musings.ru

Сдача в архив исполнительных производств приставом исполнителем. Методические рекомендации о порядке подготовки и передачи в архив законченных делопроизводством документов постоянного, долговременного и временного хранения

25 марта 2010 года состоялось заседание ЦЭПК при Росархиве. На заседании был рассмотрен вопрос «Об установлении сроков хранения документов завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств, заведенных на основании актов уполномоченных органов и должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, завершенных фактическим исполнением».

ЦЭПК при Росархиве согласовала предложенные ЦЭК Федеральной службы судебных приставов сроки хранения документов, связанных с ведением исполнительных производств. Федеральной службе судебных приставов предложено внести соответствующие изменения в «Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» (Утв. Приказ Минюста России от 25.06.2008 № 126).

Для справки: Речь в данном случае идет не обо всех документах Службы, а только об исполнительных документах. Их виды указаны в ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве»

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Статья 12. Виды исполнительных документов

1. Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются:

  1. исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;
  2. судебные приказы;
  3. нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;
  4. удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;
  5. акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;
  6. судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  7. постановления судебного пристава-исполнителя;
  8. акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  9. исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге.
В настоящее время сроки хранения документов, связанных с осуществлением исполнительного производства, утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июня 2008 г. № 126 (см. приложение №47) одновременно с инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов).
Сроки хранения отдельных видов документов, связанных с осуществлением исполнительного производства (Приложение №47 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июня 2008 г. № 126)
№ п/п Вид документа Срок хранения документов
1 Книга учета исполнительных документов 10 лет (1)
2 Зональная книга учета исполнительных производств 5 лет, ст. 193 л (*)
3 Книга учета сводных исполнительных производств 5 лет, ст. 193 л (*);
4 Журнал регистрации жалоб, поданных в порядке подчиненности 5 лет, ст. 72в (*)
5 Книга учета арестованного имущества 10 лет (1)
6 Исполнительные производства по исполнению решений судов общей юрисдикции 5 лет, ЭПК, ст. 58 (2)
7 Исполнительные производства по исполнению решений арбитражных судов 5 лет, ЭПК, ст. 58 (2)(*)
8 Исполнительные производства по исполнению постановлений уполномоченных государственных органов о назначении административного наказания 3 года (1), ЭПК
9 Исполнительные производства, оконченные на основании пункта 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" 5 лет после фактического исполнения, ЭПК, ст. 58 (2), (*)
Стоит также обратить внимание, что Федеральная служба судебных приставов уже не в первый раз согласует установленные ею сроки хранения своих документов с Федеральным архивным агентством. Так, сроки хранения документов, упомянутых в пп. 1, 5 и 8, были согласованы с Росархивом в 2005 году (Письмо от 18.10.2005 № 4/2091-К), а документы, упомянутые в пп.6, 7 и 9 - согласовывались в 2006 году (Письмо от 21.08.2006 № 4/1565-К).

Мой комментарий: Я считаю, что именно такой подход должен применяться при установлении всех сроков хранения документов органами государственной власти. В настоящее время, однако, большинство ведомств предпочитает делать это самостоятельно - что, как мне кажется, чревато неприятностями для самих государственных органов, и разрушением остатков единого подхода к определению сроков хранения документов.

Срок давности по исполнительному производству судебных приставов наступит через 3 года после того, как любой суд выдаст взыскателю исполнительный лист. То есть, чтобы он истек нужно указанное количество времени не передавать его приставам. Также данный период времени может закончится, когда после приостановления приставами производства, человек или организация, имеющие исполнительный лист, не захотели обращаться в ФССП для повторного проведения процедуры.

Согласно вышеуказанных фактов становится ясно, что ответ на вопрос, есть ли срок давности у судебных приставов, положительный, то есть он предусмотрен. Но, какие плюсы получат должники, которые в основном задаются такими вопросами, в ситуации, когда время для судебных разбирательств закончилось?

Что даст человеку, имеющему задолженность, истекшая давность

Когда срок давности по исполнительному производству судебных приставов истечет, то для любого должника ничего не изменится, у него останется та же задолженность и обязанность вернуть ее. Должностные лица из ФССП также останутся вправе искать источники дохода такого лица, его имущество, реализовывать его.

Все это означает, что срок давности по взысканию долга судебными приставами автоматически не истекает. То есть это надо доказывать в суде, в который нужно идти самому, чтобы предотвратить какие-либо действия со стороны приставов или ждать пока в судебный орган обратится вторая сторона и заявлять, что срок давности по исполнительному производству судебных приставов уже истек. В обоих случаях нужно обосновать свою точку зрения, привести доказательства, так то, что прошло 3 года с какого-то момента, еще не является достаточным основанием для признания факта.

Это значит, что человек-должник получит ощутимый плюс, только когда кредитор сам оставит его в покое . Например, банки так делают, если сумма кредита небольшая и им накладно взыскивать ее. В любом другом случае такое событие, как истечение давности приведет человека только к новым спорам с неизвестным результатом.

Когда может быть списан долг

В сети люди часто ищут ответ на такую дилемму: через какое время приставы списывают долги? Или ответ на вопрос — сколько лет приставы могут взыскивать долг? Законодательство не дает повода для оптимизма заемщику, просто должнику — взыскание может длиться бесконечно долго, причем долг может достаться наследникам. Что еще хуже даже при минимальной затрате времени, сил любой кредитор может контролировать ситуацию не допуская ошибок, отклонений от норм законов, включая истечение давности. Например, известны случаи, когда кредиторы переносят давность уже по нескольку 3-хлетних периодов.

