
  • военнослужащим, за период службы награжденным государственной наградой дополнительно один месячный оклад.

Вещевое обеспечение

Офицеры, перед увольнением в запас по достижении возраста имеют право на получение вещевого имущества либо, с разрешения командира, на денежную компенсацию вместо него.

Обеспечение квартирой

Российское законодательство гарантирует обеспечение военнослужащего и его семьи постоянным жилье согласно социальным нормам. В законе «О статусе военнослужащего» прописано, что офицера, не обеспеченного жильем, не могут уволить со службы. На практике это положение часто нарушается. Хотя и эта льгота предусмотрена для прослуживших 20 лет и более, а также увольняемых по достижению возраста или по сокращению штатов с выслугой не менее 10 лет.

Жилая площадь может быть представлена как квартира в натуральном виде, так и посредством денежной субсидии на покупку или строительство жилья.

Социальные гарантии и налоговые льготы

В последние годы обеспечение льготами из этой рубрики заметно ухудшилось. Но назвать основные из них необходимо:

Словом, для военных пенсионеров предусмотрено большое количество льгот. К сожалению, многие из них остаются только на бумаге.

Время на чтение: 9 мин

Со стороны увольняемого требуется подать рапорт, в котором будет изложена просьба о расторжении контракта по причине достижения предельных показателей возраста, указанных в федеральном законодательстве. Рапорт послужит основанием для издания и дальнейшего документального оформления.

Расчёты ведутся с привязкой к календарю, без округления в сторону увеличения выслуги. Учитываются только показатели общей выслуги. То есть, если гражданин поступил на службу относительно недавно и желает уйти на заслуженный отдых по возрасту, при расчётах будут учтены все годы службы, отданные вооружённым силам в других округах или частях.

Другие виды выплат

Если на момент расторжения контракта увольняемый занимал определённую должность, и ему были начислены премиальные выплаты, они будут выплачены вместе с денежным довольствием за текущий месяц службы (приказ Министерства обороны номер 2700).

Премиальные выплаты начисляются исходя из размеров оклада, установленного согласно занимаемой должности и присвоенного звания . Если увольняемый временно исполнял обязанности на вакантном месте, за эту должность ему начисляется дополнительно месячный оклад.

Следует отметить, что начисляются по результатам оценки служебной деятельности в том месяце, за который они будут начислены. Начисление производится за фактически отработанные дни с учётом среднего оклада за один день.

Размеры премиальных начислений также зависят от категории, к которой относится военный:

  • для контрактников - до 25% от общей суммы оклада за один месяц;
  • слушателям военных образовательных учреждений - от 5 до 25%, в зависимости от успеваемости и оценок.
  • Лица, служащие в частях, имеющих собственную систему премирования. Например, за выполнение определённых заданий.
  • Лица, направленные в другие государства для оказания технической или какой-либо иной помощи. Для этой категории довольствие начисляется не только в рублях, но и в иностранной валюте.
  • Лица, находящие в распоряжении представителей командного состава. Премиальные выплаты не начисляются только в периоды выполнения таких обязанностей или замещения других служащих на вакантной должности.

Материальная помощь

Этот вид выплат обязательно указывается в приказе, изданном при исключении из списка личного состава (при увольнении). Выписка из этого документа подшивается в личное дело увольняемого.

Если помощь в текущем году не оказывалась, это также фиксируется в приказе.

Размеры ежегодной помощи не могут превышать среднего размера должностного оклада, назначенного за имеющееся звание и занимаемую должность (согласно ФЗ под номером 306).

Чтобы получить помощь, необходимо подать рапорт командиру с просьбой о начислении. После издания приказа деньги будут начислены в конце года вместе с должностным . Такие выплаты начисляются при тяжёлом материальном положении, в случае смерти родственников, при рождении детей, уходе в отпуск.

Следует отметить, что если выплата в текущем году уже получена, повторно при увольнении она начисляться не будет. Также финансовая помощь не оказывается служащим, находившимся в распоряжении своего командира или занимавшим вакантное место по совместительству (за совместительство начисляется положенный за эту должность месячный оклад).

  • лица, лишившиеся звания за дисциплинарные проступки и другие нарушения;
  • лица, осуждённые за уголовно наказуемые преступления, и получившие наказание в виде лишения свободы;
  • лица, осуждённые условно за преступления, допущенные по неосторожности (без умысла);
  • лица, нарушившие условия служебного контракта;
  • лица, допустившие халатное исполнение служебных обязанностей, недисциплинированность и другие нарушения устава (ФЗ под номером 76);
  • лица, в судебном порядке лишённые права занимать воинские должности;
  • лица, получившие отказ в допуске к государственным тайнам или лишившиеся этого допуска;
  • лица, увольняемые в конце текущего года с предоставлением отпуска, который закончится в следующем году.

Признание негодным

Такой документ составляется на основании истории болезни, имеющейся у военнослужащего. Причиной ухудшения здоровья может быть как открывшееся хроническое или острое заболевание (например, высокое артериальное давление, туберкулёз, абсцесс лёгкого и так далее), так и увечье, полученное в результате служебной деятельности.

В случае признания не годным к выполнению воинских обязанностей по причине болезни начисляются следующие выплаты:

  • невыплаченное до этого момента денежное довольствие;
  • компенсационные выплаты за периоды временной нетрудоспособности (оплачиваются все );
  • единовременное пособие, устанавливающееся в зависимости от выслуги;
  • премиальные выплаты, если они были начислены увольняемому лицу;
  • материальная помощь, если она была начислена, но не выплачена в текущем году.

В случае полной утраты трудоспособности в связи с увечьем и присвоенной группой инвалидности к перечисленным выше выплатам присовокупляется единовременная компенсация:

  • 2 миллиона рублей для лиц, находившихся на контракте;
  • 1 миллион рублей для лиц, служивших по призыву.

Указанные суммы ежегодно подвергаются индексации в зависимости от показателей инфляции. Их начисление происходит вне зависимости от того, какие ещё выплаты были назначены увольняемому военному.

Загрузка...