Это означает, что вопрос о том, сколько висит долг у судебных приставов для заемщиков не актуальный — этого может никогда не произойти, если вторая сторона конфликта будет не согласна. Когда же она смирится с ситуацией, то с момента приостановки процедуры взыскания должно пройти не менее указанных 3 лет.

Как происходит процесс взыскания или почему ждать не выгодно

Тем, кому интересно, когда списываются долги у судебных приставов должны знать — с момента передачи исполнительного листа приставам, у этих людей есть два месяца на взыскание любой задолженности. Но во многих случаях они не вкладываются в выделенный период и процедура становится намного длительней. Во многом она зависит от второй стороны спора, от его желания, активности. Все же, если в течении полугода продвижения не будет, то ФССП вернет исполнительный лист взыскателю. С этого момента начинается истечение нужного должнику времени, но срок давности может быть в любой момент прерван второй стороной. Банк, бывший супруг, любой другой взыскатель может опять обратиться к приставам или в суд, после чего начнется новый виток процесса взыскания.

Хотя обычно загруженные работой приставы выполняют все стандартно, например, отправляют запросы по известным им адресам, на потенциальное место работы. Когда это результата не дает, то через некоторое время могут повторить или расширить процедуру. Опытный же взыскатель, например, юрист банка сможет придать процедуре гораздо большего размаха, в результате приходы приставов домой, на работу, различные запросы станут обычным явлением, возникающим в жизни человека с периодичностью от нескольких месяцев до многих лет.

Поэтому человек интересующийся, как списать долги у судебных приставов, должен понимать, что по большей части возможность воспользоваться плодами истекшего периода давности зависит от другой стороны спора, но не от человека-должника. В результате чего тратится большое количество нервов и времени.

Это значит, что интересующемуся вопросом есть ли срок давности у судебных приставов лучше подумать, как избавиться от долга более надежным способом, например, выполнив реструктуризацию долга, списав его часть. Что стабилизирует ситуацию, даст человеку покой и гарантию, что в долгосрочной перспективе он от этого выиграет.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Сколько будет длиться исполнительное производство? Я поручитель

Здравствуйте, у меня такая ситуация. Некогда имела неосторожность быть поручителем у недобросовестного человека. 4 года назад банк подал в суд и дело передали судебным приставам 3 года назад. За 3 года кроме арестованного дебет счета приставы ничего не предпринимали и не извещали! Сколько будет длиться такое производство? Как снять арест со счета? Могу ли я выехать зарубеж в отпуск?

Если в учреждение поступил исполнительный лист, например, о взыскании с работника алиментов, не спешите подшивать его к какому-либо журналу операций. Ведь для таких документов должен быть организован особый порядок учета и хранения. Расскажем, почему это важно.

Виды исполнительных документов

Если физическое или юридическое лицо, публично-правовое образование самостоятельно не исполнило свою обязанность по передаче другим гражданам, организациям или в бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий (воздержанию от совершения определенных действий), это делается принудительно в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).

Основанием служат исполнительные документы. К ним относятся (ч. 1 ст. 12 Закона № 229-ФЗ):

  • исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;
  • судебные приказы;
  • нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;
  • удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;
  • акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;
  • судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • постановления судебного пристава-исполнителя;
  • акты других органов в случаях, предусмотренных законом.

Требования к оформлению исполнительных документов перечислены в ст. 13, 14 Закона № 229-ФЗ.

Чаще всего в учреждения поступают исполнительные листы об удержании алиментов из доходов работника. Помимо алиментов, на основании исполнительных документов из заработка работника могут удерживаться суммы в возмещение материального ущерба, вреда, причиненного здоровью, и т. д.

Регистрация

Исполнительные документы не являются первичными документами, поскольку не фиксируют какие-либо факты хозяйственной жизни учреждения. Следовательно, ни к какому журналу операций их прилагать не нужно. В соответствии с п. 11 Инструкции № 157н в регистрах бухгалтерского учета систематизируется и накапливается информация, содержащаяся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах. О других документах в этом пункте речи не идет.

Для исполнительных документов необходимо организовать особый порядок учета и хранения. И вот почему:

  • на основании исполнительного документа производятся обязательные удержания из доходов работника (ч. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ). Работника-должника следует ознакомить с исполнительным документом под роспись (письмо Роструда от 19.12.2007 № 5204-6-0);
  • при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях (ч. 4 ст. 98 Закона № 229-ФЗ). В отметке указываются размер удержаний и удержанные суммы, номера платежных документов (квитанций) и даты перечислений и остаток задолженности (если имеется). Отметка о произведенных удержаниях должна быть заверена печатью организации и подписью ответственного должностного лица.

Таким образом, при поступлении в учреждение исполнительных документов нужно организовать их отдельный учет и контроль за полным и своевременным исполнением – производством удержаний из заработной платы работников и перечислением этих сумм по назначению.

Согласно правилам документооборота прежде всего все поступившие в учреждение исполнительные документы должны быть зафиксированы в общем журнале регистрации входящей корреспонденции. На регистрируемом документе проставляется регистрационный штамп «Вх. № от », содержащий регистрационный индекс и дату поступления документа.

Следует учесть!

Руководитель учреждения должен своим приказом назначить лицо, ответственное за сохранность исполнительных документов. Логичнее всего возложить эту обязанность на бухгалтера, поскольку именно он будет работать с данными документами.

В составе учетной политики учреждения необходимо утвердить график документооборота, определяющий порядок регистрации входящей корреспонденции и передачи ее в бухгалтерию.

Зарегистрированные исполнительные документы не позднее следующего дня передаются в бухгалтерию под расписку ответственному должностному лицу, назначенному организационнораспорядительным документом.

Кроме того, для контроля за движением исполнительных документов целесообразно вести специальный журнал (книгу, карточку).

Унифицированной формы такого журнала (книги, карточки) нет.

Поэтому учреждение вправе разработать ее самостоятельно и утвердить в качестве одного из приложений к учетной политике в целях бухгалтерского учета.

За основу можно взять форму журнала учета и регистрации исполнительных документов, приведенную в приложении 1 к Порядку ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, утвержденному приказом Казначейства России от 26.09.2007 № 5н.

Примерные формы журнала регистрации входящей корреспонденции и журнала учета и регистрации исполнительных документов приведены в конце статьи.

До передачи исполнительного документа в бухгалтерию целесообразно ознакомить с ним сотрудника юридической службы учреждения, поскольку значение и статус поступившего документа должны быть оценены с юридической точки зрения.

Хранение

Хранение исполнительных документов в бухгалтерии рекомендуется организовать в порядке, установленном для бланков строгой отчетности. Согласно п. 6.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983 № 105, бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.

При этом исполнительные документы не обязательно учитывать на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Важно организовать их хранение аналогичным образом, определив ответственное лицо.

Согласно п. 416 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее – Перечень № 558), исполнительные листы работников (исполнительные документы) должны храниться в организации до минования надобности, но не менее 5 лет. Книги, журналы, карточки учета исполнительных документов хранятся не менее 5 лет (подп. «о» п. 459 Перечня № 558).

Журнал регистрации входящей корреспонденции

Журнал учета и регистрации исполнительных документов

12.6.9. Подшивка документов оконченного исполнительного производства (дела с исполнительным документом, его копией):

12.6.9.1. В зависимости от объема оконченного исполнительного производства (дела с исполнительным документом, его копией) документы, включенные в его состав, скрепляются степлером либо прошиваются на 3 прокола в верхней трети левого поля листов с учетом обеспечения возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них, а также, при необходимости,
их ксерокопирования.

Сложенный лист (формата А2, А3) разворачивается и прошивается за левый край. При этом верхний край такого листа выравнивается по верхним краям листов дела формата А4. Лист формата А5 также выравнивается по верхним краям
листов дела формата А4.

При подготовке к прошивке или скреплению дела металлические скрепления (скобы, скрепки) из отдельных документов удаляются.

12.6.9.2. В начале дела перед документами оконченного исполнительного производства (дела с исполнительным документом) подшивается внутренняя опись документов исполнительного производства (дела с исполнительным документом).

12.6.10. Нумерация листов документов оконченного исполнительного производства (дела с исполнительным документом, его копией):

12.6.10.1. В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в оконченное исполнительное производство (дело с исполнительным документом) все его листы (кроме внутренней описи) нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу листа простым карандашом или нумератором.

12.6.10.2. Листы внутренней описи документов оконченного исполнительного производства (дела с исполнительным документом) нумеруются отдельно.

12.6.10.3. Листы исполнительных производств, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.

12.6.10.4. Фотографии, чертежи, диаграммы и другие иллюстративные документы, представляющие самостоятельный лист в исполнительном производстве, нумеруются на оборотной стороне на верхнем поле листа.

Сложенный лист (формата А2, А3) разворачивается и нумеруется в правой части верхнего поля листа.

Лист с наглухо наклеенными документами (фотографиями, вырезками, выписками и т.п.) нумеруется как один лист.

Если к документу (листу документа) другие документы (вставки текста, переводы, вырезки и т.п.) подклеены одним краем, то каждый документ нумеруется отдельно.

Подшитые конверты с вложениями нумеруются. При этом вначале нумеруется сам конверт, а затем очередным номером – каждое вложение в конверте.

12.6.10.5. В случае обнаружения большого числа ошибок в нумерации листов исполнительного производства проводится их перенумерация. При перенумерации листов старые номера зачеркиваются, и рядом ставится новый номер листа.

При наличии отдельных ошибок в нумерации листов исполнительных производств, допущенных судебным приставом-исполнителем при подготовке их к передаче на оперативное хранение, допускается употребление литерных номеров листов, например: 4а, 4б, 4в и т.п.

12.6.11. Составление внутренней описи документов оконченного исполнительного производства (дела с исполнительным документом, его копией):

12.6.11.1. Внутренняя опись документов оконченного исполнительного производства (дела с исполнительным документом) составляется на отдельном листе (листах) по установленной форме судебным приставом-исполнителем.

В графы формы заносятся сведения о порядковых номерах документов исполнительного производства (дела с исполнительным документом), их индексах, датах, заголовках и номерах листов.

К внутренней описи документов оконченного исполнительного производства (дела с исполнительным документом) судебным приставом-исполнителем составляется итоговая запись, в которой указываются цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов внутренней описи.

Внутренняя опись документов оконченного исполнительного производства подписывается ее составителем (судебным приставом-исполнителем).

12.6.11.2. Изменения состава документов (изъятия, включения докумен­тов, замена их копиями и т.д.) оконченного исполнительного производства
(дела с исполнительным документом) отражаются в графе «Примечания»
со ссылками на соответствующие акты. При необходимости составляется новая итоговая запись к внутренней описи.

12.6.12. Организация передачи документов оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами, их копиями), книг учета
на централизованное оперативное хранение:

12.6.12.1. Передачу судебными приставами-исполнителями завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств (дел
с исполнительными документами, их копиями), а также ведущихся ими книг учета
на централизованное оперативное хранение делопроизводителю организует старший судебный пристав.

12.6.12.2. Старший судебный пристав утверждает график приема делопроизводителем на централизованное оперативное хранение завершенных
в делопроизводстве в прошедшем месяце оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами) и книг учета, ведущихся судебными приставами-исполнителями, ежемесячно до 15 числа месяца, следующего
за отчетным.

12.6.12.3. Прием на централизованное оперативное хранение завершенных
в делопроизводстве в прошедшем месяце оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами) и книг учета, ведущихся судебными приставами-исполнителями, производится делопроизводителем ежемесячно
в течение месяца, следующего за отчетным.

12.6.12.4. Проекты графиков приема на централизованное оперативное хранение завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами), книг учета делопроизводитель разрабатывает во взаимодействии с судебными приставами-исполнителями
и представляет для утверждения старшему судебному приставу.

12.6.12.5. При приеме на централизованное оперативное хранение завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств (дел
с исполнительными документами, их копиями) делопроизводитель проверяет:

наличие отметки старшего судебного пристава о проверке оконченного исполнительного производства (дела с исполнительным документом, его копией)
и ее содержание;

соответствие документов исполнительного производства (дела
с исполнительным документом, его копией) внутренней описи. При проверке дела исполнительного производства имущественного характера, оконченного в связи
с фактическим исполнением требований исполнительного производства,
в обязательном порядке проверяется наличие в деле копий документов, подтверждающих оплату задолженности по исполнительному производству
в полном объеме (копии платежных поручений, квитанций, расписок);

надежность скрепления или прошивку документов исполнительного производства (дела с исполнительным документом, его копией).

В случае, когда исполнительное производство (дело с исполнительным документом, его копией) подготовлено к передаче на централизованное оперативное хранение в порядке, предусмотренном п. 12.6.5 Инструкции, делопроизводитель
во внутренней описи исполнительного производства (дела с исполнительным документом) делает отметку о ее соответствии фактическому составу исполнительного производства (дела с исполнительным документом, его копией).

Отметка делопроизводителя заверяется его подписью с указанием инициалов и фамилии и проставлением даты приема исполнительного производства (дела
с исполнительным документом, его копией).

12.6.12.6. Факт передачи судебным приставом-исполнителем делопроизводителю в соответствии с утвержденным графиком завершенных
в делопроизводстве оконченных исполнительных производств (дел
с исполнительными документами), книг учета фиксируется в двухстороннем акте, который подписывается указанными выше должностными лицами и утверждается старшим судебным приставом.

12.6.12.7. Проекты актов о передаче на централизованное оперативное хранение завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами), книг учета оформляются судебными приставами-исполнителями, передающими указанные документы, в двух экземплярах: один передается делопроизводителю, второй хранится у судебного пристава-исполнителя.

Если при передаче на оперативное хранение документов исполнительных производств используются возможности программного обеспечения АС, судебные приставы-исполнители ежемесячно формируют в АС описи оконченных исполнительных производств, передаваемых на централизованное оперативное хранение.

Делопроизводитель производит загрузку созданных приставами-исполнителями ежемесячных описей в подсистеме «Архив» АС.

Принимая исполнительные производства, делопроизводитель сверяет реквизиты исполнительных производств (дел с исполнительными документами)
с данными электронной описи в подсистеме «Архив» АС. При совпадении сведений подтверждает факт приема исполнительного производства проставлением в учетной форме подсистемы «Архив» АС даты приема документов.

Доступ для внесения изменений в учетные формы подсистемы «Архив» АС предоставляется только делопроизводителю.

12.6.12.8. После завершения сдачи на централизованное оперативное хранение оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами), книг учета делопроизводителем составляется сводная годовая опись исполнительных дел, переданных на централизованное оперативное хранение
за прошедший год.

Основанием для составления сводной годовой описи номенклатурных дел, переданных на централизованное оперативное хранение, служат акты приема-передачи завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами) и книг учета за каждый месяц прошедшего года, в том числе подготовленные с использованием АС
в электронном виде.

Исполнительные производства (дела с исполнительными документами) и их части могут распределяться по разделам сводной годовой описи номенклатурных дел, переданных на централизованное оперативное хранение, с учетом зонального принципа и даты окончания исполнительного производства (даты вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства) либо в порядке следования их номеров.

12.6.12.9. Сводная годовая опись номенклатурных дел, переданных на централизованное оперативное хранение, утверждается старшим судебным приставом и хранится в помещении для централизованного оперативного
хранения документов вместе с документами соответствующего года (копия –
у делопроизводителя).

12.6.12.10. После сдачи завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами, их копиями) прошедшего года на централизованное оперативное хранение руководители территориальных органов Службы организуют проведение инвентаризации указанных документов комиссиями, возглавляемыми старшими судебными приставами, с включением в их состав не менее одного специалиста аппарата управления (из подразделений организации исполнительного производства, организационно-контрольной работы и документационного обеспечения).

В ходе инвентаризации проверяется соответствие сводной годовой описи номенклатурных дел, переданных на централизованное оперативное хранение, учетным данным АС за соответствующий период, а также правомерность
и обоснованность принятия решений об окончании исполнительных производств, укомплектованность дел в соответствии с внутренними описями. Выявленные недостатки устраняются в ходе инвентаризации.

Результаты инвентаризации оформляются актом.

О проведении инвентаризации завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами, их копиями) прошедшего года, переданных на централизованное оперативное хранение,
и ее результатах руководители территориальных органов Службы ежегодно
до 1 апреля года, следующего за отчетным, информируют руководство Службы.

С внедрением в АС программы электронного архива оконченных исполнительных производств проведении их ежегодной инвентаризации может осуществляться с использованием баз данных электронного архива.

12.6.13. Особенности систематизации завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами, их копиями) и книг учета при централизованном оперативном хранении:

12.6.13.1. Делопроизводитель осуществляет систематизацию принятых
на хранение исполнительных производств и отдельно дел с исполнительными документами, по которым судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, а также книг учета в связки толщиной 10-15 см или в коробки, с учетом сроков
их окончания (в пределах месяца, года) и сроков хранения, а в пределах месяца окончания – в порядке следования регистрационных номеров исполнительных производств (дел с исполнительными документами, книг учета соответственно). Допускается учитывать в систематизации указанных документов зональный признак осуществления исполнительного производства, а также выделение в отдельные группы документов по признаку сводного исполнительного производства,
по признаку окончания исполнительного производства по основанию
п. 8 части 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

12.6.13.2. На каждую связку (коробку) составляется внутренняя опись исполнительных производств (дел с исполнительными документами, их копиями, книг учета соответственно), которая помещается в пластиковом файле перед первым исполнительным производством (делом с исполнительным документом, книгой учета соответственно) в связке (коробке). К каждой связке (коробке) оформляется ярлык, вынесенный на боковую сторону связки (коробки). На ярлыке указывается год, месяц, в пределах которого окончено исполнительное производство (закрыто дело с исполнительным производством, книга учета соответственно), номер первого и последнего дела, помещенного в связку (коробку), а также, при необходимости, номер зонального участка.

12.6.13.3. Внутри связки (коробки) исполнительные производства (дела
с исполнительными документами, книги учета соответственно) располагаются
в порядке указания их во внутренней описи на связку (коробку) с учетом следующего:

в графе 2 внутренней описи «Индекс документа» указывается номер исполнительного производства (дела с исполнительными документами, книги учета соответственно);

в графе 3 внутренней описи «Дата документа» указывается дата завершения исполнительного документа (дата закрытия дела с исполнительным производством, книги учета соответственно);

в графе 4 внутренней описи «Заголовок документа» указывается предмет исполнения, должник и взыскатель;

графа 5 внутренней описи «Номера листов дела» не заполняется;

графа 6 внутренней описи «Примечание» заполняется при необходимости.

12.6.13.4. Связки (коробки) с исполнительными производствами (делами
с исполнительными документами, книгами учета соответственно) на стеллажах размещаются по срокам окончания (в пределах месяца) и по порядковым номерам без учета зонального принципа организации исполнительного производства (при сквозной нумерации исполнительных производств). Допускается также
при размещении указанных связок (коробок) в пределах года по месяцам окончания и зональным участкам. В этом случае при формировании связок (коробок) учитывается зональный принцип организации исполнительного производства.

12.6.13.5. В случае служебной необходимости исполнительные производства, (дела с исполнительными документами, их копиями, книги учета), находящиеся
на централизованном оперативном хранении, выдаются делопроизводителем судебным приставам-исполнителям во временное пользование под роспись
в Журнале выдачи документов с письменного разрешения старшего судебного пристава.

12.6.13.6. В случае возвращения копии исполнительного документа из организации, в которую он был направлен для удержания периодических платежей, если требования его в полном объеме не исполнены, делопроизводитель изымает соответствующее исполнительное производство, находящееся
на централизованном оперативном хранении из связки (коробки). Об изъятии исполнительного производства в графе примечания внутренней описи на связку (коробку) по строке на данное исполнительное производство оформляется
запись о дате и причине его изъятия.

В АС (Книгу учета исполнительных документов текущего года) делопроизводителем вносится регистрационная (учетная) запись на данное исполнительное производство под его прежним номером. После этого делопроизводитель выдает исполнительное производство и возвращенную
организацией, производившей удержание с должника периодических платежей, копию исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном п.12.1.7 Инструкции.

Аналогичный порядок действий применяется и в случае, когда постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства отменяется старшим судебным приставом по заявлению взыскателя
или по собственной инициативе в соответствии с п. 9 ст. 47 Федерального закона
от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

12.6.14. Особенности оборудования служебных помещений для централизованного оперативного хранения документов оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами), книг учета. Противопожарные требования:

12.6.14.1. Для централизованного оперативного хранения документов оконченных исполнительных производств, дел с исполнительными документами, книг учета в каждом подразделении судебных приставов выделяется и оборудуется отдельное служебное помещение.

12.6.14.2. Служебные помещения, предназначенные для централизованного оперативного хранения документов оконченных исполнительных производств, дел
с исполнительными документами, книг учета, должны обеспечивать сохранность документов, соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям к служебным помещениям, исключать возможность проникновения
в них посторонних лиц.

12.6.14.3. Служебные помещения, предназначенные для централизованного оперативного хранения документов оконченных исполнительных производств, дел
с исполнительными документами, книг учета, оборудуются стеллажами
для хранения номенклатурных дел и обеспечиваются необходимым противопожарным инвентарем.

12.6.14.4. С делопроизводителем проводится инструктаж по вопросам пожарной безопасности, правилам пользования противопожарным инвентарем.

12.6.14.5. В случае отсутствия в подразделении судебных приставов служебного помещения, предназначенного для централизованного оперативного хранения документов оконченных исполнительных производств, дел
с исполнительными документами, книг учета, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации принимает меры, обеспечивающие хранение указанных документов в запирающихся шкафах, исключающих несанкционированный доступ
к документам, размещенным в служебных кабинетах.

12.6.15. Особенности уничтожения документов оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами), книг учета с истекшими сроками хранения:

12.6.15.1. Сроки хранения документов исполнительных производств (дел
с исполнительными документами), книг учета устанавливаются приказом
ФССП России по согласованию с Федеральным архивным агентством.

12.6.15.2. После завершения календарного года в подразделениях судебных приставов проводится выделение к уничтожению оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами),книг учета и иных документов, находящихся на оперативном хранении, а также массивов памяти из программных средств сопровождения деятельности Службы с электронными копиями документов, срок хранения которых истек в прошедшем году.

Работа по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения проводится специально создаваемой комиссией, численность которой определяется с учетом объема документов, подлежащих уничтожению, и должна составлять не менее трех человек (государственных гражданских служащих, работников).

Комиссию по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения возглавляет старший судебный пристав. Персональный состав комиссии определяется его решением. В состав комиссии по согласованию с руководством территориального органа Службы включается представитель экспертной комиссии территориального органа. В состав комиссии также включается специалист аппарата управления территориального органа Службы, осуществляющий функции
по обеспечению информационной безопасности.

12.6.15.3. Работа по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения завершается оформлением акта по установленной форме
о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

12.6.15.4. Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, утверждается руководителем территориального органа Службы.

12.6.15.5. В акте о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, находящиеся на централизованном оперативном хранении документы оконченных исполнительных производств, дела с исполнительными документами, книги учета указываются отдельным разделом в начале акта.

12.6.15.6. Документы, не подлежащие хранению, уничтожаются механическим способом. После уничтожения документов завершается оформление актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, и полностью оформленные акты помещаются в номенклатурное дело подразделения судебных приставов с актами.

X III . ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ И ОТБОР ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЯ

13.1. Экспертиза ценности документов проводится в Службе при подготовке номенклатуры дел, в процессе формирования дел, при подготовке дел к передаче
в архив.

13.2. Для организации и проведения экспертизы ценности документов
в Службе создается Центральная экспертная комиссия.

13.3. Правовой статус ЦЭК, а также порядок ее деятельности определяется положением о ней, согласованным с Федеральным архивным агентством, утвержденным приказом Службы.

13.4. Экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения осуществляется ежегодно в структурных подразделениях государственными
служащими, ответственными за делопроизводство, совместно с ЦЭК.

13.5. При проведении экспертизы ценности документов осуществляется
отбор дел: постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи
в архив Службы; с временными сроками хранения и с пометкой «До минования надобности», подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях;
выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых
истекли.

13.6. Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании номенклатуры дел Службы путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы
с временными сроками хранения. Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает ЦЭК.

13.7. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел отдельно на дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению. На дела временного (до 10 лет) хранения описи не составляются.

13.8. Опись дел – архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда и предназначенный для их учета
и раскрытия содержания.

13.9. В архивный фонд Службы дела сдаются по описям, подготовленным
структурными подразделениями по установленной форме через три года после завершения дел в делопроизводстве 13 .

Описи дел, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной описи дел Службы, по которой осуществляется передача дел на постоянное хранение в Государственный архив Российской Федерации.

13.10. При составлении описи дел соблюдаются следующие требования:

каждое дело (том, часть) вносится в опись под самостоятельным порядковым номером;

графы описи заполняются в соответствии со сведениями, вынесенными
на обложку дела;

одинаковые заголовки дел, последовательно расположенных в описи,
не повторяются, остальные однородные дела обозначаются словами «то же», при этом другие сведения о делах вносятся в опись полностью (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью);

графа описи «Примечание» используется для отметок о приеме дел, особенностях их физического состояния, о передаче дел со ссылкой на необходимый акт, о наличии копий и т.п.

13.11. В конце описи делается итоговая запись, в которой указывается
(цифрами и прописью) количество дел, числящихся по описи, первый и последний номера дел по описи, а также оговариваются особенности нумерации дел в описи (литерные номера и пропущенные номера).

13.12. Опись дел структурного подразделения (в двух экземплярах) подписывает ее составитель с указанием его должности, согласовывает
начальник Управления делопроизводства и утверждает руководитель структурного подразделения. Один экземпляр описи передается в архив Службы вместе с делами, второй – остается в структурном подразделении.

13.13. Отбор документов для уничтожения и составление соответствующего акта производятся после составления сводных описей дел постоянного хранения. Указанные описи и акты одновременно рассматриваются на заседании ЦЭК. Затем после утверждения Экспертно-проверочной комиссией Государственного архива Российской Федерации описей дел постоянного хранения акты об уничтожении документов утверждаются первым заместителем Директора, возглавляющим ЦЭК.

13.14. При составлении акта о выделении документов к уничтожению
за центральный аппарат Службы названия его структурных последовательно указываются перед соответствующими группами заголовков дел.

XI V . ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ В АРХИВ

14.1. Документы Службы являются федеральной собственностью, относятся
к Архивному фонду Российской Федерации и после проведения экспертизы ценности подлежат обязательной передаче на постоянное хранение
в Государственный архив Российской Федерации.

14.2. Временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, документов временного (свыше 10 лет) срока хранения, а также документов по личному составу, их учет, использование, отбор и подготовку
к передаче на постоянное хранение осуществляет отдел документационного обеспечения УДП, который обеспечивает формирование и использование архивного фонда Службы.

Дела временного (до 10 лет) хранения в архив Службы не передаются, хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения уничтожаются в установленном порядке.

14.3. До передачи в архив Службы номенклатурные дела формируются
и хранятся в течение трех лет в структурных подразделениях.

Руководители структурных подразделений и государственные служащие, отвечающие за делопроизводство, обязаны обеспечивать сохранность документов
и дел.

14.4. При подготовке структурными подразделениями дел к передаче в архив Службы отделом документационного обеспечения УДП предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии со сводной номенклатурой дел Службы. При этом выявленные недостатки в формировании
и оформлении дел устраняются структурными подразделениями.

Прием дел осуществляется отделом документационного обеспечения УДП
в присутствии государственного служащего структурного подразделения, ответственного за передачу дел. На обоих экземплярах описи напротив заголовка каждого переданного дела делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых дел, дата приема-передачи дел, а также подписи государственных служащих отдела документационного обеспечения УДП, принявшего дела,
и структурного подразделения, передавшего дела.

Вместе с делами в архив Службы передаются регистрационные картотеки
на документы или электронные базы данных, содержащие информацию

о регистрации и исполнении передаваемых документов. Заголовок каждой картотеки или базы данных включается в опись.

В случае исключения структурного подразделения из структуры Службы либо изменения структуры, государственный служащий, ответственный за делопроизводство, оформляет завершенные в делопроизводстве дела и передает их в архив Службы независимо от сроков хранения.

14.5. Передача дел, упакованных в связки, в архив Службы осуществляется
по графику, подготовленному отделом документационного обеспечения, согласованному
со структурными подразделениями и утвержденному приказом Службы.

14.6. О выполнении графика передачи дел в архив Службы, состоянии
переданных дел, соответствии их количества сводной номенклатуре Управление делопроизводства информирует служебной запиской первого заместителя Директора.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель

Федерального архивного

агентства

А.Н. Артизов

« ____ »____________20___г.

1Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3060).

2Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196) .

3Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 127; 2007, № 46, ст. 5554).

4Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43,
ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, 2253).

5Виды конфиденциальной информации установлены Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 10, ст. 1127; 2005, № 39, ст. 3925).

6Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4111; 2006, № 5, ст. 527; 2006, № 8, ст. 895; 2008, № 17, ст. 1815; 2008, № 43, ст. 4921; 2009, № 6, ст. 718; 2009, № 31, ст. 3928; 2010, № 19, ст. 2300). В бланках федеральных служб, подведомственных федеральным министерствам, над наименованием федерального органа исполнительной власти указывается полное или сокращенное наименование федерального министерства. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452
«О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; 2008, № 14, ст. 1413; 2008,
№ 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443; 2009, № 19, ст. 2346; 2009, № 25, ст. 3060; 2009, № 47, ст. 5675; 2009, № 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; 2010, № 22, ст. 2776).

7«Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение». Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5506).

8В том числе: служебные письма за подписью Директора; служебные письма, адресованные в вышестоящие органы; документы, подлежащие массовой рассылке.

9Верификация (от лат. verificato – доказательство, подтверждение; БЭС) – процедура сравнения электронного образа документа с подлинником документа.

10Положение о системе межведомственного электронного документооборота, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 № 754 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4614).

В соответствии с указанным постановлением электронное сообщение состоит
из сопроводительной и содержательной частей. Сопроводительная часть предназначена для адресации сообщения, содержательная часть представляет собой текст сообщения либо текст сообщения с присоединенными файлами, содержащими электронную копию (электронный образ) документа или электронный документ,
и их реквизиты, описанные с помощью языка XML.

11Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству
в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 № 76 (не нуждается
в государственной регистрации, письмо Минюста России от 26.04.2010
№ 01/6756-ДК). Типография ООО «ИПО «У Никитских ворот», г. Москва, 2010.

12С момента вынесения по исполнительному документу судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства документы дела, заведенного на исполнительный документ, составляют исполнительное производство.

Взыскание алиментной задолженности не имеет срока давности и может производиться за весь период, в отличие от алиментов за прошедший период, которые взыскиваются в пределах трехлетнего срока (п. 2 ст. 107 СК РФ). Согласно норме ст. 115 СК РФ взыскатель имеет право назначить с виновного неплательщика неустойку за просрочку алиментных платежей, однако с ее взысканием лучше не затягивать: несмотря на то, что задолженность по алиментам не имеет срока давности, неустойку лучше всего взыскивать на период действия исполнительного документа как дополнительное требование исполнительного листа (ст. 207 ГК РФ). Также взыскателю средств следует помнить, что алиментный долг «уклониста» может быть наследован его родственниками в случае смерти плательщика в пределах стоимости наследуемого ими имущества должника.

Срок действия исполнительного листа по алиментам

За это время пристав обязан вынести решение о принятии исполнительного листа к производству или об отказе в принятии исполнительного листа. Отказать в возбуждении производства по исполнительному листу пристав может в следующих случаях:

  1. Заявление не соответствовало установленной форме или не было подписано надлежащим образом.
  2. Нарушен порядок подачи заявления в порядке представительства.
  3. Закончился срок на предоставление исполнительного листа.
  4. Производство по данному исполнительному листу уже ведется или было приостановлено на законных основаниях.

После принятия исполнительного листа к производству пристав направляет его по месту работы плательщика алиментов, где в бухгалтерии на основании приказа организации или предприятия будут производиться соответствующие отчисления из заработной платы.

Сколько действует исполнительный лист

Главная / Алименты / Срок действия исполнительного листа по алиментам Просмотров 2215 Содержание

  • 1 Что делать с исполнительным листом?
  • 2 Срок предъявления исполнительного листа

По большинству исков о взыскании алиментов судом выносится положительное решение. После этого суд выдает документ, содержащий данные о получателе и плательщике алиментов, размере и порядке выплаты денежных сумм. Исполнительный лист по алиментам – это основной документ, с помощью которого решение суда может быть выполнено.

Причем, решение суда о выплате алиментов подлежит немедленному выполнению, поэтому документ направляется в подразделение судебных приставов еще до момента вступления решения суда в законную силу. Кроме того, исполнительный лист может быть выдан «на руки» непосредственно получателю алиментов, который вправе распорядиться им по своему усмотрению.

Исполнительный лист по алиментам

Если на момент совершеннолетия детей образовалась задолженность по алиментам, она будет взыскиваться без ограничений по срокам, однако взыскание текущих выплат будет прекращено. Оспаривание исполнительного листа не влечет прекращение или приостановку исполнительного производства. Такое решение может принять только судебный орган, выдавший первоначальный исполнительный документ.

Что делать при утере исполнительного листа Нередко случаются ситуации, когда исполнительный лист утрачивается по вине взыскателя, судебного пристава или работодателя, который осуществляет фактическое удержание. В этом случае закон не ограничивает возможности по оформлению дубликата исполнительного документа. При обращении в судебный орган, выдавший исходный исполнительный документ, заявитель указывает причины утраты бланка.

Сроки оформления и выплаты алиментов

Законодательство определяет три возможных вида исполнительных документов по взысканию алиментов:

  • нотариальное соглашение об уплате алиментов;
  • судебный приказ;
  • исполнительный лист.

Для предъявления каждого из них к исполнению законодательством установлены специальные правила и требования. Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с выдачей исполнительного листа по алиментам, то вам следует помнить, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Соглашение об уплате алиментов Главой 16 Семейного кодекса РФ регламентированы обязательные требования к оформлению такого соглашения, а также порядок его исполнения, расторжения, изменения и т.д.

Порядок взыскания алиментов по исполнительному листу

Правовед.RU 676 юристов сейчас на сайте

  1. Гражданское право
  2. Взыскание задолженности

Добрый вечер! У кого должен храниться оригинал исполнительного листа по алиментам на несовершеннолетнего ребенка? У судебных приставов или в организации по месту работы ответчика? Заранее спасибо! исполнительный лист по алиментам Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Кто должен заверить дубликат исполнительного листа?
  • Куда обратиться, если оригинал исполнительного листа у приставов, а муж не выплачивает алименты?

Ответы юристов (3)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь при взыскании долгов наследодателя с наследников Москва от 30000 руб. Составление заявления о взыскании долга по расписке Москва от 25000 руб.

Срок действия исполнительного листа по алиментным обязательствам

Внимание

Исполнительный лист должен содержать следующую информацию:

  • наименование суда, место нахождения судебного органа, выдавшего лист;
  • дата вынесения судебного решения, номер дела, дата выдачи данного документа;
  • наименование должника, место его проживания.

При получении истцом данного документа, он направляется для принятия в службу судебных приставов. Для этого необходимо написать заявление с указанием необходимых реквизитов и приложить сам исполнительный лист, копию паспорта заявителя, заверенную судом копию судебного решения, постановления и реквизиты счета, на который должны перечисляться денежные суммы. Заявление составляется письменно в двух экземплярах, один из которых остается у приставов, второй, с отметкой о получении, у заявителя.

Сколько действует исполнительный лист у приставов

В случае, если алименты были назначены к уплате посредством составления сторонами добровольного нотариального соглашения, но не выплачивались по вине алиментообязанного лица, взыскатель имеет право обращения в суд с иском о назначении алиментов даже после истечения права на них (п. 1 ст. 107 СК РФ). Пример. Андрей и Татьяна заключили алиментное соглашение о содержании 16-летнего сына. Обязательства по выплатам Андрей исполнял ровно два месяца, после чего выплаты прекратились.


Татьяна никуда не обращалась виду своей юридической безграмотности. После наступления ребенком совершеннолетия на консультации юриста Татьяна узнала, что имеет право обращения в суд с иском об истребовании алиментов за прошедший период неуплаты ответчиком по условиям соглашения (т.е. за два прошедших года, за исключением первых двух месяцев, в которые выплаты алиментов поступали).

Действия кадровика в отношении алиментщика на предприятии

Инфо

После того, как спорное правоотношение будет разрешено судом, может выдаваться исполнительный лист взыскателю в отношении ответчика (должника) о возврате им определенных денежных сумм или иных материальных ценностей. Исполнительный лист является документом, обязательным для виновной стороны. Общая характеристика По каждому конкретному решению суд выдает один лист о взыскании.


Для его получения необходимо обратиться в судебный орган с заявлением. Обратиться можно в любой момент со дня вынесения судом решения по делу. При получении данного документа необходимо проверить всю информацию, содержащуюся в нем.


В случае, если в документе не будет хватать каких-либо сведений или будут допущены ошибки при его составлении, то приставы могут не принять данный документ к производству, и взыскание может затянуться.

Важно

Сделать это можно как при личном визите, так и посредством пересылки заказным письмом с описанием вложений;

  • Подать документ на предприятие, учреждение, организацию, где работает алиментоплательщик, в подразделение пенсионного фонда, где начисляется пенсия или социальное пособие, в учебное заведение, где начисляется стипендия и т.д. Исполнительный лист будет передан в бухгалтерию – для выполнения расчетов и перечислений денежных средств из заработной платы, стипендии, пенсии, пособия алиментоплательщика.

Кроме того, закон не лишает получателя алиментов возможности самостоятельно заниматься взысканием положенных денежных сумм. Например, алиментоплательщик может добровольно совершать необходимые перечисления – под расписку.

Если должник не исполняет условия указанного документа в добровольном порядке, соглашение может предъявляться к принудительному исполнению через ФССП. Судебный приказ Еще одним оптимальным и относительно бесконфликтным способом взыскания алиментов является обращение в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Такое заявление рассматривается судьей единолично, без участия взыскателя (заявителя) и должника.
Если приложенные к заявлению документы в полной мере отражают бесспорность права на получение алиментов, то судья выносит судебный приказ. Обратите внимание! Указанный вариант установления алиментных обязательств возможен только в отношении несовершеннолетних детей. Это обстоятельство существенно ограничивает круг лиц, имеющих право на получение судебного приказа — ими могут выступать только родители, воспитывающие несовершеннолетних детей.

Загрузка...